- Шотландец Роберт Томпсон получил патент на пневматические шины
- Роберт Уильям Томсон — Robert William Thomson
- Жизнь
- Семья
- Патенты и разработки
- История появления пневматических шин
- Изобретение Роберта Томпсона
- Пневматические шины Данлопа
- История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии
- Кто является создателем шин
- История создания и эволюция автомобильных шин
- Тенденции развития шинной индустрии
- 📽️ Видео
Видео:История автомобильных шинСкачать
Шотландец Роберт Томпсон получил патент на пневматические шины
И что бы делала автомобильная промышленность без пневматических шин?!
10 июня 1846 года шотландец Роберт Уильям Томпсон получил в Лондоне патент (№ 10990) на пневматические шины, описанные в его заявке как «усовершенствованные колеса для повозок и других передвигающихся объектов».
Шина Томпсона состояла из камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев обычной парусины, пропитанной и покрытой каучуком или раствором гуттаперчи. Наружное покрытие шины делалось из кожи и крепилось с помощью заклепок.
Через год изобретатель представил свое детище публике, протестировав на настоящей повозке. Журнал «Меканикс Мэгэзин» писал: «Посетители парка на этой неделе с любопытством рассматривали пеструю повозку, которая двигалась среди толпы на таких бесшумных колесах, что трудно было поверить в их соприкосновение с землей».
Однако в то время никто не отважился заняться производством и продажей воздушных колес по разумной стоимости. После смерти Топмсона в 1873 году его изобретение было забыто, хотя рисунки, чертежи, описания и прочая документация сохранились.
Новым изобретателем пневматической шины стал в 1888 году шотландец Джон Данлоп. Он сделал уникальные колеса для детского велосипеда своего сына, прикрепив к ним широкие обручи из надутых воздухом поливочных шлангов.
Через 2 года Чальд Кингстон Уэлтчем отделил камеры от покрышки и для увеличения прочности и упругости шины предложил вставлять в ее края проволочные кольца и садить их на обод, с углублением к центру.
Последнее открытие дало изобретению Данлопа путь к применению пневматических шин на автомобилях. С тех пор шинная промышленность начала свое бурное развитие и повсеместное распространение.
Видео:Галилео. История изобретений. ШиныСкачать
Роберт Уильям Томсон — Robert William Thomson
Роберт Уильям Томсон PRSSA FRSE (1822–1873) из Стонхейвена , Шотландия, был изобретателем перьевой ручки и изобретателем пневматической шины .
Видео:Зачем в Michelin заново изобрели колесо?Скачать
Жизнь
Он родился 29 июня 1822 года в Стоунхейвене на северо-востоке Шотландии. Он был крещен в Шотландской церкви 26 июля 1822 года. Роберт был одиннадцатым из двенадцати детей владельца местной шерстяной фабрики. Его семья хотела, чтобы он учился на служение, но Роберт отказался, одна из причин — его неспособность выучить латынь . Роберт бросил школу в возрасте 14 лет и переехал к дяде в Чарльстон , США, где он поступил в ученики к торговцу. Два года спустя он вернулся домой и изучил химию , электричество и астрономию с помощью местного ткача, который знал математику .
Отец Роберта дал ему мастерскую, и к тому времени, когда ему исполнилось 17 лет, он перестроил стиральный каток своей матери так, чтобы мокрое белье могло проходить через ролики в любом направлении, успешно спроектировал и построил ленточную пилу и закончил первая работающая модель его эллиптического роторного парового двигателя, которую он усовершенствовал в более поздней жизни. Он прошел инженерное обучение в Абердине и Данди, прежде чем присоединиться к строительной компании в Глазго . Затем он перешел на работу в эдинбургскую фирму инженеров-строителей, где разработал новый метод подрыва зарядов взрывчатого вещества с помощью электричества, тем самым значительно снизив гибель людей на шахтах по всему миру.
Затем Томсон работал инженером-железнодорожником и руководил взрывными работами на меловых скалах возле Дувра для Юго-Восточной железной дороги . Вскоре он основал свой собственный консалтинговый бизнес по железной дороге и предложил линию железной дороги Восточных графств, которая была одобрена парламентом и в конечном итоге развита.
Томсону было 23 года, когда он запатентовал свою пневматическую шину . Он получил патент во Франции в 1846 году и в США в 1847 году. Его шина состояла из полого ремня из индийской резины, накачанного воздухом, так что колеса представляли собой «воздушную подушку на земле, рельсе или рельсовом пути, на котором они находились. запустить». Этот эластичный пояс из прорезиненного полотна был заключен в прочный кожанный кожух, который был прикручен к колесу. «Воздушные колеса» Томсона были продемонстрированы в лондонском Риджентс-парке в марте 1847 года и были установлены на нескольких конных экипажах , что значительно повысило комфорт передвижения и снизило уровень шума. Один комплект пробежал 1200 миль без признаков износа.
В 1863 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга , а его автором был Чарльз Пиацци Смит . С 1869 по 1871 год он был президентом Королевского шотландского общества искусств .
Он накопил крупную сумму на своих изобретениях и жил в огромном особняке по адресу 3 Moray Place в поместье Moray Estate в западном Эдинбурге.
Читайте также: Шины goodyear efficientgrip r20
Он умер дома в Эдинбурге 8 марта 1873 года. Он был похоронен на Динском кладбище в западном Эдинбурге на дороге, ведущей из центра кладбища на юго-запад.
Видео:А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать
Семья
Томсон женился на Кларе Герц (дочери торговца алмазами) на острове Ява . У них было два сына и две дочери, в том числе Курто Томсон и Элспет, жена писателя Кеннета Грэхема « Ветер в ивах» .
Видео:История Шин за 100 сек - 100sec e04 - Veddro.comСкачать
Патенты и разработки
- Пневматическая шина ( см. Патент США 5104 )
- Инструменты для письма и рисования (самонаполняющаяся ручка)
- Улучшения в получении и применении движущей силы
- Разделение твердых веществ, таких как каменный камень и уголь
- Паровые котлы
- Улучшения в парометрах
- Паровые омнибусы
- Применение энергии пара при обработке земли
- Эластичные колесные шины
- Дорожные пароходы
- Направляющие пароходы на уличных трамваях
- Эластичные ремни, сиденья и другие опоры или подушки.
- Катушка промывочная с двусторонними катушками
- Ленточная пила
- Эллиптический роторный двигатель
- Использование электричества для взрыва зарядов взрывчатых веществ
- Машины для производства сахара
- Переносной паровой кран
- Гидравлический сухой док
Видео:Колесо: Уникальное изобретение человека | Интересные факты про колесоСкачать
История появления пневматических шин
Далеко не все посетители музеев, разглядывая красивые кареты, сделанные 200-300 лет назад, задумываются о том, как же в действительности неудобно было передвигаться в этих роскошных экипажах по булыжной мостовой или просёлку. Никакие рессоры не способны погасить тряску, если колесо опирается непосредственно на деревянный или металлический обод. Сейчас, когда можно свободно купить шину 16.9-28, уже трудно себе представить во всей полноте те ощущения, которые приходилось испытывать пассажирам вплоть до второй половины XIX века.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Изобретение Роберта Томпсона
В 1847 году в Лондоне были продемонстрированы публике несколько необычных карет. На их колёса были установлены настоящие надувные шины. Их наружная оболочка (слово «покрышка» ещё не было придумано) была сшита из кожи, а внутри находилась камера из многослойной парусины. Человека, который придумал эту конструкцию, звали Роберт Томпсон. Годом ранее он оформил патент на своё изобретение, которое выглядело довольно перспективным.
К сожалению, дальнейшего развития этот проект практически не получил. Правда, другую разработку Томпсона, а именно цельнолитые резиновые шины, довольно высоко оценили велосипедисты. В 1873 году талантливый изобретатель умер, так и не добившись настоящего успеха. Одной из причин его неудачи было отсутствие достаточно тонкой и в то же время прочной резины, которая могла бы заменить парусину.
Видео:Самое крутое изобретение человечества, которым мы пользуемся до сих пор!Скачать
Пневматические шины Данлопа
К 1888-му году об изобретении Томпсона уже успели забыть. Ничего не знал о нём и житель Белфаста Джон Данлоп. Лечащий врач прописал его маленькому сыну велосипедные прогулки, однако польза от них была сомнительной из-за жестокой тряски. Данлоп решил исправить эту ситуацию, усовершенствовав колёса. Для этого он взял обычный садовый шланг, разрезал его вдоль и обернул вокруг обода, сделав это соединение герметичным. Затем Данлоп взял небольшой насос, которым он обычно подкачивал футбольный мяч, и заполнил импровизированную шину воздухом.
Как известно, в том же 1888-м году Карл Бенц приступил к выпуску своих первых серийных автомобилей. Возможно, если бы не это событие, то шину Данлопа постигла бы та же судьба, что и изобретение Томпсона. Но наступал новый век с его моторами и большими скоростями, которые были совершенно несовместимы с примитивными колёсами прошлого.
В результате Данлоп стал основателем компании, продукция которой и сегодня пользуется огромным спросом у автомобилистов, а пневматические шины стали быстро совершенствоваться, постоянно повышая свои характеристики.
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии
Автомобильные шины являются важной составляющей конструкции транспортного средства. Они позволяют добиться улучшения управляемости на любых покрытиях, амортизируют небольшие неровности дороги. Покрышки далеко не всегда имели привычный нам вид. Ниже расскажем, как появились шины, а также основные тенденции их развития.
Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Кто является создателем шин
Пневматические покрышки имеют сложную историю, весьма неоднозначную. Это приводит к путанице, и зачастую на вопрос кто создал шины дают неверный ответ. Хотя в любом случае мнение будет ошибочно, к авторезине приложили руки многие известные изобретатели.
Первый патент на «воздушные покрышки» получил изобретатель Роберт Томпсон, именно он изобрел шины, использующие воздух в качестве пневматического амортизатора. Несмотря на высокий уровень подготовки вес технической документации Роберту не удалось организовать полномасштабное производство покрышек, тогда еще для карет и повозок на конной тяге, происходило это в 1846 году.
Робер Томпсон, он же Уильям Томсон, барон Кельвин (Келвин), лорд Кельвин (26 июня 1824 года — 17 декабря 1907 года) — британский физик, механик и инженер. Изобретение пневматической шины далеко не единственное его достижение.
Известен как критик теории эволюции в биологии. В честь лорда Кельвина названа одна из семи основных единиц СИ — единица термодинамической температуры Кельвин (русское обозначение: К; международное: K).
Читайте также: Шины что такое диаметр дюймов
Настоящим рождением пневматическая шина обязана Джону Данлопу. Именно он в 1887 году на трехколесный велосипед сына надел камеру из садового шланга и надул ее. Таким образом история шин для автомобиля началась велосипедов. Данлопу принадлежит идея создания и первого в мире промышленного производства шин, изначально для велосипедов.
Джон Бойд Данлоп (5 февраля 1840 — 23 октября 1921). Британский ветеринар и изобретатель. Известен как человек, создавший пневматическую шину, и как и один из основателей компании «Dunlop Tyres». Запатентовал своё изобретение в 1888 году. Патент Данлопа был аннулирован в интересах поданного ранее патента другого изобретателя, шотландца Роберта Уильяма Томсона (1822-1873), который уже запатентовал пневматическую шину в 1845 году.
Следующим значимым человеком в истории авторезины стал Чарльз Кингстон. Он в 1890 году ввел сразу несколько новшеств:
- разделил покрышку и камеру;
- в края покрышки вставил проволочный каркас;
- посадил шину прочно на обод.
Все перечисленное дало огромный шаг в развитии шин для транспорта.
Первыми, кто установил пневматические покрышки на автомобиль были, Андре и Эдуард Мишлен. Они сначала специализировались на велосипедных шинах, но в 1895 году оснастили один из гоночных автомобилей, который показал себя отлично в ходе соревнований. Это и положило начало развитию пневматических автошин.
Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
История создания и эволюция автомобильных шин
Как уже упоминалось история создания шин началась просто с обычной камеры, надетой на обод колеса. Это было важным шагом, но такая покрышка была крайне ненадежной. Для защиты камеру в несколько слоев обматывали парусиной, она для большей прочности была прорезинена. Так получался каркас покрышки. Относят такие шины к однотрубным шинам. Они не имели протектора. Еще одной сложностью был способ крепления, покрышка просто приклеивалась к ободу. Это значительно усложняло монтаж.
Начиная с 1898 года распространение получили клинчерные автошины. Они имели каркас по кругу, мягкие борта. Крепились за счет как раз мягких бортов, просто зацепляясь за закраины в виде крючков. Профиль выполнялся в грушевидной форме. Недостатков у такой авторезины было несколько.
- Невысокая устойчивость к нагрузкам. Шины не выдерживали большую массу.
- Борт перетирался достаточно быстро.
- Монтировать покрышку на обод колеса было достаточно сложно.
Использовались такие автомобильные шины примерно до 1910 года. Но, и после они применялись наравне с прямобортными покрышками. Сказать точно в каком году шины современного типа со стальным каркасом по борту вытеснили клинчерные невозможно. Из-за сложностей с патентным законодательством и путаницы, использование прямобортных шин задерживалось, несмотря на их преимущества.
Первые шины монтировались на колесный обод, который был совмещен со ступицей. Это одновременно упрощало и усложняло процесс эксплуатации. Колесо можно было быстро поменять в случае повреждения. Обычно возили с собой не менее двух колес на замену. С другой стороны, подобная конструкция усложняла монтаж и ремонт покрышки.
Еще один момент, характерный для ранней авторезины – необходимость защиты от мелких гвоздей. В начале двадцатого века дороги были щедро усыпаны гвоздями, выпавшими из копыт. Поэтому, часто на автошины надевали своеобразную броню из кожи, металла или даже дерева.
Для грузовых автомобилей изначально использовались только полностью литые автопокрышки. Они не имели камеры, и фактически не были пневматическими. Иногда встречались модели с естественными пустотами. Основным минусом такой шины, было ограничение скорости. При движении свыше 30 км/ч резина перегревалась, что приводило к быстрому истиранию.
Первые покрышки для легких грузовиков появились около 1910 года. Назывались они «пневматики-гиганты», могли использоваться на любых дорогах, выдерживали нагрузку более 1,5 тонны. Скорость перевозок увеличилась. Именно появление подобной авторезины позволило автомобильному транспорту начать конкурировать с другими видами доставки. Примерно в то же время началась история автобусных перевозок, это также связывают с появлением пневматических покрышек с большой грузоподъемностью.
Примерно в то же время появился первый корд. Сначала это была специальная кордная ткань, ее придумал житель Британии Палмер. Продольные нити этой ткани соединялись в шнурки. В целом полотно состояло практически полностью из одних продольных нитей, воедино их собирали редкие поперечные нитки. Кордная ткань позволила продолжить развитие автошин, сделав их прочнее. Вот основные преимущества от ее появления.
- Покрышка стала меньше нагреваться при движении.
- Увеличился срок службы покрышки.
- Снизилось сопротивление при движении.
- Корд дал возможность формировать полноценную боковину и скат.
Читайте также: Шины зимние континенталь шипованные 15 радиус
Постепенно развитие корда привело к его изготовлению в виде отдельных нитей.
Вообще первое время после появления автошин было очень продуктивным. Почти каждый год появлялись новые элементы и технические решения, которые сейчас считаются обыденными. Причем практически все нововведения патентовались, поэтому дата появления основных частей покрышки не является тайной.
В 1911 появился первый протектор. Сначала это были разбросанные по скату выступы цилиндрической формы. Почти сразу появились и круговые канавки. Выяснилось, протектор значительно улучшает управляемость машины на мокрой дороге. В итоге к концу второго десятилетия двадцатого века протекторы стали хорошо развитыми и эффективными.
Первые прототипы внедорожных покрышек появились в 1916 году.
Первые покрышки производились из безсажевой резины. Цвет покрышек был светло-серым или белым. Проблема такого подхода заключалась в быстрой стираемости подобной резины. Бессажевые покрышки редко служили дольше 5 тысяч километров, после чего становились полностью непригодны для эксплуатации. Для увеличения устойчивости к истиранию мог применяться технический углерод. Но, на практике его почти не использовали. Для бескаркасной авторезины такая добавка пользы не приносила. К тому же стоимость технического углерода в те годы была высокой, что ограничивало использование этого компонента.
После появления корда покрышка стала более устойчивой к механическим повреждениям. Тут уже начали применять углерод активнее. Так как стоил компонент немало, для снижения стоимости шины добавляли углерод только в протектор. Это привело к ситуации, когда протектор был черным, а боковины белыми. Только дорогая покрышка была полностью черной. Окончательно современный цвет авторезина приобрела к 1930 году.
Примерно до пятидесятых годов шины были полнопрофильными. Основной причиной этого были плохие дороги. Также только развитие каркаса покрышки, позволило снизить высоту профиля, улучшив устойчивость автомобиля. В дальнейшем также уменьшилась и ширина автошины, это уменьшило проблемы с проходимостью и управляемостью.
Уменьшение размеров авторезины сильно сказалось на технических характеристиках автомобиля. Снижение неподрессоренной массы сделало ход машины более мягким. Также появилась возможность увеличить внутренний объем транспортного средства, сделав его удобнее.
Бескамерная авторезина появилась в 1946 году. Но, вначале ее использовали мало, в производстве она была дороже вариантов с камерами.
Первые десятилетия автошины имели только диагональную конструкцию. Она пошла со времени использования в качестве каркас кордовой ткани, размещавшуюся в несколько слоев, причем направление нитей выбиралось перпендикулярно. Этот же принцип применялся и с кордом. Первые радиальные автошины выпустили в 1946 году, а в 1948 они пошли в массовое производство.
Параллельно развитию конструкции автопокрышки появлялись новые материалы для корда. Применение эластичных синтетических нитей, значительно увеличило надежность каркаса. Для грузовых шин стали применять металлические нити в сочетании с текстильным кордом.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Тенденции развития шинной индустрии
На данный момент можно выделить несколько тенденций в производстве автошин. В первую очередь производители стремятся сделать шины экологически чистыми. Для этого применяются различные технологии, но пока «зеленые» покрышки из-за цены не нашли большого применения.
Можно отметить стремление к снижению высоты профиля. Одновременно увеличивается посадочный диаметр. Впервые такое движение проявилось в начале девяностых. Причиной стали увеличившиеся скорости и большие тормозные суппорта. Низкий профиль делает автомобиль устойчивее, хоть и менее комфортным.
Активно развиваются технологии, позволяющие ехать на шине после ее повреждения. Способов решения задачи несколько, и они постоянно совершенствуются. Это позволяет увеличить безопасность движения.
Еще одним направлением в развитии, можно считать уменьшение сопротивления качению. Так снижают расход топлива, делая автомобиль экономичнее. Достигают подобного эффекта, путем использования современных резиновых смесей, точно рассчитанного рисунка протектора и других ухищрений.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Ошиповка зимних шин — что это? Способы дошиповки? Как сделать своими руками?
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📽️ Видео
Задняя передача - История Мишлен - История пневматической шиныСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Устроились работать на шинный завод. Узнали все секретыСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Дело мастера - ШиныСкачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать