Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.

Видео:Инструкция по установке амортизаторов BORTСкачать

Инструкция по установке амортизаторов BORT

1. Внешний осмотр.

Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.

Руководство по монтажу амортизаторов

Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

2. Тест-поездка.

Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.

Руководство по монтажу амортизаторов

Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

3. Вибростенд.

Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.

Проверка амортизаторов на вибростенде:

Руководство по монтажу амортизаторовРуководство по монтажу амортизаторов

Видео:Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать

ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.
Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:

Руководство по монтажу амортизаторовРуководство по монтажу амортизаторов

Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин, которые размещены на нашем канале YouTube (добавляются) — https://www.youtube.com/channel/UC9JxAzMZvB4-pUWzakWBYaw ↓

BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36

Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3

FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici

Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max

Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B

Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX

Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia

Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308

Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II

Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia

Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo

Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat

Видео:Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать

Прокачивание новых стоек перед установкой

? УЧЕСТЬ НЮАНСЫ

Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.

Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.

Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.

Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.

Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.

Читайте также: Шайба заднего амортизатора 2107

Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.

Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.

Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):

Руководство по монтажу амортизаторовРуководство по монтажу амортизаторов

Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать

Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!

? БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ

Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:

Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.

Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.

Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.

Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Устанавливаем амортизатор

Любой автомобилист знает о том, насколько важен глушитель для мягкого передвижения транспортного средства. Основная задача этой машинной детали, а также амортизатора — улучшение сцепления колеса и дороги и повышенный контроль управления всего автомобиля. За амортизирующими технологиями следует относиться как можно бережнее и внимательнее. Как и демпфер, этот прибор нужно тщательно выбрать, установить, а также понимать его значение и основные функции.

Руководство по монтажу амортизаторов

Видео:Как работают амортизаторыСкачать

Как работают амортизаторы

Существующие виды и их особенности

Вообще, амортизатор представляет собой специальную пружину, которая во время сжимания накапливает энергию. Такие устройства можно разделить на несколько видов (исходя из технических признаков):

  • Гидравлические двухтрубные.
  • Газогидравлические однотрубные, высокого давления.
  • Газогидравлические двухтрубные, наоборот, низкого давления.

Способ работы любой вышеперечисленной детали основывается на превращении энергии, исходящей от подвески, в тепловую мощность. Благодаря этой трансформации амортизаторы предотвращают излишнюю естественную подвижность машины. Именно так обеспечивается комфорт при поездках и длительный срок эксплуатации автомобиля.

Обыкновенная технология может проработать несколько долгих лет, хотя первые симптомы износа заметны после пробега в 30 тысяч километров. Кстати, чем больше габариты вашего авто, тем сильнее будут бросаться в глаза такие повреждения. Если у вас очень мощный двигатель, то лучше всего установить двойной амортизатор.

Видео:Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.Скачать

Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.

Как устроен механизм

В последние годы устройства для гашения лишних автомобильных движений двойного действия стали практически самыми популярными и быстро продаваемыми товарами на авторынке. Помимо штока, поршня и цилиндра внутри амортизатора встроен дополнительный цилиндр, в который установлены ёмкость с жидкостью и второй поршень. Во время движения последний сжимает раствор, который впоследствии перетекает во внешний цилиндр. Подобная технология повышает не только “срок “годности амортизатора, но и усиливает безопасность всего автомобиля.

Если вы решились на установку такой детали, запомните следующие моменты:

  • Самая важная часть амортизатора — его шток, который следует защитить пыльником. Это предотвратит повреждение штока из-за ударов различных мелких твердых частиц.
  • Основу устройства составляют отбойник и опорный подшипник.
  • Очень нужна для балансирования штока и втулка, что заранее впрессована в корпус.

Читайте также: Амортизатор назначение общее устройство

При монтаже помните, устройство должно находиться перпендикулярно колебаниям подвески и как можно ближе к колесам. А если подвеска двигается то вверх, то вниз, установите амортизатор вертикально. У подвески присутствуют задние серьги? Тогда наклоните демпфер назад, чтобы он синхронно работал с основной деталью.

Очень важно определить и верную ориентацию. Например, однотрубный разрешается устанавливать камерой как вверх, так и вниз. А вот с двухтрубным так делать не рекомендуется: можно с легкостью получить пространство с воздушной пробкой, нарушающую все правильную работу. Обязательно следуйте инструкции производителя, осуществляя установку такого оборудования.

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Подготовка к монтажу:

Для начала убедитесь, что вы выбрали правильные амортизаторы, которые хорошо подходят вашему автомобилю и не потребуют больших денежных затрат. Перед установкой следует тщательно подготовить к этому вашу машину, так как неподготовленный транспорт может стать причиной поломки всей поршневой системы, а это приведет к длительному ремонту за собственные деньги.

Вообще, сначала нужно привести выбранное устройство в рабочее состояние. Жидкость в амортизаторе может попасть из внутреннего в наружный цилиндр: в результате появляются стуки и микротрещины клапанов. Чаще всего такое происходит при долгом хранении или перевозке аппарата.

Видео:ООО "ПААЗ". Инструкция по прокачке амортизаторов.Скачать

ООО "ПААЗ". Инструкция по прокачке амортизаторов.

Что следует сделать перед монтажом:

  1. Переверните амортизатор и медленно сожмите.
  2. Держите устройство подобным образом несколько секунд.
  3. Поверните его вверх штоком и подержите так около десяти секунд.
  4. Выдвините шток до упора, но не поворачивайте при этом сам амортизатор.
  5. Поверните шток к низу и после короткой паузы повторите вышеописанные действия несколько раз.
  6. Держите устройство штоком вверх и проверьте работу амортизатора.

Помните, что после подобной подготовки нельзя переворачивать деталь до полного монтажа на автомобиль.

Видео:Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать

Обучение, как установить инструмент и заправить амортизатор

Приступаем к установке

В этом деле нужно обязательно следовать советам производителя и ко всему прочему не забывать распространенные правила, позволяющие устройству работать намного дольше и лучше. Ни в коем случае не пользуйтесь при установке пневматическим инструментом, так как в этом случае вы можете сломать или повредить шток.

Затянуть гайки до конца разрешается только после снятия машины с подъемника, а колеса должны быть полностью нагружены. Для качественной и хорошей работы амортизатора следует сбалансировать саму подвеску. Обязательно проверьте все детали и их состояние после осуществления установки.

Так как пружина амортизатора постоянно сжата, следует отвинтить основную гайку на штоке. Далее устройство прикрепляется сверху благодаря другим гайкам и болтам, которые идут в комплекте. Кстати, установка выполняется по одному устройству. Сначала устанавливают одну стойку, а потом уже только принимаются работать с другой.

Помните о правилах безопасности: будьте особенно осторожны с пружиной, ведь она может не только испортить поршень, но и повредить любою часть человеческого тела. Когда приметесь крепить гайки и болты, уделите особое внимание степени затягивания, которую пропишет производитель в инструкции.

На самом деле установить двойной амортизатор сложно, а также этот процесс требует особой ответственности и внимательности. Если вы не уверены, что сможете провести самостоятельный монтаж, обратитесь к работникам автосервиса. А если вы с амортизаторами на “ты”, пользуйтесь советами изготовителя и берите в руки только надежные и безопасные инструменты.

Видео:Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

Как прокачать стойки и амортизаторы?

Полный процесс замены амортизаторов подвески типа МакФерсон

В данном руководстве описан процесс замены амортизатора подвески со стойками типа МакФерсон. В качестве примера взята замена передних амортизаторов на автомобиле Renault Scenic II, но данное руководство может быть полезно при работе с любыми автомобилями, оснащёнными передней или задней подвесками свечного типа, называемых МакФерсон, в честь инженера, который довёл данный тип до серийного производства.

Руководство по монтажу амортизаторов

Видеоверсия процесса замены передних амортизаторов на этом автомобиле, как многие другие видеоматериалы компании, доступна на канале KYB в YouTube — http://www.youtube.com/user/KYBRussia/

Устанавливаем автомобиль на подъёмник или надёжные подпорки, демонтируем колесо. Использование домкрата в качестве единственного средства опоры недопустимо из соображений безопасности.

Перед откручиванием любых резьбовых соединений и демонтажем прикипевших деталей рекомендуется, предварительно очистив резьбы и шлицы от загрязнений, использовать проникающую смазку. Необходимо дать возможность проникающей смазке пропитать резьбу 5-7 минут, прежде чем приступать к разборочным работам. Применение этого нехитрого приёма позволяет существенно облегчить работу и сократить вероятность порчи крепежа.

Читайте также: Планка монтажная двойная 75 150 мм для водорозеток с амортизаторами

Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

Освобождаем амортизаторную стойку от тормозных шлангов и проводов, закреплённых на кронштейнах амортизатора или мешающих проведению работ.

Руководство по монтажу амортизаторов

Демонтируем элементы оборудования шасси, которые помешают снятию/установке амортизатора – стойку стабилизатора поперечной устойчивости, рулевую тягу, тяги датчиков положения кузова и пр.

Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

Приступаем к демонтажу амортизатора со стороны поворотного кулака (цапфы колеса)

Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

Отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака, не забыв зафиксировать поворотный кулак относительно кузова любым безопасным способом – отрезком верёвки, проволоки, специальной стяжкой и пр.

Руководство по монтажу амортизаторов

Когда нижняя часть амортизатора свободна, приступаем к верхнему креплению амортизатора. Мода на автомобили однообъёмной компоновки с вынесенным вперёд лобовым стеклом и коротким капотом предопределяет некоторые специфические трудности при доступе к верхней опоре амортизатора.

Руководство по монтажу амортизаторов

Часто для обеспечения доступа требуется демонтировать некоторые детали под лобовым стеклом – декоративные накладки, корпус воздухопритока, механизм стеклоочистителя и некоторые другие элементы.

Руководство по монтажу амортизаторов

Renault Scenic требует постараться, чтобы добраться до верхних опор амортизаторов – приходится избавляться от многих мелких и крупных деталей отделки, и даже от стеклоочистителя в сборе.

Руководство по монтажу амортизаторов

Но есть автомобили, у которых доступ к верхним опорам передних амортизаторов затруднён ещё сильнее – в Renault Espace первых трёх поколений крепления передних амортизаторов спрятаны под передней панелью в салоне, у кромки лобового стекла, что не является традиционным подходом в автомобилестроении.

Добравшись до заветного верхнего крепления амортизатора, ослабляем крепёж…

Руководство по монтажу амортизаторов

…и, придерживая амортизационную стойку со стороны колёсной ниши, избавляемся от крепежа и высвобождаем амортизатор в сборе с пружиной.

Руководство по монтажу амортизаторов

Приступаем к операции разбора амортизаторной стойки. Сжимаем пружину при помощи специального сжимателя или используем пружинные стяжки

Руководство по монтажу амортизаторов

Подготавливаем крепёж к демонтажу (можно нанести смазку заранее)

Руководство по монтажу амортизаторов

Фиксируя шток амортизатора от проворачивания специальным ключом, отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора. Наиболее корректно использовать специальный набор профильных головок, предназначенный для фиксации штока в подобных случаях (изображён на фото ниже)

Руководство по монтажу амортизаторов

Снимаем элементы верхней опоры амортизатора, отмечая их первоначальное положение и оценивая техническое состояние, до того, как отложить их в сторону.

Руководство по монтажу амортизаторов

При замене амортизатора обязательно используется новый защитный комплект!

Руководство по монтажу амортизаторов

При необходимости переставляем со снятой стойки повторно используемые детали: пружину, пружинные чашки, противоскрипные прокладки и пр.

Руководство по монтажу амортизаторов

Приступаем к сборе амортизационного пакета. Подготавливаем пружину подвески – сжимаем витки при помощи специального приспособления, контролируя безопасность процесса – в сжатой пружине всегда таится опасность!

Руководство по монтажу амортизаторов

Убеждаемся, что при установке пружины в пружинную чашку амортизатора нижний виток…

Руководство по монтажу амортизаторов

…займёт предназначенное ему место на амортизаторе

Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

…также окажется на предназначенной ему локации в верхней опоре

Руководство по монтажу амортизаторов

Корректно совместив пружину и амортизатор, устанавливаем все детали верхней опоры, согласно меткам, сделанным при разборке. Как правило, стрелка, выгравированная на верхней опоре, на собранной амортизаторной стойке должна указывать под прямым углом к оси движения автомобиля, в сторону ближайшего крыла. Представив будущее расположение собираемой стойки легко определить положение установки верхней опоры

Руководство по монтажу амортизаторов

Устанавливаем крепёж при помощи специального инструмента. Окончательную затяжку крепежа производим обязательно с использованием динамометрического ключа, согласно моменту затяжки, указанному в технической документации автомобиля.

Руководство по монтажу амортизаторов

Приступаем к установке амортизаторной стойки. Аккуратно заводим стойку в колёсную арку

Руководство по монтажу амортизаторов

Наживляем гайки верхнего крепления стойки

Руководство по монтажу амортизаторов

Производим установку нижнего крепления амортизатора. При необходимости используем смазку для облегчения монтажа.

Руководство по монтажу амортизаторов

Внимательно следим за приводом колеса – в активной фазе монтажа может произойти его отсоединение от КПП. Это чревато саморазбиранием ШРУСа и потерей масла из коробки передач.

Руководство по монтажу амортизаторов

При необходимости используем гидравлический инструмент для точной посадки и позиционирования деталей.

Руководство по монтажу амортизаторов

Устанавливаем крепежные болты и затягиваем их требуемым моментом

Руководство по монтажу амортизаторов

Затягиваем наживлённые раннее элементы верхнего крепления амортизаторной стойки требуемым моментом

Руководство по монтажу амортизаторов

Возвращаем на свои места в обратном порядке все демонтированные детали.
…Рулевые наконечники…

Руководство по монтажу амортизаторов

Руководство по монтажу амортизаторов

…Тормозные шланги и провода датчиков АБС…

Руководство по монтажу амортизаторов

На этом этапе возвращаемся для повторения необходимых процедур для замены амортизатора на противоположной стороне автомобиля.

Возвращаем на свои места механизм стеклоочистителя и сопутствующие детали…

Руководство по монтажу амортизаторов

Не упускаем ни одной мелочи

Руководство по монтажу амортизаторов

И напоследок тщательно проверяем результаты своей работы

Руководство по монтажу амортизаторов

ВАЖНО! После замены амортизаторов подвески МакФерсон обязательно проводить контроль и, при необходимости, регулировку углов установки колёс!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🔥 Видео

    Так нельзя прокачивать амортизаторы SACHS! Нельзя вдавливать шток до концаСкачать

    Так нельзя прокачивать амортизаторы SACHS! Нельзя вдавливать шток до конца

    Установка амортизаторов I Как правильноСкачать

    Установка амортизаторов I Как правильно

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

    Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000

    Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать

    Как (не) нужно прокачивать амортизаторы  KYB!

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизаторСкачать

    Как правильно подобрать и установить пыльник и отбойник на амортизатор

    ТОП 5 ошибок при замене амортизаторов | СОВЕТЫ AUTODOCСкачать

    ТОП 5 ошибок при замене амортизаторов | СОВЕТЫ AUTODOC
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток