Такая неисправность встретилась в первый раз и это «нетипичная неисправность», о которой стоит поговорить. Симптомы обычные, как и при других подобных неисправностях:
— неустойчивый ХХ
— двигатель может заглохнуть в любой момент (живёт своей личной жизнью)
Ошибок в памяти бортового компьютера нет. При внешнем осмотре моторного отсека постороннего вмешательства (скрутки проводов и т.п.) обнаружено не было.
По опыту знаю, что подобная неисправность может иметь и такую причину: «неисправность регулятора ХХ», например «забитый байпасный канал». Для экономии времени и более точной проверки подключил своё устройство для проверки системы холостого хода:
О подобных устройствах, при помощи которых можно упростить и ускорить проведение диагностики автомобиля, можно прочитать на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2
И далее проверил отработку сигналов. Заметил, что регулятор ХХ вроде как пытается что-то сделать по регулированию, но только пытается – и не получается. Делать нечего, придется снимать, разбирать, смотреть. И попутно вспомнить основы, куда без них.
Как вы знаете, регулятор холостого хода — это устройство, необходимое для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Система ISCV — Idle Speed Control Valve (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) служит для управления оборотами ХХ посредством перепуска части поступающего в двигатель воздуха мимо дроссельной заслонки на основе сигналов, полученных от различных датчиков:
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает необходимое для его работы определенное количество воздуха, объем которого учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и в соответствии с его количеством блок управления двигателем рассчитывает требуемое количество топлива.
По датчику положения коленчатого вала и другим оконечным датчикам, блок управления отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе, блок управления поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты, обеспечивая прогрев двигателя на повышенных оборотах.
Это вспомнил. Теперь надо проверить, посылает ли бортовой компьютер сигналы управления для регулировки ХХ (или не посылает): подключил осциллограф, проверили, увидел: «Посылает». После этого подключил сканер. И здесь тоже убедился в том, что бортовой компьютер пытается регулировать обороты ХХ.
(Если кто желает изучить вопрос по «Системе стабилизации холостого хода«, то могу порекомендовать прочитать статьи на портале Легион-Автодата: часть 1, часть 2, часть 3)
После этого частично разобрал требуемое, но сначала ничего подозрительного не увидел:
А когда провел визуальный, а после него тактильный осмотр (пощупал пальцами, покрутил, повертел), то обратил внимание на магнит IAC valve (на рисунке внизу-справа):
Читайте также: Ускорительный клапан маз 5551
Оказалось, что магнит в этом регуляторе ХХ проворачивается! Как вы знаете, там простой принцип регулирования (скажу своими словами): две обмотки (Т1-Т2 на рисунке ниже), магнит на оси (permanent magnet – постоянный магнит) и шторки, посредством которых регулируется объем пропускаемого воздуха. Возникающее магнитное поле вращает магнит и, соответственно – шторки. Но если магнит не закреплён и «болтается» — о какой регулировке может идти речь, правильно?
На фото ниже вы можете увидеть этот магнит (красная стрелка).
Не буду строить предположения, почему магнит стал прокручиваться, причин может быть множество. Скажу только как устранил неисправность.
Первая мысль была: «Попытаться позиционировать этот магнит, приклеить как это делают на заводе «. Однако: «поймать» момент начала позиционирования (нулевой точки) будет задачей непростой (?), и «стоит ли овчинка выделки»? И поэтому сказал клиенту приобретать новый регулятор. А на вопрос: «нельзя ли отремонтировать», ответил, что «можно, но в таком случае этот ремонт станет намного дороже, чем приобретение другого регулятора ХХ на разборке или в магазине». Всё. Причина неисправности выяснена.
А для проверки регулятора ХХ другого типа, могу порекомендовать прочитать статью на портале Легион-Автодата: «Регулятор холостого хода — устройство для проверки»
Видео:Lexus RX300 Заводится и глохнет Лечим холостойСкачать
База знаний
Информация размещена: Ярослав Левашов 30-03-07 . Просмотров: 45304. Суммарный рейтинг статьи: 51
Информацию предоставил Семеныч
В эти выходные снимал и промывал клапан холостого хода на своём «2000 рексе
Симптомы постепенно нарастали за последний год: заводится и сразу глохнет, после заводки надо ждать секунд десять прежде чем ставить в передачу а то глохнет, в конце концов просто перестала заводицца без подгазовки педалью.
Большое спасибо Кириллу626 за диагностику по телефону, безошибочное целеуказание на виновника проблем, и фотографии что он прислал.
Процедура вынимания или чистки достаточно подробна описана в ресурсах типа clublexus и lexusownersclub, та что врядли надо описывать ещё раз, развешто если очень надо.
Вот здесь, например us.lexusownersc. ms/index.php?showtopic=30723
но есть и другие
Отмечу что мне показалось характерно:
1. Без снятия клапан помыть толком не получицца. Снять можно либо весь блок заслонок и затем отделить клапан ( я так делал) либо изловчицца частичной разборкой или в принципе наверно можно и без разборки, подлезть снизу, если руки маленькие. Но у меня большие.
Это скажу сразу, предупреждая попытки «срезать угол» и ограничицца просто отвинчиванием чёрной «электрической» половины клапана от светлой «механической», а затем прыскать клинером (Carbureator Cleaner) в дырочку и покручивать ротор. Когда я снял клапан, он внутри был весь заполнен чем-то типа печной сажи, и просто прыскание — до лампочки, не растворяецца ни разу.
2. Винты которыми клапан прикреплён к блоку заслонок имеют головку крестовую под Филипс№2. Весьма важно иметь правильно подходящую отвёртку или бит ( у меня был бит вставленный в трещотку). За это предупреждение также отдельно спасибо Кириллу.
Винты эти натурально прихваченные, как прихватывается всякий стальной болт ( даже анодированный) закрученный в алюминиевый сплав. Когда уже стронешь, он идёт легко, пальцами, но для строгивания рывком нужно иметь правильную туго сидящую пару «отвёртка-головка». А то просто сорвёшь крестовую ямку винта и будеш потом гемороицца.
Как сказал, я использовал новый(!) хромванадиевый бит №2.
Читайте также: Как сделать сливной клапан унитаза
3. При снимании не потеряйте прокладки — резиновая фигурная между клапаном и блоком, и резиновая+металлическая шайбы между электрической и механической половинками клапана. Потом при сборке поставьте назад как было.
4. Электрическая половина ( та что с разъёмом на заду) чистки не требует.
5. Механическую половину клапана удобно мыть держа открытой частью вверх (штуцерами вниз) в скажем левой руке, а щёточку/ершик в правой. Если заткнуть какой нибудь пробкой (например колпачком от авторучки) кривой штуцер внизу, то можно прямо налить/напрыскать в клапан клинер, как в корытце, и затем шуровать — очень удобно. Я использовал ёршики которые используются для ковыряния в зубах , типа таких www.superdental. /product.php?productid=16297
Идеально.
Но — никаких ковыряний отвёрткой внутри! Клапан довольно прецизионный, чёньть перекосите/погнёте внутри — ротор начнёт цеплять — только выбросить.
5. Заодно помойте и дроссельные заслонки. Попрыскать — и зубной щёткой, затем тряпкой вытереть.
6. Потом всё собрать обратно, следя чтоб ничего типа мусора не осталось внутри.
Общее снятие-установка (время затраченное) зависит от сноровки и квалификации. Сама чистка клапана ( и вокруг) занимает пару часов, если тщательно. Это работа которую делать самому, никакой сервис не станет это за вас делать, два часа колупацца. Имейте сие ввиду. Просто поставят новый клапан, он где-то $150-200, но конешно зависит где брать.
Результат: Холстой ход стоит как у молодого, заводится без проблем.
И — что характерно — значительно уменьшилась вибрация на ХХ, когда стоишь в D на светофоре!
Не осмелюсь утверждать пока, что исчезла совсем, но определённо, когда стоишь в D держа педать тормоза, и перекидываешь ручку N. -D. -N. -D. вибрация ощутимо не меняется.
А раньше менялась значительно, на D больше, небо и земля.
Одно это только стоит имхо потраченного времени.
Видео:Как почистить датчик холостого хода Лексус RX 300 быстро и легкоСкачать
Проблема с оборотами на холостом ходе на Lexus RX 300
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Заголовок статьи: Проблема с холостым ходом на Lexus RX 300
З.Ы. С утра сегодня поехал, минут 20 ехала хорошо, даже чек пропал, но затем начались все теже симптомы и чек.
Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Вольтер)
согласен.
Проблемы с искрой зажигают чек и потом его гасят. После остальных проблем чек не гаснет сам.
Увеличение оборотов — защитная реакция блока управления двигателем
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Видео:Lexus RX300 Чистка Дроссельной заслонкиСкачать
База знаний
Автор: Kirill626
Информация размещена: Ярослав Левашов 01-11-06 . Просмотров: 46123. Суммарный рейтинг статьи: 58
Читайте также: Направляющие клапанов змз 514
Проблема с холостым ходом на Lexus RX 300
Исходные данные: Иногда в любое время и при любой температуре двигателя при заводке я получаю 300-400 оборотов в минуту и держит эти обороты хоть ты тресни. После любой поездки обороты в норме — 700-750. Сегодня решил проверить клапан холостого хода (по старой памяти на Бумерах я в молодости колотил по нему чем нить тяжёлым и всё чинилось) и когда при очередной заводки получил 300 оборотов я просто открыл капот и зажигалкой (металическая) пару раз приложился к курпусу заслонок — получил сразу 700 оборотов.
Продолжение: С каждым днём ситуация ухудшалась и при включеном кондюке иногда при манёврах мотор просто глох. До следующих выходных я не дотерпел и собственно закончил разборку сборку сразу после работы и управился за 1.5 часа. Описывать и фоткать как всё разбирать я решил лишним т к поверьте, всё просто примитивно. Каких либо подводных камней я не обнаружил. Сам клапан холостого хода на фотках 8487 (открыт) и 8488 (закрыт). Да, клапан заедал и ходил не мягко. Причина именно в этом. Отмыть его от нагара труда не составило и теперь клапан ходит мягко и красиво. Обнаружил я что этот клапан (что характерно — только его привод) уже снимали (дяди Васи — видно по состоянию винтов) и пытались починить не добравшись до внутренностей клапана. Не думаю что у «них» что то получилось. Просто поленились всё разобрать.
Когда я всё собрал то холостой ход был в районе 900-950 оборотом. Проверил 10 раз что и где могли накрутить всё те же Васи. Я не обнаружил как невидимым путём поднять обороты. Осталось только обнулить комп — последний шаг. Как я и предположил реакция компутера на постоянные траблы с ХХ были простое максимальное увеличение ХХ электронным путём (уж как — не знаю но всё может быть — от изменения опережения зажигания до каких то аварийных режимов) но чек инжен не горел. Не буду утомлять но через 10 минут обнуления двигатель выдал после прогрева свои 750 оборотов и ровную работу.
КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ОТКРЫТ:
КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА ЗАКРЫТ:
Видео:Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать
Проблема с оборотами на холостом ходе на Lexus RX 300
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Заголовок статьи: Проблема с холостым ходом на Lexus RX 300
З.Ы. С утра сегодня поехал, минут 20 ехала хорошо, даже чек пропал, но затем начались все теже симптомы и чек.
Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Вольтер)
согласен.
Проблемы с искрой зажигают чек и потом его гасят. После остальных проблем чек не гаснет сам.
Увеличение оборотов — защитная реакция блока управления двигателем
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
🎬 Видео
Toyota Highlander 1MZ-FE высокие обороты холостого хода. Автоэлектрика АвтодиагностикаСкачать
Lexus RX 300 VVTi Bank2 Много ошибок- Причина одна.Скачать
Клапан холостого хода 1jz. Чистка. Смазка подшипниковСкачать
Лексус RX300 1MZ-FE неровная работа мотораСкачать
Клапан холостого ходаСкачать
Alphard 2005г.в./3.0/1MZ-FE/Чистка электромагнитного клапана холостого хода. Держал 1400об.мин.Скачать
1nz fe плавающие холостые обороты. РешениеСкачать
Быстрый способ проверки регулятора холостого хода.Скачать
Чистка клапана холостого ходаСкачать
Разбираем клапан холостого ходаСкачать
Если на Lexus RX300 троит двигатель дело может быть в этомСкачать
Дроссель Lexus RX 300 на изнанкуСкачать
Пропали прогревочные обороты Toyota Harrier 1MZFE часть 1Скачать
Низкие обороты холостого ходаСкачать
Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.Скачать
РХХ (клапан холостого хода). Как почистить и проверить.Скачать