Расскажу про устройство для шипования резины автомобильных колес ремонтными шипами. Я нашел конструкцию в двух вариантах. Сделал оба из них, чтобы показать вам и попробовать, как они работают.
Первый шипователь резины сделан из такой проволоки, которая согнута пополам и припаяна к гайке.
Сделал еще другой вариант шипователя, в котором использовал не согнутые проволочки, а просто изогнутые кусочки из упругой стали.
Они сделаны из пружинной стали, гнутся, но очень трудно. Они получились короче, предыдущей конструкции.
Но оба шипователя резины хорошо справляются с шиповкой покрышек. Шип вставляю в специальный шток с углублением под него.
Дальше винт закручиваю по резьбе в гайке и вкручиваю шуруповертом.
Вытащил заводской изношенный шип. Выглядит он вот так.
Буду ставить вот такие ремонтные, купил их в коробке в количестве 500 штук.
Они больше диаметром, чем заводские, которые стояли в резине с завода. Целой коробки мне хватит надолго.
Процесс шипования происходит следующим образом:
2. Вставляем его в толкатель, который вставлен в шуруповерт.
3. Теперь вкручиваем его по резьбе в гайку, нажав на клавишу шуруповерта.
4. Смазываем отверстие в покрышке жидким мылом. Для этого можно воспользоваться шприцом.
5. Устанавливаем шипователь в отверстие проволочками внутрь.
6. Давим на него и крутим шуруповертом до момента вставления шипа в отверстие.
7. В результате ремонтный шип оказался на своем месте.
Чтобы вставить следующий, нужно выкрутить центральный винт, вставить ремонтный шип и вновь повторить все действия.Я испытал и второе приспособление, которое также хорошо работает и выполняет свои функции.
Говорят, что существуют другие, более простые конструкции шипователей. Но я проще не нашел. Если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Что вы думаете об этом шипователе, пользовались ли им, и стоит ли вообще с этим заморачиваться.
- Можно ли сделать ошиповку шин своими руками
- В каких случаях делают ручную шиповку шин?
- Какие лучше выбрать шипы?
- Как сделать с помощью подручного инструмента?
- Повторная ошиповка
- Как сберечь шипы?
- Можно ли изготовить шипы самостоятельно?
- Самодельный шипователь резины
- Как это работает
- По конструкции
- Какая использовалась проволока
- Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео
- Какие шины выбрать для ошиповки
- Какие шипы лучше выбрать
- Что необходимо знать до ошиповки
- Инструменты для ошиповки шин
- Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета
- Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом
- Повторная ошиповка: делать или нет?
- 📹 Видео
Видео:Изготовление приспособления для замены шиповСкачать
Можно ли сделать ошиповку шин своими руками
Проблема безопасного передвижения по зимним дорогам является актуальной для каждого автомобилиста. Многие отдают предпочтение шипованным колёсам, которые действительно оказываются действенными на заснеженных и обледеневших дорогах. Но стоит ли покупать готовый вариант протекторов, если можно выполнить ошиповку резины своими руками? Давайте разбираться.
Методика самостоятельной ошиповки шин.
Видео:Приспособление для установки ремонтных шиповСкачать
В каких случаях делают ручную шиповку шин?
Ошиповка зимних шин своими руками имеет смысл лишь в некоторых случаях:
- отсутствует финансовая возможность купить дорогие шипованные колёса от надёжного и известного производителя;
- ассортимент доступных шин с шипами не удовлетворяет потребности и не соответствует предпочтениям;
- резина должна соответствовать индивидуальным особенностям эксплуатации.
Выбор резины с шипами не малый, но большая часть моделей обладает недостаточно высоким качеством. Шипы вылетают при езде, что быстро приводит резину в негодность. Это одна из причин, которая вынуждает автомобилистов создавать ошиповку самостоятельно. Для ошиповки может выбираться новая резина или бывшая в употреблении. Главное требование, которое к ней предъявляется, относится к высокому качеству, хорошему состоянию и отсутствию дефектов.
Какие лучше выбрать шипы?
Прежде чем брать в руки пневмопистолет и своими руками проводить ошиповку зимних шин, необходимо выбрать правильные шипы. Много производителей предлагают такие элементы для апгрейда шин, но предпочтение нужно отдавать продукции от известного бренда. Все шипы разделяются на три категории в зависимости от материала, из которого они были изготовлены:
- металлические;
- с пластиковым корпусом;
- алюминиевые.
Ещё одна классификация основывается на форме элементов:
- овальные;
- с четырьмя гранями;
- с несколькими фланцами.
Шипы овальной формы с одним фланцем легко устанавливаются. С этой работой легко будет справиться даже человеку, который впервые этим занимается. На автомобиль, который используется при неблагоприятных погодных условиях, и при этом ездит по некачественному дорожному покрытию, необходимо устанавливать резину с двухфланцевыми шипами. Если выбирать по бренду, то предпочтение стоит отдавать Nokian и Gislaved. Эти производители популярны на мировом рынке. Их продукция всегда соответствует высоким стандартам качества.
Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать
Как сделать с помощью подручного инструмента?
Шиповка шин своими руками может быть выполнена различными вариантами:
- Ручной способ является длительным и сложным. Его суть заключается в использовании особого ключа и обычной отвёртки, также потребуется молоток. Единственным преимуществом является отсутствие необходимости в специальном инструменте, который потребуется покупать или брать в аренду. Зато придётся изрядно потрудиться руками.
- Полуавтоматический вариант реализуется за счёт использования шуруповёрта и насадки. Суть такого метода заключается в проталкивании шуруповёртом шипа внутрь резины. Здесь работа будет выполняться быстрее. Недостаток этого способа заключается в необходимости контролировать положение каждого элемента.
- Автоматический метод является самым удобным и быстрым, но он может быть реализован только при наличии специального оборудования — пистолета пневматического типа. Зато каждый шип будет надёжно и правильно зафиксирован, следовательно, конечный результат будет гораздо качественнее. Оборудование стоит немало, придётся искать возможность оформления аренды на компрессор, пневматические магистрали и сам пистолет.
Читайте также: Шины кордиант новинки летние
Если по стечению обстоятельств вам приходится использовать ручной способ, то наверняка наше практическое руководство придётся кстати:
- Вымытая покрышка с очищенными отверстиями надевается на торец доски.
- Оправка удерживается в левой руке.
- Каждый шип смачивается в мыльной воде. Использовать другие средства запрещается. Например, машинное масло будет разрушать резину вокруг шипа, и он в скором времени выпадет. При большом количестве масла можно и вовсе получить сквозное отверстие.
- Правой рукой сдвигаем стержень вверх, а шип помещаем в нижнюю область трубки.
- Оправка устанавливается шипом на отверстие строго перпендикулярно относительно протектора.
- Молотком ударяем по торцу и вбиваем элемент в протектор.
Если вам повезло и под рукой оказалось оборудование для автоматической ошиповки, то действовать нужно следующим образом:
- При отсутствии в шинах отверстий их необходимо сделать. Для этого используются дрель и трубчатое сверло. Обязательно должна присутствовать фиксация глубины.
- Шина должна быть хорошо зафиксирована.
- Резину смачиваем мыльным раствором. В этом случае вхождение шипов в резину будет проходить легче.
- В пневмопистолет закладывается нужное число шипов.
- Пистолет ставится вертикально, в отверстии закрепляются лапки.
- Пневмопистолет плотно прижимается к отверстию. Важно устанавливать его ровно, перекосы недопустимы.
- Спускаем курок и проверяем правильность расположения шипа.
- Когда работа завершена, резина оставляется до полного высыхания раствора.
Видео:Ручная дошиповка колес без специальных приспособленийСкачать
Повторная ошиповка
Такая процедура является новшеством. С её помощью можно увеличить жизнь покрышки без существенных расходов. Повторная установка шипов производится на зимнюю резину, в которой присутствуют стёртые элементы и пустые отверстия. Покупать необходимо особые шипы, которые рассчитаны именно на такой тип работ. В таких элементах имеется большая шляпка, что позволяет им хорошо удерживаться в пустых, растянутых отверстиях. Конструкция таких шипов имеет следующую структуру:
- корпус из металла;
- пластиковая втулка;
- наконечник, для которого используются особенно твёрдые сплавы.
Процесс повторной ошиповки не отличается от того, который уже был описан выше. Единственное условие касается тщательной очистки отверстий. Внутри находятся грязь, песок, могут оставаться старые шипы и располагаться прочие инородные предметы. Это всё нужно извлечь.
Видео:Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать
Как сберечь шипы?
Ошипованная резина откладывается минимум на два месяца. Этот момент стоит учитывать и заблаговременно начинать работу. Более того, резина с установленными шипами должна пройти обкатку. Для этого потребуется первые 300 километров проехать в спокойном режиме, без резких ускорений, торможений, дрифтов. Если после обкатки были обнаружены пустые отверстия, не стоит заново устанавливать шипы. Эти отверстия уже являются растянутыми, шипы в них не будут держаться. Обкатка должна проходить на асфальте, желательно сухом, без снега и грязи. Такой подход позволит всем элементам занять своё место, что обеспечит им долговечность.
Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Можно ли изготовить шипы самостоятельно?
Теоретически вручную можно изготовить элементы для ошиповки резины. Но на практике не стоит реализовывать эту затею. Такие самодельные элементы будут обладать очень низким качеством, их фиксирование в резине будет слабым, а установка — проблематичной. Не так уже и дорого стоят готовые элементы для ошиповки, даже если брать в рассмотрение продукцию от известных производителей. В процессе их изготовления используется особый сплав со сложной формулой. Даже аналогичные и поддельные шипы подвергаются быстрому износу, что влечёт за собой стремительное разрушение резины. Одним словом, мы не советуем заниматься самостоятельным изготовлением элементов для ошиповки.
Самостоятельная ошиповка имеет право на существование. Легко и быстро не будет, зато конечный результат стоит всех этих сложностей, затрат времени и денег. Советуем не отказываться от такой идеи.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Самодельный шипователь резины
Уже выпал снег, поэтому решил переобуть свою машину. Проверил зимние колеса часть шипов вылетела. Поэтому решил рассказать вам о шипователе резины.
Нашел приспособление во всемирной сети еще в прошлом году и сразу решил сделать. Его можно подключить к шуруповерту или дрели с регулировкой оборотов. Я уже частично поставил ремонтные шипы. Они показали себя неплохо.
Ни один из них не выпал. Хотя многие в Интернете пишут, что быстро вылетают, и сзади таких автомобилей опасно ехать. В лобовое стекло может прилететь вылетевший шип.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Как это работает
Зажимаем самодельный шипователь в патрон шуруповерт, вставляем ремонтный шип.
Далее устанавливаем шипователь в очищенное отверстие покрышки.
Давим и крутим шуруповертом. Все, ремонтный шип установлен.
Некоторые капают в отверстие мыло, воду. Но получается и так без проблем. А вот ремонтный шип, который откатался один сезон.
Езжу я мало, но все-таки приходится.
Видео:Шиповальный пистолет дошипун Шипо-Кляк Ver 2.0, самостоятельная ошиповка шин ремонтными шипами.Скачать
По конструкции
Так выглядит шипователь резины. Из чего он состоит? В середине находится гайка М10, к которой привариваются 3 болта М8.
Длина болтов 20 мм. Шток, который задавливает, я сделал из анкерного болта с резьбой М10.
Можно использовать любой подходящий болт. Длина резьбы 60 мм, полная длина 100 мм. Хвостовик я обточил, сделал его трехгранником, чтобы было удобно зажимать в патрон. На конце я сделал углубление под ремонтный шип, чтобы он не выскакивал.
Читайте также: Какие шины лучше для низкопрофильные
Видео:Самодельные шипы на шины.Скачать
Какая использовалась проволока
Самое интересное – проволока. Я использовал пружинную, взял от старого венчика для взбивания яиц. Такие были раньше в 90-х годах, решил применить его в дело. Не обязательно искать такой венчик. Диаметр проволоки 2 мм.
Тоньше использовать нет смысла, так как при вдавливании проволока погнется. Все туго затягивается гайками.
Шипы использовал фирмы «Теком», но можно и другие.
Приспособление простое, делается просто и быстро. Если вы заморачиваетесь шипованием, то вполне можете сделать себе шипователь своими руками. Если не хотите делать сами, то съездите в специализированный сервис.
Видео:Дошипун своими руками... доработка.Результат!!Скачать
Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео
Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.
Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.
Видео:А ты подготовился к зиме | Дошипун зимних шин своими руками или как зашиповать в домашних условияхСкачать
Какие шины выбрать для ошиповки
Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.
Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.
Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов
Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.
Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.
Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.
Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.
Видео:Сделай и МНЕ! Как самому вставить шипы в зимнюю резину!Скачать
Какие шипы лучше выбрать
Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.
Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.
Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.
Корпус шипов может быть изготовлен из:
- мягких сплавов (например, алюминий);
- твердых металлов (железо);
- нематаллических элементов (пластик).
Различные виды шипов для шин
Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.
Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:
Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.
Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.
Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.
Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке
Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.
Видео:Самодельный дошипун. Монтаж шиповСкачать
Что необходимо знать до ошиповки
Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:
- Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.
Читайте также: Какие самые лучшие шины для внедорожников
Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Инструменты для ошиповки шин
Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:
- емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
- тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
- могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.
Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.
Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.
Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта
Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.
Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.
Видео:Ошиповка шин в гараже своими руками.Изготовление и чертеж устройства.Скачать
Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета
Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.
Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.
Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой
Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.
После этого проводятся следующие манипуляции:
Установка шины на специальную стойку
Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев
Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля
Смачивание резины мыльной водой
Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки
Ошиповка шин при помощи шуруповерта
После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.
Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:
Видео:Ручная дошиповка зимних шинСкачать
Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом
На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:
- В инструмент закладывается шип.
Установка шипа в пневмопистолет
Шиповка шины пневмопистолетом
Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:
Видео:Дошиповка зимней резины. ремонтные шипыСкачать
Повторная ошиповка: делать или нет?
Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.
Данная процедура имеет своих противников и сторонников.
Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.
Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.
Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.
Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.
Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.
Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!
В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать
Шиповка шин своими руками. Супер приспособлениеСкачать