- Классная идея, как использовать изношенные автомобильные стойки
- Основные этапы работ
- Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского
- Понадобится
- Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов
- Смотрите видео
- Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками
- Сборка маятникового станка
- Станок с амортизаторами
- Отрезной станок из болгарки своими руками: 40 фото+подробное описание самоделки
- Изготовление стойки для болгарки своими руками
- Отрезной станок из болгарки с жестким и возвратным держателем своими руками
- Отрезной станок из болгарки своими руками повысит безопасность работ, и улучшит качество реза
- Преимущества отрезного станка из болгарки
- Выход один – сделать отрезной станок своими руками
- Пусковое устройство для самодельного станка
- Как правильно изготовить станок из болгарки?
- 🎦 Видео
Видео:ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ ИЗ СТАРОГО АМОРТИЗАТОРА!!!Скачать
Классная идея, как использовать изношенные автомобильные стойки
В данном обзоре автор YouTube канала Men’s Craft поделится с нами классной идеей, как можно использовать старые изношенные автомобильные стойки. Их потребуется две штуки.
Первым делом стойки авто необходимо будет подготовить. Отрезаем болгаркой все лишнее, затем сверлим в дне цилиндра отверстие и сливаем масло.
Из листового металла вырезаем два кольца, надеваем их на стойки, и обвариваем. После этого свариваем обе стойки между собой, как показано на фото ниже.
Советуем также прочитать статью-обзор: как изготовить металлические тиски с быстрым зажимом.
Далее автор отпиливает четыре куска фанеры прямоугольной формы, и склеивает их между собой. Зажимаем струбцинами, и оставляем до полного высыхания клея.
Видео:Самоделка по совету подписчика, из старого амортизатора!иСкачать
Основные этапы работ
На следующем этапе отпиливаем от склеенной заготовки из фанеры все лишнее, придавая ей необходимую форму — это будет прижимная губка. Смотрите фото ниже.
В прижимной губке сверлим отверстия под ходовой винт и направляющие. Затем автор приступает к сборке самого ходового винта.
Когда все детали конструкции изготовлены, можно приступать к монтажу. В ножке рабочего стола мастер сверлит отверстия под направляющие и винт. Устанавливаем стойки.
После этого крепим прижимную губку из фанеры. Устанавливаем ходовой винт. На конце винта крепим тройник, а в него вставляем деревянную ручку.
В итоге у нас получились самодельные столярные тиски. Их удобно использовать для фиксации больших заготовок (например, деревянного бруса).
Подробно о том, как сделать такие тисы из автомобильных стоек, можно увидеть на видео ниже. Данная идея принадлежит автору YouTube канала Men’s Craft.
Видео:Вот как можно зарабатывать деньги на старых амортизаторах!!Скачать
Как сделать сверлильный станок из старых амортизаторов не хуже заводского
Для сверлильного станка в домашней мастерской всегда найдется работа, но стоит он от 20 000 руб. При некотором навыке и настойчивости его можно собрать самому, и он будет не хуже заводского.
Видео:Отличная самоделка из двух амортизаторов. Почему не сделал раньше?Скачать
Понадобится
- Два старых амортизатора;
- дрель с силовой ручкой;
- два корпуса подшипника с подшипником;
- роликовая цепь и звездочка;
- профильная прямоугольная труба;
- рукоятка подачи шпинделя и пластиковые шары;
- стальной лист, пластины и уголок;
- шпилька, болты, шайбы и гайки;
- пружина растяжения и др.
Также нам понадобится: угольник и маркер, молоток и зенкер, дрель, сварка, дробеструйная камера, болгарка и т. д.
Видео:Мощный станок на автомобильных амортизаторах! 100 Точности!Скачать
Процесс изготовления сверлильного станка из амортизаторов
По разметке к широкой стороне профильной трубы привариваем отрезок роликовой цепи.
Используя корпуса подшипников, размечаем и сверлим в стальной пластине отверстия для их крепления метизами.
На шпильку, просунутую через подшипник, наворачиваем гайку, надеваем звездочку и закрепляем второй гайкой.
Другую пластину размечаем под установку и приварку по ее центру профильной трубы, сверления отверстий по углам и их скругление.
Очищаем старые амортизаторы, и просверлив днища, сливаем масло, и сбиваем крышки. Обмотав алюминиевой фольгой зеркала штоков и резьбу, помещаем их в дробеструйную камеру для полной очистки. В конце удаляем рычаги.
Укладываем амортизаторы верхней частью в уголки на уровне скошенных полок и привариваем.
Фиксируем амортизаторы параллельно на стальной пластине за уголки с помощью сварки.
К торцам штоков с нанесенной краской прикладываем отрезок профильной трубы и по отметкам сверлим два отверстия.
Укладываем ее плашмя и в центре ставим ножками наружу П-образную скобу, и привариваем.
У фрагмента профильной трубы длиной, равной ширине большей стороны, удаляем противоположную грань. В центре квадратного основания сверлим отверстие.
Фрагмент круглой трубы разрезаем по образующей и привариваем по краям разреза ушки с двумя отверстиями. Получился, своего рода, хомут.
В деталь из профильной трубы изнутри вставляем болт и привариваем за головку. Закрепляем метиз в тиски, вдоль ножек ставим хомут ушками вверх и соединяем их сваркой.
Заводим П-образную скобу на профильной трубе между амортизаторами, тогда штоки войдут в ее отверстия. Накручиваем на резьбу штоков гайки и затягиваем их.
Переворачиваем амортизаторы и на ножку скобы укладываем узел из подшипниковых корпусов, шпильки и звездочки. Привариваем пластину узла к скобе.
К узким сторонам профильной трубы с цепью заподлицо с торцом привариваем пластине разной ширины.
Укладываем на них узел, тогда звездочка войдет в зацепление с цепью, и привариваем амортизаторы к пластинам.
Из профильной трубы сгибаем П-образный элемент с закругленными углами. Фиксируем ножки под прямым углом к поперечине и свариваем их.
К концам ножек привариваем поперек два уголка с небольшим зазором. В полках по краям выполняем по 2 отверстия.
Из стального листа вырезаем крышку для П-образного элемента, и свариваем их. Этот узел – основание станка.
К основанию четырьмя болтами и гайками крепим пластину узла с амортизаторами.
На шпильку надеваем рукоятку подачи шпинделя и закрепляем гайкой.
На концы спиц рукоятки наворачиваем пластиковые шары, просверлив в них глухие отверстия, и нарезав резьбу.
Для подъема шпинделя крепим пружину растяжения к корпусу и шпинделю.
К пластине между амортизаторами крепим хомут с основанием, куда вставляем дрель с усиленным корпусом и затягиваем его.
Видео:Приспособление для разборки-сборки стойки зафира 1Скачать
Смотрите видео
Видео:Приспособа для обслуживания амортизационных стоекСкачать
Отрезной станок из болгарки и амортизаторов своими руками
Нарезать болгаркой большое количество мелких заготовок сложно. Отрезной диск уводит в сторону, отчего рез получается неровный. Упростить задачу поможет станок.
Его конструкция настолько проста, что умельцы не желают отдавать большие деньги за изделие заводского изготовления.
Имея под рукой чертежи, отрезной станок из болгарки своими руками можно собрать без особого труда.
- 1 Сборка маятникового станка
- 2 Станок с амортизаторами
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Сборка маятникового станка
Конструкция маятникового станка состоит из трех основных узлов:
- Станина – самый простой элемент станка для болгарки. Узел изготавливают из стальной плиты толщиной минимум 10 мм с подставками снизу. Можно из профильной трубы сварить раму, а сверху нашить листовой металл толщиной 3 мм. К станине фиксируется кронштейн с шарниром маятникового механизма.
- Маятник – основной рабочий механизм станка. Конструкцию в форме буквы «Т» сваривают из профильной трубы. К одному концу фиксируют зажим для болгарки, а другой стороной маятник крепят к шарнирному механизму.
- Зажим для болгарки делают из металлических кронштейнов. Конструкцию прочно фиксируют к маятнику через консоль.
Чтобы изготовить станок, понадобится чертеж или хотя бы простая схема. Один из вариантов представлен на фото. Размеры станка придется рассчитать свои под габариты имеющейся в наличии болгарки.
Для правильного расчета размера узлов станка сначала замеряют габариты болгарки, а затем расстояние между отверстиями на корпусе редуктора. При проектировании маятника важно до минимума сократить расстояние между отрезным диском болгарки и шарнирным механизмом. Это придаст жесткость станку, что позволит выполнять более ровный рез.
После разработки чертежа приступают к изготовлению всех узлов станка:
- Согласно размерам схемы из металла нарезают заготовки для всех узлов. Сначала изготавливают станину. Нужно учесть, что во время реза диск болгарки будет заглубляться в прорезь плиты. Если для станины сварить прямоугольную рамку из профиля, а сверху нашить стальной лист, то снизу образуется ниша. Пространства будет достаточно для входа отрезного диска. При изготовлении станины в виде плиты из стали толщиной 10 мм снизу нужно приварить подставки.
- Далее, приступают к изготовлению маятника. К торцу заготовки из профильной трубы приваривают ось для подшипников шарнирного соединения. С другой стороны маятника нужно сделать зажим для болгарки. Для этого из стальной полосы сгибают кронштейн в форме буквы «П». В него должен войти редуктор болгарки. В боковых полках кронштейна сверлят отверстия под болтовое соединение.
- Вторую часть зажима выгибают из стального прута. Должен получиться хомут в форме буквы «П», внутрь которого входит корпус болгарки. На обоих концах хомута нарезают резьбу. Зажимную планку отрезают из стальной полосы толщиной 5 мм. По краям планки сверлят отверстия на таком расстоянии, чтобы в них вошли резьбовые наконечники хомута.
- Оба П-образных крепления, то есть, хомут и кронштейн, фиксируют на консоль. Деталь представляет собой прямоугольную стальную пластину, которую вместе с зажимами для болгарки в дальнейшем закрепляют ко второму концу маятника.
- Следующий этап – сборка шарнира. На приваренный к маятнику вал насаживают два подшипника. Гнезда для них можно сделать из куска трубы соответствующего диаметра. Отрезанные кольца насаживают на обоймы подшипников. Теперь этот узел надо закрепить к станине.
- Гнезда придется только приваривать к плите, не вынимая подшипников. Узел размещают с отступом 5–6 см от края станины. Во время сварки подшипники накрывают мокрой тканью или поливают водой, чтобы избежать перегрева.
- Рычаг маятника с шарниром готов. Теперь настало время ко второму его концу закрепить консоль с зажимами. Саму болгарку на маятнике можно зафиксировать так, чтобы вращение диска осуществлялось «от себя» или «на себя». Здесь каждый мастер выбирает по своему усмотрению.
- Чтобы маятник с болгаркой произвольно не опускался, предусматривают возвратную пружину. Она должна действовать на растяжение и быть очень упругой. Пружину фиксируют петлями, приваренными к станине и маятнику.
- Станок почти готов. Осталось в плите сделать прорезь для входа диска. Здесь даже замерять ничего не нужно. Зажатую в маятнике болгарку включают и отрезным диском прорезают плиту. Изначально прорезь получится тонкая. Чтобы ее расширить на болгарку ставят толстый диск, после чего повторяют процедуру.
Во время выполнения прорези на станине произошло испытание станка. Не хватает только последнего узла – фиксатора для заготовок. Здесь вариантов много. Можно просто закрепить к плите маленькие тесы.
Как вариант, из куска профильной трубы приваривают на станину упор, а напротив него фиксируют гайку с винтом. Получается неплохой винтовой зажим.
Если сверху упорной планки закрепить металлическую линейку, удобно будет резать заготовку по нужному размеру.
Станок с амортизаторами
Надежный станок для маленькой болгарки получится из старых автомобильных амортизаторов. Принцип его действия аналогичен маятнику, но конструкция узлов отличается, что позволяет выполнять регулировку вылета режущего электроинструмента по направляющей.
Порядок изготовления следующий:
- Для станка нужно найти два старых, но рабочих амортизатора от легкового автомобиля.
- У амортизаторов есть слабое место – тонкие стенки корпуса. Несущей конструкцией они не могут быть, поэтому потребуется изготовить кронштейны. Сначала отрезают две одинаковые пластины и по центру сверлят отверстия для болтового соединения. Из трубы, диаметр которой соответствует толщине корпуса амортизатора, вырезают 8 полуколец. Заготовки приваривают друг против друга к пластинам.
- Из профильной трубы сваривают прямоугольный каркас станины. Из двух уголков приваривают стойку маятника.
- На боковых полках обоих уголков стойки вряд сверлят регулировочные отверстия строго друг против друга. Автомобильные амортизаторы фиксируют в кронштейне болтами, после чего весь узел закрепляют шпилькой в одну пару отверстий на стойке.
- Готовый станок можно покрасить. Далее, изготавливают зажим для болгарки. Консоль делают из отрезка уголка, закрепив его гайками на штоках амортизаторов. К перемычке стойки крепят один конец возвратной пружины. Другой ее конец фиксируют хомутом к краю верхнего амортизатора.
- Зажим для болгарки состоит из двух частей. Его выгибают из стальной полосы, придавая форму корпуса электроинструмента.
- Зажатую в двух половинках зажима болгарку прикручивают болтом на консоль. Сразу нужно отрегулировать вылет. Для этого предусматривают шпильку по оси амортизаторов с двумя гайками, закрепленную к кронштейну и на консоль.
Читайте также: Амортизаторы задние ауди газ
Станок готов. Осталось раму станины зашить стальным листом, сделать прорезь для диска и закрепить упор для заготовок или тесы.
Самодельный станок из болгарки по своим характеристикам не уступает конструкции заводского изготовления.
Отрезной станок из болгарки: чертежи, пошаговая инструкция изготовления, фото Ссылка на основную публикацию
Видео:Шикарное применение старых амортизаторов! Hydraulic press from old car shock absorbers!Скачать
Отрезной станок из болгарки своими руками: 40 фото+подробное описание самоделки
Самодельный отрезной станок сделанный из болгарки и амортизаторов: фото и подробное описание конструкции.
Сделал себе отрезной станок из болгарки и амортизаторов. Вариантов исполнения таких станков очень много, у кого, что есть, тот из того и делает. На мой взгляд, этот вариант с амортизаторами, самый удачный.
- Вот так выглядит станок в собранном виде.
- Основной узел, сделан из двух амортизаторов, лишнее обрезано.
- Несущая пластина толщиной 3 мм, заготовки под амортизаторы, сделал из трубы подходящего диаметра, рёбра жесткости из обрезков металла.
- Примеряю УШМ, одной точкой крепления будет сантехнический хомут, другой, стандартное отверстие в балгарке под ручку.
- Крепление.
- Обработал преобразователем ржавчины.
Каркас станины из проф трубы 40 х 40 мм. С боков выдвижные подпорки.
- Для предания шарниру жёсткости установил шариковый упорный подшипник с одним рядом шариков 8104.
- Внутрь подшипника забил металлопластиковую трубу на 1/2 дюйма, внутрь которой забил дюралевую трубочку подходящего диаметра и сделал выборку, что бы всё это оделось на капроновую втулку.
Что бы защитить подшипники от искр и мусора, сделал вот такие хомутики. Тоненькая оцинковка.
- Весь узел поджимается гайками, чем собственно обеспечивается жёсткость шарнира.
- Фиксируется каретка с УШМ гайками с прессшайбой.
Сантех хомут 1 1/2 — 47-54 мм. Полтора дюйма.
Одной пружины хватает на маленькую болгарку, для большей подсоединяю вторую. Провод зажат алюминиевой прищепкой, что бы не мешался!
- Сила хода вверх в низ подбирается жёсткостью пружин.
Этой шпилькой можно зафиксировать УШМ в нужном положении. Крутить шпильку удобней шуруповёртом.
- Столешницу сделал подвижную.
- Внутрь проф трубы устанавливаю закладную пластину с приваренным по середине болтом.
- Фиксатор резьбы.
Кусочек паронита, толщиной 0,5 мм., для установки минимального зазора.
- Подвижное крепление стола в сборе.
- Для удержания заготовки под нужным углам, упорные уголки прикручиваю саморезами к столу, благо он из дсп.
- Боковые упоры, для поддержания длинных заготовок, лучше всего устанавливать через втулки.
- Для удержания не больших заготовок применяю струбцину.
- Для торцевания болтов или шпилек применяю приспособление.
- В рабочем состоянии.
- Вот такой получился самодельный отрезной станок из болгарки своими руками.
Автор самоделки: Александр К. г. Рязань.
Видео:СУПЕР-ПОМОЩник для мастерской из металлолома. Мини-станок. Стойка для дрели из амортизаторов.Скачать
Изготовление стойки для болгарки своими руками
Углошлифовальные машины (УШМ) — незаменимый ручной инструмент. С их помощью можно пилить, шлифовать, разрезать почти любые материалы от древесины до камня. Но часто возникают задачи, требующие использования станочного парка.
Например, при разделке труб, профиля или металлопрофиля вполне обыденной является задача нарезки длинной плети на отрезки определённой длины. При этом важно, чтобы торцы отрезков были строго перпендикулярны осевой линии.
При разделке керамической плитки или кирпичей соблюсти перпендикулярность реза, удерживая болгарку вручную, ещё труднее. При резе тонкого и вязкого материала малейшее отклонение инструмента от линии реза может привести к заклиниванию и поломке инструмента.
В подобных ситуациях вполне естественно желание не покупать отдельный станок — это, как правило, экономически нецелесообразно.
Можно расширить сферу применения любимого ручного инструмента, каким-либо образом жёстко его закрепив.
Первый вопрос, с которым сталкивается домашний умелец при конструировании стойки для болгарки — из чего её сделать. Ответ на этот вопрос элементарен: что есть, из того и сделаем. Если под рукой есть водопроводные трубы — они пригодятся для изготовления шарниров и направляющих. Если есть металлический уголок — соберём из него станину.
Главным и самым сложным узлом маятниковой отрезной пилы является узел шарнира.
На него приходятся наибольшие нагрузки, при этом маятниковый рычаг не должен иметь возможность произвольно отклоняться влево или вправо. Отнеситесь к конструированию этого узла с наибольшим вниманием.
Идеально использовать роликовые подшипники. Подберите пару подходящих размеров — и уже «вокруг них» стройте остальную конструкцию.
Лучше всего сделать крепление маятникового рычага на шариковых или роликовых подшипниках. Это обеспечит наилучшие точность и жёсткость. Но если нет подходящих готовых изделий, вполне можно подглядеть варианты самодельных конструкций этого узла.
Если готовых подшипников нет, подберите пары из металлических трубок и стальных штырей подходящих диаметров. Это позволит сделать не слишком качественные, зато самодельные подшипники. Для «фанерного» станка в качестве подвеса маятникового рычага вполне сойдут хорошие петли-навесы, используемые для крепления дверей и калиток.
В любом случае сам маятниковый рычаг лучше делать из металлического уголка или металлического профиля. А вот держатель, в котором будет закреплена УШМ, наверняка будет сделан из деревянного бруса.
Для надёжной и плотной фиксации болгарки в держателе ложе лучше обклеить мягким и прочным материалом. Например, кожзаменителем. А прижимать УШМ к держателю удобнее всего гибкими металлическими стяжками с винтовым узлом. Такие широко применяются в сантехнике и автосервисе.
Станину лучше всего сделать из толстого листа металла. Возможны компромиссы, вплоть до толстой фанеры, закреплённой на раме из деревянного бруса. Хорошо предусмотреть на рабочем столе возможность закрепления упорных уголков под некоторыми стандартными углами к оси реза. Таким образом мы получим «торцовочную пилу».
Не забудьте, что управлять включением болгарки на станке привычным образом теперь не получится.
Руку оператора на клавишах управления мы можем заменить всё теми же винтовыми стяжками для трубопроводов.
А вот клавишный пост управления (который мы закрепим на станине), розетку для включения в цепь зафиксированной УШМ и провод с вилкой достаточной длины для включения в сеть всего станка следует припасти.
Если в нашем распоряжении имеются металлические заготовки, соединять их лучше всего сваркой. Если вы не располагаете такой возможностью, лучше обратиться к знакомым мастерам этого дела. Болтовые соединения со временем разбалтываются и сводят на нет все преимущества металлического каркаса.
Разумеется, при изготовлении станка пригодится и сама болгарка. Нарезая с её помощью заготовки для стойки, можно почувствовать себя Мюнхгаузеном, вытаскивающим из болота самого себя за косичку.
Честно говоря, имеющиеся во множестве чертежи стоек, сделанных своими руками, должны служить скорее пищей для размышлений. Стоит присматриваться к конструкции, типовым размерам стандартных элементов и общим принципам проектирования. После чего применять их в нашем конкретном случае.
Дело в том, что размеры конструкции и отдельных узлов будут всецело зависеть от того, что есть у вас под рукой. Для большой углошлифовальной машины (например, УШМ-230) может понадобиться сделать держатель большего размера, чем указан на чертеже. Это повлечёт необходимость заменить подшипники и так далее.
Общие принципы вполне очевидны. Самым простым и наиболее употребимым станком является превращение ручной болгарки в стационарную маятниковую пилу. Такая конструкция состоит из станины, стойки и маятникового рычага, шарнирно закреплённого на стойке.
Рассмотрим варианты изготовления в зависимости от имеющихся материалов.
Очень жёсткий сам по себе, такой профиль позволяет сконструировать жёсткую и прочную станину. Ещё важнее, что маятниковый рычаг, изготовленный из такого материала, почти не изгибается при работе.
Но рама станины – это только полдела. Поверх рамы надо наложить «столешницу» — пластину, на которой под болгаркой будет размещён обрабатываемый материал.
Если рама собрана из металла, лучшим материалом для рабочего стола будет металлический лист. Впрочем, толстый лист фанеры или ДСП тоже вполне пригоден. Только не забудьте, что непосредственно под диском болгарки в столешнице надо предусмотреть довольно широкую прорезь, обеспечивающую сквозной ход диска сквозь разрезаемый материал.
Вертикальная стойка является очень загруженным узлом маятниковой пилы. Использование металлического профиля позволит создать прочную и жёсткую конструкцию.
При использовании металла в качестве базового элемента станка следует отдавать предпочтение сварным соединениям. Разумеется, изделия из металлопрофиля можно соединять и болтами.
Но такие соединения не обеспечивают необходимой жёсткости.
Если в запасах нашлись водопроводные трубы, пара автомобильных амортизаторов и металлический уголок или профиль — можно сделать замечательный торцовочный (он же «отрезной») станок с поперечной горизонтальной подачей каретки.
Маятниковый узел по-прежнему необходим для приведения инструмента в плоскость резания. Но каретка, подвижная вдоль маятникового рычага, позволяет существенно расширить диапазон размеров материала. Теперь можно отрезать быстро и точно не только трубы, профиль и брус.
Горизонтальный ход каретки позволяет аккуратно разрезать листовые материалы такой ширины, какой вылет каретки мы сможем сконструировать.
Для обеспечения плавного, но при этом точного хода каретки обычно конструируют сложные рельсовые узлы с подпружиненными подшипниками. Но можно воспользоваться автомобильными амортизаторами. У них очень прочная и точная конструкция. Если удалить газ и жидкость, получатся отличные направляющие.
Задние амортизаторы автомобилей ВАЗ имеют ход штока почти 200 миллиметров. Это позволит, например, при креплении на каретке УШМ-230 организовать линию реза длиной до 400 мм. Но даже если у вас компактная болгарка с диском диаметром всего 150 мм, всё равно можно будет резать листы шириной до 200 мм. Это с лихвой покрывает большинство повседневных задач.
Читайте также: Втулка заднего амортизатора 2101 полиуретан
При конструировании узла «направляющие – каретка» на основе автомобильных амортизаторов следует обязательно учесть то, что сами по себе корпуса амортизаторов довольно тонкие и легко мнутся. К верхнему рычагу маятника такие «направляющие» следует крепить полукруглыми прижимными скобами. Тут-то и пригодятся водопроводные трубы.
Если нет возможности изготовить базовые элементы маятниковой пилы из металла, не отчаивайтесь. Многие конструктивные элементы вполне можно изготовить из древесины. В первую очередь это станина, маятниковый рычаг и держатель УШМ.
Станину можно изготовить из любого подходящего пиломатериала. Очень хороши рамы, собранные из брусков твёрдой и тяжёлой древесины значительного поперечного сечения. Они и прочны, и довольно тяжелы. Это обеспечивает устойчивость всего станка.
Станина, собранная из дубового бруса сечением 100х100 мм, безусловно, впечатляет. Но это слишком дорого. Для основания рабочего столика вполне подойдут толстые бруски лиственницы или даже берёзы.
А вот для изготовления маятникового рычага как раз можно использовать благородные сорта древесины, традиционно применяемые в мебельном производстве. Дуб тут будет вполне уместен.
Конструируя станок из дерева, не забывайте об общей жёсткости конструкции. Значительные габариты станины позволяют обеспечить прочность и жёсткость этой детали при изготовлении из не самых качественных материалов.
Маятниковый рычаг имеет длинную, вытянутую конструкцию. Если делать его из дерева, его геометрия может быть нестабильной при изменении температуры и влажности.
Для этого элемента конструкции лучше применять так называемый мебельный щит, состоящий из нескольких деревянных элементов, склеенных между собой.
Интересным решением проблемы жёсткости может быть применение в деревянной конструкции фанеры. Разнонаправленность слоёв шпона в этом материале придаёт известную стабильность размерам фанерных изделий. То, что изделие состоит из множества тонких слоёв, соединённых прочным клеем, обеспечивает прочность.
Фанера отлично подходит для изготовления станин и рабочих столов. При конструировании надо учитывать, что фанера очень прочна и стабильна в плоскости изделия. Но сама плоскость может испытывать деформации. Поэтому фанерные изделия следует монтировать на жёсткие рамы.
Хорошим примером конструкции является сборка элементов из многих слоёв фанеры с промежуточной проклейкой и стяжкой болтами.
Получаются очень прочные, жёсткие и стабильные конструкции.
Как и при обращении с любым электрическим инструментом, следует соблюдать правила электрической безопасности. Нельзя работать в помещениях с высокой влажностью. При установке станка на улице желательно соорудить над рабочим местом хотя бы временный навес для защиты от осадков.
Как и любой режущий инструмент, УШМ, даже закреплённая в станке, требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Совершенно недопустима работа без защитного кожуха вокруг диска. А также обязательно применение защитных очков или прозрачного щитка.
Многие пренебрегают перчатками — и совершенно зря. Искры, вылетающие из-под пильного камня, только кажутся мелкими и неопасными. Крошки абразива и обрабатываемого материала летят как пули и могут проникать глубоко под кожу.
О том, как сделать металлическую стойку для болгарки своими руками, вы можете узнать далее.
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Отрезной станок из болгарки с жестким и возвратным держателем своими руками
УШМ или болгарка облегчает жизнь в работе и быту. С ее помощью можно подпилить острый угол, срезать выступающую часть профиля или трубы, сделать отверстие в плитке и т.д.
Держать постоянно в руках инструмент неудобно. Руки устают, а срез получается неровным.
Чтобы облегчить работу представляем вам несколько самодельных вариантов отрезных станков с держателем и станиной, которые можно сделать из металлолома.
Болгарка довольно тяжелый и мощный инструмент, поэтому станина для ее удержания в подвесном виде должна быть прочной. Обеспечивают такую прочность профилированные металлические трубы. Изготовление держателя для болгарки из дерева допускается только из толстых пиломатериалов.
Однако даже в этом случае гарантировать, что конструкция выдержит нагрузку, невозможно. При работе с профилированными металлическими трубами вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с оборудованием.
Помимо шлифовальной машинки и сварочного аппарата подготовьте также для работы:
- два задних б/у амортизатора от автомобиля;
- трубы, подходящие по диаметру амортизаторов для обжимки;
- профильные трубы и металлические квадртные уголки 25 мм для сбора основания;
- два тавра 35×25 мм для придания жесткости основанию;
- два уголка 40 мм для вертикальных опор;
- металлические пластины для фиксации амортизаторов 190×75×5 мм;
- квадратный уголок 45 мм L=120 мм для соединения болгарки с амортизаторами;
- автомобильные гайки и болты на 12 мм для стягивания пластин.
Перед началом работы прорабатываем чертеж будущей станины. Чтобы вам было проще сделать это и избежать типичных ошибок при изготовлении конструкции, рекомендуем ознакомиться с аналогом в магазине.
Осмотреть болтовые крепления, расположение опорных элементов и других деталей. Желательно руководствоваться принципом сборки станины именно для вашей модели УШМ.
После ознакомления остается перенести размеры и сделать чертеж на бумаге.
Отличительная особенность этой конструкции – вылет держателя. В итоге мы получим усовершенствованную версию маятниковой пилы с возможностью регулировки держателя не только вниз и вверх, но и вперед. Для воплощения этой идеи в жизнь понадобится пара старых автомобильных амортизаторов.
Так как стенки амортизаторов тонкие, а на них будет приходиться основной вес конструкции, необходимо придать им прочность. Для этого берем трубу подходящего диаметра и нарезаем обжимки. В металлических пластинах просверливаем отверстия подходящего диаметра для стягивания держателей автомобильными болтами, привариваем к ним нарезанные обжимки из трубы.
Переходим к сборке основания. Его размеры 46,5×40 см. Чтобы не тратить деньги на покупку новых труб и уголков, воспользуемся металлоломом, все равно после сборки детали будут окрашиваться. Задняя часть основания состоит из двух квадратов 25×25 мм, а передняя из одного. По бокам приварены два уголка того же сечения.
С отступом в 10 мм от боковых частей зафиксируем тавры 35×25 мм. К задней части основания привариваем два 40 мм уголка-стойки длиной 32,5 см на расстоянии 9,2 см друг от друга. С внутренней части вертикальных уголков просверливаем отверстия под крепления держателей.
Между собой стойки соединяем пластиной, которая приваривается к прямым углам опор.
Корпус изготовлен, начинаем собирать станок. Сначала фиксируем все на проволоке. Проверяем правильность сборки конструкции, качество реза и при необходимости регулируем. Если все устраивает, можно двигаться дальше.
Для удобства регулировки хода держателя вперед вырезаем уголок подходящей длины (на фото) и проделываем в нем соответствующие отверстия. Вылет на концах амортизаторов фиксируется резьбовой шпилькой и гайками.
Для крепления УШМ изготавливаем крепежный элемент, детали которого свариваются между собой. Он фиксируется на резьбовые крепления, его легко снять и заменить при необходимости, сменить диаметр диска. Размеры подбираются индивидуально по модели УШМ. Готовая деталь крепится с наружной стороны уголка амортизатора.
После выточки все детали окрашиваются. Для удержания положения держателя с инструментом в горизонтальном положении дополнительно к верхней обжимке амортизатора и рамке приделываем крепежные элементы под шпильку диаметром 8 мм. Возвратное движение маятника обеспечивает пружина для дверей, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.
Зазоры в 1 см между боковыми уголками и таврами мы оставили не просто так. Это пространство нам понадобится для передвижения рабочего столика. Учитывая ширину уголков и зазор, проделываем по бокам столика отверстия под регулировочные болты.
Окрашиваем и приделываем столик к основанию. Если нужно передвинуть рабочую поверхность, слегка откручиваем болты и изменяем положение столика вперед или назад.
Дополнительно для удобства резки металла рекомендуем изготовить направляющие под 90 и 45 градусов.
Для сборки каркасной части и держателя маятника вам понадобятся профильные трубы, а для консольного крепления – дополнительно стальные полоски и металлический прут. Подставку, которая также будет служить рабочей платформой, изготавливаем из листа стали. К маятниковому рычагу из отрезка профильной трубы привариваем поперечный вал, соблюдая перпендикуляр при креплении.
В качестве подшипников, которые будут обеспечивать поворот маятника, используем уже готовые подшипниковые узлы. Прессуем их на вал с двух сторон. Соединение должно быть жестким, иначе может произойти непредвиденное продольное или поперечное смещение. Когда подшипники будут запрессованы, отступаем 5–6 см от края подставки, привариваем собранный маятник с опорными узлами.
Из стальной полоски делаем П-образную скобу. Это будет кронштейн, удерживающий корпус редуктора болгарки. Для крепления корпуса просверливаем в нем отверстия под болты по бокам и в середине. Из стального прутка выгибаем подковообразный хомут и делаем прижимную планку для фиксации корпуса инструмента к маятнику.
Она представляет собой металлическую пластину на 1,5–2 см больше по длине ширины хомута. В отверстия по краям прижимной пластины вставляем резьбовые крепления, фиксируя их гайками. Примеряем готовый П-образный кронштейн и хомут к болгарке. При помощи сварки или резьбового соединения крепим детали на консоль.
На маятниковый рычаг привариваем консоль с хомутом и П-образным креплением болгарки, выбирая подходящее положение инструмента. Существуют разные мнения о том, как крепить болгарку – от себя или на себя.
Учитывая, что для бытовых нужд применяются средние или малые УШМ, устанавливаем диск вращения «от себя». Это позволит вам лучше контролировать точность реза. В целях безопасности не забудьте зафиксировать защитный кожух.
По весу болгарки подбираем подходящую возвратную пружину. После сборки станка тестируем его. Первую проверку делаем в холостом режиме. Не должно быть никаких вибраций, посторонних шумов и люфта. При наличии неполадок устраняем их.
Далее возьмите отрезной круг с максимальной толщиной, которую вы используете для работы, и прорежьте станком паз под диск. При необходимости щель можно всегда расширить.
Финальный этап – монтаж упора для металлических и деревянных заготовок. Как правило, устанавливают два основных упора – для запила под 45 и 90 градусов. Планки можно приварить, а лучше зафиксировать их на резьбовое соединение.
Такие конструкции легко снимаются и меняются. Дополнительной деталью, которая облегчит вашу работу, также станет ограничитель с измерительной линейкой.
Достаточно зафиксировать на упоре металлическую линейку и процесс замера и резки заготовок с точностью до миллиметра никогда не будет для вас проблемой.
Дальше работает ваша фантазия. Можно также оснастить станок транспортирами, тисками и струбцинами. Эти приспособления для болгарки позволяют вам сделать разрез или паз в заготовке под любым углом. В конце не забудьте покрасить станок, чтобы он приобрел завершенный вид и был защищен от «паутины из ржавчины».
Читайте также: Амортизатор задний kyb 553309 для ford fusion
Если предыдущие идеи стоек для УШМ показались для вас слишком сложными, предлагаем вам еще один максимально упрощенный, но не менее удобный вариант. Для его изготовления понадобятся уголки разных размеров, водопроводная труба, обрезки металла, а также болты и гайки для креплений.
Начнем разбор с платформы. Ее размер подбирается индивидуально под сложность ваших работ и габариты заготовок. В нашем примере размеры металлической платформы 40×27 см.
Чтобы придать ей жесткость и предотвратить соскальзывание, прикручиваем ее по углам к столу саморезами, а также усиливаем подставку, приваривая под ней уголки.
Для крепления держателя к платформе, фиксируем уголок 50×50 мм, равный ширине подставки. К нему в вертикальном положении привариваем еще один уголок такого же сечения высотой 17 см.
После этого переходим к самому держателю. Находим старую водопроводную или другую трубу диаметром около 25 мм, вымеряя ее длину в соответствии с габаритами платформы и болгарки.
Чтобы закрепить на ней режущий круг вместе с самим инструментов, привариваем к держателю две металлические пластины шириной 5 см и длиной 9,5 см.
На краю трубы привариваем гайку для крепления боковой ручки, которую нужно снять с болгарки. Так вам будет удобнее опускать и поднимать стойку.
Отдельно хотелось бы поговорить про еще одно крепление держателя к вертикальному уголку. Для образования плоскости к уголку-стойке и трубе также привариваем кусочек уголка 30×30 мм.
Подвижность и надежность соединения держателя со станиной в этой части придаем за счет болта М-8, зажимая его с обратной стороны гайкой и контргайкой.
При поднятии и опускании конструкции в этой части стойки болт зажимается и прочно фиксирует выбранное положение болгарки.
Защитный кожух болгарки достаточно жесткий, что позволяет сделать в нем крепления. С одной части фиксируем пластины с болтами, а с другой – делаем дополнительную точку крепления для кронштейна, прикручивая его к тому месту, где была снята рукоятка. Нарезаем кронштейн шириной 4 см и длиной 16 см с небольшим угловым скосом, также где-то 4 см.
Основная часть стойки собрана, остается позаботиться об удобствах работы. Как и в предыдущих вариантах, прикручиваем к платформе упор из уголка 50×50 мм.
Для лучшей видимости во время среза небольшую верхнюю часть уголка с краю можно срезать. Теперь вам будет удобно зажимать заготовку струбциной и делать ровный срез.
Также не забываем покрасить станок или покрыть металл эмалью, чтобы повысить его эстетический вид и продлить период эксплуатации.
Видео:Мощный станок из старых амортизаторов! На 100 рабочее устройствоСкачать
Отрезной станок из болгарки своими руками повысит безопасность работ, и улучшит качество реза
Большинство домашних мастеров используют угловую шлифовальную машину именно как отрезной инструмент. Многие согласятся с тем, что главное преимущество болгарки, мобильность – в этом случае является так же и недостатком.
- Вес инструмента, вибрации, гироскопический эффект (особенно на дисках диаметром более 150мм) не способствуют точности реза.
- Все преимущества самодельного отрезного станка на этом видео
Преимущества отрезного станка из болгарки
Если вам необходимо банально нарезать куски старой водопроводной трубы для подвязки огурцов – точность не является принципиальным вопросом. А в случае, когда необходим точный раскрой материала для сварки какой-нибудь конструкции – допуск в 3-5 мм может стать критичным.
Следующей проблемой является соблюдение перпендикулярности разреза. Добиться прямой линии под углом 90 градусов к оси заготовке, держа болгарку в руках – практически нереально. То же самое касается отрезов под фиксированными углами. При перекосе часто разрушаются абразивные диски, осколки могут нанести травму.
Когда вы нарезаете достаточно много заготовок – через пару часов работы вообще не будет сил держать инструмент в руках, говорить в таком случае о точности не приходится.
Распил деревянных заготовок – отдельная тема. Подробно о диска для болгарки по дереву и о том можно ли пилить ими дерево тут. Используя специальные диски, которыми можно безопасно работать по дереву – качественного реза не добьешься. А правильные дисковые пилы, установленные на УШМ – смертельно опасны для мастера, держащего инструмент в руках.
Существуют заводские варианты станков, фиксирующих болгарку и превращающих работу по раскрою заготовок в безопасное и точное занятие. Но такие приспособления стоят достаточно дорого, и не всегда универсальны. Проще говоря, найти экземпляр, который идеально подходит именно для вашей УШМ – занятие непростое.
Заводской вариант крепления болгарки на станине
Выход один – сделать отрезной станок своими руками
Какие элементы обязательно необходимо предусмотреть в конструкции:
- Прочная и тяжелая станина. Идеальный вариант – надежное крепление конструкции к устойчивому верстаку;
Стойка для коромысла должна быть строго перпендикулярна столу.
К тому же, после закрепления болгарки на кронштейне, он может стать недоступным. Поэтому клавиша пуска на УШМ переводится в положение «ВКЛ», регулятором (при его наличии) устанавливаются требуемые обороты, а запускается станок отдельным пусковым устройством.
Пусковое устройство для самодельного станка
На этом компоненте остановимся подробнее. Существует старый добрый вариант пусковой кнопки ПНВ 30-У.
Стандартное устройства для пуска и останова
Принцип действия следующий – для старта прибора требуется с усилием нажать кнопку «пуск». Для отключения – просто слегка коснуться кнопки «стоп», которая находится выше пусковой клавиши. Для аварийного отключения очень удобно и безопасно.
Существуют и современные интерпретации. Принцип действия тот же – кнопка выключения более доступна, чем пусковая.
Современный вариант пусковой кнопки
Самым безопасным способом включения болгарки на отрезном станке – не фиксируемая педаль. Управление производится ногой, обе руки в момент пуска свободны. В случае нештатной ситуации просто убираем ногу с педали – инструмент обесточен.
Наиболее безопасный и надежный вариант пуска и останова станка — фиксируемая педаль
Разумеется, это удорожает конструкцию, но вопросы безопасности не имеют стоимости в денежном эквиваленте.
Конструкций придумано достаточно много, с использованием разных материалов – дерево, текстолит, металлический профиль. На наш взгляд, наиболее удачным в плане безопасности и точности работы является самодельный станок, выполненный из стальной профилированной трубы.
Болгарка закреплена на станине. Очень удобный вариант крепления.
Как правильно изготовить станок из болгарки?
Рассмотрим поэтапно процесс изготовления одного из удачных экземпляров. Конструкция довольно сложная с технической точки зрения, но при этом универсальность и функциональные возможности превосходят характеристики фабричных экземпляров.
Особенностью конструкции является возможность регулировки вылета болгарки по направляющей. Для этого используется пара старых амортизаторов от автомобиля.
Используем старые амортизаторы от автомобиля
Поскольку использовать амортизаторы в качестве несущей конструкции нельзя (слишком тонкие стенки), изготавливаются прочные кронштейны из подходящей трубы.
Делаем кронштейны из трубы
Все заготовки приобретены на пункте приема металлолома, то есть практически бесплатно.
Заготовки из обычного металлолома. Подойдут любые трубы и уголки
Нарезаем элементы конструкции согласно предварительно сделанному чертежу при помощи болгарки, для которой и собирается станок.
Собираем станину будущего станка из приготовленных заготовок
Конструкция сварена при помощи полуавтоматического сварочного аппарата, который есть либо в вашей домашней мастерской, либо в гараже у соседа.
Устанавливаем стойку из амортизаторов и тщательно проверяем крепление
После установки всех основных компонентов необходимо провести испытания. Произвести замеры углов реза, и окончательно подогнать элементы конструкции друг к другу.
Затем все части станка необходимо покрасить.
Обязательно красим все делали
Для более легкого хода оси, при закреплении шпильки между шайбами прокладываются обоймы от шарикоподшипников подходящего диаметра. Таким образом, можно затянуть крепежные гайки плотно, без люфта – а ход коромысла останется легким, и не будет подклинивать.
Узел крепления стойки к станине
Основная металлическая конструкция готова. На станине можно увидеть направляющие для подвижного распиловочного стола. Вылет болгарки по оси амортизаторов фиксируется резьбовой шпилькой и двумя гайками. Это необходимо при установке УШМ разных размеров.
Общий вид того что получилось
Под корпуса каждой из УШМ изготовлены персональные крепежные кронштейны, которые при смене инструмента устанавливаются на подвижное коромысло.
Особенности крепления болгарки к стойке | Вторая часть крепления |
Направляющие для фиксации заготовок изготовлены под прямой рез (90 градусов) и косой (45 градусов).
Готовый отрезной станок сделанный своими руками за сутки
Комбинируя вылет болгарки, положение стола, угол направляющих – можно резать любые заготовки (главное – чтобы хватило диаметра абразивного круга).
При эксплуатации станок прикручивается к верстаку для устойчивости, хотя собственного веса достаточно для большинства работ. Жесткости и надежности хватает для установки циркулярного диска по дереву. Качество распила при этом не хуже, чем у стационарной дисковой пилы.
Пусковое устройство выполнено следующим образом. В отдельной коробке установлена силовая розетка и кнопочный выключатель на 15 ампер. Аварийная кнопка выключения имеет больший диаметр по сравнению с утопленной в корпус клавишей «вкл».
На болгарке питание включено всегда, после установки и закрепления ее на кронштейне, питающий кабель включается в розетку пускового устройства, и управление переходит на его кнопки.
Мы рассмотрели общие принципы изготовления отрезного станка из болгарки. Каким будет ваш вариант – решайте сами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Вечный насос из старого АМОРТИЗАТОРА своими руками!!!Скачать
ОЧЕНЬ СИЛЬНО!! СТОЙКА ДЛЯ ДРЕЛИ ИЗ СТАРОГО ТОРМОЗНОГО ДИСКА И АМОРТИЗАТОРОВ!!Скачать
TOP IDEA❗❗❗Из газовых упоров!!!Невероятно полезный инструмент из хлама!!!Скачать
Тиски из Амортизаторов своими руками!! Как сделать Тиски из Амортизаторов! Тиски с Широким Зажимом!Скачать
Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать
"ИНТЕРЕСНЫЙ" и "ПРОСТОЙ" вариант стойки для дрели с цепным приводом/Homemade Drill pressСкачать
САМОДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ МОЕГО ГАРАЖА.Скачать
сверлильный станок , своими рукамиСкачать