Сальники переднего амортизатора скутера

Сальники переднего амортизатора скутера

На моём скутере Viper wind потекла вилка. Причем потекла конкретно — все перо в масло, на полу за ночь так же лужа масла. Естественно, такое никуда не годится и сальники нужно было менять.

Что бы заменить сальники на вилке скутера к ним, для начала, ещё нужно добраться. Мне пришлось снять переднее крыло и колесо. Теперь у меня появился доступ к крепёжным болтам.

Перья вилки крепятся к ней 2мя болтами каждое. Выкручиваем эти 2 болта и вытаскиваем само перо. Оно состоит, грубо говоря, из 2х частей — нижней, к которой крепится колесо и верхней, которая крепится к вилке. Что бы их разъединить, нужно выкрутить один болт, который находится в самом низу.

Сальники переднего амортизатора скутера

Сальники переднего амортизатора скутера

Для это понадобится шестигранник 7мм, который, к моему удивлению и разочарованию, есть не в каждом наборе шестигранников. У меня такого так же не оказалось, поэтому я взял то, что было — звезда-образную биту Т-40. Она идеально подошла. Что бы было легче выкручивать, верхнюю часть пера можно зажать в тиски, предварительно обмотав тканью.

Сальники переднего амортизатора скутера

Выкрутив этот болт не торопитесь вытаскивать верхнюю часть из нижней. Будьте внимательны, из них потечёт много масла (даже не смотря на то, что большая часть масла вытекла через сальник), поэтому предварительно лучше подставить какуе-то ёмкость.

Сальники переднего амортизатора скутера

После разсоединения обратите внимание на верхнюю часть пера — нет ли нам каких либо повреждений, сильных потёртостей, борозд и прочего. У меня было повреждение, напоминающее скол. Именно из-за него и потек сальник. Такую деталь устанавливать назад нельзя, иначе новый сальник ожидает такая же участь. Поэтому вместо с сальником мне пришлось покупать и верхнюю часть пера. Новую я такую не нашёл, так что пришлось довольствоваться разборкой.

Сальники переднего амортизатора скутера

Теперь перейдем непосредственно к замене сальника передней вилки. Сейчас нам нужна будет только нижняя часть пера вилки. Именно в ней находится сальник. Помимо сальника там ещё будет пыльник и стопорное кольцо.

Сальники переднего амортизатора скутера

Сальники переднего амортизатора скутера

Первым вытаскиваем пыльник при помощи отвёртки. Далее установлено стопорное кольцо , что бы сальник не выдавливало давлением. Его так же снимаем, подковырнуть отвёрткой. Ну и вот мы добрались до сальника вилки скутера. Его так же удобнее всего будет вытащить отвёрткой.

Читайте также: Где производят амортизаторы кони

Сальники переднего амортизатора скутера

Сальники переднего амортизатора скутера

Сальник имеет размеры 27х39х10,5. Найти на рынке его не составит труда.

Сальники переднего амортизатора скутера

Протираем посадочное место от грязи и старого масла и забиваем новый сальник. В качестве наставки я использовал головку на 27. Далее ставим стопорное кольцо и пыльник, хотя пыльник можно натянуть и в самом конце.

Сальники переднего амортизатора скутера

Все детали вилки перед сборкой желательно промыть от грязи. После чего можно собирать перо в обратной последовательности.

Сальники переднего амортизатора скутера

Теперь самое интересное — сколько заливать масла в вилку и как это делать? Для заливки я купил специальное вилочное масло Elf, оно меня устроило по цене. Заливать можно двумя способами:

  1. Через нижнюю часть пера
  2. Через верх пера

В первом варианте заливаем масло через болт под шестигранник на 7, крепящий две части пера. Во втором — через верхний болт. Я выбрал второй вариант.

Сальники переднего амортизатора скутера

Сальники переднего амортизатора скутера

После полной сборки пера я открутил верхний болт, опустил верхнюю часть пера примерно на половину и шприцем стал закачивать масло в вилку до тех пор, пока не потечёт через верх. У меня вошло около 50 мл. Если Вы хотите, что бы вилка была более мягкой, то можно влить ещё меньше — 45мл, или вообще 40мл.

Несколько раз опускаем и поднимаем верхнюю часть пера, что бы масло разошлось и закручиваем верхний болт. Осталось дело за малым — установить готовые перья назад на вилку скутера. На этом работу по замене сальника передней вилки скутера можно считать оконченной.

Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать

Замена масла и сальников вилки на скутере

Фирма дедушки Ашота

Видео:Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать

Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутера

Ремонт передних амортизаторов скутера.

Сальники переднего амортизатора скутера

Ремонт передних амортизаторов скутера пришлось делать после обнаружения потеков масла на правом амортизаторе. В статье описывается ремонт амортизаторов своими руками в домашних условиях.
Так как пробег скутера к моменту ремонта был больше 50000 км, амортизаторы было решено просто заменить новыми. Но ни в магазинах, ни в Интернете замены не было найдено. Поэтому пришлось восстанавливать старые.
Работа начинается с демонтажа амортизатора со скутера, после снятия переднего колеса и крыла. Для этого необходимо отпустить верхнюю пробку амортизатора и отвинтить винт зажимного устройства траверсы.

Сальники переднего амортизатора скутера

После чего отвинчиваем пробку совсем и вынимаем амортизатор из траверсы. Тщательно очищаем амортизатор от грязи и демонтируем с него кронштейн крепления крыла и троса спидометра.

Читайте также: Амортизаторы для киа рио 2001

Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

После этих операций поддеваем тонкой отверткой или ножом резиновый пыльник амортизатора и снимаем его.

Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Поддеваем тонкой отверткой за один конец стопорное кольцо и аккуратно выводим его вверх.

Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Далее подбираем соответствующего размера шестигранник или широкую большую отвертку и отвинчиваем с верхней трубы амортизатора гайку, зажимающую пружину.

Сальники переднего амортизатора скутера

Сальники переднего амортизатора скутера

Вынимаем пружину и сливаем масло с амортизатора. Зажимаем в тиски длинный шестигранник или отвертку, переворачиваем амортизатор и одеваем шестигранным отверстием внутреннего цилиндра на наш шестигранник или отвертку. Это нужно для того, чтобы зафиксировать цилиндрик от прокручивания при отвинчивании нижнего болта амортизатора.

Отвинчиваем нижний болт и снимаем нижнюю трубу амортизатора, а затем и верхнюю трубу.

Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

После разборки выяснилось, что рабочая кромка сальника амортизатора порезана, фрагменты кромки вырваны. Причиной этому безобразию послужили раковины на зеркале неподвижной трубы амортизатора, образованные коррозией. На фото видны многочисленные кратеры коррозии.

Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Было принято решение зачистить и залудить, заполнить оловом дефектные места, с последующей шлифовкой и полировкой. Но после множества попыток с применением разных флюсов эффект оказался отрицательным. Не удавалось залудить кратеры повреждений. Можно было заполнить их оловом но, при слабом механическом воздействии олово выпадало. После неудачи с лужением я просто заполнил, предварительно обезжиренные ацетоном раковины, минералополимерной композицией, именуемой в народе как «холодная сварка».

Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Приготовление и использование «холодной сварки» выполнено строго по инструкции изготовителя. Все крупные и мелкие раковины шпателем были заполнены мягкой «холодной сваркой». А на другой день под струей воде из крана, наждачной бумагой Р1200, сошлифованы все выступающие неровности. Зеркало трубы восстановилось.

Сальники переднего амортизатора скутера

Далее все детали тщательно промываются керосином и складываются в порядке сборки. Из нижней трубы съемником или просто большой отверткой извлекается поврежденный сальник. Его посадочное место очищается и смазывается маслом. Затем по диаметру нового сальника подбирается оправка (я использовал головку с набора торцевых ключей). Сальник смазывается маслом и легкими ударами молотка садится на место до упора.

Сальники переднего амортизатора скутера

Извлечение старого сальника.

Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Установка нового сальника.

Затем, в обратном порядке, производим сборку амортизатора.

Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутера Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Перед монтажом нижней трубы амортизатора, тщательно смазать маслом зеркало неподвижной верхней трубы.

Гайку пружины закрутить до упора.
После сборки амортизатора заливаем через верхнее отверстие нужное количество амортизаторного масла и завинчиваем верхнюю пробку. (У меня по инструкции необходимо было залить 100см3).

Читайте также: Передние амортизаторы для suzuki sx4

Сальники переднего амортизатора скутераСальники переднего амортизатора скутера

Подобные операции производим и с другим амортизатором. У меня ремонт другого амортизатора ограничился только заменой сальника, зеркало повреждено не было.
После ремонта, если необходимо, амортизаторы готовятся к покраске, грунтуются и красятся.

Сальники переднего амортизатора скутера

На этом ремонт передних амортизаторов скутера считается законченным. Ставим амортизаторы на скутер, привинчиваем все снятые кронштейны, ставим на место переднее крыло и колесо. После не продолжительного пробега – около 800 км, амортизатор восстановленный «холодной сваркой» работает, сальник масло снимает отлично, зеркало восстановилось полностью. О былых повреждениях можно догадываться только по пятнышкам другого цвета на зеркале амортизатора.

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Скутеры Обслуживание и ремонт

Видео:Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать

Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

Как подобрать сальник для скутера — поиск альтернативы

Сальники переднего амортизатора скутера

Порой подобрать определенный сальник для скутера, который идеально подходил бы по размерам, очень тяжело. Многие ломают голову в поисках требуемой запчасти, а она, как ни странно, находится рядом. Это та деталь, которую можно подобрать от альтернативной техники, главное знать от какой, и самое главное, узел, где сальник расположен. Без этих данных, вы никак не объясните продавцу в магазине автозапчастей, что именно вам нужно.

Сальник — специальное уплотнение, которое используется для герметизации различных подвижных и неподвижных деталей на скутерах, мотоциклах, автомобилях и прочей технике. Сальники могут быть абсолютно разных форм и изготавливаться из асбеста, резины, резинотканевых смесей и др. На скутерах обычно применяются резиновые сальники.

Они часто изнашиваются, усыхаются, трескаются, словом, приходят в негодность. Если эта участь постигла и ваш скутер, снимите изношенную деталь, замерьте ее штангенциркулем (если данных о сальнике у вас нет) и отправляйтесь в магазин, где продаются запчасти для скутера. Именно туда, ведь сначала нужно проверить, нет ли требуемой нам запчасти в оригинале (ну или китайского производства, не важно). Если поиск не дал положительных результатов, ищем нужный сальник в таблице и отправляемся в магазин автозапчастей.

Сальники переднего амортизатора скутера

Там нужно указать подробно размеры сальника, марку и модель техники и узел, где он расположен. Продавец без труда подберет вам нужный сальник, причем по цене он обойдется намного дешевле оригинального.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Сколько лить масла в вилку. Замена сальников вилки.Скачать

    Сколько лить масла в вилку. Замена сальников вилки.

    Как выбрать сальники для передней вилки мотоцикла?Скачать

    Как выбрать сальники для передней вилки мотоцикла?

    Разбираем передний амортизаторСкачать

    Разбираем передний амортизатор

    простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.Скачать

    простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

    Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

    Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать

    Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопеде

    Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать

    Как разобрать амортизатор скутера передний

    Замена Сальников Вилки на МотоциклеСкачать

    Замена Сальников Вилки на Мотоцикле

    Уникальный способ замены сальников на Вилки мотоциклаСкачать

    Уникальный способ  замены  сальников  на Вилки мотоцикла

    Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать

    Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда Альфа

    Ремонт вилки на скутере Honda DioСкачать

    Ремонт вилки на скутере Honda Dio

    Чистим и спасаем сальники вилки мотоцикла (как чистить сальники и пыльники)Скачать

    Чистим и спасаем сальники вилки мотоцикла (как чистить сальники и пыльники)

    Замена сальников на вилке мопед Альфа, ДельтаСкачать

    Замена сальников на вилке мопед Альфа, Дельта

    Ремонт масляной телескопической вилкиСкачать

    Ремонт масляной телескопической вилки

    САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать

    САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.

    Экспресс ремонт передней вилки , мопед 🇨🇳👲Delta Alfa. Замена масла и сальников.Скачать

    Экспресс ремонт передней вилки , мопед 🇨🇳👲Delta Alfa. Замена масла и сальников.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток