Специалисты полагают, что при помощи ротации шин можно значительно увеличить срок службы покрышек. Эта процедура представляет собой перестановку шин местами и выполняется в соответствии с определенными правилами. Ну а если вы хотите приобрести новые шины Michelin, это можно сделать в нашей компании.
- Роль ротации шин и особенности ее проведения
- Ротация шин. Что рекомендуют профессионалы в этой области
- Когда нужно делать ротацию шин
- Преимущества ротации с запасным колесом
- Недостатки включения в ротацию запасного колеса
- Направление резины: надпись Rotation
- Направленная резина и ассиметричная
- Конструктивные особенности и рисунок шин
- Установка шин: асимметричные и направленные шины
- Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин
- Полезные советы
- Что в итоге
- Ротация колес на автомобиле
- Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Симметричный рисунок протектора
- Симметричный направленный рисунок протектора
- Асимметричный направленный рисунок протектора
- Разновеликие шины
- Ротация колес с использованием запасного колеса
- Способ 1
- Способ 2
- Периодичность ротации колес
- 💡 Видео
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Роль ротации шин и особенности ее проведения
Неравномерное изнашивание шин – это одна из причин уменьшения управляемости и устойчивости транспортных средств, а также ухудшения торможения. Оно возникает по причине естественных физических процессов и нюансов движения машины. Так как на переднюю ось приходится примерно 60% массы транспортного средства, именно она подвергается наибольшей нагрузке. Кроме того, при выполнении различных маневров передние шины играют главную роль, что приводит к их быстрому износу.
Ротация легковых или грузовых шин дает возможность сохранения комфорта и безопасности езды. Если глубина узора протектора на всех покрышках одинаковая, автомобиль станет мягче и плавнее двигаться, более уверенно себя вести при ухудшении погодных условий.
Владельцам переднеприводных автомобилей для проведения ротации следует монтировать задние шины вместо передних, при этом поменяв сторону установки. Покрышки, которые располагались спереди, можно поставить назад без перемены сторон.
Схема ротации для полно- и заднеприводных автомобилей немного отличается. Так, перестановка может быть либо перекрестной, либо же местами меняются лишь передние шины, которые устанавливаются на задние колеса.
Если покрышки имеют направленный рисунок протектора, необходимо поменять местами передние и задние шины, сохранив стороны их расположения. При асимметричном рисунке протектора ротация шин может быть проведена любым из перечисленных методов. Однако прежде чем ставить покрышки на диски, нужно удостовериться в том, что их лицевые стороны совпадают. Тогда при любом способе ротации наружная часть шины окажется там, где она и должна быть. Менять покрышки местами нужно примерно так же часто, как и менять масло.
Видео:Правильное перестановка колес, шин и зачем это важноСкачать
Ротация шин. Что рекомендуют профессионалы в этой области
Ротация шин — это их замена во время использования. Считается, что шины, установленные на ведущих осях автомобиля значительно быстрее подвержены износу, чем те шины, которые установлены на пассивных осях.
В прошлом подавляющее большинство водителей предпочитали менять шины, но в настоящее время большое количество профессионалов против изменения положения шин во время использования. Однако недавно проведенное исследование подтвердило, что ротация шин возможна. Подавляющее большинство брендов полностью поддерживают ротацию.
Когда нужно делать ротацию шин
При использовании запасного колеса износ всех шин одинаков. Некоторые компании производители шин указывают, что они меняются каждые пять тысяч километров. Однако подавляющее большинство указывают, что они вносят изменения с каждой ревизией автомобиля. Этот период составляет в общей сложности около десяти тысяч километров.
Преимущества ротации с запасным колесом
Фактор, наиболее защищаемый компаниями, которые выступают за ротацию с запасным колесом, — это вопрос безопасности. Потому как, если заменить только две покрышки, которые потребовали наибольших затрат, возникнет дисбаланс между шинами. Рекомендуется использовать запасное колесо, поскольку неиспользованная шина может претерпеть изменения в своей конструкции и поставить под угрозу ее полезность и безопасность.
Недостатки включения в ротацию запасного колеса
Включение запасного колеса в замену после десяти тысяч километров пробега может прибавить к сроку жизни протектора до 20%. Упомянутая экономия также подвергается сомнению, потому, что даже если шина продлит свой срок службы, когда она включает в себя запасную шину, при покупке новых шин необходимо будет приобрести еще одну, что поставит под угрозу ранее достигнутую экономию.
Что касается профессионалов, которые против ротации, то они поступают иначе. По словам этих компаний, большая проблема в том, что с запаской всегда будет три изношенных шины и одна менее ходовая. Это также вызывает дисбаланс со всех сторон автомобиля. Использование запасного колеса может поставить под угрозу безопасность водителя, если оно изношено. Запасное колесо предназначено для обеспечения безопасности водителя до тех пор, пока он не достигнет идеального места для замены проблемной шины.
Еще один аргумент, когда дело доходит до запасного колеса, входящего в состав ротации, заключается в том, что запасное колесо может поставить под угрозу процесс из-за необходимого направления движения. Однако некоторые утверждают, что эта проблема не более чем миф, потому что направление движения не имеет значения, поскольку из-за ускорения и торможения шины страдают с обеих сторон.
Хотя в этом вопросе есть большие разногласия, большинство указывают на то, что ротация эффективна. Данная процедура значительно увеличивает срок службы шин на автомобиле. При износе автомобильных шин до фатальных величин. А фатальными считаются величина протектора у летних шин меньше 1,5 мм. А у зимних шин менее 3мм. Рекомендуется полностью заменить шины. Ротация в данном случае полностью бесполезна и может привести к аварии.
Читайте также: Шины корморан в ярославле
Видео:Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать
Направление резины: надпись Rotation
Как известно, маркировка и различные надписи на шинах позволяют определить целый ряд особенностей и характеристик покрышки. При этом кроме типоразмера, допустимых нагрузок и сезонности шины также сильно отличаются по типу протектора. Другими словами, резина бывает ассиметричной, направленной, ненаправленной и т.п.
В случае выбора и использования шин важно знать и учитывать целый ряд таких особенностей. Далее мы рассмотрим, что такое направленные шины, как правильно поставить зимнюю резину по рисунку, а также что значит надпись Rotation шины.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Направленная резина и ассиметричная
Если речь заходит о протекторе, все шины принято подразделять на основные виды:
- ассиметричные шины
- симметричные шины
- направленная резина
Особенностью асимметричной шины является такой рисунок протектора, когда на внешней, а также на внутренней части указанный рисунок отличается. При установке важно понимать, что такая шина должна стоять только с учетом наружной и внутренней стороны. Как правило, обозначается соответствующей надписью на боковине (Outside — наружная, Inside -внутренняя, Facing Out и т.д.).
Также можно выделить шины, когда в обязательном порядке необходимо строгое соблюдение правил их установки на машину. Речь идет о шинах c маркировкой на боковине «right» (правые) или «left» (левые). Если есть такая маркировка, шины можно ставить только на левую или правую сторону автомобиля.
Отсутствие данных надписей, причем не зависимо от рисунка протектора (направленный или асимметричный), позволяет ставить покрышки без привязки к одной стороне.
Обратите внимание, все особенности, рассмотренные выше, могут быть как особенностью конкретных шин, так и в отдельных случаях сочетаться в одной покрышке. Например, можно встретить асимметричную направленную резину, асимметричные шины могут быть «левыми» или «правыми» и т.д.
Добавим, что сегодня асимметричные шины с заданным направлением вращения не производятся, так как на практике применение «левых» и «правых» шин не дает особых преимуществ, однако производство такой резины дороже, часто возникают сложности с их подбором по каталогам.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Конструктивные особенности и рисунок шин
Начнем с того, что сегодня асимметричные шины, причем как летние, так и зимние, пользуются большим спросом. Особенность такого протектора асимметричной шины в том, что внутренняя его часть мягче, чем внешняя.
Такое исполнение продиктовано тем, что нагрузки при езде и в поворотах всегда выше на наружную часть колеса. При этом смягчение внутренней стороны позволило заметно улучшить управляемость и устойчивость, удалось реализовать эффективное увеличение площади пятна контакта шины с дорогой.
Более того, ламели протектора с внешней стороны больше по размеру, чем на внутренней. Это позволило добиться лучшего водоотвода при езде по мокрой дороге и значительно снизить риски возникновения аквапланирования.
Именно по этой причине в свое время производители вывели на рынок «левые» и «правые» шины, чтобы добиться качественного отвода воды (как у направленной резины) и сохранить управляемость (как у ассиметричной).
Однако на деле такие колеса оказались дорогими и не столь эффективными, как ожидалось. Еще к этому добавились сложности при подборе. Также неприятным моментом стало то, что водители попросту не знали, какое колесо брать в качестве «запаски», левое или правое.
Дело в том, что заранее нельзя знать, где будет прокол колеса, слева или справа. С учетом таких недостатков, сегодня строго только «правых» и «левых» покрышек не выпускают.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Установка шин: асимметричные и направленные шины
Хотя на первый взгляд установка моет показаться сложной, на деле общие правила установки асимметричных шин отличаются простотой. Прежде всего, колесо с ассиметричной шиной должно стоять так, чтобы на наружной стороне была надпись Outside или аналогичная.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Rotation: перевод на шинах и установка направленных шин
Если ставятся направленные шины, важно, чтобы при движении вперед направление вращения колеса совпадало с тем, на которое указывает стрелка на боковине возле надписи Rotation. Сама надпись Rotation обычно нанесена на шины с направленным рисунком, при этом стрелка позволяет понять, на какую именно сторону ставить покрышку.
Если же ставятся «левые» и «правые» шины, их нужно устанавливать строго на те стороны авто, на которые указывают надписи Right (правые) или Left (левые), причем с учетом движения автомобиля вперед.
Также отметим, что установка симметричных шин не предполагает каких-либо сложностей, так как такая резина не имеет внешних и внутренних сторон, а также определенного направления вращения. Их можно ставить как угодно, не обращая внимания на сторону, направление вращения и т.д.
Читайте также: Шина 280 508 характеристика
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Полезные советы
Обратите внимание, если ассиметричные шины или покрышки с направленным рисунком (направленные шины) поставить на автомобиль неправильно, в этом случае заметно ухудшаются эксплуатационные показатели покрышки. Машина будет хуже управляться и тормозить, ухудшится проходимость, может возникнуть эффект аквапланирования, повышается шум при езде, заметно возрастает износ самой резины.
Фактически, дорогие ассиметричные или направленные шины на дороге будут работать очень плохо. По этой причине важно следить за тем, чтобы резина на дисках была установлена правильно. На практике, в ряде случаев неопытные автолюбители или работники шиномонтажа могут допускать ошибки, путая стороны или направление вращение при установке покрышек.
Так вот, в этом случае важно понимать, что управляемость и устойчивость ухудшится. В результате запрещено разгоняться более 60 -70 км/ч и двигаться с такой скоростью постоянно продолжительное время.
Видео:Как правильно установить шины?Скачать
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации при выборе шин нужно учитывать целый ряд особенностей. В первую очередь, важно принимать во внимание условия эксплуатации ТС. Например, если владелец активно эксплуатирует автомобиль, ездит преимущественно по сухим трассам на дальние расстояния, выбор направленной резины не всегда будет лучшим вариантом. В этом случае оптимально остановиться на ассиметричном протекторе.
Так или иначе, главное условие, соблюдать все правила и рекомендации по установке направленных и ассиметричных шин. В этом случае езда на автомобиле будет комфортной и безопасной, а правильно установленная зимняя или летняя шина в полной мере будет способна реализовать весь потенциал, заложенный в нее инженерами и конструкторами.
Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.
Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Трансмиссионное масло: свойства, отличия, особенности, задачи и классификация масел для трансмиссии. Как выбрать трансмиссионное масло, рекомендации.
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Ротация колес на автомобиле
Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля). Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее. За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.
Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.
Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.
Видео:Что Нужно Знать, при Ротации Колёс?Скачать
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора
Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport. При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения. Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации. Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.
Способ 1
Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.
Читайте также: Система контроля давления в шинах отказала бмв
Способ 2
Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.
Способ 3
Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Симметричный рисунок протектора
Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP. Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин. Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Симметричный направленный рисунок протектора
Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта. Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.). Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Асимметричный направленный рисунок протектора
Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность. Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения. Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.
Видео:На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Разновеликие шины
Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.
Видео:Зачем менять местами колёса ?Скачать
Ротация колес с использованием запасного колеса
Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка». И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной. Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.
Способ 1
Переднее правое колесо убирается на место запаски, запаска устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего левого, переднее левое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего правого.
Способ 2
Запасное колесо устанавливается на место заднего правого колеса, заднее правое — на место переднего правого, переднее правое — на место заднего левого, заднее левое — на место переднего левого, а переднее левое колесо, в свою очередь, убирается на место запаски.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Периодичность ротации колес
Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться. Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс. км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКАСкачать
Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?Скачать
Все про шины | Сезонное хранение шин | Глубина протектораСкачать