С рельефом у шины

С рельефом у шины

Назначение протектора автомобильной шины — обеспечение сцепления колеса с полотном автодороги, улучшения управляемости автомобиля, повышения комфорта езды. Разновидности его рисунка отражают усилия конструкторов и технологов добиться совершенства во всех перечисленных направлениях.

Впервые рельеф появился далёком 1905 году. Первый образец представлял рельеф на всей беговой поверхности. После него рисунок наносился на внешние края рабочей зоны.

Разобраться, как правильно выбрать протектор для шин, поможет Сергей Максимов — автослесарь московской автошколы «Авто-Механика».

Определённая нарезка повышала устойчивость автомобиля на крутых поворотах. В дальнейшем рисунки развивались, видоизменялись, подстраиваясь под определённые дорожные и погодные условия.

Существующие сегодня протекторы на три больших группы:

Летние предназначены для эксплуатации в весенне-летний период, когда на дорогах отсутствуют снег и лёд, а среднесуточная температура воздуха не опускается ниже плюс 5 С.

Шины с зимним рисунком должны использоваться зимой в условиях, когда дороги могут быть снежный и ледяной покров, а также при температурах ниже +5 градусов.

Всесезонная резина может эксплуатироваться круглый год, но следует иметь в виду, что они держатся за скользкую и заснеженную дорогу хуже зимних, а на сухом асфальте управляются хуже летних.

Видео:Новая грязевая резина Lakesea: обзор и замеры шин Mudster МТ, Xterrain MT, Extreme MUDСкачать

Новая грязевая резина Lakesea: обзор и замеры шин Mudster МТ, Xterrain MT, Extreme MUD

Основные виды рисунка протектора

Рельеф на беговой поверхности шины может располагаться:

Симметричный рисунок выглядит одинаково с любой стороны ската. Основное его достоинство, в том, что шину можно ставить с правой и с левой стороны автомобиля. Центральное ребро способствует управляемости, разрезы различного направления улучшают сцепление с дорогой, отводят из зоны контакты дождевую воду, снег. Основной недостаток – отсутствие направленности не позволяет максимально эффективно осуществлять удаление воды на мокрой дороге, а это в свою очередь снижает сопротивление аквапланированию.

Этот недостаток частично устранён в шинах с направленным рисунком рельефа. В этом варианте линии нарезки имеют характер ёлочки. Такой характер улучшает удаление воды и снега из пятна соприкосновения скатов с дорогой, делает более надёжным сцепление, увеличивает скорость, на которой начинается аквапланирование. Но скат с направленной нарезкой должен вращаться только в одну сторону – направление указано на боковине. Его можно ставить только на правый или левый борт автомобиля.

Ещё одно преимущество шин с направленным протектором. При парковке риску повреждения при контакте с поверхностью бордюра подвержена внешняя относительно машины сторона покрышки. Если она предназначена для вращения только в одном направлении, повреждена может быть только внешняя боковина. Следовательно, другую, внутреннюю можно делать более тонкой. В результате шина получается легче, подрессоренные массы снижаются, а езда автомобиля становится более динамичной, плавной, экономичной.

Видео:Китайские шины без резиныСкачать

Китайские шины без резины

Асимметричный протектор

Рисунок отражает попытки конструктора приспособить движение шины к определённым дорожным условиям. Но поскольку они всегда различаются, поверхность шины не удаётся подогнать к идеалу. В стремлении улучшить соответствие протектора состоянию дороги предложена асимметричная схема. Каждая сторона протекторного рисунка соответствует своим требованиям. Например, одна сторона предназначена для сухого асфальта, другая — для мокрого.

С рельефом у шины

С 1 января автолюбителям не нужно будет покупать готовую автомобильную аптечку, так как они смогут комплектовать её самостоятельно, сообщили в Минздраве.

Неравномерность рисунка по окружности шины

Рельеф, каким бы мягким он не был, создаёт шум при движении по твёрдой поверхности. При определённых режимах звуковые колебания могут прийти в резонанс. Чтобы избежать этого явления нарезку канавок делают неравномерной. При сохранении управляемости и сцеплении с дорогой существенно повышается акустический комфорт в салоне автомобиля.

Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

Почему мы не используем безвоздушные шины

Разновидности зимних шин

Рисунок зимней резины более крупный, края рельефа более острые, чем у летних. Назначение рельефа – надежное сцепление с ледяным и снеговым покровом. Зимние шины подразделяются на шипованные и нешипованные.

У первых в элементы протектора запрессованы металлические шипы. Они врезаются в ледяной покров, улучшая условия движения автомобиля. Но на сухом асфальте шипы зачастую ухудшают разгон и торможение, скользя на нём подобно конькам. Аналогично они ведут себя на льду в сильный мороз.

Крупные элементы протектора нешипованных шин (липучек) разделены на множество мелких канавок – ламелей. Они хорошо работают на твёрдом льду и на асфальте. Но при температурах около 0 С их эффективность резко снижается и они значительно уступают шиповкам.

Таким образом, каждый вид протектора хорошо себя показывает на некоторых видах дорожного покрытия и представляет, в известной степени, компромисс. Выбирать шины для автомобиля следует из наиболее вероятных дорожных условий, и в зимний период или дождь соблюдать особую осторожность.

Читайте также: Профессиональный пистолет для накачки шин patriot gn 60g быстросъем

Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать

Вот вам и китайская резина

Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?

«Хорошо летать могут только красивые самолеты».

Авиаконструктор А.Н. Туполев

Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.

Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать

2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !

Зимние шины

Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.

Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Шипованные

Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.

Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.

Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.

«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.

Видео:Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

Как выбрать тихую резину на лето?

Нешипованные

Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».

На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.

Совет ЗР:

При выборе типа зимних шин во многом приходится ориентироваться на большинство. Ведь, согласитесь, если большинство автомобилей в регионе снабжено шипами, то и при покупке шин для своей машины лучше выбрать такие же. Ну, чтобы обеспечить себе сопоставимый тормозной путь и никого не «догнать». Таков, например, Московский регион. Большинство здесь ездит на шипованной резине, и это подтверждает статистика продаж. А вот на всем Дальнем Востоке нашей страны, наоборот, предпочитают «липучки». Да и в целом для регионов, в которых оттепели довольно часты, зимой целесообразно применять нешипованные шины.

Видео:Шины CST Land Dragon на рельефе. УАЗ на Медвежесть 2021Скачать

Шины CST Land Dragon на рельефе. УАЗ на Медвежесть 2021

Всесезонные шины

Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность и высокую экономичность круглый год. К примеру, в протекторе шин AllSeasonContact™содержится специальные полимерные материалы и двуокись кремния для лучшего сцепления с зимними дорогами. Явно выраженный направленный рисунок протектора хорошо отводит снежно-водяную кашу зимой и предотвращает аквапланирование летом.

Совет ЗР:

Решение приобрести «всесезонки» во многом компромиссное. Но есть в России столь теплые регионы, где применение таких шин оправданно. На них можно ездить с начала осени и до конца весны. Ну а на лето — переобувать машину в летние шины (при желании). Весной и осенью к преимуществам всесезонных шин можно отнести несколько лучшую проходимость по скользким грунтовым дорогам, чем у летних шин. Темп износа на «теплых» (выше 0 градусов) дорогах далеко не так велик, как у зимних шин, из-за более твердых протекторных смесей. А вот жителям северных округов можно использовать всесезонные шины с начала весны и до конца осени. Такие шины хорошо «гребут» по грязи. Ну а к зиме можно их заменить на зимние шины.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Летние шины

Летом скорости выше, чем зимой. Но требования к летним шинам предъявляются почти такие же, как и к зимним: высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность.

Читайте также: Допустимая остаточная глубина протектора грузовых шин

Для скоростных автомобилей создают особые летние шины. В таких покрышках Continental применяется фирменная резиновая смесь Black Chili. Она обеспечивает максимальное сцепление с дорогой за счет применения частиц сажи наноразмера. Эта технология позволяют протектору шины значительно быстрее деформироваться, принимая форму поверхности дороги и тем самым улучшая сцепление. Крупные блоки протектора обеспечивают точность руления и высокую поперечную устойчивость в поворотах. Центральная дорожка шины, окруженная широкими канавками, способствует прекрасной курсовой устойчивости.

В нашей стране значительную часть автопарка составляют компактные автомобили с 13–14 дюймовыми колесами. Для их владельцев важны долговечность шины, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, да и проходимость по грунтовке не помешает. Вот как выглядит рисунок протектора у шин с такими характеристиками:

На примере этих разноплановых шин в идно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру , летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.

Видео:Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!Скачать

Шины! Сцепление с дорогой! Почему хорошие покрышки стоят дорого!

Устройство автомобильной резины: от протектора до каркаса шин

Устройство автомобильной шины не такое простое, как может показаться. Многослойная структура резины обеспечивает плавный ход и дополнительную амортизацию колес.

Автомобильные шины представляют собой важную часть колеса. На первый взгляд, кажется, что устроена она проще некуда. Однако, если детально разобрать строение покрышки, становится понятно, что состоит она из множества деталей (борт, боковина, каркас шины и т.д.) и нескольких слоев, каждый из которых выполняет определенные функции.

Сама по себе шина автомобиля нужна для того, чтобы:

  • обеспечить комфорт во время движения;
  • обеспечить хорошее торможение и старт;
  • способствовать хорошей амортизации автомобиля в процессе движения;
  • обеспечение ровного и прямого движения и другие.

Как видно, такая важная часть машины не может быть изготовлена просто. Для обеспечения исполнения всех перечисленных выше пунктов, устройство автомобильной шины и технология производства разрабатывается детально и подробно.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Внешний слой: боковина, протектор и борт шины

Снаружи автомобильная шина покрыта слоем резины. Этот материал довольно упругий, но при этом прочный. Это не только срабатывает как дополнительная амортизация, но и сглаживает ударные нагрузки от соприкосновения с мелкими камушками и ямками на дорожном полотне.

Верхняя рельефная часть шины называется протектор. Назначение его: обеспечение сцепления с дорогой и защита колеса от случайных повреждений. Рисунок протектора шин бывает трех типов:

  1. Направленный. Элементы рисунка симметричны относительно продольного сечения шины. Дает хорошее сцепление с сухой поверхностью.
  2. Ненаправленный. Элементы рисунка симметричны относительно поперечного сечения шины. Хорошо выталкивает воду из-под колеса на влажной дороге.
  3. Ассиметричный. Нет симметрии в элементах рисунка. Иногда одна половина исполняется по первому типу, а вторая – по второму. Универсальный рисунок для любых условий.

Различия в конструкции протектора шин диктуют их назначение: зимняя, летняя, всесезонная. Для холодного времени года, подходят шипованные варианты с глубоким рельефом, тогда как летом достаточно «лысой» резины.

Читайте также: Как узнать что шина усиленная

Верхний рельеф плавно переходит в боковину шины, которая защищает внутренний каркас от повреждений и придает колесу дополнительную устойчивость. Кроме того, на нее наносится информация о маркировке и модели покрышки. От жесткости боковины шины зависит проколоустойчивость резины. Если боковина автомобильной шины выполнена качественно, то она не сложится при спуске колеса, а сохранит свою форму, что позволит избежать заноса.

Плотную посадку покрышки на обод колеса обеспечивает борт шины, который дополнительно усиливается бортовой лентой. Для обеспечения герметичности соединения и защиты от коррозии и попадания влаги, борт шины одевается на обод максимально плотно, натягивается на него, поэтому бортовая лента изготавливается из эластичной прорезиненной ткани – корда.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Каркас шины: как автомобильная резина становится прочной?

Чтобы покрышка была надежной и выполняла все возложенные на нее задачи, нужно усилить ее. Роль силового слоя выполняет так называемый каркас шины, который принимает на себя воздействие давления воздуха внутри колеса и внешних факторов.

Состоит каркас шины из нескольких слоев (их может быть до 10 штук) материала, нити которого могут быть из волокна, стекла, либо стали. Называется такая прослойка корд — прорезиненная ткань, представляющая собой арматуру, придающую прочность покрышке.

В зависимости от расположения нитей корда относительно друг друга, различают радиальный каркас шин и диагональный. Для последнего характерно перекрестное крепление нитей волокна. У радиального каркаса шин нити корда протянуты от одного борта, до другого. Количество слоев корда больше у покрышек для грузовых автомобилей и внедорожников.

Колеса с радиальным каркасом шин и большим количеством слоев корда хорошо подходят для эксплуатации на высоких скоростях. Тогда как диагональная резина идеально справится с бездорожьем и любыми неровностями, поскольку повредить их очень сложно.

Видео:КИТАЙСКИЕ ШИНЫ И ДИСКИ ВСЯ ПРАВДА!Скачать

КИТАЙСКИЕ ШИНЫ И ДИСКИ ВСЯ ПРАВДА!

Некоторые обозначения на боковине шины

Для маркировки шин по видам, производители используют боковую поверхность. На нее наносятся обозначения типоразмера (ширина и высота профиля, диаметр обода колеса) резины, а также некоторые символы, помогающие идентифицировать ее особенности.

Какую информацию можно найти на покрышке:

  • фирма производитель;
  • страна производитель;
  • рисунок солнца, дождя или снежинки указывает на соответствующую сезонность;
  • буква «R» обозначает радиальную конструкцию корда;
  • «M+S» указывает на хорошие характеристики во время движения по грязи и снегу;
  • «RF», «XL» или «REINFORCED» обозначают, что резина усилена и выдерживает большой вес груза (такие покрышки обычно имеют много слоев в каркасе, со стальным кордом);
  • «E» внутри окружности – маркировка европейского стандарта качества;
  • приводятся сведения о давлении;
  • надпись «TWI» сообщает о наличии индикатора износа протектора.

Индикатор износа позволяет определить самостоятельно степень износа резины без помощи автомеханика. Так водитель не пропустит момент, когда покрышки пришли в негодность и подлежат замене, что безусловно повышает безопасность вождения.

Некоторые производители наносят на протектор так же индикатор обкатки. Он стирается к тому моменту, когда новая резина полностью обкатана и готова к эксплуатации на более высоких скоростях (в пределах допустимого) и совершения маневров.

Кроме перечисленных выше сведений, на боку покрышки можно найти индекс скорости – он показывает максимально допустимую скорость использования резины (для него существуют свои буквенные обозначения типов шин). Так же, немаловажный показатель – индекс нагрузки, который характеризует, какой вес автомобиля, приходящийся на одно колесо, выдержит шина.

Видео:Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-FlatСкачать

Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

  1. Автомобильная шина состоит из разных частей и слоев материалов;
  2. Протектор не только обеспечивает сцепление с дорогой, но и дает дополнительную амортизацию;
  3. Покрышка имеет прочный каркас внутри, который состоит из нескольких слоев специального прорезиненного корда;
  4. Надписи на боковине резины могут многое рассказать о ее характеристиках и особенностях.

Подбирать автомобильные шины нужно в соответствии с характеристиками автомобиля: габаритными, скоростными и прочее. Резина должна использоваться в строгом соответствии с указанными на ней техническими показателями, иначе она быстро изнашивается от ненадлежащей эксплуатации.

Видео:Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?Скачать

Какие летние шины Runflat купить в 2024 году!?

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»Скачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины методом «горячая вулканизация»

    Haval Jolion. Изменение давления в шинах.Скачать

    Haval Jolion.  Изменение давления в шинах.

    Landsail LS588UHP / SUV летние шины 2024 из ТОП-9 комфортных 205/55/16Скачать

    Landsail LS588UHP / SUV летние шины 2024 из ТОП-9 комфортных 205/55/16

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023Скачать

    Летние шины PIRELLI POWERGY - обзор 2023

    Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзорСкачать

    Шины для внедорожников. Обзор MAXXIS Razr AT (811) - флагмана всесезонных шин. Экспертный обзор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток