Самодельное устройство для шиповки шин

Расскажу про устройство для шипования резины автомобильных колес ремонтными шипами. Я нашел конструкцию в двух вариантах. Сделал оба из них, чтобы показать вам и попробовать, как они работают.

Первый шипователь резины сделан из такой проволоки, которая согнута пополам и припаяна к гайке.

Сделал еще другой вариант шипователя, в котором использовал не согнутые проволочки, а просто изогнутые кусочки из упругой стали.

Они сделаны из пружинной стали, гнутся, но очень трудно. Они получились короче, предыдущей конструкции.

Но оба шипователя резины хорошо справляются с шиповкой покрышек. Шип вставляю в специальный шток с углублением под него.

Дальше винт закручиваю по резьбе в гайке и вкручиваю шуруповертом.

Вытащил заводской изношенный шип. Выглядит он вот так.

Буду ставить вот такие ремонтные, купил их в коробке в количестве 500 штук.

Они больше диаметром, чем заводские, которые стояли в резине с завода. Целой коробки мне хватит надолго.

Процесс шипования происходит следующим образом:

2. Вставляем его в толкатель, который вставлен в шуруповерт.

3. Теперь вкручиваем его по резьбе в гайку, нажав на клавишу шуруповерта.

4. Смазываем отверстие в покрышке жидким мылом. Для этого можно воспользоваться шприцом.

5. Устанавливаем шипователь в отверстие проволочками внутрь.

6. Давим на него и крутим шуруповертом до момента вставления шипа в отверстие.

7. В результате ремонтный шип оказался на своем месте.

Чтобы вставить следующий, нужно выкрутить центральный винт, вставить ремонтный шип и вновь повторить все действия.Я испытал и второе приспособление, которое также хорошо работает и выполняет свои функции.

Говорят, что существуют другие, более простые конструкции шипователей. Но я проще не нашел. Если кто знает, напишите, пожалуйста, в комментариях. Что вы думаете об этом шипователе, пользовались ли им, и стоит ли вообще с этим заморачиваться.

Видео:Приспособление для замены шипов на зимней резине своими рукамиСкачать

Приспособление для замены шипов на зимней резине своими руками

Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать

Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Самодельное устройство для шиповки шин

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Читайте также: Давление шин рено дастер r16

Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать

Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Самодельное устройство для шиповки шин

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

Самодельное устройство для шиповки шин

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Самодельное устройство для шиповки шин

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Видео:Изготовление приспособления для замены шиповСкачать

Изготовление приспособления для замены шипов

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Видео:Дошипун MINIСкачать

Дошипун MINI

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Читайте также: Шины контайр кросс роуд

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Самодельное устройство для шиповки шин

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Самодельное устройство для шиповки шин

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

Самодельное устройство для шиповки шин

Установка шины на специальную стойку

Самодельное устройство для шиповки шин

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Самодельное устройство для шиповки шин

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Самодельное устройство для шиповки шин

Смачивание резины мыльной водой

Самодельное устройство для шиповки шин

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Самодельное устройство для шиповки шин

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

    В инструмент закладывается шип.

Самодельное устройство для шиповки шин

Установка шипа в пневмопистолет

Самодельное устройство для шиповки шин

Шиповка шины пневмопистолетом

Самодельное устройство для шиповки шин

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Видео:Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощьСкачать

Ошиповка своими руками. Шуруповерт в помощь

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Читайте также: Зимние шины skoda kodiak

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Самодельное устройство для шиповки шин

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Видео:Приспособление для установки ремонтных шиповСкачать

Приспособление для установки ремонтных шипов

Самодельный шипователь резины

Уже выпал снег, поэтому решил переобуть свою машину. Проверил зимние колеса часть шипов вылетела. Поэтому решил рассказать вам о шипователе резины.

Самодельное устройство для шиповки шин

Нашел приспособление во всемирной сети еще в прошлом году и сразу решил сделать. Его можно подключить к шуруповерту или дрели с регулировкой оборотов. Я уже частично поставил ремонтные шипы. Они показали себя неплохо.

Ни один из них не выпал. Хотя многие в Интернете пишут, что быстро вылетают, и сзади таких автомобилей опасно ехать. В лобовое стекло может прилететь вылетевший шип.

Видео:Ошиповка шин в гараже своими руками.Изготовление и чертеж устройства.Скачать

Ошиповка шин в гараже своими руками.Изготовление и чертеж устройства.

Как это работает

Зажимаем самодельный шипователь в патрон шуруповерт, вставляем ремонтный шип.

Самодельное устройство для шиповки шин

Далее устанавливаем шипователь в очищенное отверстие покрышки.

Самодельное устройство для шиповки шин

Давим и крутим шуруповертом. Все, ремонтный шип установлен.

Самодельное устройство для шиповки шин

Некоторые капают в отверстие мыло, воду. Но получается и так без проблем. А вот ремонтный шип, который откатался один сезон.

Самодельное устройство для шиповки шин

Езжу я мало, но все-таки приходится.

Видео:КАК ВСТАВИТЬ РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ ОШИПОВКА самостоятельно WINTER RUBBER PADDING in 5 seconds repair spikesСкачать

КАК ВСТАВИТЬ РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ ОШИПОВКА самостоятельно WINTER RUBBER PADDING in 5 seconds repair spikes

По конструкции

Самодельное устройство для шиповки шин

Так выглядит шипователь резины. Из чего он состоит? В середине находится гайка М10, к которой привариваются 3 болта М8.

Самодельное устройство для шиповки шин

Длина болтов 20 мм. Шток, который задавливает, я сделал из анкерного болта с резьбой М10.

Самодельное устройство для шиповки шин

Можно использовать любой подходящий болт. Длина резьбы 60 мм, полная длина 100 мм. Хвостовик я обточил, сделал его трехгранником, чтобы было удобно зажимать в патрон. На конце я сделал углубление под ремонтный шип, чтобы он не выскакивал.

Самодельное устройство для шиповки шин

Видео:А ты подготовился к зиме | Дошипун зимних шин своими руками или как зашиповать в домашних условияхСкачать

А ты подготовился к зиме | Дошипун зимних шин своими руками или как зашиповать в домашних условиях

Какая использовалась проволока

Самое интересное – проволока. Я использовал пружинную, взял от старого венчика для взбивания яиц. Такие были раньше в 90-х годах, решил применить его в дело. Не обязательно искать такой венчик. Диаметр проволоки 2 мм.

Тоньше использовать нет смысла, так как при вдавливании проволока погнется. Все туго затягивается гайками.

Шипы использовал фирмы «Теком», но можно и другие.

Самодельное устройство для шиповки шин

Приспособление простое, делается просто и быстро. Если вы заморачиваетесь шипованием, то вполне можете сделать себе шипователь своими руками. Если не хотите делать сами, то съездите в специализированный сервис.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💡 Видео

    Шиповальный пистолет дошипун Шипо-Кляк Ver 2.0, самостоятельная ошиповка шин ремонтными шипами.Скачать

    Шиповальный пистолет дошипун Шипо-Кляк Ver 2.0, самостоятельная ошиповка шин ремонтными шипами.

    Ошиповка шин в домашних условиях!Скачать

    Ошиповка шин в домашних  условиях!

    Дошипун своими руками... доработка.Результат!!Скачать

    Дошипун своими руками... доработка.Результат!!

    Ручная дошиповка зимних шинСкачать

    Ручная дошиповка зимних шин

    ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать

    ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!

    Дошиповка резины шуруповёртом своими руками || Как сделать дошипунСкачать

    Дошиповка резины шуруповёртом своими руками || Как сделать дошипун

    Новый "Дошипун MINI"Скачать

    Новый "Дошипун MINI"

    Ошиповка зимних шин своими рукамиСкачать

    Ошиповка зимних шин своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток