Самодельный мощный компрессор своими руками в гараж



Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать мощный компрессор своими руками. Изготовленная самоделка оснащена ресивером в 60 литров. Данный баллон способен выдерживать давление до 30 бар.
Что касается компрессора , то автор использовал агрегат от грузового автомобиля, в действие он приводится трехфазным двигателем в 3 лошадиные силы. Интересен тот факт, что система оснащена принудительной смазкой компрессора под давлением, за это отвечает автомобильная помпа от гидроуселителя руля. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— старый компрессор от грузового автомобиля;
— трехфазный двигатель на 3 л.с. или подобный;
— шкивы, ремни, проводка, включатели и пр.;
— автомобильный газовый баллон или другая подобная емкость;
— листовая сталь, профильные трубы, уголки;
— колеса для садовых тележек и ось;
— трубки, шланги, фитинги, манометр, фильтры и прочее оборудование для компрессоров ;
— автомобильная помпа гидроуселителя руля (у автора от Audi 80);
— винты, гайки, фум-лента и другое;
— сетка (чтобы сделать защитный щиток);
— краска.

Список инструментов:
— торцовочная пила;
— болгарка;
— сварка;
— шуруповерт;
— дрель;
— тиски, гаечные ключи и пр.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Устанавливаем на бак колеса
Установим на бак колеса, чтобы эту увесистую машину можно было перевозить. Для этого на бак устанавливаем надежные стальные хомуты и стягиваем их болтами с гайками. Именно к этим хомутам потом будем крепить все необходимое оборудование.








Когда хомуты будут установлены, крепим ось с колесами. В качестве оси используем прямоугольную профильную трубу, к которой привариваются круглые оси для колес. Колеса выбираем покрепче, со стальными дисками и на подшипниках, так как вес устройства довольно большой.

Также нам нужно приварить ножку в передней части машины, она делается из куска трубы, к которой приварен пятак из листовой стали.

Шаг второй. Изготовление рамы для оборудования
Компрессор, а также двигатель будут установлены сверху ресивера, крепиться они будут к хомутам. Раму делаем из уголка, а также листовой стали. Под компрессор сверлим отверстия и нарезаем резьбу, крепить к раме мы его будем статично с помощью винтов.

















Что же касается двигателя, то он должен иметь возможность ездить вдоль рамы, чтобы можно было натягивать ремень. Сверлим отверстия, а потом объединяем их болгаркой, чтобы получились щелевые отверстия. В качестве натяжного устройства привариваем к раме удлиненную гайку и заворачиваем болт. Теперь, закручивая болт, двигатель можно отодвинуть и натянуть ремень.

К раме привариваем куски стальных пластин и потом устанавливаем раму сверху ресивера. К раме можно приварить и ручку, чтобы было, за что взять компрессор, автор ее сварил из профильной трубы.

Шаг третий. Переходник
В баллоне есть отверстие большого диаметра, сюда нужно изготовить переходник, автор сделал его из листовой стали. Прикладываем бумажку к отверстию и карандашом ищем, где сверлить отверстия. Ну а далее дело техники, обрезаем заготовку, сверлим отверстия и ввариваем трубу. Очень важно, чтобы сварной шов был крепким и герметичным.









Шаг четвертый. Слив и входящая труба
В «брюхе» ресивера сверлим отверстие и привариваем гайку. В качестве «крана» будет использовать обычный винт. Эта деталь нужна для того, чтобы сливать с ресивера конденсат, который со временем непременно будет там образовываться.

Далее можно просверлить отверстие и вварить входную трубу в баллон. Само собой, тут все тоже должно быть крепко и герметично.
Для сливного винта нужно обязательно сделать прокладку.





































Шаг девятый. Покраска и испытания
Покрасим компрессор, теперь он выглядит как покупной. Пробуем запустить самоделку, давление в 6 бар достигается примерно за две с половиной минуты, при этом емкость бака составляет целых 60 литров.

Читайте также: Может ли загореться компрессор в холодильнике

Вот и все, самоделка готова. Получилось все довольно интересно, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить! Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Полезные самоделки: изготовление воздушного компрессора своими руками

Очень часто при производстве ремонтных работ в квартире, частном доме или в гараже требуется сжатый воздух. Но основная проблема в том, что оборудование, способное обеспечить его необходимое количество, имеет довольно высокую стоимость. При этом, если мастер не занимается подобными работами профессионально, не имеет смысла тратить большие деньги, а значит, нужно искать более дешёвые варианты решения вопроса. Одним из таких является изготовление воздушного компрессора своими руками из подручных материалов. Именно об этом и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Устройство и принцип работы воздушного компрессора

Основным узлом подобного оборудования является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако стоит сразу отметить, что компрессоры могут предназначаться для различных целей. К примеру, автомобильное устройство, предназначенное для подкачки шин, также называется компрессором, но его невозможно применить для подачи воздуха на краскопульт. Всё дело в том, что подобным устройством воздух подаётся неравномерно, что неприемлемо при окраске поверхностей. Для равномерной подачи на краскопульт, устройство комплектуется специальным резервуаром – ресивером.

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресивером
ФОТО: drive2.ru

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводские
ФОТО: drive2.ru

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельно
ФОТО: krsk.au.ru

Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивера
ФОТО: drive2.ru

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.

Читайте также: 300 psi компрессор инструкция

Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейки
ФОТО: eckonom.ru

Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов

Самодельные компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют больших затрат труда, а также не будут расходовать много электроэнергии. Если же мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, к примеру, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или иной машины, в системах которой используется сжатый воздух.

Вот такие компрессоры стоят на автомашинах КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегата
ФОТО: krsk.au.ru

Стоит в общих чертах разобраться в изготовлении подобных устройств.

Как сделать компрессор из старого холодильника

Процесс изготовления воздушного компрессора из холодильника своими руками крайне прост. Для этого потребуется:

  • ресивер;
  • фильтр и влагомаслоотделитель;
  • редуктор с манометром;
  • сам компрессор от холодильника, который демонтируется вместе с реле;
  • предохранительный (аварийный клапан).

Вот так выглядит аварийный (предохранительный) клапан, который необходимо устанавливать
ФОТО: aredi.ru

Схема устройства воздушного компрессора

Для большего понимания того, как собирается подобное устройства, можно взглянуть на схематический рисунок ниже. Однако автором данного рисунка была допущена одна из основных ошибок новичка. Именно для того, чтобы её показать, редакция Homius и привела в пример данное изображение.

Схематический рисунок самодельного компрессора
ФОТО: tehnika.expert

Как можно увидеть, автор предлагает установить фильтр между ресивером и компрессором, чего делать не рекомендуется. Дело в том, что при повышении давления пластиковый корпус может попросту разорвать. В этом месте должен располагаться масловлагоотделитель. Сам же фильтр монтируется на трубку компрессора, через которую всасывается воздух.

Вот такой фильтр воздуха на входе будет в самый раз
ФОТО: drive2.ru

Также на схеме не указан аварийный клапан, который должен сбрасывать избыточное давление. Его лучше всего установить на самом ресивере.

На автомобильных ресиверах предохранительные клапаны уже установлены
ФОТО: drive2.ru

Как сделать компрессор из пылесоса: возможно ли это

Многие начинающие мастера, впервые услышав о возможности изготовления компрессора из старого пылесоса, начинают задавать вопросы о том, каким образом к нему подключается ресивер. Однако это всё из серии «слышал звон, да не знает где он». Дело в том, что название «компрессор» к подобному устройству отнести сложно. Скорее, это пульверизатор, от которого многого ждать не стоит. Хотя, если говорить о возможности побелить стены в погребе или иных подобных работах, это приспособление может значительно облегчить работу. Такие насадки, которые надевались на обычную стеклянную банку, шли в комплекте с советскими пылесосами, а сейчас их намного легче заказать на китайских ресурсах или приобрести с рук, чем изготавливать самостоятельно.

Именно так и выглядела насадка, которая надевалась на стеклянную банку
ФОТО: starina.ru

Изготовление компрессора для аквариума своими руками

Такие устройства довольно востребованы среди потребителей. Но следует сразу оговориться – смысла в подобной работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, а вот времени это может занять прилично. К тому же, некоторые детали всё равно придётся приобретать. Поэтому стоит сначала подумать, надо ли затевать подобную работу?

Компрессор для аквариума – вещь необходимая
ФОТО: seaforum.aqualogo.ru

Совет! Перед тем, как начать изготовление своими руками какого бы то ни было прибора, необходимо просчитать, будет ли выгода от подобной работы, «стоит ли игра свеч».

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

Читайте также: Какое масло надо заливать в компрессор воздушный поршневой

Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нужд
ФОТО: compressortyt.ru

Схема и порядок сборки поршневого компрессора

Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

Схема компрессора с небольшими ошибками
ФОТО: samodelkindrug.ru

Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температур
ФОТО: master-hauze.ru

Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Чётко видно армирование кислородного шланга
ФОТО: sharx.org

Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.

Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллона
ФОТО: drive2.ru

Регламентные работы перед запуском компрессора

Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:

  • проверить плотность и надёжность всех соединений;
  • осмотреть визуально шланги и трубки на предмет трещин или разрывов.

Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шланг
ФОТО: sharx.org

После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

А такой потребует установки дополнительного регулятора
ФОТО: conrad.ru

Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.

Подводя итоги

Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой. Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить. Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.

Как выглядят такие аппараты, можно узнать из примеров.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток