В прошлом году после неприятного случая на трассе, когда мы остались без одного баллона, я уже настрочил пост о технологиях, которые используются в BMW для контроля давления шин.
Если кратко, то стандартная система RPA, которая стоит у всех нас, годится только если установлены шины Runflat, т.к. при определенных условиях ей требуется достаточно много времени, чтобы распознать падение давления.
Заложником именно таких обстоятельств я и стал: неранфлет, низкий профиль (35), прямое движение по трассе и моментально спустившее в ноль колесо. Пока система распознавала, я проехал около километра, в результате недешевая шина — на выброс.
С тех пор я озадачился установкой интеллектуальной системы контроля за давлением в колесах RDC.
В том же посте я уже описывал как она работает.
Начал с поиска датчиков в колеса, и тут не подвел раздел «Барахолка» на этом сайте, и добрый человек из Петербурга прислал их. За 5000 руб. Было это еще осенью 2016-го вроде =))
Потом по ироничному стечению обстоятельств приобрел у oilking ЭБУ RDC, который и должен принимать и обрабатывать сигналы от всех датчиков в колесах. Это было уже зимой и стоило это 6000 руб.
И лежало все это добро в коробочке, ждало переобувки на лето.
Тем временем был куплен коннектор для блока (200 руб) и резиночки, которые служат для защиты соединения от влаги.
И вот, наконец, долгожданный инсталл.
Изучаем схемы, смотрим что куда и какого хера сечения.
Ниже, пожалуй, самый исчерпывающий скриншот.
Здесь есть все: в какой пин питание, куда масса, а куда кан-шина.
Связал проводку. Кстати, фетиша ради, максимально постарался попасть в цвета проводов. Кан и масса — удалось. Питание — ну почти, мешает лишь желтенькая полосочка.
Чтобы запиноваться в этот коннектор, пришлось его разбирать полностью.
При переобувке на лето в колеса установили датчики.
Далее снял диффузор, чтобы открыть себе путь к штатному месту установки блока RDC.
Кстати, всю проводку нужно замотать в тканевую ленту Tesa, только не салонную, а тонкую, вроде как водонепроницаемую.
Установил блок, проводку стяжками прикрепил к проводке парктроников, протащил ее через штатный «проход» в багажник. там резиновый уплотнитель, пришлось попотеть, чтобы протиснуться. Но силиконовая смазка — наш друг, если вы понимаете о чем я.
Обжал концы. Питание запиновал в токораспределитель в соответствии со схемой — место F139, там уже стояла плавкая вставка на 5А.
Массу — на гребешок. Узкой клеммы не нашлось.
CAN — параллельно, он там как раз есть, приходит к ЭБУ электропривода багажной двери.
Выглядит, будто так все и было с завода, новичка и не найдешь
Далее — кодирование.
Прописываем опцию 2VB, кодируем сам блок RDC, дабы влить его в «семью», и еще NBT.
Без блока RDC в F10 датчики работать не будут!
Даже в свежих.
Добро пожаловать, малыш. Очередным зеленым листочком в дереве стало больше.
Ну а теперь — кататься. Причем долго.
Первичная инициализация — дело не быстрое.
Сначала ЭБУ RDC должен по уровню сигнала распознать, какие датчики передние, какие задние. Потом по направлению вращения понять, какие левые, а какие правые. Когда датчики подружатся с RDC, колеса на экране позеленеют и начнется процесс измерения давления и температуры. Это еще несколько минут.
Пока ездил, уже начал переживать, что ничего не работает. Но нужно просто набраться терпения.
Ииии, вуа ля!
Так, стоп. Это что за цифры. Охренеть. Поеду сожгу шномонтаж, в котором мне накачали так колеса после мой просьбы «перед — 2.0, зад — 2.2».
Понятно, почему летняя резина мне показалась такой жесткой и шумной после зимы =)))
Пришлось спускать. Машина тут же начала сигнализировать о спущенных колесах, всех четырех.
Инициализировались заново. Утром уже все было вполне нормально.
Когда такие умные мелочи появляются в машине, начинаешь иначе к ней относиться.
Уважать, что ли. Она расскажет, как лучше проехать без пробок, она предупредит о спускающем колесе, откроет и закроет багажник и тд. Все это делает перемещение на ней приятным и безопасным. Юзабилити, если позволите. Мне это очень ценно.
- BMW X3 (F25) Система индикации давления в шинах RDC (S02VB) на BMW X3 (F25)
- Lynna
- BMW X3 (F25) Индикация давления в шинах на BMW X3 F25, опция «S2VBA»
- Fladrart
- Инициализация системы давления в шинах, RPA и RDC
- #1 Belarus_power
- #2 740i
- #3 mz32
- #4 Alexander BMW
- #5 hateart
- #6 Alexander BMW
- #7 hateart
- #8 740i
- #9 Alexander BMW
- #10 Belarus_power
- #11 740i
- #12 Free
- #13 740i
- #14 Alexander BMW
- #15 Alexander BMW
- 🌟 Видео
Видео:Как включить датчики давления TPMS в шинах BMW F30 (кодировки RPA в RDC). Опция S2VBA.Скачать
BMW X3 (F25) Система индикации давления в шинах RDC (S02VB) на BMW X3 (F25)
Lynna
Новичок
В начале марта съездил я на авто в Минск на несколько дней. Погода была не айс – холодно, ветер, один день вроде вышло солнце, но ненадолго, а в день отъезда домой с утра вообще снег пошёл. :/ И вот выехал я из Минска в сторону Москвы и, проехав меньше 50 км, вдруг бортовой компьютер заявляет мне о падении давления в шинах с предложением двигаться далее до шиномонтажа осторожно со скоростью не более 80 км/час (у меня стоят шины RunFlat). Блина.
Однако, первая мысль с вопросом: «Может это не прокол колеса, может просто падение температуры окружающего воздуха понизило давление в шинах на пару десятых атмосфер, что и привело к панике системы индикации повреждения шин?» Штатно установленная на моём авто Система индикации повреждения шин (RPA) лишь регистрирует изменение давления, но не измеряет его, в отличие от существующей в «природе» BMW более «продвинутой» Системы контроля давления в шинах (RDC), которая выводит на экран центрального монитора текущее давление в каждом колесе. Будь у меня система RDC, я бы сразу получил ответ на свой вопрос… :/
Именно тогда я и решил, что нужно расширить составленный мною ранее План «улучшений» автомобиля ещё и установкой системы RDC. Добрался до дома и в тот же день нашёл в каталоге BMW всю инфу и, не откладывая на потом, заказал необходимые запчасти.
Для дооснащения X3 системой RDC (Опция S02VB) необходимы 4 датчика измерения давления (по одному в каждом колесе) и электронный блок управления (с крепежом и проводкой):
Читайте также: Признания мегрэ лопнувшая шина
Есть два вида датчиков – не знаю, чем они различаются в техническом плане, но внешне одни чёрного цвета, а другие оранжевого. При этом выделенное красным цветом в каталоге BMW малопонятное мне какое-то предупреждение в отношении оранжевых датчиков стало для меня достаточным аргументом в пользу выбора датчиков только чёрного цвета. Вооружившись найденными Артикулами BMW 36106890964 (сам датчик) и 36146792829 (клапан) я отправился на их поиски в российском интернете.
Цены у официального дилера и даже на меня неприятно удивили. За что так много денег хотят?! :/ Я решаю расширить поиск и выйти за рамки России. Вбиваю номер артикула в строку на и с удовлетворением обнаруживаю, что цены там в 3,5 раза! ниже цены в России (при этом мне ещё и повезло – бесплатная доставка в Россию). Лучше вариантов я не нашел и заказал сразу 8 штук (4 для комплекта летних колёс и 4 для зимних).
Через 2 недели мои датчики доставили (из Словакии):
Полный размер
Новенькие. «Свеженькие» – произведены меньше 1 года тому назад.
С ценой на ЭБУ системы RDC (Артикул BMW 36106881433) история оказалась не такой драматичной, но всё же на получалось купить (даже с доставкой в Россию) на 40% дешевле, чем заказать у российских продавцов (да ещё и доставка в 2 раза быстрее – 2 недели против 1 месяца). Так что ЭБУ RDC приехал ко мне тоже из-за рубежа (из Германии).
Полный размер
Электронный блок управления системы RDC. Хотя и чуть старее найденных «датчиков» (2017 год), но тоже новый.
Единственное, что я купил в России, это Держатель блока ЭБУ (Артикул BMW 36136796534) и две пластмассовые гайки (Артикул BMW 16131176747) для крепежа держателя к кузову авто. Они были в наличии в России и цена у них копеечная (доставка из-за рубежа стоила бы дороже самих этих деталей).
Помимо этих запчастей, конечно, нужны ещё проводка и коды активации опции S02VB. За этим и на установку системы (кроме датчиков в колёса, которые к этому времени я уже установил на шиномонтаже) я отправился в тюнинг-студию BMW-ADEPT, где ранее мне уже дооснащали мой авто другими полезными опциями.
За несколько часов установщики справились с поставленной задачей.
Полный размер
ЭБУ системы штатно крепится на днище автомобиля за аркой правого заднего колеса.
Выехав от установщиков и запустив инициализацию системы RDC, через 5 минут движения на центральном мониторе появилась информация о текущем давлении в каждом колесе:
Полный размер
Помимо давления установщики программно добавили ещё и индикацию температуры каждого колеса (штатно BMW этого на X3 не делает).
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
BMW X3 (F25) Индикация давления в шинах на BMW X3 F25, опция «S2VBA»
Fladrart
Новичок
Приветствую Всех!
В моей машине при покупке для контроля давления в шинах использовалась система RPA «индикатор проколов». Работает она через систему ABS/ESP за счет контроля угловой скорости каждого из четырех колёс. RPA требует предварительного обучения и определить повреждение может только после нескольких минут движения. Сначала система распознает падение давления до 50%, через 10 минут езды становится точнее, уже до 30%. Такая система ненадежна и не показывает точного давления в шинах.
Так как второй сезон использую не runflat, была установлена система прямого измерения давления в шинах – RDC.
Такая система не обладает недостатками RPA и позволяет определять точное давление в каждой шине и своевременно реагировать на падение давления.
Для установки системы на BMW X3 f25 необходимо докупить:
ЭБУ системы RDC с держателем и проводкой — 1 шт.
Читайте также: Для чего в компьютере используется шина магистраль
модуль электронного блока RDC в резьбовом вентиле – 4 шт.
Каждый датчик передаёт информацию о давлении, температуре и заряде батареи.
Установку датчиков совместил с сезонной заменой резины, далее накачали все шины до давления, рекомендованного производителем для конкретных колёс.
Проставили галочки в конфигурации для RDC.
Для привязки датчиков к автомобилю сделали пробную поездку со скоростью не менее 40 км/ч.
Сначала была картинка с прочерками вместо значений температуры и давления, после 20-ти минутной поездки появились показания.
Проверили на всякий случай ошибки.
И вот результат:
Очень удобно.
За результат отдельное спасибо Bmwlink
Всем удачи и чистого неба!
Видео:ПРОПИСЫВАЕМ новый датчик давлени в шинах tpmsСкачать
Инициализация системы давления в шинах, RPA и RDC
#1 Belarus_power
- BMW Е92 335i
- Гродно
Сменил зимнюю резину на лето.
Купил все 4 колеса новые + стандартные 235/55/17
Давление сделал 2.2 спереди и 2.4 сзади. Выехал из СТО через 1 км загорелась ошибка давления.
Датчиков внутри колес и на ниппелях нет.. т.е. считывание идет датчиком АБС?
Пробовал качать одинаковое давление во всех 4 колесах.. никаких изменений.. ошибка горит.
Ехать на комп и сбрасывать ошибку там? Или есть другой способ?
Сообщение отредактировал Alexander BMW: 19 Март 2014 — 10:32
#2 740i
- ständige
- Suche
нажать и дежать кнопку давления в шинах на заведенной машине до момента пока значек на приборке не погаснет
#3 mz32
- F15.F25
- Минск
нажать и дежать кнопку давления в шинах на заведенной машине до момента пока значек на приборке не погаснет
Или не полениться и почитать мануал
#4 Alexander BMW
- E36/5 M43 & E46 325iA
- Minsk
Если х3 для американского рынка, без датчиков в колёсах система работать не будет.
#5 hateart
- X5 E70, X3 E83
- Минск
Если х3 для американского рынка, без датчиков в колёсах система работать не будет.
Либо перешить под европейку. И будет брать данные с abs.
#6 Alexander BMW
- E36/5 M43 & E46 325iA
- Minsk
Можно подробнее? В своё время перешивал под европу Женя MEN, ситуация с контролем давления в шинах не изменилась, только с датчиками работает корректно.
#7 hateart
- X5 E70, X3 E83
- Минск
Не являюсь специалистом в вопросе(( Но у жены e83 американка перешитая в европу. Дачиков давления нет. Перекидываю лето/зиму без вопросов.
Возможно не все американки шли с датчиками и у нас экземпляр изначально без них.
#8 740i
- ständige
- Suche
Можно подробнее? В своё время перешивал под европу Женя MEN, ситуация с контролем давления в шинах не изменилась, только с датчиками работает корректно.
#9 Alexander BMW
- E36/5 M43 & E46 325iA
- Minsk
Не являюсь специалистом в вопросе(( Но у жены e83 американка перешитая в европу. Дачиков давления нет. Перекидываю лето/зиму без вопросов.
Возможно не все американки шли с датчиками и у нас экземпляр изначально без них.
Насколько я знаю, все американки с датчиками в колёсах. Есть вариант, что частью адаптации под европу было отключение системы контроля давления в шинах.
Пробовали уменьшать давление, индикатор на приборной панели загорается?
Дело в другом, как видно систему деактивировали.
Сообщение отредактировал Alexander BMW: 19 Март 2014 — 01:36
#10 Belarus_power
- BMW Е92 335i
- Гродно
Машина американка.. Датчиков нет.. Давление разное перепробовал. (
Сообщение отредактировал Belarus_power: 19 Март 2014 — 03:38
#11 740i
- ständige
- Suche
Машина американка.. Датчиков нет.. Давление разное перепробовал. (
второй пост не пробовал читать ?
#12 Free
- беленький джЫп
- Minsk
авто американка. ничего не перепрошивал
система работает нормально. главное после смены колес\резины\изменения давления
делать заново инициализацию системы.
судя по той инфе которую собрал. были две системы на х3
-считывание с абс (простой вариант) Tyre Defect Indicator (RPA — по датчикам ABS)
-считывание с датчиков. (навороченный) . шла как опция S2VBA REIFEN DRUCK CONTROL Система контроля давления в шинах (RDC) , которая в американских мануалах называется — ТРМ (tire pressure monitor)
Индикатор повреждения
шин (RPA)
Индикатор повреждения шин контролирует давление воздуха во всех четырех шинах во время движения автомобиля. Система подает сигнал, когда в одной из шин давление значительно падает по сравнению с другими колесами. При падении давления в шине изменяется радиус качения колеса и, следовательно, скорость его вращения. Система регистрирует это изменение и сообщает о повреждении шины.
Читайте также: Как проверить бескамерную шину
Необходимое для работы условие
Чтобы система работала надежно, ее необходимо инициализировать при нормальном
давлении воздуха во всех шинах .Инициализацию следует выполнять каждый раз после корректировки давления в шинах , после замены шины или колеса и после того, как был прицеплен или отцеплен прицеп.
Физические границы работы системы
Индикатор повреждения шин не может предупредить о внезапном сильном
повреждении шины под влиянием внешних воздействий. Он также не реагирует
на естественное равномерное падение давления во всех четырех шинах .
В следующих ситуациях реакция системы может быть запоздалой или ошибочной:
если система не была инициализирована;
— при движении по заснеженной или скользкой трассе;
— при спортивной манере езды (с пробуксовкой ведущих колес, высоким поперечным ускорением);
— при движении с цепями противоскольжения*.
Индикатор повреждения шин не работает,если Вы едете на компактном запасном
колесе
Инициализация осуществляется во время движения. При этом можно делать остановки. Инициализация автоматически продолжается при следующем цикле движения.
Не выполняйте инициализацию системы при надетых цепях противоскольжения* или установленном компактном запасном колесе.
1. Заведите двигатель, но с места не трогайтесь.
2. Нажмите клавишу и удерживайте ее нажатой не менее 4 секунд, но и не более
2 минут. После отпускания клавиши контрольная лампа в комбинации приборов загорается на несколько секунд желтым светом.
Начните движение.
Инициализация завершается во время движения без выдачи подтверждения.
Сообщение о повреждении шины
Сигнальная лампа загорелась красным светом, раздался звуковой сигнал – прокол шины или чрезмерное падение давления в одной из шин.
1. Снизьте скорость и остановитесь в безопасном месте, избегая при этом
резких воздействий на рулевое управление и тормоза.
2. Выясните, какое колесо повреждено. Если Вы не смогли определить, какое колесо повреждено, свяжитесь со СТОА BMW.
3. Замените поврежденное колесо, см. „Замена колес“ на странице 104.
Можно подробнее? В своё время перешивал под европу Женя MEN, ситуация с контролем давления в шинах не изменилась, только с датчиками работает корректно.
Саша. там еще какой то провод кудато тянуть надо шоб все работало. где то на ру клубе. писал человек. как перепрошивал
#13 740i
- ständige
- Suche
#14 Alexander BMW
- E36/5 M43 & E46 325iA
- Minsk
Совершенно верно что?
авто американка. ничего не перепрошивал
система работает нормально. главное после смены колес\резины\изменения давления
делать заново инициализацию системы.
судя по той инфе которую собрал. были две системы на х3
-считывание с абс (простой вариант) Tyre Defect Indicator (RPA — по датчикам ABS)
-считывание с датчиков. (навороченный) . шла как опция S2VBA REIFEN DRUCK CONTROL Система контроля давления в шинах (RDC)
Саша. там еще какой то провод кудато тянуть надо шоб все работало. где то на ру клубе. писал человек. как перепрошивал
Макс, что касается укладки дополнительного провода до блока DSC — это касается только модели Е46.
В своё время возникла теория, что во всех Е46 с блоком DSC версии МК60 система RPA встроена в блок и активируется кодировочными параметрами. Однако теория оказалась ошибочной, внешне блоки МК60 с RPA по заводу и без одинаковые, более того, на диагностическом оборудовании имеют одинаковые номера и кодировочные параметры, однако внутри по железу разные, для RPA имеется своя схема. Даже после укладки проводки к блоку DSC от кнопки на панели система не могла работать корректно, ошибочность теории была доказана.
Что касается Е83, ты всё уже написал, контроль давления в шинах может быть реализован двумя способами:
RPA — по датчикам угловой скорости системы ABS
RDС — по датчикам контроля давления в шинах
Автомобили, оснащенные системой RDC, можно распознать по металлическим вентилям на шинах, американские Е83 я видел только с такой системой. Все американские иксы имеют датчики с частотой 315Мгц.
В рестайлинге на Е83 пошла система DTC (DSC8), по TIS эта система может работать как с RDC, так и с RPA.
Макс, диски, с которыми Х пришёл из америки с датчиками? Второй комплект с датчиками или обычные резиновые вентили?
Контрольная лампа на приборной панели загорается при падении давления, проверял?
#15 Alexander BMW
- E36/5 M43 & E46 325iA
- Minsk
Вот подробная информация по Индикатору повреждения шин (RPA) http://tis.bmwcats.com/doc1093564/
Вот информация по системе контроля давления в шинах (RDC) http://tis.bmwcats.com/doc1050269/
Вечером открою WDS и посмотрю возможные варианты по Е83.
Сообщение отредактировал Alexander BMW: 19 Март 2014 — 07:18
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Индикация давления в шинах на приборной панели. Система RDKСкачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Датчики давления в шинахСкачать
Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Лада Веста индикация давления в шинах. Особенности.Скачать
Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation. Система контроля давления в шинах TPMSСкачать