С катка шины или

С катка шины или

Наступило лето, и вместе с ним – сезон дорожных работ. Вот и мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз мы выбрали самый культовый и приметный ее вид – дорожный каток.

С катка шины или

С катка шины или

Рабочее место водителя. Сразу видно, что находишься в кабине спецтехники. Все подчинено основной задаче – работе по укатыванию асфальта.

Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.

С катка шины или

С катка шины или

С катка шины или

У катка – полный привод, и при этом обе оси,– передняя и задняя, могут поворачиваться. Рулевое управление, само собой, – с гидроусилителем, иначе оси с места не сдвинешь. Повернул их в разные стороны – можно развернуться на относительно небольшом пятачке, а если в одну, то ехать боком. Правда, просто так каток по улице никогда не ездит: движение и маневры – только в процессе работы!

Педали газа у катка нет. Скорость выставляется вращающейся ручкой на приборной панели. Максималка – 12 км/ч.

С катка шины или

С катка шины или

С катка шины или

С катка шины или

«Колеса» у катка называются «вальцы». У нашего катка они снабжены системой подачи воды и диском для формирования кромки асфальта. Также вальцы могут вибрировать, что сделано для лучшей утрамбовки покрытия. Режимы вибрации задаются в кабине на панели управления.

Научиться профессионально управлять катком и получить специальность «машинист катка» можно, окончив курсы в специализированном Учебном комбинате. Срок обучения – 1 месяц, из которого 2 недели теории и 2 недели практики. По окончании выдается «Удостоверение на право управления дорожным катком».

Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область). Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г. «на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».

С катка шины или

С катка шины или

Каток дорожный – машина для уплотнения и укатывания грунтов, дорожных оснований и покрытий. Катки применяют в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом и аэродромном строительстве.

Рабочие органы катка – жесткие стальные цилиндры: вальцы. Они могут быть гладкими, решетчатыми либо иметь на своей поверхности кулачки или шипы. Также вальцы могут быть статическими или вибрационными. В некоторых конструкциях жесткие вальцы заменяются пневматическими шинами.

У катка могут быть один, два, три или четыре вальца. По способу перемещения катки делятся на самоходные и прицепные. Рабочая скорость катка – 2-8 км/ч. Катки выпускаются массой от 5 до 50 т.

Видео:Каток прикатывающий ремонтСкачать

Каток прикатывающий ремонт

Уплотнение смеси при выполнении асфальтового покрытия , страница 5

Тип оборудования, используемого для уплотнения асфальтовой смеси наверняка оказывает существенное влияние на плотность, которая может быть получена после определенного числа проходов. В настоящее время используется три типа самодвижущегося уплотнительного оборудования, а именно, статические катки на стальных колесах, катки на пневматических шинах и вибрационные катки на стальных колесах. Иногда также используется комбинированный каток, оборудованный вибрационным барабаном и четырьмя пневматическими шинами.

Вибрационные катки на стальных колесах

Такие катки, изображенные на Фото 18-3, обычно имеют вес от 2,7 до 12,7 тонн и оборудованы уплотнительными барабанами диаметром приблизительно от 1,0 м до 1, 5 м и больше. Общий вес катка обычно может изменяться за счет добавочного балласта, но это регулирование не может выполняться при эксплуатации катка и, как правило, не происходит на дорожно-строительном объекте. Для этого типа катка важны общий вес машины и контактная площадь барабанов со смесью при определении уплотнительного усилия, прилагаемого катком к поверхности нового покрытия.

Эффективное контактное давление, выражаемое в килопаскалях (kPa) на контактной площади, является ключевым переменным параметром для этого типа оборудования и зависит от глубины проникания барабанов в смесь, т.е. чем больше глубина проникания, тем больше контактная площадь и, значит, меньше контактное давление. Поэтому, на первом проходе катка, когда проникание барабанов в смесь наибольшее, каток оказывает меньшее уплотнительное усилие на смесь. При последующих проходах, когда смесь становится более плотной, барабаны проникают на меньшую глубину, и уплотнительное усилие катка увеличивается.

Читайте также: 108h шины таблица размеров

Тяговое усилие определяется как горизонтальная сила, требующаяся для движения катка вперед. Наиболее эффективен каток с наименьшим тяговым усилием. Катки с барабанами большого диаметра обладают меньшим тяговым усилием (сопротивлением к укатке), поскольку они не склонны проникать так глубоко в смесь для создания контактной площади, как каток с барабанами меньшего диаметра.

После выбора размера и веса статического катка на стальных колесах, переменными параметрами, контролируемыми оператором катка, являются скорость катка, положение катка на покрытии по отношению к асфальтоукладчику, управление ведущим колесом или барабаном и число проходов катка по каждому участку поверхности покрытия.

Катки на пневматических шинах

Катки на пневматических шинах обычно эксплуатируются в промежуточном положении катка сзади вибрационного или статического ведущего катка на стальных колесах и впереди последнего статического катка на стальных колесах. Однако для первоначального уплотнения смеси и, возможно, для окончательного уплотнения иногда используются пневматические катки.

В случае пневматического катка, показанного на Фото 18-4, уплотнительное усилие, прилагаемого к смеси, зависит от нагрузки колес машины, давления шин, конструкции шин (размеров и слоя каркаса шин) и глубины проникания шин в смесь. Все шины на катке должны быть одинакового размера, иметь один и тот же слой каркаса и давление. Площадь каждого следа шины и колесная нагрузка катка являются основными факторами эффективности катка с пневматическими шинами. Чем больше контактное давление между шинами и смесью, тем больше уплотнительное усилие, прилагаемое катком.

Фото 18-3 Статический ролик Фото 18-4 Каток с пневматическими

на стальных колесах шинами

В качестве ведущего катка лучше использовать оборудование с более крупными шинами. Катки с шинами 7,50 х 15 или меньше обычно неэффективны в качестве ведущих катков. При использовании катков с пневматическими шинами в качестве промежуточных катков, минимальный слой каркаса шины должен быть 12, а давление 400 килопаскалей или больше.

Давление в шинах зависит частично от числа слоев в шинах. Как правило, шестислойная шина ограничивается давлением 400 килопаскалей, тогда как десятислойная шина может выдерживать давление до 600 килопаскалей. Шина, имеющая 12 слоев, обычно используемая в большинстве катков с большими пневматическими шинами, может быть накачана до 800 килопаскалей для уплотнения асфальтовых смесей. Минимальный вес катка на пневматических шинах должен быть не менее 13,6 тонн.

Если смесь мягкая, использование шины с меньшим давлением будет вытеснять смесь меньше, чем использование шины с более высоким давлением. В случае густой смеси можно использовать шины с повышенным давлением, поскольку смесь будет достаточно стабильной для выдерживания веса катка без вытеснения смеси в боковом направлении. Давление в шинах обычно остается постоянным для данного объекта, но выбранный показатель должен зависеть от свойств уплотняемой смеси и положения катка на дорожном покрытии. Давление в шинах не обязательно должно быть одинаковым, если каток на пневматических шинах используется в качестве ведущего катка, как при использовании в промежуточном положении. Более высокое давление в шинах часто применяется при использовании катка на пневматических шинах в промежуточном положении, так как смесь должна быть гуще при пониженных температурах на этой стадии процесса и, значит, может выдерживать большее уплотнительное усилие без какой-либо деформации.

Пневматические шины будут захватывать смесь при перемещении катка по смеси на холодных шинах. Шины будут также часто захватывать смесь при уплотнении смеси на слое с песчаной поверхностью. Захват может также оказаться серьезной проблемой при модифицировании смеси полимерными добавками. Если смесь содержит добавки резины, проблема захвата может быть настолько серьезной, что каток этого типа нельзя будет использовать. Если захват смеси шинами вызывает большую проблему, необходимо установить, содержит ли смесь модифицированный вяжущий материал, даже если битум отвечает классификации PG, и поставщик битума, возможно, не желает выявлять его состав, имея право на свою собственность.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Читайте также: Размер шин лифан мурман

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Видео:Каток из покрышек своими рукамиСкачать

Каток из покрышек своими руками

Характеристики пневмоколесных катков

С катка шины или

Пневмоколесный каток (каток на пневматических шинах) – машина для уплотнения дорожно-строительных материалов, в которой в качестве рабочего органа используются пневматические шин. Машины данного типа применяются для уплотнения грунтов с высоким содержанием вяжущих веществ (извести и других), промежуточных слоев дорожного полотна, асфальтобетонных покрытий. Катки на шинах получили распространение вследствие своей высокой маневренности и универсальности.

История пневмоколесных катков

Первые катки на пневматических шинах созданы в середине XX в, сначала – прицепные и полуприцепные, позже – самоходные. Одной из первых машин этого типа стал советский Д-365, выпущенный в конце 1950-х годов. Это была двухосная машина с тремя шинами на передней управляемой оси и четырьмя шинами, собранным попарно на задней оси. Агрегат современного типа с равномерным расположением шин на передней и задней осях был разработан немецкой компанией Hamm в 1963 г. Эта схема оказалась наиболее удачной, в последующие годы она получила широкое распространение и используется на большинстве современных катках.

Классификация и устройство катков на пневматических шинах

С катка шины или

Машины делятся на группы по типу привода:

Самоходные катки имеют собственный силовой агрегат, полуприцепные и прицепные – эксплуатируются вместе с колесным трактором или тягачом. Все колесные катки являются статическими – обеспечивают уплотнение материала за счет собственного веса.

Наиболее проста конструкция прицепных и полуприцепных пневмоколесных катков. В обоих случаях основу машины составляет рама, которая опирается на пакет из четырех, пяти или большего числа шин. Рама выступает емкостью для балласта – песка, металлического лома, воды и т.д. Также на раме устанавливается система орошения шин, скребки и другое вспомогательное оборудование. Вес прицепного катка полностью распределяется на колеса, полуприцепного – на колеса и одноосный тягач.

Читайте также: Летние шины r13 кама 217

Каток самоходный на пневматических шинах устроен несколько сложнее. Эти машины делятся на две группы по конструкции рамы:

На шарнирно-сочлененной раме.

Все машины являются двухосными, на каждой оси располагаются собранные в пакеты пневматические шины. Для обеспечения равномерного уплотнения на передней и задней осях установлено разное количество колес в шахматном порядке. Наиболее часто в передней части катка устанавливается четыре колеса (все ведущие), в задней части – пять колес, четыре из которых являются ведущими (собраны попарно). Легкие катки могут иметь 7 колес (3 + 4), тяжелые – 11 колес (5 + 6), реже встречаются катки с четным количеством колес (установлены на осях со смещением) и с нестандартным расположением колес. На раме монтируется силовой агрегат, кабина машиниста, емкости для балласта, вспомогательные системы.

На пневматических катках используются плоские шины с изменяемым давлением: при уплотнении материала давление может изменяться от 0,3 до 0,8 МПА. Для очистки шин используются скребки, для охлаждения – распыление воды форсунками. Наиболее часто катки имеют гидравлический привод: каждое колесо или колеса попарно приводятся в движение гидромотором. Для копирования неровностей дорожного покрытия колеса могут отклоняться относительно продольной оси катка на небольшой угол.

Основные характеристики пневмоколесных катков

К характеристикам катков на пневматических шинах относятся:

Ширина уплотняемой полосы;

Наиболее распространены самоходные пневмоколесные катки с эксплуатационной массой (с балластом) 16, 25 и 30 т, прицепные и полуприцепные катки имеют меньшую массу. Рабочая скорость машин редко превышает 20 км/ч, ширина полосы – в среднем от 1,3 до 2,7 м, мощность двигателя – обычно 100 – 150 л. с.

Характеристики и конструктивные особенности пневматических катков в России регламентируются стандартами ГОСТ 21994-82 (СТ СЭВ 2571-80), ГОСТ 31548-2012 и другими.

Производители пневматических катков

В России катки на пневматических шинах выпускает ЗАО «Раскат» (г. Рыбинск), несколько моделей предлагают белорусские «Амкодор» и «Белдортехника». Из иностранных производителей наиболее известны Bomag, Ammann, Hamm, Sakai, Mitsuber. В последние годы все большую долю рынка занимают китайские пневмоколесные катки YTO, Shantui, Sany, ShanDong, XGMA, XCMG и другие.

Интересные факты о пневмоколесных катках

Катки для уплотнения асфальтобетонных покрытий комплектуются специальными шинами, имеющими существенные отличия от обычных транспортных покрышек. Шины для катков имеют гладкий протектор (тип С-1), плоскую поверхность и широкий профиль. Но главное, они изготавливаются из резиновых смесей с высокой термической стойкостью – во время работы шины нагреваются до 120 – 130 градусов, и только сочетание термостойкой резины с постоянным орошением водой спасает их от разрушения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    замена резины на грунтовом катке, с заменой жидкости в колесах.Скачать

    замена резины на грунтовом катке, с заменой жидкости в колесах.

    Прикатывающие самодельные каткиСкачать

    Прикатывающие самодельные катки

    Самодельные прикатывающие катки. Катки своими рукамиСкачать

    Самодельные прикатывающие катки. Катки своими руками

    Катки сельскохозяйственные. самодельные бюджетные.Скачать

    Катки сельскохозяйственные. самодельные бюджетные.

    Надо ли обкатывать летние шины?Скачать

    Надо ли обкатывать летние шины?

    самодельный каток из шинСкачать

    самодельный каток из шин

    Hangkai Enduro 30ка с наклейкой 9.9 или как из клиента сделать enДУРУ!Скачать

    Hangkai Enduro 30ка с наклейкой 9.9 или как из клиента сделать enДУРУ!

    Коток з шин топтишка в роботі | Каток из шин #топтышка в роботеСкачать

    Коток з шин топтишка в роботі | Каток из шин #топтышка в роботе

    Шипы на мотоцикл kayo #мотоцикл #питбайк #dtp #авария #упал #мотоциклзимой #kayo #bse #прохват #hotСкачать

    Шипы на мотоцикл kayo #мотоцикл #питбайк #dtp #авария #упал #мотоциклзимой #kayo #bse #прохват #hot

    Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать

    Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?

    ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решатьСкачать

    ОБКАТКА ЛЕТНИХ ШИН /// вам решать

    Прикатывающие самодельные катки (Часть1)Скачать

    Прикатывающие самодельные катки (Часть1)

    Прикатывающие самодельные катки (Часть4)Скачать

    Прикатывающие самодельные катки (Часть4)

    Замес в скейт-парке!😱 #shortsСкачать

    Замес в скейт-парке!😱 #shorts

    Прикатывающие самодельные катки (часть5)Скачать

    Прикатывающие самодельные катки (часть5)

    Самодельный каток делает вещи! Дядь Витя может!)Скачать

    Самодельный каток делает вещи! Дядь Витя может!)

    Самодельный прикатывающий каток , для сеялки СЗ 3.6 .Скачать

    Самодельный прикатывающий каток , для сеялки СЗ 3.6 .

    Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?Скачать

    Зачем нужно обкатывать новые шины и как это правильно сделать?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток