Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Некоторым не нравится зима, но точно не электровелосипедистам, ведь это отличное время призадуматься и, в перерыве между горнолыжными каталками и кайтингом, построить к новому сезону электровелосипед своими руками, на котором и в центр Москвы выехать не стыдно.

В начале года к нам в мастерскую попал обычный горный велосипед, цель поставлена следующая – собрать электровелосипед с оптимальной развесовкой и по приемлемой цене. В принципе, такой электровелосипед не сложно собрать и своими руками.

Merida TRL300, рама 18 дюймов, дисковые гидравлические тормоза.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Выбор аккумулятора и мотора для велосипеда зависит от требуемых характеристик нового электро велосипеда. Приемлемая цена ограничивает наши желания до средних и самых распространенных характеристик, скорость 40км/ч, пробег 35-40 км.

Для оптимальной развесовки решено было устанавливать все компоненты по середине велосипеда и по возможности ниже для снижения центра тяжести. Остановились на подвесном электромоторе на 24 Вольта мощностью 500 Ватт известного Тайваньского производителя Cyclone. Электродвигатель, контроллер управления им и редуктор встроены непосредственно в один корпус, что уменьшает количество проводки и улучшает общий внешний вид.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Подвесные электромоторы для велосипедов отличаются от мотор-колес следующим:

  • Возможностью использовать заднюю кассету звездочек для оптимального подбора необходимого крутящего момента,
  • Местом расположения,
  • Возможностью быстрой смены колёс (усиленный обод, спицы, втулка и резина с высоким профилем для загородных поездок или обычные колёса для катания по городу),
  • Оптимальным усилием при помощи педалями при движении (всегда приложив усилия на педали Вы начинаете помогать электромотору, т.к. работаете вместе с ним через одну и туже заднюю звездочку. В мотор колесе выбор звездочки зачастую может не совпадать, т.к. желая помочь при разгоне нужно выбрать большую заднюю звездочку, а при поддержании скорости маленькую),
  • Необходимостью ежегодного обслуживания редуктора в подвесном моторе (смазка шестерёнок),
  • Повышенным требованием к аккумулятору (подвесной мотор требует бОльшие токи для своей работы, следовательно, нужно выбирать аккумулятор поддерживающий большую силу тока разряда.
  • Чуть большей шумность подвесного мотора.

И так был выбран подвесной мотор.

Требуемая сила тока для такого мотора 30 Ампер. Исходя из этого была подобрана литиевая (LiFePO4 24V10AH) аккумуляторная батарея с соответствующей платой управления — БМС. Батарея впритык поместилась внутри велосипедной рамы.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Имейте ввиду, любому крутому электровелосипеду нужна двойная подножка как у мотоцикла.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Т.к. удалось оставить обычные велосипедные колёса к ним по-прежнему можно прикладывать большие нагрузки, езда по пересеченной местности, прыжки с бордюров и прочие, плюс они дешевле в обслуживании.

Результат сборки электровелосипеда своими руками

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

При первой поездке подтвердились планируемые характеристики, скорость без педалей по прямой горизонтальной дороге 42км/ч, дальность при средней скорости 33 км/ч около 36 км.

Видео:Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и прСкачать

Электро-велосипед на подвесном моторе MY1018z, проблемы, как едет и пр

Простой электро-велосипед с мотором от дворников

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников 12В;
— аккумуляторная батарея (нужно 12В);
— стальной уголок;
— профильные трубы;
— маленькая велосипедная звездочка;
— листовая сталь;
— контроллер оборотов и дроссельная ручка;
— гнездо для подключения зарядного устройства;
— переключатель, светодиод, предохранитель.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем мотор
Первым делом нужно отключить от моторчика дворников все ненужные провода, нам понадобится лишь два провода, которые идут на питание двигателя.

Далее на вал мотора нужно установить маленькую велосипедную звездочку. Вам понадобятся гайки и другие детали, которые позволят отцентрировать звездочку. В завершении прихватываем звездочку сваркой, включаем мотор и проверяем, нет ли биений. В завершении все можно хорошо сварить.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Шаг третий. Батарейный блок
Изготавливаем блок для батарей, для начала привариваем две профильные трубы в задней части, где обычно находится багажник. К этим трубам приваривается стальной короб, который автор сварил из тонкой листовой стали.

В емкости располагается три аккумулятора, а также контроллер оборотов.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором
Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

На батарейном блоке есть переключатель, который включает режим зарядки и езды. Также не лишним будет сделать предохранитель или автоматический выключатель на случай замыкания. На корпусе автор также расположил светодиод, который показывает, идет ли зарядка, ну и есть гнездо для подключения зарядного устройства.

Читайте также: Двухтактные лодочные моторы тролл

Шаг четвертый. Испытания
Все собрав, автор отправился в путь, тянет мотор отлично, можно переключать скорости на заднем блоке. Недостаток в том, что нет щитка напротив ведущей звездочки, может зажевать штанину.

После езды автор подключает зарядное устройство, ничего не разбирая.

Видео:Самодельный электро-велосипед с подвесным мотором MY1018Скачать

Самодельный электро-велосипед с подвесным мотором MY1018

Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.

Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Мотор-колесо

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (комплект)

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.

Комплекты электромоторов на каретку велосипеда

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать

Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!

Мощный недорогой электровелосипед своими руками

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Читайте также: Свист в моторе при езде

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Читайте также: Рестриктор что это в лодочных моторах

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Самодельный электровелосипед с подвесным мотором

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36vСкачать

    Собираю электровелосипед с мотором MY1018 450W 36v

    Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать

    Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever Cricket

    Аналог Bafang!!! Мощнее, надежнее, дешевле!!! Мощный электровелосипед своими руками.Скачать

    Аналог Bafang!!! Мощнее, надежнее, дешевле!!! Мощный электровелосипед своими руками.

    Электровелосипед на двигателе MY- 1016Скачать

    Электровелосипед на двигателе MY- 1016

    MY1016 (ПЕРЕГРУЗ!!) Сверхбюджетный электровелосипед 24v 350 Ватт 40 Км ч Моя проектировка 2018 полныСкачать

    MY1016 (ПЕРЕГРУЗ!!) Сверхбюджетный электровелосипед 24v 350 Ватт 40 Км ч Моя проектировка 2018 полны

    Показываю, как обычный фэтбайк переделать в электро пушку своими руками! Супер транспорт в зиму!Скачать

    Показываю, как обычный фэтбайк переделать в электро пушку своими руками! Супер транспорт в зиму!

    Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесоСкачать

    Электро-велосипед MY1016 мотор на переднее колесо

    НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУСкачать

    НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУ

    Электровелосипед который ВАЛИТ. stern motion 1.0. mxus xf15 500w 52vСкачать

    Электровелосипед который ВАЛИТ. stern motion 1.0. mxus xf15 500w 52v

    Складной электровелосипед 400$ 25кмч 60км (самодельный)Скачать

    Складной электровелосипед 400$ 25кмч 60км (самодельный)

    Лучший электровелосипед 2021 года Инструкция по сборке своими рукамиСкачать

    Лучший электровелосипед 2021 года Инструкция по сборке своими руками

    My 10-16 24в 250вт Правда об электровелосипеде с мотором 250втСкачать

    My 10-16 24в 250вт Правда  об электровелосипеде с мотором 250вт

    Самодельный электровелосипед на базе кареточного мотора BBS 02. Нюансы, достоинства, недостатки.Скачать

    Самодельный электровелосипед на базе кареточного мотора BBS 02. Нюансы, достоинства, недостатки.

    Электровелосипед из самоката Kugoo S3 от "А" до "Я". Дешево, просто и надежно.Скачать

    Электровелосипед из самоката Kugoo S3 от "А" до "Я". Дешево, просто и надежно.

    Самодельный электровелосипед 3, ч.2. Мотор-колесо в качестве мид-драйв.Скачать

    Самодельный электровелосипед 3, ч.2. Мотор-колесо в качестве мид-драйв.

    Электровелосипед Своими Руками из Старой Merida...Мотор Колесо MXUS на 350 ВтСкачать

    Электровелосипед Своими Руками из Старой Merida...Мотор Колесо MXUS на 350 Вт

    Электровелосипед 15 киловатт! полный привод!!! 120км/ч. Electro wheels Атырау.Скачать

    Электровелосипед 15 киловатт! полный привод!!! 120км/ч. Electro wheels Атырау.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток