Хочу поделиться информацией полученной экспериментально и выслушать советы тех — кто может прояснить некоторые вопросы — оставшиеся пока неясными.
Эта история началась с того — что года полтора назад мои друзья надумали строить самолёт и начали искать относительно недорогой и достаточно мощный двигатель.
Удалось найти разбитый в хлам снегоход с живым мотором — который продавался на запчасти по весьма демократичной цене.
Из этих останков был извлечон двигатель Rotax 593
Обследование показало что повреждения имеются только у некоторых навесных элементов. Сам двигатель при аварии не пострадал и находился в удовлетворительном техническом состоянии. Необходимые запчасти были заказаны через интернет из за бугра.
Пару слов про наш двигатель Rotax 593 модели 1999 — 2006 г. Двухтактный двухцилиндровый двигатель рядной конструкции с жидкостным охлаждением и пластинчатыми клапанами на впуске. Оснащён двумя карбюраторами Mikuni 319.40.122 и програмированной смстемой зажигания. Диаметр поршня 76.13 мм ход поршня 65.8 мм.
Система зажигания — оказалась в одной из самых простых комплектаций — электронная с одним индукционным датчиком и програмированным блоком транзисторного ( ? скорее всего ) зажигания. Зажигание питается переменным током 12 вольт от маховичного магнето и от АКБ совершенно не зависит.
Видео:Rotax 593! Клин!Скачать
( большинство рисунков кликабельны )
Также имеется электронный иммобилайзер с чипом. Без этой вещицы мотор категорически не заводится :
Слева гнездо — справа иммобилайзер.
doktor
Я люблю строить самолеты!
dad52
Новичок на форуме
kibas
Я люблю строить и летать, но летать больше
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
Прошу прощения за проволочку с продолжением темы.
Видео:Расточка цилиндров снегохода ROTAXСкачать
Я нашол схему от снегохода и пока сверял её с имеющейся конструкцией и перересовывал в простом виде — много воды утекло. Плюс на компе у меня подох виндоуз и пришлось восстанавливать картинки. Попробую выложить продолжение.
Итак — схема генератора и зажигания :
Бэтмен
стопов и поворотов нет
Электровова
Я люблю строить самолеты! И летать тоже люблю.
Электровова
Я люблю строить самолеты! И летать тоже люблю.
Сергей22
Я люблю строить самолеты!
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
Останки снегохода были куплены без помощи интернета. У знакомого автомеханика — работающего и по ремонту снегоходов — клиент пожаловался что его друг прибил снежик и не знает пока кому продать кучу железа — которую обратно превратить в снежик — нерентабельно. Ну и всё это добро было выкуплено у хозяина и поделено — механик снежных дел — потащил к себе в норку гусеничный привод и редуктор и прочие ништяки. А мы взяли мотор. Называть цену мотора наверно не совсем корректно. В разных случаях она может зависить от состояния мотора и жадности хозяина. В общем случае за не сильно изношенный мотор с некоторыми недостачами ( у нас например были убиты привода клапанов и ещё кое что по мелочи ) — цена может быть порядка 1 к бакса. Но тут могут быть важны мелочи.
Читайте также: Полный цилиндр внутри подшипника 6
Например если потерять фишку от электронного иммобилайзера — тогда можно считать что электронного блока просто нет. Иммобилайзер с цифровым кодом — победить просто не реально. Когда я убедился что у нас зажигание работает — я на радостях танцевал джигу вокруг мотора — мне сильно полегчало
Ещё мне так и не удалось пока понять что должна показывать лампочка на конце белого с оранжевой полосой провода.
Приходят в голову 2 варианта :
1. Превышение порога опасных оборотов.
Видео:Очередной восстановленный комплект поршневой от снегохода , для двигателя Rotax 548Скачать
2. Коды ошибки в электронном коммутаторе.
Если кто знает ответ для такой комплектации — поделитесь информацией В мануале по ремонту я этого не нашол.
Бэтмен
стопов и поворотов нет
Отключить нужно не програмно,а физически -электронный ключ на транзисторе,внутри блока, который отключает зажигание по команде процессора.Это не даст ему отключить зажигание в полёте ошибочно.Само зажигание там простое и если удалить ключевой транзистор будет работать независимо от остальной требухи.Если надо у меня были фотки такого блока внутри,как-то приходилось ремонтировать.
P.S такое зажигание называется тиристорным или конденсаторным,с транзисторным не нужно путать.В транзисторном накопление энергии происходит в катушке,а в тиристорном в конденсаторе.транзисторное зажигание требует для работы +12в,а конденсаторное работает непосредственно от генератора и не требует наличия аккумулятора.
Электровова
Я люблю строить самолеты! И летать тоже люблю.
Электровова
Я люблю строить самолеты! И летать тоже люблю.
Бэтмен
стопов и поворотов нет
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
Система электроснабжения и зажигания мне сильно напоминает ту — что ставится на мотор РМЗ 500 с программируемым зажиганием Ducati. В нашем случае сопротивление обмотки генератора L1 очень незначительное. какието считанные омы. Точно не скажу — так как тестер стрелочный был с подсевшими батарейками и показывал менее 50 ом — но при коротком замыкании щупов — на ноль не выходил. Тоесть сопротивление было в несколько раз меньше 50 ом. Точно я измерять не стал — так как зажигание работает. Просто получается что коммутатор питается переменным током порядка 12 вольт — как и програмируемый блок от РМЗ 500.
Вот про програмируемый дукати от РМЗ 500 :
Сопротивление обмотки датчика на нашем моторе — получилось по моим измерениям около 280 ом. Возможно что измерение было не совсем точным. Но это очень похоже на данные некоторых скутерных индукционных датчиков.
В общем из реально интересных вопросов — остаются следующие — если там зажигание CDI — тогда внутри блока должен быть высоковольтный преобразователь — ( что не радует ). Или блок всёже транзисторный и оперирует напряжениями порядка 12 вольт. В общем я наверно зря не измерил импульсное напряжение выходящее на катушку зажигания. Ещё не было проверено стробоскопом двигается или нет момент зажигания. Просто стробоскопа небыло под рукой. Это ещё придётся измерять полюбому.
Видео:Собираю 2 движка Rotax 593 карб, SDi.Скачать
Если момент зажигания неподвижен — сделать туда самодельный тиристорный коммутатор — не проблема. И даже тупо повысить для него напряжение трансформатором 12 / 220 вольт.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления gc8
Но судя по мануалу — там момент должен вроде двигаться. Так что выкидывать родной блок наверно плохо.
Интересно найти родную схему. Интересно и как отключить ненужные фрагменты схемы коммутатора.
Хотя немного коробит необходимость ковырять корпус и заливку. Думаю заливка там присутствует. Чтобы не поломать нечаянно дорогостоящий блок нужно знать топографию его внутреннего устройства.
Примерно как скутеристы — когда один ломает блок — выкладывает фото и остальные потом курочат по образцу. Полностью расковырять такое не повредив — практически нереально :
Ну а имея картинку — можно попробовать ампутировать ограничительную микросхему — например бормашинкой — не ломая всё остальное. ( в нашем случае — может сделав локальное вскрытие что то отрезать или закоротить ).
P.S. — большое спасибо за объяснение принципа работы лампочки.
Ещё про иммобилайзер — слышал что при работающем моторе можно снять иммобилайзер и мотор должен работать на холостых оборотах — но глохнет при добавлении газа.
У нас мотор работает только с вставленным иммобилайзером. На холостых оборотах снять иммобилайзер или закоротить на массу провод выключения — даёт одинаковый эффект.
Может у кого то есть мысли по этому поводу ?
Гильзы цилиндра на снегоходы SKI-DOO
фото | Наименование запчасти | Примечание | Производитель запчасти | Номер по каталогу производителя | Цена USD | Наличие |
---|---|---|---|---|---|---|
Rotax 552 | ||||||
ROTAX 552 (550F) гильза цилиндра |
Модели снегоходов с двигателем Rotax 552 (550F):
Наружный диаметр гильзы 79,20.
Оригинальный цилиндр имеет никосилевое покрытие.
Видео:Гильзы в блок двигателя Rotax 850 E-ETC от снегохода Ski DooСкачать
Установка гильзы требует расточки цилиндра.
Модели снегоходов с двигателем Rotax 593 HO:
Модели снегоходов с двигателем Rotax 593:
Наружный диаметр гильзы 87,10.
Оригинальный цилиндр имеет никосилевое покрытие.
Установка гильзы требует расточки цилиндра.
Модели снегоходов с двигателем Rotax 793:
Наружный диаметр гильзы 87,10.
Оригинальный цилиндр имеет никосилевое покрытие.
Установка гильзы требует расточки цилиндра.
Модели снегоходов с двигателем Rotax 800R, уточняйте у наших менеджеров.
Гильза цилиндра — сменная вставка в форме цилиндра, устанавливаемая в блок-картере поршневых двигателей.
В И-М «Снеговодомото» вы найдете гильзы цилиндра для снегоходов «SKI-DOO» («ROTAX»): гильза цилиндра Rotax 552, гильза цилиндра Rotax 593 HO, гильза цилиндра Rotax 593 и гильза цилиндра Rotax 793.
Если вы ищите качественные гильзы цилиндра для снегоходов «SKI-DOO» («ROTAX»), вы попали по адресу. Мы поставляем детали от ведущих дистрибьюторов мира, поэтому можем гарантировать высокое качество нашей продукции!
🔍 Видео
#расточка цилиндра двигателя от снегохода #Rotax #лехаяковлев #Петрозаводск #leksmotors #лексмоторсСкачать
Дефектовка Rotax 593 с Нягани!Скачать
Rotax 593 SDi. СборкаСкачать
Китайские цилиндры РМЗ 500, Rotax 503. На чем не стоит экономить?!Скачать
Сборка ROTAX 593 или 600 E-TecСкачать
Rotax 593 с г. Мирный. 17000км.Скачать
Готовимся к сборке ROTAX! Замер тепловых зазоров! Стоит ли придерживаться мануала? Ski-dooСкачать
Движок с Омска Rotax 593 SDi! Харьковский никасил!Скачать
Rotax 593. Фарш из Хабаровска!Скачать
расточка,шлифовка цилиндра мотоцикл МинскСкачать
Расточка цилиндров от снегоходов мотоциклов лодочных моторов и мототехники в Петрозаводске #сто #птзСкачать
Rotax 593 SDi приехал домой!Скачать
Rotax 593 No isoflex! (без изофлекса!)Скачать
Запчасти в работе: расточка блока лодочного мотора Rotax перед гильзовкой!Скачать
rotax 593 ремонт двигателяСкачать