Самодельные шинами низкого давления

Порой даже самый опытный водитель на хорошо подготовленном внедорожнике не может справиться с любой преградой на своём пути и преодолеть её. Будь то снег, грязь или песок машина просто вязнет и не может продвигаться дальше. Городские жители могут избежать этих проблем, просто не заезжая в такие места, откуда самостоятельно выбраться уже не смогут. Но для многих жителей нашей необъятной Родины перемещение между удалёнными населёнными пунктами, где асфальтированных дорог нет и никогда не было, является жизненно необходимым. В этой ситуации важную роль играют колёса автомобиля, а именно его шины. Поэтому некоторые автовладельцы прибегают к хитростям и изготавливают шины низкого давления своими руками, не имея средств на более дорогостоящую доработку автомобиля.

Так как стоимость специальных колёс выходит примерно в 4 раза дороже обычных, то большой популярностью пользуются самодельные шины низкого давления. Сама конструкция представляет собой покрышку, установленную на диск. Сначала изготавливается шина, а только потом металлическая основа. Затем идёт процесс сборки всей конструкции.

Проще всего взять за основу покрышки от ГАЗ-66 или ЗИЛ-131, так как их легко найти. Большей прочностью обладают авиационные покрышки, поэтому их рекомендуют использовать для первого опыта изготовления. Годятся также и шины, бывшие в употреблении.

Для того чтобы понять, как сделать шины низкого давления, необходимо знать устройство обыкновенной автомобильной покрышки. Как известно, она представляет собой своего рода «слоёный пирог», состоящий из множества оболочек из металлизированной основы, ткани и резиновых покровов.

Видео:Ока на шинах низкого давленияСкачать

Ока на шинах низкого давления

Этапы изготовления

Работа по изготовлению шины низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии со стандартной покрышки нескольких слоёв по заранее намеченному плану. Большая часть материала удаляется с боковой части и протектора. Рёбрами жёсткости в шинах такого типа служат выступающие элементы узора, которые остались нетронутыми. В качестве рапорта обычно применяется «ёлочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без неё).

Заранее подготовьте необходимые инструменты

Перед частичным снятием слоёв необходимо разрезать первую шину и тщательно изучить её строение. Это поможет определить глубину залегания того или иного слоя. Вторая запасная шина послужит своеобразным учебным пособием. На ней рекомендуется отрабатывать все тонкости изготовления самодельных шин низкого давления. К примеру, вытягивание нитей корда или отсечение одинаковых кусков резины по намеченной схеме. Профессионалы в этом деле рекомендуют резать на глубине в тех местах, где проходят границы наиболее прочных слоёв. Такой способ позволяет экономить время и силы.

Видео:Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.Скачать

Экономный вариант. Делаем шины низкого давления в гараже.

Необходимые действия

Приступив непосредственно к изготовлению шин низкого давления своими руками, нужно выполнять определённые действия в строгой последовательности.

  1. Подготовительный этап. Чтобы приступить к обдирке покрышки, её необходимо тщательно почистить, вымыть и высушить. После этого на поверхность маркером наносится разметка.
  2. Разрез контура. Легче всего сделать надрез в боковой части шины, поэтому прорезав на глубину первого слоя нитей корда шины, нужно начать извлекать металлические волокна, перерезав перед этим проволоку кусачками. По ранее начерченному эскизу делается широкий разрез, который проходит через беговую дорожку и боковину. С помощью кусачек надсекается поверхность покрышки, и часть обшивки отрывают. При наличии лебёдки увеличивают натяжение троса до полного отделения слоистого элемента резины, именуемого клыком.

Завершив работу, крайне важно убедиться, что основание самодельной шины низкого давления нигде не повреждено. В противном случае всю работу придётся проделывать заново с новой покрышкой.

  1. После предыдущих этапов шина шкурится наждачной бумагой и незначительно рихтуется молотком.

Видео:Самодельный вездеход на шинах низкого давления Летает самоделка тест-драйв и обзор АвтопанорамаСкачать

Самодельный вездеход на шинах низкого давления Летает самоделка тест-драйв и обзор Автопанорама

Самодельный диск и сборка конечной конструкции

В качестве основания обычно используют готовую конструкцию. Она разрезается вдоль и туда для расширения вставляются металлические листы-вкладыши. Второй вариант — это наваривание ряда шпилек или прутов.

Монтируется колесо при помощи ремней, обёрнутых кольцами резины и диска. Помочь в этом процессе могут пожарный шланг, лента промышленного транспортёра, полосы из брезента. Временами прибегают к нарезке алюминия на ленты, когда каждая из этих лент крепится болтами или заклёпками. Монтаж начинается с одной стороны диска, а после того, как огибают резину, заканчивается на другом основании. Наименьшее количество лент равно 12.

Финалом процесса изготовления самодельных шин низкого давления служит их подкачка.

Таким образом, столкнувшись даже с самым суровым бездорожьем, можно найти выход из ситуации, используя на своём автомобиле покрышки низкого давления. Для этого нужно выделить немного своего времени, сделать достаточно скромные финансовые вложения и приложить немного сил.

Читайте также: Шины рено логан подошел

Видео:ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ ДИСКОВ ДЛЯ ШИН НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯСкачать

ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОДЕЛЬНЫХ ДИСКОВ ДЛЯ ШИН НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Диски для вездехода низкого давления своими руками

Высокая проходимость автомобилей востребована для районов, где не предусмотрено асфальтовое покрытие. В этом случае применяются специализированные машины. Чаще всего такой транспорт практически незаменим в поездках по лесным, заболоченным или заснеженным участкам. Обязательным условием для него будет наличие подготовленных колес.

Стоимость изделий в автомагазинах достаточно высока, поэтому актуальным является вопрос о том, как изготовить шины низкого давления своими руками. Потраченные на работу время и средства достаточно быстро окупятся.

Видео:Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездеходаСкачать

Изготовление конусных дисков для шин низкого давления для квадроцикла, болотохода, вездехода

Технология изготовления колес низкого давления

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Видео:сборка рамного вездехода на шинах низкого давления часть первая!!!!Скачать

сборка рамного вездехода на шинах низкого давления часть первая!!!!

Ремонт Бескамерной шины своими руками!

Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.

15. Устанавливаем колесо в дралку под 45 градусов. Так удобнее работать. Как только зашли в зону на 30 мм, лишнее можно отсекать (граница где начинаются клыки на боковой) и далее перехватываться клещами, оттягивать и подрезать. Время затраченное на пункт 14 – 5 мин.

16. Далее укладываем колесо в дралке в горизонтальное положение.

Подцепляем отрываемую полосу к лебедке с помощью самозатягивающихся клещей. 17. Когда отрываемая полоса не дошла до реборды мм 5-10, лебедку нужно отцепить. Теперь отрываемую полосу (старый протектор) можно отклонить рукой в любую сторону, создав напряжение капронового корда для лучшего его прорезания.

Фото 0646 18. Ну вот и все. Теперь как говорит В.Н. Тырданов: «Поздравляю Вас с праздником ПЕРВОЙ БОРОЗДЫ»! Сделаю небольшой отступление по инструменту.

Точить цепь бензопилы напильником – пустая трата времени.



Видео:Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищСкачать

Делаем шины НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ УРАГАН! Строим вездеход #23. В поисках сокровищ

Этапы изготовления

Работа по изготовлению шины низкого давления своими руками состоит в постепенном снятии со стандартной покрышки нескольких слоёв по заранее намеченному плану. Большая часть материала удаляется с боковой части и протектора. Рёбрами жёсткости в шинах такого типа служат выступающие элементы узора, которые остались нетронутыми. В качестве рапорта обычно применяется «ёлочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без неё).

Заранее подготовьте необходимые инструменты

Перед частичным снятием слоёв необходимо разрезать первую шину и тщательно изучить её строение. Это поможет определить глубину залегания того или иного слоя. Вторая запасная шина послужит своеобразным учебным пособием. На ней рекомендуется отрабатывать все тонкости изготовления самодельных шин низкого давления. К примеру, вытягивание нитей корда или отсечение одинаковых кусков резины по намеченной схеме. Профессионалы в этом деле рекомендуют резать на глубине в тех местах, где проходят границы наиболее прочных слоёв. Такой способ позволяет экономить время и силы.



Видео:Самодельные шины низкого давления для вездеходаСкачать

Самодельные шины низкого давления для вездехода

Как сделать самодельные колеса для снегохода

У с т ь-Н ера, Якутия) Долота (примерная конфигурация) для облегчения шин (А) и соответствующие профили канавок протектора (Б): 1 — плоское: 2 — равнополочное узкое: 3 — разнополочное широкое; 4 — однополочное (уступчатое) Приспособление для отслаивания колец сердечника и внутренней части борта шины: а) общий вид (рядом находятся отделённые слои шины; б) в рабочем положении (в прорезь между слоями вставлен пока ещё только один клин) Инструмент «рубанок» для нарезания канавки протектора в облегчённой шине: а) общий вид; б) в рабочем положении Выравнивание высоты зубьев протектора плоским долотом по шаблону Обод колеса для облегчённых шин низкого давления: 1 — «жигулёвское» колесо (диск и обод); 2 — добавочный обод в форме усечённого конуса (стальной лист s2.5 — 3, 2 шт.); 3 — закраина обола (от колеса мотоцикла «Урал», 2 шт.)

Видео:Самодельный Вездеход на шинах низкого давления \ homemade ATV \ meanwhile in RussiaСкачать

Самодельный Вездеход на шинах низкого давления  \\ homemade ATV \\ meanwhile in Russia

Необходимые действия

Приступив непосредственно к изготовлению шин низкого давления своими руками, нужно выполнять определённые действия в строгой последовательности.

  1. Подготовительный этап. Чтобы приступить к обдирке покрышки, её необходимо тщательно почистить, вымыть и высушить. После этого на поверхность маркером наносится разметка.

Читайте также: Рейтинг тихих летних шин r15

Разрез контура. Легче всего сделать надрез в боковой части шины, поэтому прорезав на глубину первого слоя нитей корда шины, нужно начать извлекать металлические волокна, перерезав перед этим проволоку кусачками. По ранее начерченному эскизу делается широкий разрез, который проходит через беговую дорожку и боковину. С помощью кусачек надсекается поверхность покрышки, и часть обшивки отрывают. При наличии лебёдки увеличивают натяжение троса до полного отделения слоистого элемента резины, именуемого клыком.

Завершив работу, крайне важно убедиться, что основание самодельной шины низкого давления нигде не повреждено. В противном случае всю работу придётся проделывать заново с новой покрышкой.

Видео:Продолжаем собирать вездеход на шинах низкого давления ArslanСкачать

Продолжаем собирать вездеход на шинах низкого давления Arslan

Делаем ободрыши

Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:

  • б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
  • строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
  • шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
  • прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
  • ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.

Самостоятельное изготовление

Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.

По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.

Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.

При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения.

Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие. Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.

Диски

На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.

Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.

Видео:вездеход-болотоход на шинах низкого давлени 1500х600Скачать

вездеход-болотоход на шинах низкого давлени 1500х600

Самодельный диск и сборка конечной конструкции

В качестве основания обычно используют готовую конструкцию. Она разрезается вдоль и туда для расширения вставляются металлические листы-вкладыши. Второй вариант — это наваривание ряда шпилек или прутов.

Читайте также: Размер шин туарег 2011 года

Монтируется колесо при помощи ремней, обёрнутых кольцами резины и диска. Помочь в этом процессе могут пожарный шланг, лента промышленного транспортёра, полосы из брезента. Временами прибегают к нарезке алюминия на ленты, когда каждая из этих лент крепится болтами или заклёпками. Монтаж начинается с одной стороны диска, а после того, как огибают резину, заканчивается на другом основании. Наименьшее количество лент равно 12.

Финалом процесса изготовления самодельных шин низкого давления служит их подкачка.

Таким” образом, столкнувшись даже с самым суровым бездорожьем, можно найти выход из ситуации, используя на своём автомобиле покрышки низкого давления. Для этого нужно выделить немного своего времени, сделать достаточно скромные финансовые вложения и приложить немного сил.

Шины низкого (сверхнизкого) давления – ШНД, в наши дни весьма активно применяются на геолого-разведывательной и сельскохозяйственной транспортной технике, а также на автомобилях охотников, экстремальных путешественников, рыбаков, военизированных и спасательных структур.

Видео:ОБДИРКА ОДНОПУЧКОВОЙ ПОКРЫШКИ КЯФ - 24 вл. САМОДЕЛЬНЫЕ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ. Часть вторая.Скачать

ОБДИРКА ОДНОПУЧКОВОЙ ПОКРЫШКИ КЯФ - 24 вл. САМОДЕЛЬНЫЕ ШИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ. Часть вторая.

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Авто на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят на огромные покрышки низкого давления и заводские транспортные средства (например, вездеходы), и самодельные. В большинстве случаев ШНД для них изготавливаются по специальному заказу, что, естественно, требует существенных финансовых затрат.

При желании можно не тратиться, а попытаться сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их самостоятельного изготовления мы поговорим ниже, предоставив видео этой операции. А сейчас опишем основное достоинство ШНД. Оно состоит в том, что малое удельное давление на грунт (автомобильную дорогу) таких шин для внедорожников позволяет создавать из обычных авто настоящие вездеходы, которым не страшно движение по пересеченной местности.

Машины с резиной сверхнизкого давления без проблем преодолевают любое бездорожье и болота, на них можно передвигаться по проселочным дорогам и сельскохозяйственным угодьям.

Доказано, что проходимость транспортных средств, оснащенных ШНД, на 20–40 процентов выше проходимости аналогичных авто, на которых стоят стандартные покрышки.

Кроме того, описываемые шины (и самодельные, и выполненные в производственных условиях по спецзаказу) характеризуются большим показателем соприкосновения с дорогой. За счет этого покрышка при наезде на какую-либо преграду на грунте принимает ее форму – «обволакивает», повышая тем самым площадь соприкосновения ШНД с препятствием, что дает возможность проехать его без затруднений.

Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Шинный ассортимент

Есть несколько видов шины низкого давления. Они отличаются по функциональным возможностям и постройке (форме).

    Арочные шины шире стандартных в 2–5 раз. Толщина — до 700 мм. Внешне они похожи на бочонки.

Такие покрышки — короли бездорожья. А давление в них при этом не больше, чем в простом игрушечном мяче.

Есть овальные покрышки, которые называют широкопрофильными.

Давление в такой резине практически в два раза ниже, чем в стандартных колёсах. Они хороши для грузоподъёмных машин.

Есть шины со средним профилем, где практически идентичный диаметр окружности — 0,95–1,15.

Это тороидные покрышки, которые могут быть камерными или бескамерными. (Один из самых доступных видов шин низкого давления).

Пневмоткатки — очень прочные, жёсткие колёса.

На них специально устанавливают грунтозацепы, повышающие возможности проходимости.

Видео:Вездеход ГРИЗЛИ - на зависть каждому!Скачать

Вездеход ГРИЗЛИ - на зависть каждому!

Разновидности шин низкого давления – они разные!

На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.

По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:

  • Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
  • Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
  • Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.

Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Сборка вездехода на шинах низкого давленияСкачать

    Сборка вездехода на шинах низкого давления

    самодельный ВЕЗДЕХОД, каркас , окна , двериСкачать

    самодельный ВЕЗДЕХОД, каркас , окна , двери

    Вездеход на шинах низкого давления#завершил очередной этап постройки.Скачать

    Вездеход на шинах низкого давления#завершил очередной этап постройки.

    Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960Скачать

    Вездеход на шинах низкого давления СТМ-39960

    Вездеход на шинах низкого давленияСкачать

    Вездеход на шинах низкого давления

    Вездеход Ураган на шинах низкого давления @Uragan_vezdehodСкачать

    Вездеход Ураган на шинах низкого давления @Uragan_vezdehod
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток