Рынок по утилизации шин

Взрыв, от которого взлетит на воздух даже трехэтажный дом (20 кг в тротиловом эквиваленте), почти не слышен — более сотни старых автомобильных покрышек одновременно разрываются в клочья внутри специальной камеры — взрывоциркулятора. После слабого хлопка на ленту транспортера выползают проволока и текстильные волокна, но самое ценное здесь — резиновая крошка, пригодная для вторичной переработки. Перед отправкой во взрывоциркулятор шины охлаждают до температуры минус 70°C. Так вкратце можно описать технологию, придуманную предпринимателем Александром Захаровым, потратившим на нее более 10 лет и $10 млн. Зачем утилизировать шины?

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Бизнес-идея

Цена одной тонны резиновой крошки — 15 000–20 000 рублей. Ее покупают производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для спортивных сооружений, кроме того, крошка добавляется в асфальт. Недавно ее начали использовать как амортизирующий материал при строительстве футбольных полей. К чемпионату мира 2018 года Россия должна построить 88 новых полей, что потребует 8800 т резиновой крошки.

В России ежегодно образуется около 800 000 т изношенных шин, из них перерабатывается не более 15%, остальные просто разбрасываются по обочинам и карьерам или утилизируются нехитрым способом — сжигаются. Из скопившихся за год старых покрышек можно произвести 520 000 т крошки. Потенциальный объем этого рынка 8–10 млрд рублей. «Мы увидели большую и коммерчески привлекательную проблему и постарались ее решить», — рассказывает Захаров. Бывший офицер Советской армии ставит масштабные задачи.

Самый распространенный в мире способ переработки шин — механическое измельчение — требует большого количества электроэнергии и высоких затрат на обслуживание и замену режущего инструмента. Крупнейший в России завод по переработке шин — Чеховский регенератный (ЧРЗ) — перерабатывает 10 000–15 000 т в год (в шесть раз меньше, чем в советские времена, когда автомобильные комбинаты получали новые шины только в обмен на старые). По словам гендиректора ЧРЗ Евгения Кренца, на получение одной тонны резиновой крошки из старых шин расходуется 600 кВт энергии.

Но Захаров уверяет, что на производство одной тонны резиновой крошки по его технологии требуется только 120 кВт, а себестоимость в два раза ниже, чем при механическом способе утилизации.

Видео:Об утилизации шинСкачать

Об утилизации шин

Интерес к утилизации

Будущий рационализатор окончил с золотой медалью школу, потом с отличием Инженерный космический институт им. А. Ф. Можайского, после чего занимался в Военно-космических войсках математическими методами оптимального вывода спутников на заданные орбиты. В 1992 году уволился из армии и стал коммерсантом: торговал металлом, углем. В середине 1990-х вместе с группой ученых разработал технологию утилизации противопехотных мин без подрыва, тогда и появился первый взрывоциркулятор.

Интерес к утилизации натолкнул Захарова на идею заняться переработкой шин. Для этого бизнеса он создал компанию Explotex. «Нужно было менять физику процесса, при этом мы знали, что в части разрушений ничего лучше взрыва не придумано», — рассказывает предприниматель. К 2003 году технология была создана, запатентована и опробована, а в 2004 году во Владимирской области на территории бывшей военной автотранспортной части началось строительство завода. В конце 2006 года предприятие открылось и четыре следующих года проработало в тестовом режиме. Захаров, как он объясняет, хотел довести новый бизнес до работающего как часы «упакованного промышленного производства».

Рынок по утилизации шин

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Перспективы

Пока получилось не все. «Прошлым летом в жару у них оборудование встало из-за слабых холодильных установок», — рассказывает конкурент Захарова, генеральный директор и владелец «Промышленной перерабатывающей компании МБК» Владислав Караулов. Он сейчас достраивает в Подмосковье завод по переработке шин измельчением. Предприятие стоимостью около €8 млн будет производить 21 000 т резиновой крошки в год при себестоимости 8000–9000 рублей за тонну. Караулов уже подписал договоры о продаже резиновой крошки по 12 000 рублей за тонну («если тарифы на энергию не возрастут»), а главное — заключил контракты на поставку шин от БелАЗов с одним из горно-обогатительных комбинатов («они раньше покрышки в карьерах закапывали!»).

Регулярная поставка сырья для перерабатывающих заводов — одна из важных составляющих бизнеса. По оценке заведующего кафедрой МАДИ и президента ассоциации «Шиноэкология» Юрия Трофименко, переработка шин может быть выгодной, только если наладить систему сбора старых покрышек, чтобы по возможности за них не платить. Ведь ЧРЗ, который покупает шины на утилизацию по цене 240–480 рублей за штуку, работает с нулевой рентабельностью, признается гендиректор Кренц.

Explotex открыл пункты приема покрышек во Владимирской области, потом в Москве. За утилизацию компания денег не берет, только за транспортировку, что привлекает владельцев складов, а также предприятия, где шины годами накапливаются. Год назад в Explotex поступила большая партия шин от нефтегазовой компании с Ямала.

В этом году завод выходит на проектную мощность — 30 000 т шин в год (в тестовый период предприятие переработало 15 000 т). Сейчас взрывы каждые шесть минут превращают старые покрышки в готовое к реализации сырье. После запуска завода Захаров поиздержался и пригласил в бизнес двух своих старых приятелей, которые стали его равноправными партнерами.

Читайте также: Шины пирелли цинтурато р7 205 60 r16

В его ближайших планах строительство второго завода, а затем еще восьми в разных регионах страны. Новые предприятия аналогичной мощности, как надеются в компании, обойдутся дешевле завода во Владимирской области. Главное, чтобы технология не давала сбоев.

Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

Рынок сбора и переработки изношенных автомобильных шин

Изношенные автомобильные покрышки являются значимым сырьем вторичной переработки: амортизированная шина содержит 65-70% резины, 15-25% технического углерода, 10-15% высококачественного металла. Эффективная утилизация шинных отходов способствует сохранению природных ресурсов ценного сырья и развитию ресурсосберегающих технологий, обеспечивает высокую рентабельность перерабатывающих производств, а также повышает уровень экологической обстановки.

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Формирование изношенных шин в РФ

За последнее десятилетие парк транспортных средств в России увеличился на 33%. В 2019 году его объем оценивается в более чем ░░ млн автомобилей. В соответствии с данной тенденцией автопарка, наблюдается динамичный рост накопления автомобильных покрышек. Среднегодовой объем образования изношенных автопокрышек в России варьируется от ░░░ до ░░░тыс. тонн.

Структура образования покрышек под утилизацию по типам транспортных средств коррелируется с объемами автопарка сегментов: наибольшее количество изношенных шин, около ░░░ тыс. тонн, формируется от легковых автомобилей, доля составляет более 62% в общей массе образования шинных отходов. Второе место занимают шины грузовых автомобилей – доля данной категории оценивается в ░░%, более ░░░ тыс. тонн. Амортизированные покрышки пассажирского транспорта составляют ░%, около ░░ тыс. тонн.

Лидерами по объемам накопления изношенных шин являются Центральный (около ░░ тыс. тонн) и Приволжский федеральные округа (около ░░░ тыс. тонн). На третьем месте Сибирский ФО – ░░░ тыс. тонн. Минимальный объем шинных отходов зафиксирован в Дальневосточном ФО – ░░ тыс. тонн.

Видео:Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать

Рынок сбыта резиновой крошки.

Переработка автомобильных покрышек в РФ

Объем переработки покрышек, утративших потребительские свойства, составляет примерно ░░% от количества образованных шинных отходов. Данный процент формируется на основе следующих показателей:

  • ░░-░░% из общего числа образуемых в сегменте шин сдает население (b2c сегмент)
  • ░░-░░% изношенных покрышек сдают организации (b2b сегмент)

Таким образом, средневзвешенный объем сдаваемых шин – это ░░% от общего числа образуемых изношенных шин.

Низкий процент сдачи от населения свидетельствует о низкой экологической сознательности, и обоснован отсутствием мер пресечения за накопление изношенных шин – отходов. При этом, организации обязуются сдавать шины на переработку, так как хранение отходов является лицензируемым видом деятельности.

Деятельность по утилизации, сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию и размещению автомобильных шин, как отходов IV класса опасности, является обязательной к лицензированию. Лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ и «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Основными методами утилизации автомобильных шин, утративших эксплуатационные характеристики, являются:

До 2019 года основным методом утилизации шинных отходов было захоронение их на специализированных полигонах, но с 2019 года данный метод был запрещен. Несмотря на это, объем «захоронения» шин в виде несанкционированных свалок и скоплений на общественных площадках складирования бытовых отходов остается на высоком уровне. Сегодня самым распространенным методом переработки шинных отходов в РФ является механическое дробление – измельчение в резиновую крошку.

Основными вторичными продуктами, формирующиеся в процессе переработки изношенных шин в России, являются: текстильный корд, металлокорд, резиновая крошка, пиролизная жидкость.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Компании отрасли переработки шин

В России самыми крупными компаниям-переработчиками шинных отходов являются:

  • ЗАО «Волжский регенератношиноремонтный завод» (Волгоградская область);
  • ОАО «Чеховский регенератный завод» (Московская область);
  • ООО ░░░░░░░░░░░░;
  • ЗАО ░░░░░░░░░░░░░░ (Владимирская область).

Данные предприятия перерабатывают порядка 60% от общего объема образующихся изношенных шин в России. Производственные мощности большинства отечественных компаний по переработке изношенных шин варьируются около ░ тыс. тонн в год.

Преимущественно перерабатывающие организации осуществляют бесплатный прием изношенных шин от населения. Некоторые предприятия по утилизации стимулируют передачу использованных покрышек денежным вознаграждением: ценность может варьироваться от ░░ до ░░ руб. за шину в зависимости от радиуса. Прайс утилизации для юридических лиц составляет в среднем от ░ до ░ тыс. руб. за тонну.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Инвестиционные проекты в отрасли утилизации шинных отходов

В отрасли переработки отходов, по состоянию на декабрь 2020 года по данным информационного цифровой платформы «Инвестиционные проекты России» реализуется более 140 проектов. В таблице далее представлены крупные инвестиционные проекты отрасли переработки шинных отходов, находящихся в активных стадиях:

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Рынок по утилизации шин

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Читайте также: Black tears шины диски

Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Рынок по утилизации шин

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Рынок по утилизации шин

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рынок по утилизации шин

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Читайте также: Квадроциклы с низким давлением шинам

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Рынок по утилизации шин

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Рынок по утилизации шин

Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

Спрос на крошку

Рынок по утилизации шин

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Видео:Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяцСкачать

Бизнес на автомобильных БУ покрышках или как заработать 110 000 за месяц

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Видео:Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать

Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📸 Видео

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

    Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

    Станок для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин. Часть 2Скачать

    Станок для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин. Часть 2

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

    Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток