Руководство по комплектации шинами автотранспортных средств в атп

РД 3112199-0188-95
Руководство по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП

Купить РД 3112199-0188-95 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Видео:Организация структуры управления АТПСкачать

Организация структуры управления АТП

Оглавление

1 Общие сведения о назначении, конструкции, маркировке шин и основные указания по их эксплуатации

2 Комплектация автотранспортных средств шинами в условиях эксплуатации

3 Руководство по комплектации отечественными шинами автобусов в автотранспортных предприятиях

4 Руководство по комплектации отечественными шинами базовых грузовых автотранспортных средств в АТП

5 Руководство по комплектации базовых малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов в автотранспортных предприятиях

Этот документ находится в:

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент автомобильного транспорта

Государственный научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта (НИИАТ)

Научно-исследовательский институт шинной промышленности
(НИИШП)

директора Департамента AT

Руководство
по комплектации шинами
автотранспортных средств в АТП

Заместитель директора НИИАТ

Заместитель директора НИИШП

Видео:Как проводить предрейсовый технический осмотр? Советы механиковСкачать

Как проводить предрейсовый технический осмотр? Советы механиков

Часть 1.

Видео:1С: Управление автотранспортом от А до ЯСкачать

1С: Управление автотранспортом от А до Я

Общие сведения о назначении, конструкции, маркировке шин и основные указания по их эксплуатации

Основной функцией автомобильных пневматических шин является амортизация динамических воздействий неровностей дороги на автотранспортное средство при его движении, сцепление с дорогой и преобразование крутящего момента ведущих колес в тяговое усилие, развиваемое автотранспортным средством.

Автомобильные шины разделяются по назначению, конструкции, принципу герметизации (по давлению воздуха в шине), форме профиля, габаритам.

Шины легковых, грузовых автомобилей малой грузоподъемности и микроавтобусов применяются на указанных автотранспортных средствах, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от — 45 °С до + 55 °С;

Шины для грузовых автомобилей, прицепов (полуприцепов), автобусов и троллейбусов применяются на указанных автотранспортных средствах, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории, при температуре окружающей среды до — 45 °С;

Шины в северном исполнении, кроме шин для легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости, применяются для всех автотранспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории при температуре окружающей среды до — 60 °С.

Шины в северном исполнении изготавливаются из морозостойких материалов.

Шины для тропического климата изготавливаются из материалов, хорошо выдерживающих высокие температуры до + 55 °С и влажность и повышенное содержание озона в атмосфере.

В зависимости от назначения шины имеют следующие рисунки протектора:

дорожный — для работы преимущественно на дорогах с твердым усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).

универсальный — преимущественно на дорогах с усовершенствованным покрытием (III, IV и IV — n категорий) и переходных (IV и V категорий).

повышенной проходимости — для работы преимущественно по мягкому грунту, в том числе направленный, несимметричный относительно радиальной плоскости колеса.

Шины с направленным рисунком (направление вращения указано стрелкой) применяются для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах. Такая шина монтируется с учётом обеспечения строго определенного направления качения:

зимний (снежный) рисунок без шипов и с шипами противоскольжения предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах;

всесезонный рисунок преимущественно на дорогах, где применяются шины с дорожным, универсальным и зимним рисунками протектора;

карьерный рисунок предназначен для работы в карьерах, на лесоразработках и т.п.

В шинах диагональной конструкции нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нитей корда по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45° до 60°. Как правило, при изготовлении диагональных шин применяются полиамидные и другие корды из синтетических волокон, однако иногда в брекере этих шин, наряду с синтетическими, может применяться один — два слоя металлического корда (в обозначении шины символ диагональной конструкции не указывается).

Читайте также: Шины для bmw x6 f16

В шинах радиальной конструкции угол наклона нитей корда каркаса 0°, а брекера — не менее 65° (в обозначении шины указывается индекс R). Эти шины имеют каркас с меньшим числом слоев корда (включая металлический), чем у диагональных, мощный брекер (как правило, металлокордный), что обеспечивает меньшую окружную деформацию шины при качении и проскальзывании протектора в контакте с дорожным покрытием и, как следствие, радиальные шины имеют меньшее теплообразование и потери на качение, больший срок службы, максимальную нагрузку и допустимую скорость движения.

Радиальные шины выпускаются трех видов:

— только с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК);

— с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);

— с кордом из синтетических волокон в каркасе и брекере (текстильные).

Корд является основной тканью, из которой изготавливают каркас и брекер. Ткань для покрышки обычно изготавливают из вискозного шелка, капрона, нейлона, тефлона и других синтетических волокон.

Наиболее перспективным является применение капронового и амидного кордов из полиамидных волокон, т.к. по сравнению с вискозным кордом они обладают большей прочностью, устойчивостью к действию многократных деформаций изгиба, влагостойкостью и малой массой.

Все большее применение в производстве пневматических автомобильных шин находит металлокорд, применяемый не только для изготовления каркаса и брекера, но и для других деталей шины.

Металлокорд представляет собой тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15 — 0,25 мм.

Металлокорд отличается высокой прочностью с малым удлинением по сравнению с «текстильным», обладает высокой стойкостью к тепловому старению и обеспечивает повышенную износостойкость протектора.

— из покрышки, камеры и ободной ленты предназначены для грузовых автомобилей, прицепного состава, автобусов и троллейбусов;

— из покрышки и камеры предназначены для легковых автомобилей, прицепов к ним, малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов.

Бескамерные шины, состоящие только из покрышки, имеющей на внутренней поверхности герметизирующий слой, применяются на всех автомобилях, прицепном составе и автобусах со специальным неразъёмным ободом.

Основными преимуществами бескамерных шин являются:

— повышенная надежность в результате отсутствия возможности мгновенной разгерметизации;

— меньший нагрев шины во время движения;

— меньшее сопротивление качению;

— меньшее время простоя автомобиля и пути при ремонте шины из-за прокола.

При потере герметичности обода или бескамерной шины она может выть использована как обычная покрышка с камерой.

Шины с постоянным давлением воздуха в них.

В обычных камерных и бескамерных шинах поддерживается постоянное заданное давление воздуха.

Шины с регулируемым давлением воздуха в них.

Эти шины выпускаются для автомобилей повышенной проходимости, в них допускается изменение (снижение) заданного давления воздуха с целью повышения проходимости автомобиля. Эти шины применяются на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре от — 60 °С до + 55 °С. Указанные шины могут быть камерными и бескамерными. Они отличаются от обычных шин большой шириной профиля, меньшим числом слоев корда, наличием резиновых прослоек между слоями корда, рисунком протектора и способностью некоторое время работать при сниженном давлении воздуха в них. Эти шины имеют увеличенную площадь контакта с грунтом, меньшее удельное давление на грунт и обеспечивают высокую проходимость автомобиля. Обычно эти шины имеют повышенную грузоподъемность по сравнению с обычными шинами того же размера.

Читайте также: Ниссан джук размер шин 16 радиус

Шины обычного профиля — с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) — Н/В более 0,89, выпускаются для большинства транспортных средств автомобильного транспорта.

Низкопрофильные — с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) — Н/В = 0,7 — 0,88 за счет уменьшения высоты профиля шины.

Сверхнизкопрофильные — с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) — Н/В менее 0,7 за счет ещё большего уменьшения высоты профиля шины.

Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, эксплуатирующихся на дорогах с твердым усовершенствованным покрытием. Они имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля, но снижают его проходимость, обладают большей грузоподъёмностью, ходимостью и меньшим сопротивлением качению.

Широкопрофильные — с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) — Н/В = 0,6-0,9 за счёт увеличения ширины профиля применяются на автомобилях большой грузоподъёмности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход шинных материалов, т.к. они часто применяются по одной шине вместо сдвоенных.

Арочные — с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) — Н/В = 0,39 — 0,5, выпускаются бескамерными и имеют профиль в виде арки большой ширины. Они монтируются на специальный обод и устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной вместо двух обычных. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием должно быть максимально ограниченным. Промышленность выпускает небольшие партии этих шин по специальным заказам.

Пневмокатки — с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) — Н/В = 0,25 — 0,39, выпускаются для специальных транспортных средств типа «Буран», используемых в тундрах и других заболоченных местах и по снежной целине.

Крупногабаритные — с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра, применяются на строительно-дорожных машинах и внедорожных транспортных средствах;

Среднегабаритные — с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до 14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов), применяются на подавляющем большинстве грузовых автомобилей, прицепах к ним, автобусах и троллейбусах;

Малогабаритные — с шириной профиля не более 200 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 мм (18 дюймов), применяются на легковых автомобилях, прицепах к ним, малотоннажных грузовых автомобилях и микроавтобусах.

На каждой покрышке (бескамерной шины) имеется следующая маркировка по действующим стандартом:

— наименование или товарный знак завода изготовителя;

— обозначение шины — условный размер и тип каркаса;

— модель шины — обычно условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки;

— заводской номер покрышки, включающий дату изготовления покрышки, индекс завода-изготовителя и порядковый номер шины. Для шин автомобилей ВАЗ изготавливаемых ПО «Белоцерковшина» порядковый номер может не ставиться;

— норма слойности «НС» или «РР» для шин грузовых автомобилей, а для легковых и с регулированным давлением — индекс грузоподъемности;

— норма слойности характеризует грузоподъемность шины;

— надпись «Tubeless» — для бескамерных шин;

— балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки (на шинах для легковых автомобилей в виде круга диаметром 5 — 10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль камеры);

— номер государственного стандарта (ГОСТ) или технических условий (ТУ) на шину;

— штамп отдела технического контроля с указанием сорта шины.

Читайте также: Тип датчика давления шин

При необходимости могут быть следующие дополнительные обозначения:

— максимально допустимая нагрузка и давление, соответствующее этой нагрузке, серия шины и др.;

— знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;

— для радиальных шин — надпись «Radial» (не обязательно);

— надпись «Regroovable» — на шинах для грузовых автомобилей, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

— для шин типа Р с текстильным брекером — буква Т;

— для шин с металлокордным брекером — надпись «Steel»;

— для морозостойких — надпись «Север»;

— для шин, предназначенных для ошиповки — буква «Ш»;

— для шин с зимним рисунком — знак «М + S».

Индексы скорости представлены в следующей таблице:

Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать

Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]

Руководство по комплектации шинами автотранспортных средств в атп

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств

Срок действия до 01.01.2004*
________________
* См. ярлык «Примечания».

УТВЕРЖДЕНЫ первым заместителем министра транспорта РФ А.П.Насоновым 04.04.2002

В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

Видео:Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать

Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШины

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

Видео:АТП Проектирование автотранспортного предприятия. Планировка зон, участков, постов Генеральный планСкачать

АТП Проектирование автотранспортного предприятия. Планировка зон, участков, постов Генеральный план

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл.1-3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типо-размера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типо-размер) шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ

ВАЗ-1111 «Ока» и модификации

ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союзаСкачать

    Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза

    Как правильно читать ПТС Паспорт Транспортного Средства (Советы от РДМ-Импорт)Скачать

    Как правильно читать ПТС Паспорт Транспортного Средства  (Советы от РДМ-Импорт)

    Классификация автотранспортных средств и автомобильных дорогСкачать

    Классификация автотранспортных средств и автомобильных дорог

    Как автоматизировать предрейсовый, предсменный технический осмотр транспортного средства от СпейсТимСкачать

    Как автоматизировать предрейсовый, предсменный технический осмотр транспортного средства от СпейсТим

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    Лекция 1. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилейСкачать

    Лекция 1. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

    Б 18. Разбор билетов ПДД 2022 на тему Приоритет маршрутных транспортных средствСкачать

    Б 18. Разбор билетов ПДД 2022 на тему Приоритет маршрутных транспортных средств

    Контролёр технического состояния автотранспортных средств ЭКЗАМЕН (ОТВЕТЫ на вопросы)Скачать

    Контролёр технического состояния автотранспортных средств ЭКЗАМЕН (ОТВЕТЫ на вопросы)

    18 тема. Приоритет маршрутных транспортных средств. Вопросы ПДДСкачать

    18 тема. Приоритет маршрутных транспортных средств. Вопросы ПДД

    Автотранспорт в организации: эксплуатационные расходы и обязательные платежиСкачать

    Автотранспорт в организации: эксплуатационные расходы и обязательные платежи

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток