Рынок легковых шин россии

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка легковых шин в России.

По итогам 2018 г. объем российского рынка легковых шин в натуральном выражении составил 45 510,7 тыс. шт. Объем российского рынка легковых шин в стоимостном выражении составил 266 623,2 млн. руб.

Лидером на рынке легковых шин стал российский производитель ОАО «Нижнекамскшина». Продажи составили 5 070,5 тыс. шт. (11,1 % объема рынка), на втором месте с незначительным отставанием расположился Nokian.

Также, ведущие позиции заняли ЗАО «Кордиант-Восток», Yokohama и ОАО «Кировский Шинный Завод». Продажи в натуральном выражении в 2018 г. составили 2 947,5 тыс. шт., 2 518,0 тыс. шт. и 1 810,5 тыс. шт. соответственно.

Объем производства легковых шин в России 2018 г. составил 45 198,8 тыс. шт. Лидером по производству шин стал Nokian. Объем производства составил 13 829,0 тыс. шт. Лидерами по производству также стали ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Кировский Шинный Завод. Объемы производства в натуральном выражении в 2018 г. составили 8 278,2 тыс. шт. и 7 274,8 тыс. шт. соответственно.

Импорт легковых шин, включая поставки из стран Таможенного Союза в Россию, в 2018 г. в натуральном выражении составил 19 912,9 тыс. шт. Импорт легковых шин в 2018 г. в стоимостном выражении составил 122 292,0 млн. руб.

В пятерку лидеров по доле в объеме импорта легковых шин в Россию в натуральном выражении в 2018 г. вошли:

Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать

ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качество

Рынок шин и покрышек в России 2019: захват рынка импортной продукцией

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, рынок шин и покрышек в России впервые поменял свою структуру. Так, если в предыдущие года основная доля российского рынка принадлежала отечественным производителям, то в 2019 году иностранные поставщики заметно увеличили свое присутствие и захватили 51% рынка шин и покрышек в России. Такая реструктуризация рынка связана прежде всего с сокращением выпуска шин и покрышек российскими предприятиями. В 2019 году отечественное производство показало сокращение на 10% к прошлогодним показателям.

Объемы импортных поставок шин и покрышек в Россию характеризуются положительной динамикой. В 2019 году стоимость ввезенной продукции составила более 1,7 миллиарда долларов. Почти половину объема импорта шин и покрышек на рынок России в натуральном выражении обеспечивает Китай. При этом в стоимостном выражении пятая часть ввозимых шин и покрышек принадлежит Японии. Традиционно половину ввозимой продукции составляют шины и покрышки для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.

Шины и покрышки для легковых автомобилей составляют большую часть рынка в России, в зависимости от сезона их доля составляет от 50 до 60%. Шины и покрышки для сельскохозяйственных машин наименее востребованы у российских покупателей.

Лидерами среди производителей шин и покрышек на отечественном рынке являются «Нижнекамскшина», Nokian Tyres и Cordiant. Совокупная доля в структуре потребления шин и покрышек на рынке России составляет 46%.

Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

Рынок шин, покрышек в России: 20% роста рынка

Отечественный рынок шин, покрышек в оценке текущего временного ряда 2021 года показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка и в натуральных показателях, и в стоимостных показателях, при этом явным трендом стало существенное увеличение закупок шин, покрышек иностранного производства.

Объемы импорта шин, покрышек на российский рынок в 2021 году показали стабильный рост, как в оценке физических величин, так и в оценке стоимости. Если в натуральных показателях импортные поставки увеличились на 12,7%, то совокупная объемность импорта по стоимости на 107 МЛН. долларов.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2021 году, суммарный объем российского рынка шин, покрышек увеличился в текущем периоде 2021 года на 21%.

Ключевыми потребителями российских шин, покрышек на мировом рынке традиционно являются казахские и немецкие компании. Потребители шин, покрышек из данных регионов по-прежнему остаются ключевыми для российских производителей, кроме того, региональная структурность экспорта в рамках 2021 года показала стабильность.

Читайте также: Соотношение шин в дюймах

Относительно товарной структуры экспорта, то здесь тоже наблюдается достаточная стабильность, так наибольший объем российского экспорта приходится на шины и покрышки для легковых автомобилей. В общей структуре экспорта на данную категорию приходится более 80%.

Видео:✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать

✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️

Рынок автомобильных шин

Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

Производство в РФ

Шинная промышленность – один из наиболее развитых сегментов мировой экономики. Основным драйвером развития рынка шин является рост парка автомобильного транспорта. За последние 10 лет парк транспортных средств в России вырос на 33%: с ░ млн единиц в 2009 г. до ░ млн штук в 2019 г. Это говорит о том, что рынок шин имеет меньшую волатильность в сравнении с автомобильным производством, так как шины необходимы как для производства новых автомобилей, так и для обслуживания существующего парка, соответственно, развитие рынка шин является более устойчивым и поступательным.

Всего российские заводы по итогам 2019 года произвели ░ млн автомобильных шин, в том числе ░ млн легковых. Общий объем производства шин в России в период 2015-2018 гг. рос со средним темпом 8% в год. В 2019 году этот тренд прервался со снижением объема производства на 11%, впервые за последние пять лет, столкнувшись со снижающимся спросом.

Объем рынка автомобильных шин в России с 2014г. вырос на 14% и по итогам 2019 г. составил ░░░ млн шт. Около 50% российского рынка автомобильных шин приходится на внутреннее производство (в том числе иностранных производителей, локализованных в России) и, соответственно, 50% на рынке занимает импортируемая продукция. Одновременно также порядка 50% произведенных в России шин экспортируется.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Импорт автомобильных шин

В 2019 г. в Россию было импортировано ░░░ млн шин (рост на 5,8% по сравнению с 2018 г.), однако не менее ░░░ млн из них могут производиться в России (на основе данных о производственных мощностях крупнейших заводов).

Процесс локализации производства шин на территории России запущен основными мировыми производителями, при этом российский рынок шин по-прежнему характеризуется высокой долей импортной продукции, доходящей до 50%, что говорит о значительном потенциале к импортозамещению и росту внутреннего производства.

Видео:Лучшие интернет-магазины автомобильных шин и дисков в Москве России! Где купить шины для автомобиля?Скачать

Лучшие интернет-магазины автомобильных шин и дисков в Москве России! Где купить шины для автомобиля?

Экспорт автомобильных шин

Экспорт автомобильных шин примерно равен импорту ввиду того, что для компаний с иностранным участием основные рынки сбыта – дальнее зарубежье. Например, завод ░░░░ изначально был построен для экспорта продукции: его производственные мощности составляют ░░ млн шин, 70% из которых приходится на зарубежные рынки. Всего по итогам 2019 г. из России было экспортировано ░░░ млн шин, что на 2% ниже по сравнению с 2018 г.

На фоне роста выпуска продукции российские шинные компании в последние годы сформировали собственные сбытовые сети за рубежом, поэтому дальнейшее увеличение российского производства во многом также будет зависеть от конъюнктуры зарубежных рынков.

Читайте также: Замена шин без балансировки

Видео:На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать

На чём ездить? Шины на лето 2023

Обзор производителей

Крупнейшие российские предприятия шинной отрасли – это ОАО «Нижнекамскшина» и АО «Кордиант», а компании ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ –международные игроки, мировые лидеры шинного рынка, частично локализовавшие в России производство, и также продолжающие импортные поставки.

Наиболее крупными производителями шин для легковых автомобилей в России являются ░░░░, «Нижнекамскшина» и Cordiant. На долю этих трех производителей приходится чуть менее 70% производства. В целом, если в сегменте шин для легковых автомобилей преимущественно представлены зарубежные компании, то шины для грузовых автомобилей и спецтехники производятся в основном российскими поставщиками: почти ░░░░░% производства приходится на «Нижнекамскшина», Cordiant и «Нортек».

Видео:Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

Страна производства шин. На сколько это важно?

Инвестиционные проекты в отрасли

По данным цифровой платформы «Инвестиционные проекты России», в сфере производства автомобильных шин по состоянию на апрель 2020 года, в активной стадии находится 2 проекта, введены в эксплуатацию с 2015 года – 5.

Видео:ТОП 6 лучших летних бюджетных шин 2024 года.Скачать

ТОП 6 лучших летних бюджетных шин 2024 года.

Рынок легковых шин и покрышек в России 2020: импортеры наращивают обороты

В 2019 году рынок легковых шин и покрышек в России впервые за последние пять лет столкнулся со снижающимся спросом. За прошлый год рынок легковых шин и покрышек в России сократился на 3%, что привело к потере отечественными производителями более 7 миллиардов рублей из-за сократившегося выпуска. По данным исследования «Рынок легковых шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2024 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, снижение объемов выпускаемой продукции отечественными производителями в 2019 году составило 8%.

Стоит отметить, что снижение спроса на легковые шины и покрышки не затронуло импортных поставщиков. В 2019 году доля импортной продукции увеличилась на 2 процентных пункта к результату 2018 года. Импортеры нарастили объемы поставок шинной продукции для легкового транспорта на 3%, доведя общий объем импорта легковых шин и покрышек в 2019 до 21 миллиона штук.

Основной объем легковых шин и покрышек на российский рынок поставили импортеры из Китая и Кореи с совокупной долей 38%. Увеличение доли более доступных китайских шин привело к снижению импортных цен на 1%, однако, данное обстоятельство не помешало нарастить общую стоимость импортированных легковых шин и покрышек по итогам 2019 года на 30 миллионов долларов.

Покупателям легковых шин и покрышек 2019 год запомнится растущими ценами на шинную продукцию. В среднем, цены на легковые шины и покрышки поднялись за год на 5%. Самые доступные по цене легковые шины и покрышки можно приобрести в Калмыкии, самые дорогие – в Ямало-Ненецком автономном округе. Для сравнения, цена в Калмыкии почти в 5 раз дешевле чем в Ямало-Ненецком автономном округе.

Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать

ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесо

Рынок легковых шин и покрышек в России 2020: импортеры наращивают обороты

В 2019 году рынок легковых шин и покрышек в России впервые за последние пять лет столкнулся со снижающимся спросом. За прошлый год рынок легковых шин и покрышек в России сократился на 3%, что привело к потере отечественными производителями более 7 миллиардов рублей из-за сократившегося выпуска. По данным исследования «Рынок легковых шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2024 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, снижение объемов выпускаемой продукции отечественными производителями в 2019 году составило 8%.

Стоит отметить, что снижение спроса на легковые шины и покрышки не затронуло импортных поставщиков. В 2019 году доля импортной продукции увеличилась на 2 процентных пункта к результату 2018 года. Импортеры нарастили объемы поставок шинной продукции для легкового транспорта на 3%, доведя общий объем импорта легковых шин и покрышек в 2019 до 21 миллиона штук .

Читайте также: Нужно ли заводить машину при накачке шин компрессором от аккумулятора

Основной объем легковых шин и покрышек на российский рынок поставили импортеры из Китая и Кореи с совокупной долей 38%. Увеличение доли более доступных китайских шин привело к снижению импортных цен на 1%, однако, данное обстоятельство не помешало нарастить общую стоимость импортированных легковых шин и покрышек по итогам 2019 года на 30 миллионов долларов .

Покупателям легковых шин и покрышек 2019 год запомнится растущими ценами на шинную продукцию. В среднем, цены на легковые шины и покрышки поднялись за год на 5%. Самые доступные по цене легковые шины и покрышки можно приобрести в Калмыкии, самые дорогие – в Ямало-Ненецком автономном округе. Для сравнения, цена в Калмыкии почти в 5 раз дешевле чем в Ямало-Ненецком автономном округе.

Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

Шины покатились вниз

Пандемия больно ударила по российскому рынку автомобильных шин. Доли российских производителей снижаются под натиском дешевого китайского импорта. Для выживания нашим игрокам надо осваивать новые технологии и пересматривать стратегию маркетинга

Рынок легковых шин россии

Российский рынок автомобильных шин въезжает в самую глубокую яму за последние десять лет: после двух лет уверенного набора скорости продажи покатились вниз. По данным компании «Кордиант», по итогам прошлого года продажи шин для легковых автомобилей составили 33,04 млн единиц, это на 5% ниже, чем в 2018-м, а по итогам текущего года сокращение прогнозируется еще более существенное — на 22%, до 25 млн единиц.

Стоит отметить, что и раньше рынок легковых автомобильных шин лихорадило: в 2014 и 2015 годах он падал соответственно на 20 и 16%, до 28 и 27 млн единиц. Но в 2016–2018 годах он несколько отыграл падение, поднявшись почти до 35 млн единиц. Получается, что в этом году шин продемонстрируют наихудший показатель за десятилетие (см. график 1). При этом тревожность ситуации заключается в том, что на рынке существенно снижается доля российских производителей.

Видео:ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать

ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?

Профукали наследство

Рынок легковых шин россии

В СССР шинная промышленность была хорошо развита: напомним, что Советский Союз стал первой страной в мире, наладившей массовое производство синтетического каучука — основного сырья для шин. Первые шинные заводы начали появляться в СССР еще в 1930-е годы, и к началу 1990-х в стране насчитывались десятки развитых шинных предприятий, общий объем производства которых составлял свыше 50 млн покрышек в год.

Однако переход к рыночной экономике российские шинники пережили тяжело, не все смогли встроиться в новую реальность. И это несмотря на богатую сырьевую базу под боком: сейчас в России синтетический каучук производят порядка десятка крупных предприятий, некоторые из них, такие как «Нижнекамскнефтехим», входят в число мировых лидеров в области выпуска этого сырья (в прошлом года компания выпустила 679 тыс. тонн каучуков, 88% ушло на экспорт). В настоящее время из российских производителей легковых автомобильных шин в России, по сути, осталось три крупных игрока — это «Нижнекамскшина» (завод в Нижнекамске), «Кордиант» (заводы в Ярославле и Омске), а также Алтайский шинный комбинат (АШК) в Барнауле.

Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023

    КОМПЛЕКТ РЕЗИНЫ ОТ 5тыс во Владивостоке, 2021, ЦЕНЫ ВИДЕОСкачать

    КОМПЛЕКТ РЕЗИНЫ ОТ 5тыс во Владивостоке, 2021, ЦЕНЫ ВИДЕО

    Владивосток. Авторынок Зелёный угол, цены на шины - колесаСкачать

    Владивосток. Авторынок Зелёный угол, цены на шины - колеса

    Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать

    Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.

    Шинный рынок на Дальнем востокеСкачать

    Шинный рынок на Дальнем востоке

    Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальностьСкачать

    Рынок б/у шин в России. Специфика бизнеса. Высокая маржинальность

    Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

    Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток