Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Для нашего багги мы решили делать независимую рычажную подвеску. Что понадобится сделать (алгоритм, план):
1. Изготовить нижний рычаг (фото ниже)
2. Изготовить верхний рычаг
3. Вставить амортизатор
и подвеска готова. Ага, сто раз. Если все так просто как 1-2-3, почему ж все те, кто хотел, уже давно не построили себе свои шайтан-машинки?

Самодельные амортизаторы для багги

Нижний рычаг:

Самодельные амортизаторы для багги

Верхний рычаг:

Забегая вперед, сообщу, что статья про переднюю подвеску будет разбита на несколько частей. Это связано с большим количеством тем, по которым найти информацию не так-то просто. И без практики к таким вещам трудно придти сразу. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать о процессе постройки подвески на свой манер.

Возвращаемся к алгоритму и смотрим чего не хватает.

Во-первых, в этом хитром плане отсутсвует нулевой пункт — чертеж. В тех чертежах, которые мы нашли и выложили, нет подвески! Поэтому нам пришлось изготавливать ее, что называется, «по месту». И все страхи и риски проявились во всей красе. Об этом чуть позже.

Во-вторых, есть куча мелких сопутствующих деталей, которые нужно изготавливать, а прежде отыскать нужные материалы, инструменты и расходники. Что, естественно, требует времени, денег и усилий.

Само собой, трубы и металлические пластинки тоже нужно закупать.

В-третьих, есть детали, которые нужно приобрести: болты, гайки, шайбы и прочие. Подробнее о том, какие гайки, запчасти приобретать чуть ниже. А вот как их соединять между собой — в следующих частях.

Теперь, когда поиск оправданий завершен, попытаемся создать более конкретный план.

План постройки передней подвески

Часть 1. Подготовка
Подбор труб
Сайлентблоки
Пластины для нижнего рычага и для ушек
Запасные части

Часть 2. Проектирование
Нижний рычаг
Верхний рычаг
Расчет подвески: развал, клиренс
Какие еще варианты подвески существуют?

Часть 3. Изготовление
Ушки
Кольца для сайлентблоков
Рычаги
Пластина для нижнего рычага

Часть 4. Разборка и сборка
Прессование сайлентблоков
Снятие амортизаторов с ВАЗ 2109
Сжатие пружины амортизатора
Доработка амортизатора

Часть 5. Тестирование
Совпадает ли теория с практикой?

Перейдем к делу и посмотрим, что будет получаться.

Видео:Кайловер с внутренним байпасом из амортизатора МАЗСкачать

Кайловер с внутренним байпасом из амортизатора МАЗ

Подбор труб

Для сбора рычагов понадобится достать трубы. Соответственно, надо знать за какими трубами охотиться. На ближайшей металлобазе находим два подходящих варианта:
1. Диаметр — 27 мм по наружке, шовная, стенка — 3 мм
2. Диаметр — 32 мм по наружке, шовная, стенка — 2 мм

Здесь диапазон диаметров и толщины стен оставляем на Ваше усмотрение под Ваши потребности. Чтобы хоть как-то сориентировать — предлагаем смотреть трубы от 25 мм диаметром. Чем больше и толще — тем крепче (спасибо, кэп!).

Если Вы эксперт по трубам, маркам металла, сплавам и знаете какие диапазоны диаметров, толщин использовать в разных случаях для багги — просьба поделиться с читателями в комментариях. А если Вы счастливый владелец собранного или купленного багги — также предлагаем не оставаться в стороне и смелее делиться своим счастьем с другими!

А мы же приобрели 10 метров трубы диаметром 27 мм. Пилим по 2.5 метра и погружаем в легковую машину. Выражаем благодарность продавцам магазина за предоставленную упаковочную бумагу. Если не хотите в автомобиле сцену «Салон. Ржавчина. Повсюду» — запаситесь перед поездкой оберткой из бумаги или полиэтилена.

Самодельные амортизаторы для багги

Вот фронтальная фотография привезенной трубы:

Видео:Самодельные регулируемые амортизаторы. Установка на багги.Скачать

Самодельные регулируемые амортизаторы. Установка на багги.

Сайлентблоки

Для крепления рычагов передней подвески к раме багги понадобится закупить минимум 8 сайлентблоков семейства ВАЗ 2108. Для левой и правой стороны: 2 для нижнего рычага, 2 для верхнего (4+4).

Читайте также: Снятие заднего амортизатора дэу нексия

Также сайлентблоки могут понадобиться для амортизаторов (в зависимости от его комплектации и типа). Может получиться так, что на каждом вашем амортизаторе уже будут стоять по паре подходящих сайлентблоков.

В нашем случае мы использовали амортизатор от ВАЗ 2109, где снизу был свой сайлентблок, а для верха его пришлось докупить. То есть нам понадобилось 10 сайлентблоков (на самом деле 11 — один мы испортили).

Самодельные амортизаторы для багги

Размеры сайлентблока ВАЗ 2108:

Видео:Бюджетные длинноходные амортизаторы своими рукамиСкачать

Бюджетные длинноходные амортизаторы своими руками

Пластины для нижнего рычага и для ушек

Для нашего случая исходные размеры каждой пластины нижнего рычага:
толщина — 6 мм
ширина — 120 мм
длина — 90 мм

Таких пластин для передней подвески нужно две.

Размеры ушек для нашего случая:
толщина — 4 мм
ширина — 110 мм
длина — 70 мм

Минимальное количество ушек для передней подвески — 20. Еще 4 ушка будут особой конструкции — для амортизаторов.

Дополнительно нужны сверла по металлу — 12.5 мм для ушек, 8 мм — для нижней пластины. А также нарезные и шлифовальные диски к болгарке.

Соответственно, из инструментов понадобятся: дрель, маленькая болгарка.

Видео:Багги своими руками РЭВЕДЖ.Амортизаторы. Часть12. buggy suspension.Homemade buggy. How to make a carСкачать

Багги своими руками РЭВЕДЖ.Амортизаторы. Часть12. buggy suspension.Homemade buggy. How to make a car

Запасные части

На каждую сторону понадобятся:

Самодельные амортизаторы для багги

Шаровая опора нижняя ВАЗ 2101 и 3 болта с гайками и стопорной шайбой для крепления шаровой

Самодельные амортизаторы для багги

Поворотный кулак ВАЗ 2101

Самодельные амортизаторы для багги

Наконечник рулевой тяги короткий ВАЗ 2101 + хомут рулевой тяги ВАЗ (наконечник вкручивается в резьбу хомута)

Самодельные амортизаторы для багги

4 болта крепления задней стойки амортизатора ВАЗ 2108 + контргайки — для фиксирования рычагов к ушкам

Самодельные амортизаторы для багги

Амортизатор с пружиной от ВАЗ 2109

Корончатая гайка наконечника рулевой тяги + шпилька
5 втулок заднего амортизатора ВАЗ 2108 (сайлентблоки)

Видео:Багги БЕРКУТ. Начало. Амортизаторы.Скачать

Багги БЕРКУТ. Начало. Амортизаторы.

Что дальше?

После того, как запчасти, материалы и расходники найдены и доставлены, переходим к
Части 2: проектирование передней подвески. Вы будете правы, если обозначите, что нужно делать сначала проектирование, а затем заниматься поставкой деталей.

Просто в нашем случае мы знали какие детали точно пригодятся в любом варианте проектируемой подвески. Поэтому не толпимся у входа, господа, и смело переходим ко второй части!

Видео:Регулируемые амортизаторы своими руками. (Homemade adjustable dampers)Скачать

Регулируемые амортизаторы своими руками. (Homemade adjustable dampers)

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Видео:Самодельные амортизаторы на эндуро или баггиСкачать

Самодельные амортизаторы на эндуро или багги

Подвеска для багги

Модератор: User buggy

Подвеска для багги

Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 10:58 am

Re: Подвеска для багги

Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 11:02 am

Самодельные амортизаторы для багги

В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.

Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.

Re: Подвеска для багги

Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 11:07 am

Самодельные амортизаторы для багги

Фото Ариэль номад

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Re: Подвеска для багги

Сообщение trulonso » Вс дек 24, 2017 12:00 pm

Re: Подвеска для багги

Сообщение Ан45 » Вс дек 24, 2017 12:03 pm

Самодельные амортизаторы для багги

В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.

Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.

Re: Подвеска для багги

Сообщение Ан45 » Вт дек 26, 2017 9:34 pm

Re: Подвеска для багги

Сообщение Paul35 » Ср дек 27, 2017 10:50 pm

Думаю что никому не интересен диванный теоретизм (не путать с метеоризмом)!
Сделайте расчет кинематики подвески, докажите всем преимущетсва.

Читайте также: Ремонт задних амортизаторов хендай гетц

P.S. Я не учился на инженерных специальностях, поэтому абсолютно субъективно и некомпетентно могу предположить следующее:
при воздействии силы на рычаг, эта сила будет приложена к точкам крепления рычага к корпусу, и тут рулевая рейка «поплывет», и будет то самое подруливание.
Если бы это была такая супер-идея уже давно бы нашла применение в спорте.

Re: Подвеска для багги

Сообщение АндрОв » Чт дек 28, 2017 10:12 pm

Самодельные амортизаторы для багги

В формуле 1 в передней подвеске нет рулевой тяги. Ее роль по-совместительству выполняет тяга верхнего рычага подвески.

Ну и приходит мысль сделать аналогично на багги. Берем рулевую рейку, делаем к ней тяги — и все.

Re: Подвеска для багги

Сообщение Bookvoed » Пт дек 29, 2017 11:45 am

Видео:Багги своими руками #9 (Амортизаторы 2.0)Скачать

Багги своими руками #9 (Амортизаторы 2.0)

Как построить багги на агрегатах НИВЫ

Багги своими руками из НИВЫ

Очень хотелось сделать багги своими руками из нивы на полном приводе, причём, по задумке она должна быть легче стандарта и на полностью независимой подвеске. Есть несколько багги, где в качестве подвески используются обе передние подвески от Нивы. Я считаю это полумерой, так как вся передняя подвеска в сборе весит аж 130 кг. Мой кулак после взвешивания — 2,4 кг, у нивы — 6! Единственное, что надо сделать — сохранить компоновку агрегатов от донора — максимально стандартные запчасти.

Всё остальное — моя фантазия за чужой счёт. основное назначение машины — рыбалка и поездка в лес. Шины уазовские, Cordiant Off Road на переваренных дисках Нивы. Двигатель 1,7, кпп 4-ст, карданные валы, РПМ — всё стандарт.

После того, как договорился с клиентом об общей концепции машины, пришлось сделать несколько эскизов на бумаге и перенести всё в комп. Я работаю в программе AutoCAD и в суперсовременной системе бумага-карандаш:

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Так как не было сварочного стола, пришлось сделать базу из того, что было под рукой — перекатного столика и двух швеллеров, которые были выведены в плоскость и позволили сделать ровную раму. Разница по точкам крепления подвески (при измерении диагоналей) — 2-3 мм, хотя на самом деле так можно было и не заморачиваться.

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Итак, база готова. Теперь надо варить основные дуги и трубы под подвеску:

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Я варил эту машину в цеху у знакомых реставраторов, поэтому несколько раз пришлось перетаскивать раму и заново выставлять всё в уровень. При постоянном замере всех размеров крыша съехала вправо на 5 мм, но это мелочи:

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Я решил максимально удлинить рычаги подвески для увеличения хода колёс. Для этого пришлось уменьшить расстояние между трубами, на которых крепятся рычаги и увеличил колею до 1550 мм. Валы шрусов пришлось изготовить на заказ. Чтобы точки крепления подвески не ушли — сделал кронштейны крепления рычагов так, чтобы они заодно являлись кондукторами для фиксации труб рамы:

Самодельные амортизаторы для багги

Тоннель делался с установленными агрегатами, при этом пришлось думать как правильно разместить трубки, чтобы они не мешали откручиванию гаек. Все агрегаты снимаются достаточно просто.
Полная масса рамы 156 кг, варил из той трубы, которой было много. То что не относится к силовому каркасу можно было сварить из трубы меньшего сечения, поэтому после сварки посидел и прикинул, на сколько может похудеть рама — набралось на 51 кг:

Самодельные амортизаторы для багги

Бензобак — от классики. Это позволить сделать приборную панель целиком из вазовских приборов:

Читайте также: Амортизаторы сс20 в кирове

Самодельные амортизаторы для багги

Обвес листовой, предельно простой:

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Крепление РПМ по кроссовому — как делают наши баггисты на полноприводных багги. Так как у нивоводов неправильное понимание физики и они замкнуты на стандартный кузов, то и корпуса ломает достаточно часто. Если делать металлический корпус как описано тут , то корпус редуктора спокойно выдерживает 400 сил!

Самодельные амортизаторы для багги

При использование запчастей, вырезанных на плазморезке с ЧПУ отпадает надобность во фрезерном станке. Вот такой кулак можно сделать совсем за недорого и с любой конфигурацией. Это задний кулак, основа — кусок водопроводной трубы Ду100 и пластинки из под плазморезки:

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Используя два амортизатора на разных расстояниях от точки качания самого рычага получаем разные усилия на поршне, разные перемещения и немного разную характеристику амортизаторов. Получается, что характеристика одного амортизатора немного смещена по отношению к другому:

Самодельные амортизаторы для багги

Кондуктор для сварки переднего кулака:

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Самодельные амортизаторы для багги

Сход-развал можно сделать и на коленке. Всё что нужно — кусок верёвки и резинка от ручной тележки — она натягивает верёвку:

Самодельные амортизаторы для багги

Как всегда говорит Р. Колесников (бывший пилот из газпромовской команды) — если полноприводная багги катается вручную легко, то углы установки колёс правильные. Удалось попасть в нужные пределы, и даже с учётом того, что сход-развал сделаны на коленке, шасси катается достаточно легко. Осталось сделать обвес, подключить электрику и заводить.

Мастер: Андрей «Нитро» Аникин

Специально для jeepstroy !
www.izikastom.info
www.ska-buggy.ru
+7-926-181-56-08
Skype — Nitro_LAB
ICQ — 422-527-340

ВНИМАНИЕ! Я нахожусь на этом сайте, можете задавать свои вопросы прямо в комментариях к этой статье.

Видео:Амортизаторы на багги от ВАЗ #проектбаггифитСкачать

Амортизаторы на багги от ВАЗ #проектбаггифит

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельные амортизаторы для багги

Видео:Багги своими руками. Передняя подвеска. Часть 1- АмортизаторСкачать

Багги своими руками. Передняя подвеска. Часть 1- Амортизатор

Самодельный багги ST2 по Русски

Самодельный багги -это в первую очередь отличная машина для приобретения опыта и навыков экстремального вождения в условиях бездорожья. Пошаговые фото сборки багги прилагаются. Багги по задумке автора должно быть надежной и прочной конструкции, а так же бюджетным. Основные узлы и агрегаты использованы от автомобилей Отечественного производства преимущественно ВАЗ.

Таким образом ДВС (двигатель внутреннего сгорания) бензиновый заимствован с ВАЗ 2109, ШРУС переделанный, задние стойки от девятки переделанные передние, с расчетом под вес и нагрузку от двигателя расположенного в задней части машины. Рулевая рейка ВАЗ 2109 укороченная, шарниры ОДА, наружние от ОКИ. Дисковые тормоза установлены от девятки.

Рама самодельного багги сварена из трубы СТ-20 , подвеска из трубы 32х2 мм, основные дуги каркаса 45х2 мм , продольная 50х2 мм и морда 30х2 мм.

Постройка багги обошлась автору примерно в пятьдесят тысяч рублей, что вполне бюджетно)

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной техники.

  1. ДВС и КПП ВАЗ 2109
  2. трубы шовные диаметры и толщина стенки: 30х2, мм 50х2, мм , 45х2 мм, 32х2 мм
  3. колеса ВАЗ
  4. амортизаторы и стойки ВАЗ 2109
  5. ШРУС
  6. кулак от ВАЗ 2108
  7. рулевая рейка ВАЗ 2109 укороченная
  8. грунт и краска

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. набор гаечных ключей
  3. трубогиб
  4. УШМ (болгарка)
  5. слесарный и измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки багги своими руками. Самодельные амортизаторы для баггиСамодельные амортизаторы для баггиПервоначально автор произвел 3D моделирование будущей багги на компьютере, затем на основание этого составил чертежи. Самодельные амортизаторы для баггиКондуктор и передний рычаг подвески. Самодельные амортизаторы для баггиКулак от ВАЗ 2108 приварен к заднему рычагу подвески. Самодельные амортизаторы для баггиМеста соединения усилены и проварены. Самодельные амортизаторы для баггиДонора завозят в гараж при помощи лебедки. Самодельные амортизаторы для баггиСпециально для создания багги был сделан стол. Начало .. Самодельные амортизаторы для баггиК основанию привариваются главные дуги. Самодельные амортизаторы для баггиЗатем корпус усиливается поперечинами. Самодельные амортизаторы для баггиЗадняя подвеска. Самодельные амортизаторы для баггиУстановлены колеса и вот впервые выкатили к гаражу. Самодельные амортизаторы для баггиУстановка двигателя. Самодельные амортизаторы для баггиСамодельные амортизаторы для баггиПодгонка и регулировка приводов. Самодельные амортизаторы для баггиСамодельные амортизаторы для баггиСидение пилота. Самодельные амортизаторы для баггиПедальный узел. Самодельные амортизаторы для багги Самодельные амортизаторы для багги Самодельные амортизаторы для багги Самодельные амортизаторы для багги Самодельные амортизаторы для баггиСамодельные амортизаторы для баггиСамодельные амортизаторы для баггиСамодельные амортизаторы для багги

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📹 Видео

    Испытание самодельных амортизаторов. Заводной Апельсин. часть 7Скачать

    Испытание самодельных амортизаторов. Заводной Апельсин. часть 7

    Самодельные койловеры перевертыши от МАЗа на багги +ТЕСТСкачать

    Самодельные койловеры перевертыши от МАЗа на багги +ТЕСТ

    Багги Фантом V2.0 Часть 4. Стойки амортизаторовСкачать

    Багги Фантом V2.0 Часть 4. Стойки амортизаторов

    Багги-самодельные задние амортизаторыСкачать

    Багги-самодельные задние амортизаторы

    Разборные Амортизаторы Камаз\Маз, Настройка + Пружины.Trophy truck. Часть 8Скачать

    Разборные Амортизаторы Камаз\\Маз, Настройка + Пружины.Trophy truck. Часть 8

    Регулируемые стойки из металлолома на Багги (Часть 2)Скачать

    Регулируемые стойки из металлолома на Багги (Часть 2)

    Самодельные стойки для баггиСкачать

    Самодельные стойки для багги

    Коиловеры своими руками для Suzuki Jimny 1 серияСкачать

    Коиловеры своими руками для Suzuki Jimny 1 серия

    Койловеры за 500 рублейСкачать

    Койловеры за 500 рублей

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать

    Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток