Рычажный амортизатор для уаз

Видео:Газ-69. Рычажные амортизаторы. Продолжение.Скачать

Газ-69. Рычажные амортизаторы. Продолжение.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Рессорная подвеска автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и медицинского автомобиля УАЗ-469БГ состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя гидравлическими рычажными амортизаторами. Рессоры и амортизаторы передней и задней подвески имеют некоторые отличия.

Рессорная подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами применялась на автомобилях семейства УАЗ-469 до 1980 года. Затем на автомобили начали монтировать новые гидравлические телескопические взаимозаменяемые амортизаторы.

Рессорная подвеска УАЗ-469, УАЗ-469Б с рычажными амортизаторами.
Рессоры передней подвески.

Рессоры передней подвески расположены сбоку вдоль продольных балок рамы. Рессора состоит из восьми листов, изготовленных из рессорной стали 50ХГА. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровым болтом и хомутами, предотвращающими боковое смещение листов. Снизу хомуты приклепываются заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху загнуты на первый лист рессоры.

Рычажный амортизатор для уаз

Длина передней рессоры -1100 мм, ширина листа — 55 мм, профиль листов прямоугольный. Для повышения срока службы рессоры, верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйной обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа.

При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе. Задний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне приклепанном к продольной балке рамы. Передний конец рессоры подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремякок, накладки и подкладки.

Рессоры задней подвески.

Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры, но сама рессора состоит из девяти листов, которые все имеют толщину 7 мм и ширину листов 55 мм. Длина рессоры 1250 мм.

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Гашение колебаний автомобиля обеспечивается четырьмя гидравлическими рычажными амортизаторами двустороннего действия. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Для переднего амортизатора длина рычага равна 200, для заднего — 255 мм.

Рычажный амортизатор для уаз

Техническое обслуживание передней и задней рессорной подвески УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Рессорная подвеска автомобиля нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в проверке состояния рессор и амортизаторов, и устранения выявленных неисправностей. Рессоры и амортизаторы следует осматривать при каждом техническом обслуживании. При этом необходимо проверять и подтягивать все соединения их креплений.

Для предупреждения коррозии и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год следует смазывать их листы. Для смазки рессоры ее следует снять с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой. Проверять, чтобы не было среза центрового болта рессоры, так как это может вызвать продольное смещение листов.

Доливка жидкости в рычажные гидравлические амортизаторы УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ.

Периодически надо проверять и при необходимости доливать в амортизаторы рабочую жидкость — веретенное масло. Для доливки рабочей жидкости амортизатор необходимо снять с автомобиля. Тщательно очистить грязь вокруг пробки наливного отверстия, зажать амортизатор в приспособление и отвернуть пробку. При заполнении амортизатора жидкостью необходимо качать за рычаг вверх, вниз для удаления воздуха из цилиндров и добавлять жидкость малыми порциями до тех пор, пока не прекратится понижение уровня ее при качании рычага.

Наполнительное отверстие при прокачивании следует прикрывать во избежание выплескивания жидкости. Уровень жидкости в картере должен достигать нижней кромки наливного отверстия амортизатора, находящегося в горизонтальном положении. При этом объем залитой жидкости должен быть около 145 см3. Один раз в год жидкость следует заменять.

Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать

УАЗ. Какие амортизаторы установить ?

Амортизаторы на УАЗ 469: какие лучше?

Автомобиль УАЗ 469 оснащается рессорной подвеской. Для сглаживания вибраций, передающихся от ходовой части к кузову, модель оборудована амортизаторами. Они предотвращают раскачивание автомобиля при движении по неровному покрытию и на поворотах.

Замена амортизаторов может понадобиться при выходе их из строя или для улучшения технических характеристик автомобиля. При необходимости замены некоторые автомобилисты задаются вопросом, какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ 469.

Читайте также: Стойка амортизатора передняя грандис

Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать

Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатков

В каких случаях необходима замена?

В зависимости от характера поломки, признаки необходимости замены амортизаторов могут отличаться. Возникновение неисправности можно определить визуально или по нарушению устойчивости автомобиля. Признаками выхода из строя амортизаторов являются:

  • Заклинивание устройства. Возникает в результате сгибания рабочего штока.
  • Подтекание рабочей жидкости. Потеки масла свидетельствуют о разгерметизации системы и уменьшении объема жидкости.
  • Повреждения корпуса или обрыв проушин.
  • Стук в области ходовой части при движении транспортного средства.
  • Продольное или поперечное раскачивание автомобиля при движении.

Видео:Установка амортизатора на УАЗ ХантерСкачать

Установка амортизатора на УАЗ Хантер

Заводские амортизаторы УАЗ 469

Модель имеет колесную формулу 4х4, что улучшает показатели проходимости по пересеченной местности. Производитель оборудовал автомобиль зависимой подвеской, выполненной в виде двух мостов. Стандартные амортизаторы УАЗ 469 состоят из:

  • Системы клапанов. Используется для плавного прохождения рабочей жидкости.
  • Штока. В верхней части корпуса вал зафиксирован неподвижно, в нижней – перемещается.
  • Корпуса. Изготовлен из двух частей. Представляет собой металлические стаканы, в одном из которых находится система клапанов и рабочая жидкость, а второй жестко соединен с рабочим штоком.
  • Рабочей жидкости. Перетекает через систему клапанов. При этом обеспечивается плавность перемещения рабочего штока.

Верхняя и нижняя часть корпуса оснащены проушинами. Они предназначены для крепления амортизатора к раме и мосту автомобиля. Для снижения вибраций и уровня трения деталей в проушины устанавливаются эластичные подушки.

Штатные амортизаторы автомобиля УАЗ 469 имеют невысокие технические характеристики и небольшой срок эксплуатации. Они не обеспечивают устойчивость автомобиля при агрессивной езде и быстро выходят из строя. Некоторые автомобилисты проводят замену стандартных амортизаторов на аналогичные изделия с улучшенными техническими характеристиками.

Видео:Бюджетные АМОРТИЗАТОРЫ на УАЗСкачать

Бюджетные АМОРТИЗАТОРЫ на УАЗ

Амортизаторы УАЗ 469 сторонних производителей

Существует большой выбор амортизаторов, аналогичных стандартным. Можно использовать изделия от автомобилей других производителей или подобрать запчасть, предназначенную для установки на УАЗ 469. Большим спросом у автовладельцев пользуются несколько марок амортизаторов.

Ранчо

Амортизаторы компании «Ранчо» отличаются высокими техническими характеристиками. В сравнении с изделиями других производителей они имеют более высокую стоимость и выпускаются в нескольких модификациях. Можно подобрать модель, как для базовой комплектации автомобиля, так и для лифтованной подвески. Производитель выпускает амортизаторы с ходом штока, увеличенным на 30 и 50 мм.

Верхняя часть амортизаторов Ранчо оснащена эластичным пыльником. Он защищает рабочий шток от негативного воздействия пыли и мелких абразивных частиц. Благодаря этому увеличивается срок службы устройства.

Отличительной особенностью изделий является регулируемый клапанный механизм. Можно устанавливать необходимую жесткость. Это позволяет отрегулировать амортизаторы исходя из личных предпочтений владельца.

Проушины устройств компании Ранчо надежно закреплены на корпусе. Это позволяет использовать автомобиль для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и для перемещения по пересеченной местности. Амортизаторы имеют большой срок службы и хорошо подходят для любого стиля вождения.

Изделия фирмы Риф, предназначенные для установки на автомобиль УАЗ 469, отличаются высокими техническими характеристиками. Амортизаторы имеют большой запас прочности. Диаметр штока составляет 18 мм, это исключает риск сгибания амортизатора при резких ударах подвески о неровности дорожного покрытия.

Проушины жестко установлены на корпусе изделия. Для изготовления амортизатора используется качественная сталь. Это увеличивает срок службы изделия независимо от стиля вождения. Нижняя часть амортизаторов риф оснащена ёмкостью для охлаждения жидкости. Чем ниже температура масла, тем выше степень его вязкости. Большой объем емкости позволяет охлаждать жидкость независимо от температуры окружающей среды.

Продукция фирмы Риф оснащается специализированным резервуаром с воздухом. Он изготовлен из резины и предотвращает вспенивание масла. Такая конструкция увеличивает срок службы изделия.

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль УАЗ 469 амортизаторы SS20. Отличительной особенностью этих устройств является ремонтопригодность. При необходимости можно разобрать амортизатор и заменить вышедшие из строя комплектующие. Это увеличивает срок службы изделия.

Читайте также: Что заливать в амортизатор явы

Верхняя и нижняя часть корпуса жестко соединена с проушиной. При изготовлении производитель использует высококачественную сталь. Это увеличивает ресурс устройства и снижает риск поломки амортизатора при перемещении по пересеченной местности.

Изделия от ГАЗ 53

Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ 469 амортизаторы, предназначенные для грузового автомобиля ГАЗ 53. Это дает возможность повысить устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. УАЗ 469 передвигается более плавно, независимо от качества дорожного покрытия. Амортизаторы от ГАЗ 53 имеют несколько особенностей, которые необходимо учитывать при выборе изделий:

  • Длина. Амортизаторы ГАЗ 53 на 50 мм больше стандартных. Это делает невозможным их установку на штатную подвеску. Для монтажа потребуется лифт подвески. Сделать его можно заменив серьгу крепления рессоры, увеличив количество листов в рессоре, установив специализированные проставки и т.д.
  • Закрытый шток. При раскрытии стандартного амортизатора УАЗ 469 до упора между стаканами корпуса видна поверхность рабочего штока. На устройствах ГАЗ 53 верхний стакан перекрывает нижний в любом положении. Такая конструкция предотвращает попадание мелких абразивных частиц на шток и увеличивает срок службы изделия.
  • Большой объем масла. При агрессивном вождении или перемещении по покрытию плохого качества жидкость в амортизаторах нагревается. Это приводит к снижению степени вязкости. Скорость перетекания масла увеличивается, что провоцирует ухудшение технических характеристик изделия. Амортизаторы ГАЗ 53 имеют резервуар для жидкости большего объема. Масло хорошо охлаждается, его вязкость при этом не снижается.
  • Увеличенные проушины. Кронштейны крепления амортизатора ГАЗ 53 имеют больший диаметр. Установка на подвеску автомобиля УАЗ без предварительной доработки невозможна. Для монтажа можно использовать специализированные подушки. Некоторые автомобилисты компенсируют несоответствие размеров кронштейна установкой эластичных элементов от автомобилей других марок.

В зависимости от личных предпочтений владельцев авто, на задний мост может устанавливаться одновременно 4 амортизатора. Такая конструкция положительно влияет на устойчивость автомобиля на поворотах и боковых уклонах. Установка 4 изделий предусматривает изменение конструкции кронштейнов крепления, установленных на раме и мосту УАЗ 469.

Видео:Ремонт передних рычажных амортизаторов ГАЗ 21Скачать

Ремонт передних рычажных амортизаторов ГАЗ 21

Амортизаторы от Газели на УАЗ 469

На модель Ульяновского автомобильного завода устанавливают амортизаторы от автомобиля Газель. Устройства отличаются от стандартных устойчивостью к агрессивным условиям эксплуатации.

При установке изделий может потребоваться замена отбойников на Газелевские. Они имеют большую длину и монтируются на автомобиль при выполнении лифта подвески. Для улучшения устойчивости УАЗ 469 на задний мост устанавливается одновременно 4 амортизатора от Газели.

Видео:Обзор амортизаторов на УАЗСкачать

Обзор амортизаторов на УАЗ

Процедура замены амортизаторов

Замена амортизаторов на автомобиле УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу может выполнить человек, имеющий минимальные технические знания и опыт в ремонте автомобиля. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на подъемник. Можно использовать смотровую яму или эстакаду. Работы по замене амортизаторов можно провести, не поднимая транспортное средство, лежа на специализированном поддоне.
  • Исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого под колеса устанавливают специализированные противооткатные устройства (башмаки). Важно учитывать, что для замены амортизатора нет необходимости демонтировать колесо.
  • Очистить резьбу крепежных элементов от загрязнений. Можно использовать металлическую щетку или специализированные составы для очистки резьбы. После нанесения жидкости необходимо подождать определенное время.
  • Демонтировать гайку верхнего кронштейна крепления амортизатора к раме автомобиля.
  • Открутить гайку нижнего кронштейна и демонтировать изделие.
  • Проверить детали на предмет повреждений. Эластичные подушки, болты, гайки, поврежденные в процессе эксплуатации транспортного средства или при демонтаже изделия, подлежат замене.
  • Подготовить новый амортизатор и установить его на автомобиль. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Видео:Первый сравнительный тест амортизаторов на УАЗ типа 469Скачать

Первый сравнительный тест амортизаторов на УАЗ типа 469

Заключение

Замена амортизаторов автомобиля УАЗ 469 может потребоваться в различных ситуациях. Исходя из личных предпочтений владельца, на уазик могут быть установлены как штатные амортизаторы, так и изделия от других автомобилей. На рынке представлен широкий выбор устройств, предназначенных для автомобиля УАЗ 469.

Видео:🔥🔥🔥НОВИНКА УАЗ! 🔥🔥🔥 Амортизаторы для УАЗ Патриот с 2018 г.в.Скачать

🔥🔥🔥НОВИНКА УАЗ! 🔥🔥🔥 Амортизаторы для УАЗ Патриот с 2018 г.в.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Рычажные амортизаторы передней и задней подвески, установленные на автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-452, гидравлические, поршневые, двухстороннего действия. Передние и задние рычажные амортизаторы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной рычага. Длина рычага амортизатора передней подвески — 200 мм, задней — 255 мм.

Читайте также: Как правильно поставить газомаслянные амортизаторы

Рычажные амортизаторы УАЗ-452 с рессорной подвеской, общее устройство.

В нижней части литого чугунного корпуса амортизатора имеются два цилиндра, расположенные на одной оси, которые снаружи закрыты резьбовыми крышками. Между торцом каждого цилиндра и крышкой установлена фибровая прокладка и стальная пластина, обеспечивающая герметичность крышки. Стальная пластина обращена к фибровой прокладке стороной с кольцевыми выточками.

Рычажный амортизатор для уаз

В цилиндре амортизатора помещены два поршня, соединенные между собой двумя стяжными винтами через пружины, постоянно прижимающие поршни к цилиндрической головке кулачка. Головки винтов входят в отверстия в поршнях, закрываемые после сборки заглушками.

Кулачок амортизатора сидит на шлицах валика, на котором также на шлицах насажен рычаг амортизатора. Валик вращается в бронзовых втулках запрессованных в картер. При качании рычага кулачок перемещает поршни амортизатора. В месте выхода валика из картера установлен сальник. Над цилиндрами помещается резервуар, герметически закрытый сверху заглушкой.

Амортизатор заполнен рабочей жидкостью, в качестве которой применяется масло веретенное АУ, которая при движении поршней перегоняется из одного цилиндра в другой через рабочие клапаны, хода сжатия и хода отдачи. Рабочие клапаны находятся в конце специальных каналов в приливах картера амортизатора. В поршнях расположены впускные клапаны, через которые жидкость заполняет цилиндры.

Рабочие клапаны амортизатора устроены так, что они обеспечивают гидравлическое сопротивление движению жидкости, необходимое для гашения колебаний рессор при любых условиях движения автомобиля.

Рычажные амортизаторы передней подвески крепятся к кронштейнам, приваренным к раме двумя болтами. Рычажные амортизаторы задней подвески устанавливают внутри лонжерона, имеющего два специальных отверстия, и крепятся двумя болтами. С осями (передней и задней) амортизатор связан при помощи стойки, которая соединяется с концом рычага и кронштейнами мостов при помощи резиновой втулки и стальной распорной втулки.

Через стальные распорные втулки и вилки стойки проходят пальцы стоек амортизатора. Нижний конец стойки крепится к кронштейну через резиновые подушки. С начала 1969 года в шарнирном соединении стойки амортизатора вместо промежуточной бронзовой втулки устанавливают полиамидную втулку.

Работа рычажного амортизатора подвески УАЗ-452.

Во время хода отдачи, когда рычаг амортизатора идет вниз, жидкость из полости А перегоняется в полость Б через рабочий клапан отдачи. При ходе сжатия, наружный рычаг идет вверх, происходит перетекание жидкости из полости Б в полость А. При плавном сжатия рессор жидкость перетекает через малые проходные сечения обоих клапанов отдачи и сжатия. В клапане отдачи по лыске на стержне, а в клапане сжатия — через небольшое сечение, открываемое тарелкой, поднявшейся до упора в торец наружной пружины.

Рычажный амортизатор для уаз

При резком дорожном толчке в следствии возрастания давления жидкости сжимается наружная пружина клапана сжатия и проходное сечение этого клапана увеличивается. Кроме того, продолжается перетекание жидкости по лыске клапана отдачи, которое при большом открытии клапана сжатия практического значения не имеет.

При плавной отдаче рессор жидкость проходит через клапан отдачи по лыске на его стержне, а клапан остается прижатым к седлу. При резкой отдаче рессор давление жидкости возрастает, клапан поднимается, сжимая пружину, и сечение для прохода жидкости увеличивается.

Правильно подобранные при помощи регулировок проходные сечения, автоматически изменяющиеся в зависимости от силы дорожных толчков, обеспечивают в амортизаторах такие гидравлические сопротивления, которые необходимы для гашения колебаний автомобиля при движении в различных дорожных условиях. Кроме того, предотвращается возникновение в цилиндрах чрезмерных давлений, могущих вызвать поломки.

Следует помнить, что во всех рычажных амортизаторах сопротивление при ходе сжатия меньше, чем при ходе отдачи. Поэтому, если рукой тянуть рычаг амортизатора вверх, то сопротивление его передвижению будет значительно меньше, чем вниз.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Самые дешёвые амортизаторы на УАЗ патриот Ч1Скачать

    Самые дешёвые амортизаторы на УАЗ патриот Ч1

    Обзор Амортизаторов для УАЗСкачать

    Обзор Амортизаторов для УАЗ

    Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать

    Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТ

    Ремонт амортизаторов УАЗ ХантерСкачать

    Ремонт амортизаторов УАЗ Хантер

    Кронштейн крепления амортизатора для разных моделей УАЗ.Скачать

    Кронштейн крепления амортизатора для разных моделей УАЗ.

    Амортизатор на УАЗ 452 469 масляный "EXPERT detal"Скачать

    Амортизатор на УАЗ 452 469 масляный "EXPERT detal"

    Передние и задние амортизаторы на УАЗСкачать

    Передние и задние амортизаторы на УАЗ

    Амортизатор УАЗ Хантер, Буханка, задний Патриот (Газо-Масляный)Скачать

    Амортизатор УАЗ Хантер, Буханка, задний Патриот (Газо-Масляный)

    Задние амортизаторы УАЗ Патриот оригинал оригиналу розньСкачать

    Задние амортизаторы УАЗ Патриот оригинал оригиналу рознь

    Усиленные амортизаторы WEBER на УАЗ ХантерСкачать

    Усиленные амортизаторы WEBER на УАЗ Хантер

    Заставили амортизаторы работать || Перенос амортизаторов УАЗ "Буханка"Скачать

    Заставили амортизаторы работать || Перенос амортизаторов УАЗ "Буханка"
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток