Самодельные шины для снегохода

Видео:Подкаты под лыжи снегохода - как использовать, видеоинструкцияСкачать

Подкаты под лыжи снегохода - как использовать, видеоинструкция

Как сделать гусеницы для техники из покрышек своими руками

Самодельные шины для снегохода

При эксплуатации в условиях бездорожья техника на гусеничном ходу имеет неоспоримые преимущества перед колесным транспортом за счет своих вездеходных качеств, позволяющих преодолевать глубокий рыхлый снег, раскисшую пашню или каменистый брод.

Популярность гусеничной техники среди бытовых пользователей столь велика, что многие домашние умельцы самостоятельно «переобувают» свои колесные автосредства в самоделки — гусеницы, изготовленные из подручных материалов.

Одним из вариантов переоснащения является использование старых шин от тракторов МТЗ, позволяющее значительно повысить проходимость личной авто- и мототехники при минимальных финансовых затратах.

Видео:Всесезонная подвеска для снегохода Буран | Полиуретановые колёса. Часть 2 (Материал)Скачать

Всесезонная подвеска для снегохода Буран | Полиуретановые колёса. Часть 2 (Материал)

Принцип движения гусеничного транспорта

Самодельные шины для снегохода

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Самодельные шины для снегохода

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Видео:Самодельная гусеница для....Скачать

Самодельная гусеница для....

Достоинства самодельных ГД из покрышек МТЗ

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Читайте также: Нужна ли лицензия для переработки шин в крошку

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Самодельные шины для снегохода

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Видео:Колеса для вездехода, это простоСкачать

Колеса для вездехода, это просто

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

Самодельные шины для снегохода

На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях, рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

  1. Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
  2. При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
  3. Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
  4. С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.

Читайте также: Протекция шин что это

При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

Видео:Верхом на снежике- ставим в гараж .Скачать

Верхом на снежике- ставим в гараж .

Основные категории популярной техники, оснащенной ГД

Перечень моделей бытового автотранспорта и мототехники, работающих на рыхлом снегу и болотистых почвах, необычайно широк.

Сами названия машин, принятые в обиходе, указывают на их область применения.

Самодельные шины для снегохода

Снегоходы

Это транспортное средство, предназначенное для передвижения по рыхлому снежному покрову.

В отличие от англицизма «snowmobile», обозначающего любое транспортное средство, приспособленное к движению по снегу (аэросани, вездеходы на гусеницах и пневмоколесах и т.п.), в России снегоходом называют только средства лыже-гусеничного способа движения (задний ГД, впереди – лыжи вместо переднего колеса) с управляющими органами по типу мотоциклетных.

Для утилитарных снегоходов мощность двигателя составляет 30-40 л.с., ширина гусеницы колеблется в пределах от 38 см до 50 см и даже 60 см.

Соответственно, если мастер ставит своей задачей создание машины для передвижения по снежной целине с грузом, то ему следует ориентироваться на эти показатели.

Аналогичные параметры необходимо выдерживать при создании так называемых снегоболотоходов.

Самодельные шины для снегохода

Если мастеру необходимо сделать более скоростной снегоход (по типу спортивных), то ширину гусеницы из покрышки можно уменьшить.

Весовые нагрузки скоростника много ниже, чем у грузового утилитарника.

На рисунке показан снегоход на базе мотоцикла, оснащенный самодельной гусеничной лентой шириной 23 см, вырезанной из покрышки экскаватора.

В остальном самодельная гусеница для снегохода своими руками изготавливается по базовом принципу.

Вездеходы

К ним в обиходе причисляют любое средство, способное передвигаться по бездорожью и даже преодолевать водные преграды.

Разновидностей вездеходной техники промышленного производства предостаточно:

  • внедорожники;
  • болотоходы;
  • амфибии;
  • гусеничные тягачи и транспортеры;
  • квадроциклы;
  • машины категории ATV и т.п.

Стоимость их не всем по карману, поэтому в домашних мастерских предпочитают создавать свои эксклюзивные изделия, «переобувая» свои автомобили на гусеницы из покрышки, сделанные своими руками для вездехода.

В зависимости от мощности двигателя автосредства можно позволить более широкие полотна.

Для самодельных вездеходов с двигателем мощностью 40-70 л.с. и небольшой весовой нагрузкой достаточно ленты шириной 30-40 см.

Самодельные шины для снегохода

Для техники на базе УАЗиков с двигателем в 110-150 л.с. необходима гусеница шириной 40 см с опорными катками (6 шт.) и поддерживающими роликами (3 шт.).

Естественно, что для преодоления водной преграды высоты профиля тракторной шины будет недостаточно, необходимо устанавливать высокие грунтозацепы.

Читайте также: Разрядность шины видеопамяти 192 бит что это

На рисунке показан вездеход на базе а/м «Ока» с гусеничной лентой из покрышек.

Мотоблоки

Представленны многочисленными мобильными устройствами на базе одноосного шасси. Переделанные под ГД самодельные варианты мотоблоков широко востребованы среди сельских жителей и владельцев загородных домов или дачных участков.

Мотивация для самостоятельного переоснащения агрегатов, минуя покупки серийных гусениц, очевидна.

Стоимость колесного мотоблока НЕВА не превышает 1000 долл. США, тогда как самые простые машины, приспособленные для движения по снегу, оцениваются в 5-10 тыс. долл. и выше.

Мощности привода мотоблока (5-8 л.с.) вполне хватает, чтобы с успехом эксплуатироваться в качестве всесезонного транспортного средства

Мотособаки

Мотобуксировщики, прозванные в обиходной речи мотособаками, представляют собой механическую сцепку саней с буксировщиком на ГД. Водитель и груз размещены в санях.

Серийные модели производятся в широком диапазоне мощности привода (от 6 до 30 л.с.) и оснащаются ГД из резинометаллической ленты шириной до 60 см.

Самодельные шины для снегохода

Домашние умельцы обычно делают из подручных средств буксировщики на базе двигателя 15 л.с., устанавливая гусеницы из покрышек шириной 500 мм.

Такие самодельные мотособаки способны перевозить сани с грузом до 700 кг, развивая скорость до 40-50 км/час.

Чаще всего изготавливается самодельная гусеница для мотособаки из покрышки для экономии средств.

На фото показан самодельный мотобуксировщик на базе мотоблока.

Видео:Всесезонная подвеска для снегохода Буран | Полиуретановые колёсаСкачать

Всесезонная подвеска для снегохода Буран | Полиуретановые колёса

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.

Специальных познаний при изготовлении гусеницы из тракторной или автомобильной покрышки не требуется, однако без определенных слесарных навыков не обойтись.

Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.
  2. Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа. Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
  3. Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
  4. Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.
  5. Срезаются обе боковины покрышки.
  6. Удаляются излишки материала изнутри покрышки.

Самодельные шины для снегохода

Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.

Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:

Самодельные шины для снегохода

Видео:подкаты под лыжи снегохода своими рукамиСкачать

подкаты под лыжи снегохода своими руками

Видео по теме

Увидеть самодельную гусеницу для снегохода из покрышки в действии можно на этом видео:

Видео:Дворовые колеса на снегоход (гараж-двор-прицеп ).Скачать

Дворовые колеса на снегоход (гараж-двор-прицеп ).

Заключение

Изготовление самодельных гусениц для переоснащения техники на гусеничный ход является очень популярным способом расширить функциональные возможности машин при минимальных затратах.

Использование демонтированных старых тракторных покрышек для ГД способствует решению вопросов утилизации старых шин без применения традиционных методик переработки отходов — сжигание, перемалывание, химобработка и т.п.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎦 Видео

    Обзор подкатов для снегохода. Какие подкаты выбратьСкачать

    Обзор подкатов для снегохода. Какие подкаты выбрать

    Самый простой подкат под снегоход.Скачать

    Самый простой подкат под снегоход.

    ПОДКАТЫ ДЛЯ СНЕГОХОДА СВОИМИ РУКАМИ. РАЗМЕРЫ. КОНСТРУКЦИЯ.Скачать

    ПОДКАТЫ ДЛЯ СНЕГОХОДА СВОИМИ РУКАМИ. РАЗМЕРЫ. КОНСТРУКЦИЯ.

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать

    Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!

    ГУСЕНИЦА ИЗ СТАРОЙ АВТО ПОКРЫШКИ.....( 1часть)Скачать

    ГУСЕНИЦА ИЗ СТАРОЙ АВТО ПОКРЫШКИ.....( 1часть)

    ГУСЕНИЦА ИЗ СТАРОЙ АВТО ПОКРЫШКИ..(3 часть)Скачать

    ГУСЕНИЦА ИЗ СТАРОЙ АВТО ПОКРЫШКИ..(3 часть)

    снегоход с большим колесом РАДИССкачать

    снегоход с большим колесом РАДИС

    Новый КИТ комплект вездехода для самостоятельной сборкиСкачать

    Новый КИТ комплект вездехода для самостоятельной сборки

    Каракат из мотоблока в Западной ДвинеСкачать

    Каракат из мотоблока в Западной Двине

    Самодельный снегоход на гусенице из покрышки за 10т.р.Скачать

    Самодельный снегоход на гусенице из покрышки за 10т.р.

    Спортивный снегоходСкачать

    Спортивный снегоход

    Самодельный каракат-снегоход Ч. 1 КолесоСкачать

    Самодельный каракат-снегоход Ч. 1 Колесо
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток