С оптической шиной most

Основные элементы электронной системы автомобиля показаны на рис.1. Объем и вид передаваемых данных зависят от сложности применяемого в автомобиле оборудования и от его функционального назначения (управление, регулирование, коммуникация или развлечения).

Компоненты системы быстрого регулирования (например, мотора или привода) связаны друг с другом шиной CAN (CAN C на рис.1). В этой шине передаются электрические сигналы, и для шины используются медные провода.

В системе коммуникации осуществляется однонаправленная передача данных, например, прием радиосигналов (АМ/ЧМ), телевизионных данных (DAB) и навигации (GPS) и двунаправленная телефонная связь (GSM).

Тип шиныCAN BCAN CD2BMOST
Скорость передачи, Мбит/c0,1251,05,624,8
Тип данныхУправлениеУправление, регулированиеУправление, аудиоУправление, аудио, видео
НосительШина ISO 11519 2Шина ISO 11898ОптоволокноОптоволокно
Средства передачиВитая пара, параллельные проводаВитая пара, параллельные проводаИскусственное оптоволокноИскусственное оптоволокно

Электроника до недавнего времени состояла из магнитолы, проигрывателя лазерных дисков, системы навигации и телематики. В настоящее время наряду с классической радиостанцией она включает автотелефон, экран системы GPS, элементы обслуживания и недавно созданную систему речевого оповещения. В дальнейшем предполагается ввести новые модули, которые позволят использовать одновременно несколько подсистем (рис.1). Все элементы систем быстрого регулирования, управления, коммуникации, развлечений и речевого оповещения связаны шиной. Быстро возрастающие функциональные возможности всех подсистем требуют увеличения производительности шины. Требуемые скорости передачи информации приведены в таблице.

На основании этой таблицы можно сделать вывод, что традиционные шины, использующие медные провода, не удовлетворяют современным требованиям и необходимы переносчики информации с более высокими скоростями передачи.

С современной точки зрения, общесистемная шина в автомобилях должна строиться на основе оптической линии. Кроме более высокой производительности оптическая линия обеспечивает хорошую электромагнитную совместимость.

Видео:2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать

2/5 Практика. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOST

Для исследования возможности построения оптических систем и внедрения их в серийное производство, консорциум фирм при участии Tyco Electronics AMP спроектировал шину D2B. Впервые эта шина была применена в новом S-классе автомобилей фирмы DaimlerChrysler. Шина объединила одну систему радио и навигационную систему, усилитель, CD-плеер, голосовую систему оповещения и автотелефон. Для передачи данных использована оптоволоконная линия. Скорость передачи данных в шине D2B около 5,6 Мбит/с.

Система MOST является продукцией международного автомобилестроительного консорциума. Топологической структурой системы является кольцо (рис.2). Световые сигналы проходят по световодной линии от одного прибора к другому.

В каждом приборе принятые световые сигналы преобразуются в электрические, обрабатываются МОST-процессором и снова преобразуются в световые с помощью светодиода. Скорость передачи данных равна 24,8 Мбит/с. На основании опытных испытаний было установлено, что система должна обладать следующими свойствами:

  • система должна иметь центральные системные часы, которые обеспечивают тактирование шины;
  • должна быть предусмотрена возможность модернизации системы (plug and play), то есть подключение нового или исключение одного из имеющихся приборов;
  • должны быть MOST-спецификаторы, которые компенсируют небольшие различия сигналов между узлами системы;
  • каждый прибор имеет доступ к шине в любое время.

Требование к оптическим компонентов

Для обеспечения высокой надежности оптические разъемы должны удовлетворять требованиям, которые предъявляются к электрическим разъемам:

Видео:Проверка оптической шины MOSTСкачать

Проверка оптической шины MOST
  • фиксация проводов в разъемах должна выдерживать максимальную силу на разъединение 60 Н без повреждения.
  • допустимый температурный диапазон должен быть от –40 до +85 °С при влажности воздуха 95%.
  • разъемы должны выдерживать заданные климатические, вибрационные и шоковые нагрузки.

Кроме того, для оптических систем обязательным является требование, чтобы потребляемая мощность была равна разности мощности передатчика и чувствительности приемника. В процессе эксплуатации могут возникать царапины на оптической поверхности, появляться пленки вследствие воздействия дыма сигарет и выхода газа из пластмасс, а также появляться наслоения пыли и т.д. Поэтому у передатчиков должны быть предусмотрены регулировки для компенсации воздействия отрицательных факторов. Компания Tyco Electronics AMP разработала компоненты для MOST-систем, которые удовлетворяют этим требованиям.

Первым, наиболее сложным элементом MOST-системы является MOST-процессор и программное обеспечение к нему. Вторым элементом является шина данных. При разработке требований к шине следует учитывать большое отличие соединяемых элементов друг от друга. Третьим элементом MOST-системы является система связи. Она включает привязку волоконно-оптического передатчика (FOT) к MOST-процессору, привязку световода к FOT и разъемы в каждом приборе, муфты и сами световодные провода. Основные элементы системы связи MOST-системы показаны на рис.3.

Привязка приборов к световодным линиям

Для привязки приборов к световодным линиям Tyco Electronics AMP разрабатывает изделия, которые предусматривают возможность вставки новых элементов. Имеются разъемы для одной и двух световодных линий, которые вследствие их специальной формы обозначаются Pigtail (рис.4). Основанием для разделения оптических разъемов от элементов подключения с электрооптическими преобразователями послужила возможность более эффективной защиты от электромагнитных воздействий, взаимозаменяемость передающих и приемных элементов и более эффективная защита оптической поверхности. Для особых случаев имеются в продаже интегральные элементы Pigtail, которые согласованы с действующими приборами. Они компактны и взаимозаменяемы. Передающие и приемные элементы функциональных модулей MOST-системы состоят из микросхемы CMOS и одного высокоскоростного pin-диода. Скорость передачи этих элементов может достигать 25 Мбит/c.

Для привязки приборов к MOST-шине имеется полный ассортимент модулей (рис.5), имеющих 2 или 4 оптических разъема и 12, 20 или 40 электрических контактов. Все компоненты соответствуют установленным MOST-консорциумом требованиям и имеют соответствующие оптические, электрические и механические параметры.

Видео:Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOSTСкачать

Volvo XC90 - Не работает аудиосистема, оптическая шина MOST

Испытания показали, что может быть гарантирована хорошая защита оптических поверхностей, а также приборных и кабельных разъемов.

Для подключения новых приборов к MOST-шине, для связи кабельным жгутом, а также для сервиса необходимы оптические сцепляющие муфты. Разработаны однополюсные и двухполюсные варианты муфт. Они совместимы с двухполюсными разъемами описанных выше модулей в соответствии с установками MOST-консорциума.

Для MOST-шины на основе испытаний предшествующей системы D2B было разработано новое оптическое волокно. Оно имеет повышенную эластичность, устойчиво к возгоранию, воздействию давления и не меняет прозрачность. Специальная внутренняя оболочка гарантирует отличные механические и оптические свойства и обеспечивает легкую обрабатываемость. Рабочий температурный диапазон современных искусственных световодных линий находится в пределах от –40 до +85 °С при оптических потерях 0,2 дБ/м. Допускается изгиб с радиусом 25 мм. При радиусе изгиба 15 мм происходит небольшое увеличение затухания.

Дополнительную информацию по разъемам MOST-системы компании AMP можно получить на сайте www.tycoelectronics.com и технико-консультационном центре по e-mail: amp@pit.spb.ru.

  1. Ch.Thiel, R.Konig: Media Oriented Systems Transport (MOST) ein Standard fur Multimedia Networking im Fahrzeug. Tagung Elektronik im Kraftfahrzeug 1998. VDI-Bericht 1415. VDI-Verlag. Dusseldorf.1998.
  2. D.Schramm: Lichtwellenleiter-Erfahrungen und Potentiale /Tagung Forschritt und Zukunft der Automobiltechnik. Verlag Moderne Lndustrie. Stuttgart. 1999.
  3. W.Heckel, S. Schroder: Kunststofflichtwellenleiter fur optische Ubertagungssysteme im Automobil. VDE-Fachberict Kontaktverhalten und Schalten. VDE-Verlag. Berlin. Offenbach. 1999.
  4. A.Engel, D. Schramm: Optisches Bussystem fur automobile Netzwerke: F@M Special.7 –8’2000. Carl Hanser Verlag. Munchen.


🎥 Видео

BMW E65, шина MOSTСкачать

BMW E65, шина MOST

Ауди Q7 - не работает мультимедиа. Обрыв оптической шины MOST.Скачать

Ауди Q7 - не работает мультимедиа. Обрыв оптической шины MOST.

Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама)Скачать

Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама)

Заглушка оптической шины MOST (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)Скачать

Заглушка оптической шины MOST  (Разъем: Мама) (Разъем: Папа)

2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOSTСкачать

2/5 Теория. Диагностика кузовной электроники. Оптическая шина передачи данных MOST

MP3 USB адаптер Триома SKIF - установка и подключениеСкачать

MP3 USB адаптер Триома SKIF - установка и подключение

Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOSTСкачать

Активный оптический коннектор Tyco 1 1394640 1 шины MOST

Как легко выявить неисправный блок в цепи most BMW e65Скачать

Как легко выявить неисправный блок в цепи most BMW e65

Оптическая Шина Данных Ауди А8 ошибка 00384Скачать

Оптическая Шина Данных Ауди А8  ошибка 00384

Проверка оптической шины.Скачать

Проверка оптической шины.

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

SQ автозвук в Porsche Cayenne ч.2. Принципы выбора, активация most 150, спасаем проводку.Скачать

SQ автозвук в Porsche Cayenne ч.2. Принципы выбора, активация most 150, спасаем проводку.

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

Как устанавливать асимметричные шины?Скачать

Как устанавливать асимметричные шины?

ШИНА BMW мультимедиа. MOST GW ERRORS. Диагностика и тестыСкачать

ШИНА BMW мультимедиа. MOST GW ERRORS. Диагностика и тесты

Инструкция на MOST USB адаптер "SKIF-Volvo"Скачать

Инструкция на MOST USB адаптер "SKIF-Volvo"

Структура шин данных BMWСкачать

Структура шин данных BMW
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток