Rs шайбы толкателей клапанов ваз

Авто помощник

Rs шайбы толкателей клапанов ваз
Rs шайбы толкателей клапанов ваз
RS (Radius Side) толкатели отличаются от обычных плоских толкателей тем, что периферийная часть рабочей поверхности сформирована радиусом, выходящим на край толкателя под небольшим углом к плоской части рабочей поверхности.

RS-толкатели — новая разработка, защищенная Российским патентом 2257479. Они являются крайне полезным дополнением, расширяющим возможности широко известных распредвалов DynaCAMS.

Для чего это сделано и что это дает.

Одним из основных ограничений при проектировании кулачков распредвала является диаметр рабочей поверхности толкателя. Как правило, линия контакта кулачка и толкателя не умещается в пределах рабочей поверхности и кулачок в зоне, прилегающей к вершине, по краям линии контакта свешивается с толкателя. Это приводит к характерным задирам в этой зоне кулачка. Такие задиры присутствуют, например, на 100% распредвалов ВАЗ 2108/2110.

По теории механизмов и машин смещение линии контакта от оси толкателя является аналогом скорости. И ограничивая при проектировании кулачка смещение линии контакта, мы тем самым уменьшаем скорость подъема клапана. Это приводит, при заданном подъеме клапана, к увеличению фазы открытия клапана и/или к увеличению положительных ускорений (определяющих нагрузки в механизме), отрицательных ускорений (определяющих разрыв кинематики), к заострению вершины кулачка и увеличению контактных напряжений.

Геометрия RS-толкателя эквивалентна увеличению эффективного диаметра рабочей поверхности толкателя примерно на 10%. RS-толкатель не допускает кромочного касания кулачка и рабочей поверхности толкателя. А возможность увеличить скорость подъема толкателя (клапана) приводит к тому, что при проектировании распредвала можно уменьшить перекрытие клапанов, или увеличить время-сечение при заданном подъеме и фазе открытия клапана, снизить нагрузки в механизме и уменьшить требования к клапанным пружинам.

Подобным, даже более значительным эффектом обладают RX-толкатели — невращающиеся толкатели с цилиндрической рабочей поверхностью. Это направление активно разрабатывалось в ОКБ «Динамика» в 2002-04 гг. Но их производство оказалось трудоемким, а необходимость доработки головки блока цилиндров ограничивала их использование. Поэтому RX-толкатели, при всех своих положительных качествах, не получили широкого распространения.

Опыт использования RX-толкателей привел в результате к созданию RS-толкателей, которые технологически являются менее трудоемкими, а их установка не отличается от установки обычных серийных плоских толкателей и не требует никакой доработки головки блока цилиндров. RS-толкатели оказались простым и легко реализуемым техническим решением, обеспечивающим положительный эффект, ранее достигаемый только применением RX-толкателей.

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Rs шайбы толкателей клапанов ваз

RS-толкатели легко получаются из любых плоских толкателей, гидротолкателей или регулировочных шайб. Технология доработки позволяет выполнение данной операции непосредственно при установке распредвала.

«ОКБ Двигатель» предоставит все необходимое для доработки RS-толкателей всем, кто будет их использовать. Это особенно актуально для двигателей ВАЗ 2108/2110/2111, в которых для выставления зазоров используются регулировочные шайбы.

Что касается гидротолкателей, то RS-гидротолкатели, например, для двигателя ВАЗ 2112, входят в производственную программу «ОКБ Двигатель». Их можно заказать в комплекте с RS-распредвалами. При этом «ОКБ Двигатель» изготавливает RS-гидротолкатели, используя новые гидротолкатели немецкой фирмы INA, ведущей фирмы по выпуску гидротолкателей в Европе.

Rs шайбы толкателей клапанов ваз

Эффективность применения RS-толкателей хорошо показывает новая серия распредвалов: 2110-1006015-RS49/52/54/58/62. Весьма популярный «52-й» распредвал в RS исполнении приобрел совершенно спокойный холостой ход и выраженную «полку» кривой крутящего момента ВСХ.

RS серия распредвалов для 16-ти клапанника ВАЗ 2112 также открывает новые возможности тюнинга этого двигателя.

Еще одна актуальная возможность использования RS-толкателей — тюнинг двигателей иномарок. Опыт показывает, что мощность многих двигателей иномарок можно повысить на 15…20% путем увеличения подъема клапанов. Практически это можно сделать только единственным способом — перешлифовать кулачки распредвала. Но при этом желательно сохранить угловые установки распредвала, чтобы распредвал остался взаимозаменяемым с серийным, и не увеличить значительно перекрытие клапанов. Т.е. увеличение подъема кулачка не должно приводить к значительному расширению фазы. Но в таком случае увеличивается скорость подъема клапана. Применение RS-толкателей допускает такую возможность. При этом нужно одновременно с перешлифовкой распредвала также доработать толкатели, превратив их в RS.

Читайте также: Scania регулировка клапанов форсунок

Тюнинг с применением RS-толкателей уже выполнялся на двигателях SAAB, BMW X5 и других иномарок.

Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

RS распредвалы и толкатели в эксплуатации

Осенью 2005 года на двигатель ВАЗ 21114 был установлен распредвал 2110—RS52 и в январе 2006 года пробег автомобиля с новым распредвалом составил 6000 км — достаточно для того, чтобы увидеть характер приработки RS-регулировочных шайб и распредвала.

Все, кто видел бывший в употреблении серийный распредвал 2110, могли наблюдать характерные серпообразные следы на кулачке в зоне перед и за вершиной кулачка. Эти следы являются следствием скобления кулачка об острый край регулировочной шайбы (см. фото справа). У тюнинговых распредвалов, имеющих увеличенные подъемы кулачков, это скобление проявляется еще в большей мере.

Совершенно иной характер приработки кулачка распредвала 2110—RS52. На фото видно — в зоне, прилегающей к вершине, ширина пятна контакта сужается примерно до 7 мм и затем на вершине снова увеличивается до ширины кулачка. Кромочное касание и скобление о край регулировочной шайбы исключены! При этом надо помнить, что подъемы кулачков распредвала 2110—RS52 превышают подъемы серийных кулачков 2110 примерно на 1 мм.

А что же RS-регулировочные шайбы? Они имеют зеркальную поверхность! Как будто их все это время терли бархоткой (серийные плоские регулировочные шайбы обычно имеют следы работы в виде концентрических окружностей). На фото поработавших RS-регулировочных шайб ясно видно, что граница рабочей поверхности отстоит от края на величину около 1,5 мм.
Обращает на себя внимание очень ровная и тихая работа двигателя на холостых оборотах.

В сентябре 2005 г. нашими партнерами (DMS Авто) был выполнен тюнинг двигателя BMW X5 3,0i (атмосферный, рядный 6-ти цилиндровый, 4 клапана на цилиндр). Нами была выполнена перешлифовка кулачков распредвалов с увеличением подъема с доработкой серийных гидротолкателей в RS. Анализ после пробега 30000 км показывает нормальную, характерную для RS, приработку кулачков (см. фото). А RS-толкатели совершенно не имеют износа! Обычный режим использования автомобиля владельцем — с места педаль акселератора утапливается до пола.

Rs шайбы толкателей клапанов ваз

Прошло более 15-ти лет, как «ОКБ Двигатель» активно стало продвигать RS-толкатели — доработку периферийной части плоских толкателей, превращение их в RS (Radius Side — радиусный край).

Специфика любых технических нововведений в автомобильной технике такова, что только достаточно продолжительная и массовая эксплуатация может подтвердить целесообразность и надежность того или иного решения. Так RX-толкатели при заведомых преимуществах с точки зрения работы механизма привода клапана оказались трудоемкими в изготовлении и установке и по этой причине «сошли с дистанции».

Сразу отметим, что RS-толкатели повели себя со всех сторон совершенно положительно. За прошедшее с начала использования время четко обозначилась область их применения, отработана геометрия доработки, найдены простые технологичекие приемы доработки и контроля

Видео:Регулировочные шайбы клапановСкачать

Регулировочные шайбы клапанов

Сначала рассмотрим 8-ми клапанные двигатели ВАЗ 2110/2111.

ГБЦ этих двигателей имеет толкатели достаточно большого диаметра 35,3 мм. Но при этом регулировочные шайбы всего диаметром 31 мм и имеют совершенно непритупленный край (кто ж его будет притуплять в массовом производстве!). Взять бы и применить цельные толкатели. Но они дороги сами по себе и регулировка зазоров на них затруднена. Поэтому цельные толкатели используются только для спорта, а на дорожных двигателях приходится смириться с регулировочными шайбами.

В 2005 году мы начали с выпуска распредвалов 2110, которые требовали обязательной RS доработки регулировочных шайб. Т.е. кулачки имели увеличенное смещение линии контакта относительно оси толкателя. Вся эта линейка распредвалов RS49…62 имела хорошие показатели — равномерный холостой ход и увеличенный крутящий момент в рабочей зоне.

Читайте также: Клапан управлением турбины nissan

Одновременно была предложена простая (гаражная) технология и комплект оснастки для RS доработки. Всего разошлось по России и Украине более 20 комплектов оснастки.

После года работы мы решили попробовать уйти от требования обязательной RS доработки. В самом деле, не может же каждый желающий приобрести распредвал приобретать в нагрузку еще и оснастку. Это только механикам целесообразно обзавестись ею.

Мы еще раз тщательно перепроектировали всю линейку и с сентября 2006 г. начали выпускать распредвалы, не требующие обязательной RS доработки. Если конкретно, то с величиной смещения линии контакта кулачка не превышающей эту величину для серийного распредвала 2110

Закономерный вопрос — что мы при этом потеряли? Так вот — ничего! Более того, со всей уверенностью можно утверждать, что сейчас линейка распредвалов 2110—RS49…62 — это самое лучшее, что выпускалось с самого начала работы над этим семейством двигателей, включая разработки для «МастерМотора» (2110—49…62) и «ОКБ Динамика» (2110—53…65).

Сейчас эти распредвалы обеспечивают не только хороший холостой ход но и увеличенный крутящий момент на высоких оборотах. Они хорошо работают «снизу» и до «верха». В самом деле, если долго мучиться, то что нибудь получится.

В результате многих экспериментов сложилась следующая технология RS доработки.

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Толкатель (или регулировочная шайба) крепится на шпинделе обычной маломощной углошлифовальной машинки (УШМ). Для крепления регулировочной шайбы используется цанга. Для крепления гидротолкателя — оправка специальной конструкции, предотвращающая выбрасывание масла при его вращении с большой скоростью.

В качестве шлифовального инструмента используется ленточношлифовальная машинка (ЛШМ), в подошве у которой под шлифовальной лентой вырезано окно для свободного прогиба ленты. ЛШМ укрепляется на верстаке вертикально, что позволяет видеть сверху зону обработки и угол, под которым дорабатываемый толкатель касается шлифовальной ленты.

Геометрия RS доработки определяется шириной сошлифовываемой периферийной зоны толкателя, которая обычно составляет 4…5 мм, и глубиной доработки, которая контролируется специальной тарелкой с индикатором. Перед обработкой индикатор устанавливается на ноль и в процесс доработки добиваемся необходимого показания индикатора. Конструкция тарелки для контроля такова, что съем металла при доработке контролируется на некотором базовом расстоянии от края толкателя. Шлифование свободно прогибающейся лентой приводит к естественному «завалу» только периферийной части и не затрагивает средней части толкателя.

Так как шлифование происходит на высокой скорости (УШМ вращается около 10000 об/мин, скорость ленты ЛШМ — 300 м/мин), то процесс доработки одного толкателя не занимает много времени. Даже с несколькими замерами, при которых приходится выключать УШМ, доработка занимает не более 5 мин.

Индикатор очень хорошо «чувствует» глубину доработки, так что не составляет труда доработать весь комплект толкателей с разбросом не более 0,01 мм.

Вернемся к линейке распредвалов 2110-RS49…62. Как сказано, они не требуют обязательной RS доработки регулировочных шайб. Но если все же такую доработка выполнить, причем сняв всего 0,03 … 0,05 мм, то полностью исчезает «скобление» краев кулачка о край регулировочной шайбы. Эффект такой доработки проявляется на работающем двигателе в уменьшении шума ГРМ и стабилизации холостого хода. По выражению нашего партнера — опытного механика, двигатель ВАЗ 2110 начинает работать, как на гидротолкателях.

Но если небольшая величина доработки регулировочных шайб 2110 приводит к столь заметным положительным результатам, то возникает вопрос, как выполнить эту операцию менее затратным способом. Такие способы есть и они опробованы.

Предположим, что механик занимается установкой наших распредвалов от случая к случаю и ему не хотелось бы приобретать полный комплект для доработки шайб и толкателей. В этом случае можно обойтись без ЛШМ, а небольшая УШМ и индикатор есть наверное в каждом гараже. Тогда достаточно приобрести только цангу и тарелку для контроля. Шлифование в этом случае производится об неподвижную наждачную шкурку, например, строительную терку, укрепленную на верстаке ребром вверх.

Читайте также: Клапаны обратные broen v287 чугунные с фланцевым присоединением

Таким же способом можно дорабатывать и RS-гидротолкатели.

Видео:Набор шайб регулировки клапановСкачать

Набор шайб регулировки клапанов

Далее предположим, что работа по установке распредвала 2110/2111 вообще разовая. Тогда можно поступить следующим образом.

Берем коврик от компьютерной мышки. На него кладем лист наждачной бумаги зернистостью 400…500 (лучше использовать швейцарскую, желтую). Регулировочную шайбу, установленную в серийный толкатель, шлифуем кругами, прижимая рукой к наждачной бумаге. Съем происходит примерно со скоростью 0,01 мм в минуту. 3 минуты — и шайба доработана. Сложив 2 шайбы, можно увидеть на просвет результат доработки. Испортить шайбу практически невозможно — шайба естественным образом заваливается только по периферии.

Гидротолкатель таким способом дорабатывать нельзя.

RS-гидротолкатели ВАЗ 2112.

Гидротолкатели ВАЗ 2112 имеют достаточно небольшой диаметр 30 мм. К тому же обычно по краю плоскости толкателя выполняется фаска около 0,5 мм. Т.е. эффективный диаметр и того меньше — около 29 мм.

Поэтому возникает необходимость ограничения скорости подъема толкателя, что при значительных подъемах кулачков тюнинговых распредвалов (10 мм и более) приводит к увеличению фазы открытия клапана. Отсюда большие перекрытия и позднее закрытие впускного клапана — «низы» при этом пропадают напрочь.

На двигателях, предназначенных для спорта, гидротолкатели заменяют на механические диаметром 31 и 32 мм.

Применение RS-гидротолкателей ВАЗ 2112 дало возможность спроектировать линейки распредвалов, по эффективности которым нет равных из работающих с серийными плоскими гидротолкателями (хотя такие у нас тоже присутствуют в производственной программе). Сейчас «ОКБ Двигатель» выпускает узкофазную серию распредвалов 2112—RS30/35/40/45/50/55/60 и широкофазную серию 2112—RS450/500/550/600/650/700, из которых комплектуются пары, предназначенные для двигателей разных объемов, комплектации и назначения.

Для дорожного тюнига пара распредвалов 2112—RS45/500 с подъемами на выпуске и впуске 10 мм и фазами 270/280 град. пожалуй является предельной, оправданной при одновременном увеличении объема.

Для спортивных двигателей крайней парой является 2112—RS650/700 с подъемами 11,5 мм и фазами 310/320 град. (распредвалов с подъемом 11,5 мм для гидротолкателей ранее не существовало). Общей особенностью распредвалов 2112—RS является их способность работать на серийных пружинах и до высоких оборотов 10000 об/мин и выше (реально «раскручивали» до 12000 об/мин). Таким образом применение RS распредвалов может значительно удешевить подготовку спортивных двигателей ВАЗ 2112 — отпадает расточка ГБЦ под увеличенные толкатели, сами толкатели, спортивные пружины, трудоемкая регулировка зазоров.

Видео:Как подогнать толкатели клапановСкачать

Как подогнать толкатели клапанов

Конечно не следует расчитывать, что применение одних только RS распредвалов может обеспечить достижение предельных удельных показателей. Комплектация двигателя и качество сборки в целом должны соответствовать задаче. Особенно надо учитывать, что только оптимальная настройка системы управления впрыском топлива и УОЗ может привести к желаемому результату.

Применение RS-толкателей при тюнинге двигателей иномарок.

При тюнинге двигателей иномарок решается та же задача, что и на двигателе ВАЗ 2112 — увеличение хода клапанов при минимальном «размазывании» фазы.

Например, 4-х клапанные (на цилиндр) двигатели, BMW, Saab, Porsche имеют диаметр гидротолкателей не более 33 мм. При этом заводские конструкторы часто не оставляют никаких «запасов» по геометрии. RS доработка гидротолкателей открывает дополнительные возможности оптимизации параметров газораспределения.

Самый свежий пример — весьма эффективный тюнинг двигателя Porshce Cayenne S, проведенный совместно с «DMS Авто». Неоднократно отмечено, что даже на двигателях таких известных мировых фирм при применении RS-толкателей (и распредвалов DynaCAMS) холостой ход становится более тихим и стабильным.

💥 Видео

Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птзСкачать

Шлифовальный станок. Восстанавливаем регулировочные шайбы толкателей для клапанов в ГБЦ #сто #птз

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Как снять регулировочные шайбы двигателя SUBARUСкачать

Как снять регулировочные шайбы двигателя SUBARU

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Подгонка тепловых зазоров клапановСкачать

Подгонка тепловых зазоров клапанов

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?Скачать

Шайбы для регулировки зазора клапанов на ВАЗ 2108-2115. Оригинал или подделка?

Импортозамещение по СветловуСкачать

Импортозамещение по Светлову

доработка регулировочных шайб клапанов.Скачать

доработка регулировочных  шайб  клапанов.

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер АвторемонтСкачать

РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ СТАКАН как подогнать в размер Авторемонт

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Как Сделать Почти Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 КлапановСкачать

Как Сделать Почти Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 8 Клапанов

Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.Скачать

Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток