Опять же — критикyйте&правьте.
Вот мне, например, не хватало именно такого текста, когда у меня были проблемы с этим клапаном
Феерическая расстановка точек над вопросом о клапане APC в саабе 9000.
Клапан APC в 9000 выполняет те же самые функции, что и в 900 — об этом уже есть в факе и повторяться нет смысла. Скажу лишь вкратце.
Есть понятие «базовое давление». Это — давление, при достижении которого тарельчатый клапан на турбине (wastegate — вастгейт) открывается и пускает выхлопные газы в обход турбины. Таким образом скорость вращения турбины падает, а значит падает и создаваемое ей давление во впуске. Подразумевается, что при базовом давлении (и ниже) гарантированно нет детонации.
Именно так работает турбина на 9000 с так называемой «турбиной низкого давления». Из впуска на вход актюатора вастгейта идет трубка. По достижении базового давления актюатор открывает вастгейт. Все.
Чтобы достичь большего давления (то есть, большей мощности), инженеры сааба придумали следующую схему. Трубочка из впуска идет на электромагнитный клапан (он же клапан APC). У этого клапана помимо «входа» из впуска есть также два «выхода» — один на актюатор вастгейта, второй — обратно во впускной тракт. В нормальных условиях этот клапан пропускает воздух обратно во впуск, не подавая на актюатор вастгейта ничего. При этом блок управления двигателем постоянно мониторит давление во впуске (для этого есть датчик давления, он находится на перегородке моторного отсека) и наличие детонации в цилиндрах (на старых саабах для этого был специальный датчик, на новых наличие детонации мониторится с помощью кассеты и отдельного датчика нет). Как только давление достигает «прошитого» в блоке управления максимума, или же при появлении детонации — блок управления, управляя клапаном APC, соединяет «вход» клапана с «выходом» на актюатор вастгейта. Актюатор же, получив на входе давление явно выше базового, открывает вастгейт и сбрасывает давление. Как только блок управления видит, что давление в допустимых пределах и детонации нет, он возвращает клапан APC в предыдущее положение. До тех пор, пока опять давление не подойдет к максимуму, или не случится детонация. И так далее.
Именно так работает турбина на 9000 с «турбиной высокого давления». На самом деле, турбина там та же самая, что и на LPT, поэтому 2.3 LPT элементарно переделывается в 2.3 200Hp. В Aero установлена другая турбина, но механизм контроля давления во впуске — абсолютно такой же.
Читайте также: Клапан рециркуляции отработанных газов дэу нексия 16 клапанов
Теперь к делу. Этот клапан APC получился довольно ненадежным из-за своей конструкции. Пластина, осуществляющая «переключение» между двумя «выходами», двигается с помощью двух обмоток, создающих магнитное поле. И традиционно — либо перегорает одна из обмоток, либо пластину клинит и она больше неспособна двигаться. Возможно, были случаи успешного ремонта умершего клапана — но я о таких не слышал. Плюс у такой конструкции один — клапан получился очень быстродействующим, а именно это и было нужно.
Что делать, если клапан все же умер? Есть несколько вариантов.
1) Купить оригинальный. Всем хорош способ, но стоит такой клапан в районе 10-12 тысяч рублей, что довольно дорого, учитывая, что он и умереть может через пару месяцев. Жаба протестует.
2) Купить оригинальный б/у клапан. Здесь жаба протестует не так сильно. Поначалу. Но у автора текста был реальный случай: пока он ехал покупать б/у клапан, ему позвонил владелец этого самого клапана и сообщил дословно следующее: «Я только что поставил его на машину, еще раз проверить. Он 10 минут работал, а потом внезапно умер». Комментарии, думаю, излишни.
3) Купить неоригинальный — они есть. Они и дешевле. Но какой-либо статистики по нему нет, поэтому и сказать что-то сложно.
4) Особо продвинутые представители саабнета придумали, как можно приспособить к 9000 клапан APC от 9-5. В 9-5 клапан более традиционной конструкции и обмотка там одна. В итоге он обеспечивает должное быстродействие, более надежен и стоит дешевле (в районе 3000 рублей). Но для такой замены необходимо менять ту часть программы блока управления двигателем, которая отвечает за управление клапаном APC. Задача нетривиальная — разобраться в прошивке блока управления и правильно ее переписать. Однако, особо талантливые представители саабнета это сделали и теперь за умеренную сумму (дешевле нового клапана) ее предоставляют. Форум поможет в выявлении этих личностей
Теперь немного об общих проблемах с нагнетаемым давлением.
1) Если турбина «недодувает» — стрелка указателя давления не доходит до начала красной зоны. Чтобы исключить клапан APC — необходимо снять с клапана трубочку, одевающуюся на «сосок» с подписанной буквой «W» — эта трубочка как раз ведет на актюатор вастгейта. То есть, мы предполагаем, что клапан APC «завис» в положении, когда «вход» соединен с «выходом» на вастгейт. Если это так — создаваемое турбиной давление поступает прямо на вастгейт, прямо как на LPT. Соответственно, и выше базового давления «дуть» не будет. При снятой трубочке необходимо попробовать проехаться. Если давление после этого исправно доходит до красной зоны — значит, дело действительно в клапане. Если же проблема осталась — значит, проблема в чем-то другом.
2) Турбина «недодувает», но дело не в клапане APC. Может слететь тяга от актюатора вастгейта собственно к самому вастгейту, а сам вастрейт быть в открытом/приоткрытом состоянии. В этом случае избыточного давления даже не создается — машина ездит как атмосферник. Не слетела ли тяга — проверяется просто рукой. Только на холодной машине, иначе возможны ожоги. Если тяга слетела — желательно ставить ее на место на яме, подъемнике — в общем, снизу, сверху там очень сложно подлезть.
3) Турбина «передувает». Причиной тому — по той или иной причине не открывающийся вастгейт. Навскидку причин может быть две — либо поломался актюатор вастгейта (дорого, нна!), либо клапан APC «завис» в положении, когда на актюатор ничего не подается. Лечится опять же просто. Соединяется трубочка, которая идет на «вход» клапана APC с трубочкой, которая идет на актюатор — напрямую. То есть, получается нормальный полноценный LPT. Если давление сбрасывается на уровне базового — значит, проблема была в клапане APC. Если турбина все равно «передувает» — значит, дело не в клапане APC.
Читайте также: Что такое воспаление клапанов сердца
Также, при подозрениях на клапан нелишне будет прозвонить его обмотки. Центральный контакт у них общий. Соответственно, звониться должны обе обмотки, сопротивление их — около 3 Ом.
Вкратце — вот что должен знать про APC начинающий саабер
- Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
- Сообщений 25
- 1 Тема от Ярик9000→ 29-03-2007 15:19:06
- Тема: Клапан APC. есть сомнения.
- 2 Ответ от -=Mr@zE=-→ 29-03-2007 15:32:37
- Re: Клапан APC. есть сомнения.
- 3 Ответ от Ярик9000→ 30-03-2007 14:27:51 Отредактировано Ярик9000 (31-03-2007 09:29:57)
- Re: Клапан APC. есть сомнения.
- 4 Ответ от Ярик9000→ 02-04-2007 18:40:41 Отредактировано Ярик9000 (02-04-2007 20:34:59)
- Re: Клапан APC. есть сомнения.
- 💡 Видео
Видео:Тест клапана apc. Saab 9000 1994г.Скачать
Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Видео:SAAB 9000: система APC. Принцип, подключение, диагностикаСкачать
Сообщений 25
1 Тема от Ярик9000→ 29-03-2007 15:19:06
Тема: Клапан APC. есть сомнения.
Собстно есть сомнение что три исходящие патрубки подсоеденены туда куда нада..
Три вывода из клапана подписаны W,C и еще какаято. Трубки тоже соответственно подписаны.. Не знаю лазил ли кто там до меня Но трубка W подсоеденена на вывод C. а С на W. мож конечно просто трубки местами поменяны и на другом конце все как надо подсоеденено.. НО. хотелось бы посмотреть как это все прально должно быть подключено. Мож ссылочкой кто поделитса или на пальцах объяснит. плз. или фото моторногго отсека, чтоб видно было? (фото с саапрунет с саба 88года видел там другой старый клапан)
Заранее благодарю.
9К 2.3T B234 (200hp) АКП 97г.
P.S. Вообще полез проверять в связи с непоняткой в наддуве. грят клапан иногда забиваетса и не прально работает. При разгоне при переключении на 3 передачу как то совсем медленно начинает разгоняетса хотя стрелка турбы в начале красной.
2 Ответ от -=Mr@zE=-→ 29-03-2007 15:32:37
- -=Mr@zE=-
- Сенсей
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-10-2004
- Сообщений: 9,319
Re: Клапан APC. есть сомнения.
В любом случае, не правильно подключено. одна трубка от c должны быть подключена туда откду аидёт давление например на улитку, w на вастгейт, а R на обратку. вроде бы так.
при таком подлючении клапан не работает, и значит еще шиток вастгейта как закручен, что до красной зоны додувает без клапана.
3 Ответ от Ярик9000→ 30-03-2007 14:27:51 Отредактировано Ярик9000 (31-03-2007 09:29:57)
Re: Клапан APC. есть сомнения.
Сегодня глянул. если все так как ты описал то реально не прально подключено. на вестгейт идет вывод из клапана «С», на улитку (хотя не видно сверху куда именно, гдето снизу подключаетса) подключен вывод «W». Обратка R вроде как надо в патрубок воздушный на турбу который идет.
Ну и. как же так я ездил. Сам не хочу переставлять. поеду на СТО.
И что там ты говорил «шток» закручен. Пипец.
4 Ответ от Ярик9000→ 02-04-2007 18:40:41 Отредактировано Ярик9000 (02-04-2007 20:34:59)
Re: Клапан APC. есть сомнения.
Вернулся с СТО. трубки С и W действительно были поменяны местами.
Поставив все как нада и покатавшись немного получаем результат: турба дует до средины желтого (белая шкала, желтая, красная. кароче не додувает до красного). При нагрузке (например на 3 скорость 45 и маленькая горочка) при при плавном нажатии на тапку (чтоб без кикдауна) до красной доходит!
Замечу что при прежнем (неправильном) расположении трубок турбило аж до красного.. и иногда аж до колбасни двигателя (особенно при описаном выше режиме «при нагрузке»).
Теперь вопрос со штоком. Ув. MRAZE говорил чтото про то что он оч. закручен. Обьясните ламеру (хочетса до поездки снова на СТО понимать суть) что и как с этим штоком? Его надо отрегулировать? И что он ваще регулирует?
Жду каментов
С уважением.
Ярик
💡 Видео
1995 SAAB 9000 - тест буста после прошивки под клапан APC 9-5Скачать
SAAB 9000 B204E - HPT APC T7Скачать
Сааб 9000 притирка клапанов и кошка Клыксинка!Скачать
SAAB 9000: "тюнингуем" актуатор вэйстгейтаСкачать
SAAB 9000 Turbo APC valve testСкачать
SAAB 9000 200 ЛС Помогла ли Liqui Moly? Установил перепускной клапан.Скачать
saab 9000 покупка с разборки.Скачать
1995 SAAB 9000 тест работы клапана Байпасс /Bypass Valve CheckСкачать
Давление масла Saab 9000 B204Скачать
Утечка воздуха перед турбиной на SAAB 9-5 2.3t 1999Скачать
1997 Saab 9000 Test turbo/apcСкачать
Saab 9-3 2003 клапан байпас.Скачать
Доработка SAAB 9000, к которой я шёл 10 летСкачать
SAAB 9000 2.3 Turbo ремонт двигателяСкачать
вестгейт сааб 9-5Скачать
Простой Сааб 9000 2.0 турбоСкачать