Ручной манометр для проверки давления в шинах инструкция

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Какой манометр выбрать для измерения давления в шинах автомобиля

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

В автомобилях без TPMS (Система контроля давления в шинах) в профилактических целях хотя бы раз в неделю и перед дальними поездками, а также при уводе машины в сторону на ровной дороге необходимо проверять давление в шинах. Чтобы заметить существенное отклонение от нормы, нет смысла покупать профессиональный манометр – для измерения давления в шинах автомобиля достаточно прибора с точностью 0,1 атм и пределом измерения 5 атм. Полезными могут оказаться такие опции как подсветка и клапан сброса давления (дефлятор).

В этой статье мы расскажем, как выбрать хороший авто манометр, детально разберем, в чем плюсы и минусы конкретных моделей и по итогам составим рейтинг цифровых и аналоговых манометров для измерения давления в шинах легкового автомобиля.

Видео:Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видетьСкачать

Давление в шинах | Тестируем манометры на точность | Это надо видеть

Как выбрать манометр для измерения давления в шинах

При выборе манометра для измерения давления в шинах рекомендуем обратить внимание на качественные модели средней ценовой категории. Дешевые приборы стоимостью до 200 рублей рассматривать не стоит ввиду их низкой точности и ненадёжности. Приобретать для бытовых целей дорогостоящие профессиональные модели, в стоимость в которых включены расходы на сертификацию и проверку, тоже нерационально.

Чаще всего в качестве автомобильных используются манометр следующих типов:

  • Аналоговые реечные. Представляют собой полый стержень-гильзу, внутри которого движется подпружиненный поршень с линейкой-штоком.
  • Аналоговые стрелочные. Выполнены в виде трубки с циферблатом, внутри которого скрыта связанная со стрелкой мембрана или пружина, сжимающаяся под давлением.
  • Цифровые. Манометры этого типа оснащаются пьезоэлектрическим или тензорезистивными (реже) датчиками, показания которых меняются под давлением. Приборы имеют цифровой дисплей для отображения результата замеров, могут оснащаться подсветкой.

В таблице указаны плюсы и минусы каждого из них:

Преимущества и недостатки аналоговых и цифровых манометров для легкового автомобиля
ТипПлюсыМинусы
Аналоговые реечныеПростые
Влагоустойчивые (после попадания воды работают, но требуют чистки и смазки в избежание коррозии)
Автономные
Склонны к усталости со временем
Нет памяти
Нет дефлятора
Нет подсветки
Уязвимы к загрязнениям
Малый выбор единиц измерения (бар и/или PSI)
Аналоговые стрелочныеНадежные
Часто оснащаются дефлятором
Запоминают последний результат
Автономные
Нет подсветки
Склонны к усталости
Боятся воды и грязи
Зависимость показаний от температуры
ЦифровыеКомпактность
Высокая точность показаний
Запоминание результатов
Выбор единиц измерения
Подсветка (опционально)
Редко оснащаются дефлятором
Не работают без батарейки
Низкая водостойкость и механическая прочность
Эргономичность некоторых моделей оставляет желать лучшего

Окончательно определиться, какой манометр для шин лучше купить для своих целей, помогут его ключевые характеристики:

  • Форма и способ подключения. Шинные манометры с поворотной головкой или гибким шлангом наиболее удобны, так как позволяют повернуть циферблат или экран под нужным углом. Приборы с резьбовым наконечником обеспечивают более плотное прилегание к ниппелю, а прижимные – быстрее и проще подключаются.
  • Градуировка шкалы (экрана). Стандартная единица измерения давления – паскаль (Па), но для удобства шинные манометры градуируются в ат (at – атмосфера техническая, она же кгс/см² – килограмм-сила на квадратный метр), атм (atm – атмосфера физическая) и бар (bar). 100 кПа = 1 бар = 1,0197 ат (кгс/см²) = 0,9862 атм. Бар, ат и атм – единицы очень близкие по значению (разница меньше, чем погрешность прибора по ГОСТ), в какой именно из них градуирована шкала – значения не имеет. В имперской (английской, американской) системе используются PSI (фунты на квадратный дюйм), которые в Европе не рекомендуются к использованию, и выбирать прибор с разметкой только в PSI не стоит, иначе придется использовать конвертер величин давления.
  • Цена деления. Для получения достоверных данных шкала аналоговых должна быть отградуирована в единицах не больше 0,2 бар, а лучше 0,1 бар. Для цифровых тоже справедливо для дискретности значений, отображаемых на дисплее.
  • Класс точности. Класс точности – это погрешность прибора в процентах от диапазона (класс 2,5 для 10 атмосфер – это погрешность 0,25 атмосферы). Существуют классы 2,5; 1,5; 1; 0,6; 0,4 и т. д.: чем меньше цифра – тем точнее прибор, но в случае с манометрами класс точнее 1 практически не встречается для непрофессиональных приборов, поэтому выбирать нужно измеритель с классом 1 или 1,5. Если значение не указано по умолчанию считается, что класс точности соответствует половине наименьшего деления шкалы.
  • Диапазон измерений. Наилучшая точность манометра, как правило, достигается в середине шкалы измерений, а так как штатное давление в колесах легкового автомобиля составляет 2–2,5 бар, выбирать нужно прибор с диапазоном до 4–5 бар. Если планируется также измерять давление в шинах легкого коммерческого транспорта или шоссейного велосипеда, можно купить манометр с диапазоном до 6–7 бар. Грузовые и универсальные приборы с пределом измерения до 10+ бар не подходят для легковой техники, потому что в нижней части шкалы их точность невелика, а общая погрешность – выше.
  • Память устройства. Чтобы показания измерений сохранялись после отсоединения от колеса, нужно выбирать манометр с функцией запоминания. В аналоговых приборах ее обеспечивает механический фиксатор или обратный клапан, в цифровых – электронная память.
  • Дефлятор. Кнопка для стравливания воздуха позволяет снизить избыточное давление в колесах. Ее наличие крайне желательно в приборах с резьбовой головкой. Если головка прижимная – можно обойтись и без, стравить воздух неполным прижимом.
  • Подсветка. Для удобства ночных измерений желательно иметь прибор с подсветкой, которая часто присутствует в цифровых измерителях давления и очень редко в механических.

Читайте также: Что такое can шина kia sorento

На показания манометра могут оказывать незначительное влияние температура окружающей среды и самого манометра, атмосферное давления и другие внешние факторы. Однако совокупная погрешность обычно невелика.

Лучшие манометры для шин легкового автомобиля

Лучший манометр для шин авто каждый представляет по-разному: для кого-то в приоритете удобство замеров, а для кого-то – безотказность и точность. Чтобы упростить процесс выбора и покупки автоманометра, мы собрали самые надежные, эргономичные и точные механические и электронные устройства.

В рейтинг автомобильных манометров для измерения давления в шинах вошло по 5 аналоговых и цифровых приборов. Под таблицей вы также найдете более развернутый обзор манометров для шин, представленных в подборке 10 лучших цифровых и аналоговых манометров для легковых шин.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

Ручной манометр для проверки давления в шинах инструкция

МАНОМЕТРЫ ШИННЫЕ РУЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Общие технические условия

Ture hand operated manometers. General specifications

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.08.81 N 3709

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 24.02.92 N 179

6. ИЗДАНИЕ (март 2006 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1987 г. (ИУС 10-87)

Настоящий стандарт распространяется на шинные манометры, имеющие трубчатую пружину в качестве упругого чувствительного элемента и рычажный передаточный механизм, предназначенные для периодического измерения давления в пневматических шинах автомобилей, автобусов, мототранспортных средств, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Видео:Из тонометра, манометр для шинСкачать

Из тонометра, манометр для шин

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Манометры следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Диапазон измерения, цена деления и пределы допускаемой основной погрешности показаний манометров при температуре окружающего воздуха (23±5) °С должны соответствовать значениям, указанным в таблице.

Читайте также: Где выпускаются шины ханкук

Диапазон измерения, кПа (кгс/см )

Цена деления шкалы, кПа (кгс/см )

Пределы допускаемой основной погрешности, кПа (кгс/см ), не более

1.3. Манометры должны быть работоспособными в диапазоне температур окружающей среды от минус 50 °С до плюс 60 °С.

1.4. Допускаемая погрешность показаний манометров при предельных температурах окружающей среды, указанных в п.1.3, не должна превышать удвоенного значения предела допускаемой основной погрешности.

1.5. Манометры должны выдерживать перегрузку давлением, на 25% превышающим верхний предел измерения.

1.6. Манометры должны выдерживать воздействие вибрации с частотой 50 Гц и ускорением 50 м/с .

1.7. Манометры должны выдерживать воздействие ударной нагрузки при частоте от 80 до 120 ударов в минуту с ускорением 100 м/с . Число ударов — 10000.

1.8. Манометры должны быть устойчивыми к воздействию относительной влажности окружающего воздуха до 95% при температуре (40±2) °С.

1.6-1.8. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9. Манометры следует изготовлять в пыле- и брызгозащищенном исполнениях, степень защиты IP52 по ГОСТ 14254.

1.10. На органическом стекле, предохраняющем шкалу прибора, не должно быть дефектов, препятствующих правильному отсчету показаний.

1.11. Детали манометров должны быть изготовлены из материалов, коррозийно-стойких к воздействию окружающей среды, или защищены антикоррозионными покрытиями.

1.12. Цифры и отметки шкалы должны быть четко видимыми на расстоянии 0,6 м без помощи увеличительных оптических приборов.

1.13. Наконечники манометров (присоединительные головки) должны обеспечивать герметичность присоединения манометров к вентилю шины по ГОСТ 8107. Уплотнители должны быть изготовлены из маслобензостойких материалов.

1.14. Манометры должны быть снабжены устройством для возвращения стрелки в начальное положение.

1.15. 95%-ная наработка до отказа должна быть не менее: 10000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от 0% до 75% верхнего предела измерений; для манометров, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта, — 5000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от нуля до верхнего предела измерений.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.16. Установленная безотказная наработка должна быть не менее 4000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от 0% до 75% верхнего предела измерений, а для манометров, проектирование которых начато после введения в действие настоящего стандарта, — 2000 циклов переменного давления, плавно изменяющегося от 0 до верхнего предела измерений.

1.17. Масса манометров должна быть не более 0,15 кг.

1.16; 1.17. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта манометры должны быть подвергнуты государственным контрольным, приемосдаточным, периодическим испытаниям и испытаниям на надежность.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Порядок проведения государственных контрольных испытаний — по ГОСТ 8.001*.

* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94**.

2.3. При приемосдаточных испытаниях следует проверять соответствие каждого манометра требованиям пп.1.2; 1.10; 1.12 и 4.1.

Проверку по п.1.1 (габаритные и присоединительные размеры) и п.1.17 (масса) следует проводить на 5% манометров, взятых от объема выборки. Объем выборки — 100 манометров от партии. Партией считают число приборов, изготовленных за смену.

Читайте также: Чем надувают шины велосипеда

Результаты выборочной проверки распространяют на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. Периодические испытания следует проводить в полном объеме на соответствие всем требованиям настоящего стандарта не реже раза в год не менее чем на пяти манометрах из числа прошедших приемосдаточные испытания.

Если при периодических испытаниях будет обнаружено несоответствие манометров хотя бы по одному из требований настоящего стандарта, то следует проводить повторные испытания удвоенного числа манометров. Повторные испытания допускается проводить по сокращенной программе, но обязательно по пунктам несоответствия. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

2.5. Испытания на надежность (пп.1.15; 1.16) следует проводить по ГОСТ 27.410*.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 27.403-2009. — Примечание изготовителя базы данных.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Видео:Калибровка манометра для автошин. Не приобретайте манометры без класса точности.Скачать

Калибровка манометра для автошин. Не приобретайте манометры без класса точности.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Габаритные и присоединительные размеры (п.1.1), отсутствие дефектов стекла (п.10*), требования к шкалам (п.1.12) и возврат стрелки в начальное положение (п.1.14), а также массу (п.1.17) следует проверять внешним осмотром и с помощью универсальных измерительных средств или специальных калибров.

* Номер пункта соответствует оригиналу. Вероятно, должно быть 1.10. — Примечание изготовителя базы данных.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. Допускаемую основную погрешность показаний (п.1.2) следует проверять на пневмоаккумуляторе вместимостью не менее 8 дм , снабженном автомобильным вентилем и контрольным манометром. По контрольному манометру устанавливают давление в пневмоаккумуляторе, соответствующее той или другой контрольной отметке шкалы. Затем, подключая поверяемый прибор к вентилю, определяют его показания в течение 5 с после приложения давления.

Погрешность показаний контрольного манометра не должна превышать 25% допускаемой основной погрешности поверяемого прибора.

Допускаемую основную погрешность показаний манометра следует определять не менее чем на трех числовых отметках шкалы, включая точку наиболее частых показаний. Показания поверяемого прибора следует снимать не менее трех раз. При каждом измерении допускаемая основная погрешность показаний не должна превышать значений, указанных в п.1.2.

3.3. Для определения воздействия температур на работоспособность (пп.1.3 и 1.4) приборы последовательно помещают в камеру холода (тепла) и температуру в камере изменяют до нижнего (верхнего) рабочего значения, указанного в п.1.3. Допускаемое отклонение температуры — ±3 °C. Приборы выдерживают при данной температуре без нагрузки в течение 2 ч. Затем при нахождении манометров в камере или не позднее 2 мин после извлечения из камеры проверяют соответствие требованиям п.1.2 с соблюдением условий п.3.2.

3.4. Испытание на воздействие перегрузки избыточным давлением (п.1.5) следует проводить выдержкой манометра под перегрузочным давлением в течение 2 мин. После испытания манометры должны соответствовать требованиям п.1.2.

3.5. Испытания манометров на воздействие вибрации (п.1.6) следует проводить без нагрузки на вибростенде, создающем гармонические колебания. Манометры жестко закрепляют на плите вибростенда. Направление колебаний должно быть перпендикулярно к плоскости шкалы манометра. Продолжительность испытаний — 8 ч. После испытаний не должно быть механических повреждений и ослабления соединений. Допускаемая основная погрешность манометров не должна превышать значений, указанных в п.1.2.

3.6. Испытание манометров на ударную прочность (п.1.7) следует проводить без нагрузки на ударном стенде. Манометры должны быть жестко закреплены на столе стенда. Направление удара должно быть перпендикулярно к плоскости шкалы. После испытаний не должно быть механических повреждений и ослабления соединений. Допускаемая основная погрешность приборов должна соответствовать требованиям п.1.2.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.Скачать

    Какой манометр самый точный для проверки давления в шинах.

    Не покупай такой брелок для измерения давления в шинахСкачать

    Не покупай такой брелок для измерения давления в шинах

    Манометр автомобильный с Aliexpress.comСкачать

    Манометр автомобильный с Aliexpress.com

    манометр своими руками пригодится ВСЕМ водителям…Скачать

    манометр своими руками пригодится ВСЕМ водителям…

    Манометр для измерения давления в шинах авто цифровойСкачать

    Манометр для измерения давления в шинах авто цифровой

    Брелок-манометр для проверки давления в шинахСкачать

    Брелок-манометр для проверки давления в шинах

    Манометр для шин цифровой важно иметь в своем автомобиле👍💯🚗Скачать

    Манометр для шин цифровой важно иметь в своем автомобиле👍💯🚗

    Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?Скачать

    Как устроен манометр для измерения давления воздуха в шинах. И что можно из него сделать?

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

    Как откалибровать манометрСкачать

    Как откалибровать манометр

    МАНОМЕТР шинный но неймСкачать

    МАНОМЕТР шинный но нейм

    МИНИ-МАНОМЕТР ДЛЯ ЗАМЕРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать

    МИНИ-МАНОМЕТР ДЛЯ ЗАМЕРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

    Манометр-брелок с ЖК дисплеем для измерения давления в шинахСкачать

    Манометр-брелок с ЖК дисплеем для измерения давления в шинах

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток