Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
Детский планер в самолет, переделываем
«если к тапку приделать бесколлекторный мотор, то он полетит»
Хочу рассказать про то, как я переделал детский метательный планер в самолёт.
Последний год я интересовался в основном коптерами, но когда моему сыну подарили этот планер, я понял что пора что-то сделать и на самолётную тему. У нас это чудо нормально не летело. Обещанных 30 м не было, дети потеряли к нему интерес.
Размах крыльев 48 см. Вес планера 44 г.
Фото планера до доработки
В интернете я нашел тех кто уже сделал что-то летающее. Встречал 3 варианта реализации:
— без мотора, задействованы элероны;
— мотор сзади, элероны и руль высоты;
Я решил сделать: мотор спереди, управление задним оперением. Элероны можно будет добавить если что (приёмник позволяет).
Выбрал и заказал комплектацию. Сложнее всего оказалось с мотором. Моторы с низким kv и малой массой на бангуде и али отсутствовали. Взял 5ти граммовый с тягой +95 г на хоббикинге. (Примерно равна массе самолёта).
HexTronik 5gram Brushless Походный2000kv
Заказал карбоновые трубки для тяг 1мм и 2мм, хотя можно было задействовать что-то более дешевое и тяжелое. И куда столько? Меньше не продают.
С пропеллерами я ошибся, были взяты тяжелые (4г. один пропеллер), на бангуде. С ними он и полетел.
Заказал петли и кабанчики, чтобы не искать старые дискеты и линейки. Купленные изделия меня порадовали, хороши.
Сервы самые легкие и дорогие (2г, 200р шт) взял на хоббикинге.
Видео:Массовый падеж планеровСкачать
HobbyKing ™ HK-5320S Ультра-Микро Цифровой Сервопривод 0.075kg / 0.05sec / 1.7g
Потолочку толщиной 5мм купил в строительном магазине, клей Титан там же.
Линейку для моторамы купил в канцелярском магазине. Я не авиамоделист и мусор обычно выбрасываю по-этому пришлось всё покупать с нуля.
Аккумулятор Tattu 300mah 2S 45C
Взят в Воздушном Хобби.
Понижающий стабилизатор для микросерв: http://s.aliexpress.com/YFr63mqY
Штатная кабина без наполнения.
Получилось дороже чем если купить готовый самолет подобного плана и массы с китайским пультом. О качестве китайской связи мне известно не по наслышке, это одна из причин почему я не стал так делать.
Когда пришел мотор регулятор и приёмник, я решил покрутить мотором на столе. С приемником оказалась такая беда, что при фэйлсэйве он выдает среднее значение на все каналы. И спецнастройка приёмника отсутствовала. Для сервов это логично, а для мотора нет. Я не хотел чтобы когда я случайно выключу аппу мой самолёт начал бы куда-то улетать.
Долго думал, даже пытался прошивку блхели подправить. Обошелся тем что откалибровал регулятор не на 0-100%, а на диапазон 49-100%. При фэйлсэйве мотор слегка крутился. Ура! Я почти разобрался в прошивке блхели.
Фото как я обходился без источника, когда тестировал электронику.
Механическая часть
Изготовил рули из потолочки.
Зашкурил края наждачкой. В руль высоты вклеил карбоновую трубку 2мм.
Вклеил карбоновые трубки в крылья.
Работайте с пенопластом аккуратно, вдумчиво, старайтесь резать, а не ломать. Пользуйтесь острым ножом. Прежде чем вырезать канал размечайте ручкой, прикладывая трубку.
Расстояние от передней кромки до карбоновой вставки крыла – 35мм.
Обклеил скотчем рули. Прогладил скотч утюгом.
Канцелярским ножом проделал отверстия для петель и кабанчиков. Вклеил петли в рули. Чтобы петли были на одном уровне необходимо их вдавливать поверхностью стола или книгой.
Сделал ручкой отметку на планере куда вклеивать вторую часть петель. Проделал отверстия канцелярским ножом. Пенопласт подрезается без проблем. Вклеил рули(рули с вклеенными петлями).
Разметил место для серв(приложил серву и обрисовал ручкой), сделал разрез. Выбрал пенопласт необходимой глубины. Поставил сервы чтобы стояли, но не вклеил пока.
Изготовил тяги из карбоновых трубок 1мм. Приложил трубку к рычагу сервы и кабанчику и отрезал надфилем сколько требуется по месту.
Проволоку для крепления на рычаг сервы и кабанчик взял из гофротрубы(внутри проходит мягкая проволока для вытягивания кабеля). Кусочки проволоки примотал капроновыми нитками и промазал суперклеем.
Потом надо будет настроить ход. Мои кабанчики позволяют изменять радиус хода рулей. Также это можно сделать на аппаратуре.
Видео:Лицензия не нужна! Реактивный планер 115 кг "Рыжий Демон"Скачать
Поупражнялся в изготовлении канопы из потолочки.
Обрезал фюзеляж для крепления моторамы. Старался сделать так чтобы с первого раза.
Мотораму изготовил из линейки. Придал форму выреза фюзеляжа. В линейке сделал 7 отверстий. 4 для винтов крепления мотора и 3 для дополнительных штырьков крепления моторамы. Штырьки я сделал из карбона. Моторама не просто приклеивалась. А еще 3 штырька засовывались в фюзеляж и приклеивались. Со стороны крепления мотора штырьки обматывались капроновой нитью и обмазывались суперклеем.
Из четырех отверстий выпустил винты наружу и прикрутил их. Зафиксировал резьбу.
Все приклеил на Титан. Подождал. Поставил мотор и прикрутил гайками с шайбами. Провода мотора пустил сверху. Сложно, но надежно. Можно было проще сделать.
Установлена первая проба самодельной канопы.
Регулятор с аккумом расположил в кабине.
Аккум подключается к регулятору. Источник 5 вольт подключается к регулятору. К источнику 5 вольт подключаются сервы и приёмник.
Читайте также: Мотор колесо для автомобиля мощность
Вырезал место для аккума и регулятора.
Приемник и источник 5 вольт я расположил снизу фюзеляжа между сервами и крылом. Для них я вырезал прямоугольные отверстия. Прикинул необходимые провода по длине и припаял. Провода до приёмника и источника проложил снизу в вырезанном канале.
Вырезал каналы также от серв к приёмнику.
Антенну приделал термоусадкой к вклеенной стяжке. Стяжку расположил под углом для аэродинамики.
После того как убедился что вся электронника работает залачил, вклеил сервы, и заклеил каналы скотчем и прогладил утюгом. Фото перед заклейкой далее.
Сзади вклеил толстую стяжку в виде дуги чтобы защитить кабанчик руля высоты вклеенный вниз (его надо было вклеивать чтобы смотрел вверх).
Кабину приклеил на скотч. Перед каждым полетом отклеиваю.
Для первых полётов поставил ход рулей 15-20 градусов.После первых неудачных запусков с задней центровкой расположил аккум так, чтобы центровка была 1/3 от передней кромки крыла. По рекомендации Юрия руль высоты немного вверх.
Также после первой неудачи приклеил крылья и стабилизатор, а то плохо сидели.
Со второго раза полетело.
После первой неудачи я расстроился и немного потерял интерес. Через полтора месяца снова руки дошли (коптер сломался) и я снова пошел запускать и оно полетело сразу. Самолет летал долго. Потом напишу на сколько хватает аккума.
Забегая наперед скажу что надо было бы заранее просчитать расположения элементов на фюзеляже (приёмник, источник, сервы надо было поставить ближе к центру). Я этот расчёт не делал и мне пришлось аккум выносить предельно вперёд чтобы сделать центровку 1/3. Теперь если мне добавлять фпв и элероны и ставить легкий пропеллер, то надо будет думать что переместить вперёд чтобы центровка сохранилась. Возможно всю электронику перенесу в кабину. Хотя скотч отдирать не хочется…
Если хотите более шустрый самолетик, то можно попробовать этот мотор:
Turnigy +1811 безщеточный 2000kv, на хоббикинге продаётся. Тяга 150 г. Заявляют.
Видео:Метательный планер 80 левелаСкачать
Видео как это всё полетело:
Второй раз поехал с женой и она захотела тоже порулить. Теперь будем запускать вместе.
Шерышов Олег Вадимович 2019г.
Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором
Вторая статья для желающих начать летать самостоятельно.
Сегодня мы будем рассматривать варианты сжигания дохлых мамонтов (бензина) для приобретения кинетической энергии.
Парящий полет (первая статья)
Моторный полет (под катом)
- Самолет
- Мотодельтаплан (дельталет)
- Паратрайк (аэрошют)
- Парамотор (карлсон, мотопараплан)
- Мотопланер
Первый раз за штурвал самолета я сел в 18 лет. До первого самостоятельного вылета налетал 25 часов и совершил около 100 взлетов и посадок. Сейчас мой суммарный налет на всем, что летает — порядка 400 часов. Это жутко мало, чтобы считать себя опытным пилотом, но достаточно, чтобы подсесть на “летную иглу”. Приглашаю и вас стать авиазависимыми.
[pathetic mode on]
У авиаторов есть такая поговорка — погоду надо ждать на аэродроме. Если её несколько переиначить, то можно сказать: Авиацию надо любить — летая.
[/pathetic mode off]
Говорить я буду про летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 600 кг, иначе эта тема станет бесконечной. В статье будет использовано сокращение ЛА, которое означает летательный аппарат.
Любой моторный ЛА — это всего лишь планёр с двигателем. Если в воздухе у вас откажет двигатель, то вы превращаетесь в пилота плохого планёра. И ваши шансы на спасение равны вашим навыкам.
В прошлой статье было много вопросов касательно безопасности полетов как таковых.
Сейчас я постараюсь больше внимания уделить рискам полета.
В воздухе еще никто не оставался. Все возвращаются на землю. (с) народная мудрость
Что может случиться в полете (упорядочены по уменьшению вероятности):
- Отказ двигателя
Это может застать вас врасплох, если вы к этому не готовы. Если тренироваться — это не страшно. Нестрашный пример. Разрушители мифов даже проверяли. - Ошибка пилотирования при взлете или посадке
Обычно означает недостаточный уровень подготовки или переоценку своих сил. Регулярные тренировки позволят минимизировать вероятность такого происшествия. - Сложная метеообстановка
Погода не изменяется мгновенно. На 20 минут вперед ее вполне можно предсказать визуально, оценив динамику развития. А наличие мотора позволяет облететь плохую погоду или вернуться назад. - Нарушение ограничений летательного аппарата
Большинство ЛА имеют предельные параметры эксплуатации. Если вы их не знаете или не умеете их соблюдать, то вам еще рано летать без инструктора. - Столкновение с наземными препятствиями
Наиболее часто врезаются в провода, т.к. их не заметно. Мне таких случаев известно довольно много. Многие с летальным исходом. Однако все инструкции запрещают полет над препятствиями ниже 50м. Если вы летите с огибанием рельефа — вы сами создали себе угрозу. Бывают неудачные аэродромы. - Столкновение с другим ЛА
Большинство полетов происходят по правилам “визуальных полетов”. Это значит, что вы обязаны вертеть головой на 360 градусов для предотвращения этого. Столкновение наиболее вероятно в местах скопления ЛА. Не лезьте в толпу. - Потеря ориентировки и, как следствие, посадка вне аэродрома
Наиболее частая проблема у новичков. С воздуха земля выглядит совсем не так, как на карте. Даже имея в руках карту, можно заблудиться. Сейчас GPS спасает от этой проблемы, если он отказывает — проблем может быть много. Я летаю с двумя GPS-приемниками с независимыми источниками питания. - Столкновение с птицей
Да, бывает. Последствия такого столкновения аналогичны столкновению с птицей на автомобиле. Но и вероятность аналогичная. - Ухудшение самочувствия
Если перед полетом вы испытываете проблемы со здоровьем — не летите. Внезапное ухудшение самочувствия — довольно редкая ситуация.
Читайте также: Обзор моторов фольксваген тигуан
Важные особенности моторного полета
- Чем меньше ЛА — тем более он подвержен воздушным потокам (в полете колбасит больше), но и тем больше свободы передвижения.
- Наличие двигателя требует внимания к показателям его работы и соблюдения регламента обслуживания. Забить на странный звук — рискованно. Например перегрев — это очень опасно.
- Наличие двигателя расслабляет. Возникает иллюзия, что в любой момент можно дать газу и улететь от опасности. Обычно это так, но если в этот момент откажет двигатель, можно наломать дров.
- Взлет имеет ряд особенностей:
- Если двигатель расположен в носу (тянущий винт), то создается гироскопический момент, который стремится развернуть самолет в сторону вращения винта. Его нужно компенсировать рулем направления.
- Если двигатель расположен сзади (толкающий винт), то разворачивать вас будет в противоположную сторону. Бывают факапы.
- С повышенной эмоциональностью.
Не справитесь с эмоциями в воздухе — быть беде. - Излишне самоуверенным.
Уровень вашей подготовки оценивают более опытные пилоты. И ваше мнение может с их мнением не совпадать. Нужно уметь смиряться. - Любителям нарушать законы и плыть против течения.
Одно дело нарушать государственные законы, и совсем другое — законы аэродинамики. - Экстремалам
Вся авиация построена на безопасности полетов. Если вы ищите здесь экстрим — вы его легко найдете. Только я с вами рядом летать не хочу. - Ленивым или не желающим учиться
Можно взлететь и приземляться, обладая лишь механическими навыками управления. Отсутствие знаний теории странным образом притягивает проблемы.
Самолет
С этих ЛА начиналась авиация. Самолет братьев Райт как раз относится к этой категории. По сути это воздушный автомобиль. Можно пролететь над домами или набрать километр высоты и смотреть на землю свысока. Полная свобода действий! Полет на маленьком самолете ничуть не похож на полет пассажиром на большом.
Видео:СОБРАЛ В ГАРАЖЕ - И ПОЛЕТЕЛ! Топ-5 самодельных самолетовСкачать
Факты:
- Вес пустого самолета от 80кг до 300кг.
- Скорость от 50км/ч до 220км/ч.
- Цена нового от $40 000.
- Взлет с воды, снега или грунта. Взлетная дистанция около 150м. Можно меньше.
- Для посадки обычно хватает 300м. Мастерам хватает и 20м.
- В качестве спасательной системы используется парашют для всего самолета. Реально спасает.
- Расход бензина А-95 около 9л / 100км* (при отсутствии ветра).
На расстояния в рамках запаса топлива перелет на самолете может быть дешевле, чем на авто, т.к. полет происходит по прямой и с аналогичным автомобильному расходом.
* — в авиации не измеряют расход топлива на 100 км. Все меряется в часах работы двигателя при различной мощности. Приведенная цифра является усредненным значением.
Плюсы
Минусы
- Это полноценный самолет, а значит на него требуются документы, (которые нужно регулярно продлевать) и пилотское свидетельство.
- Хотя самолет технически и может летать до 6000м, на практике в СНГ можно летать лишь до 900-1500м. Выше — нужно согласовывать. В разных странах законодательство отличается.
- При полете по маршруту вы обязаны иметь работающую радиосвязь и вести радиообмен с диспетчерами, что требует специфических навыков.
Медицинские требования
В Европе управлять самолетом может даже инвалид, в СНГ же требуется пройти реальную медкомиссию.
Но есть поговорка: медкомиссию не проходит только жадные или мертвые. Так что это не является непреодолимой проблемой. Ситуация потихоньку улучшается, и Европейские нормы приходят в наш мир.
Мотодельтаплан (дельталет)
Это именно та штуковина, на которой имел честь летать Путин.
Если проводить аналогию самолет=автомобиль, то мотодельтаплан=мотоцикл.
Есть и совсем новая тенденция nanoTrike — почти табуретка с мотором
Продолжая аналогию, это воздушный мопед.
Факты:
- Состоит из двух частей: дельтаплана (крыла) и тележки с мотором. Некоторые дельтапланы настолько универсальны, что могут быть использованы и для моторного, и для парящего полета.
- Вместо колес могут быть установлены поплавки для взлета с воды или лыжи для снега.
- Часто используется для авиахимработ.
- Как правило, кабина открыта.
- Вес пустого от 100кг до 300кг.
- Скорость от 50км/ч до 150км/ч
- Бывают 1,2-х и 3-х местные.
- Цена нового от 20 000$ до 100 000$
Плюсы:
- Достаточно универсален и компактен для хранения.
- Это почти полноценный транспорт.
- Более интуитивен в управлении, чем самолет, т.к. близок к велосипеду.
- Чувство полета более яркое, т.к. нет кабины.
- Из него можно прыгнуть с парашютом.
- Есть специальные летные школы, где можно научиться летать по специально разработанным программам.
- Все узлы легко доступны для обслуживания и ремонта.
- Может сам рулить по земле.
Минусы:
nanoTrike в полете
nanoTrike на земле
Парамотор (мотопараплан)
Это реализация идеи Карлсона. Одеть на спину двигатель и, используя параплан, лететь. Отличное хобби выходного дня.
Факты
Плюсы
Минусы
Видео:Конструктор МИГ29 создал самый легкий дельтаплан в мире. Взлет на игрушечном моторе.Скачать
- Обучение происходит, только слушая инструктора на земле. Ошибки за вас никто не исправит.
- Методик подготовки пилотов не существует. Обучают действующие пилоты по своим индивидуальным программам.
- Если двигатель откажет в воздухе — ни аэродинамического качества, ни запаса скорости у вас нет. Посадка перед собой.
- Взлет и посадка с ног. Риск травмы.
- Для комфортного взлета требуется ветер.
- Крыло может схлопнуться в воздухе.
- Нужно обладать достаточной физической силой, чтобы взлетать и приземляться с двигателем за спиной.
- Назвать это транспортом сложно. Скорее развлечение.
Паратрайк (аэрошют)
Это смесь мотодельтаплана с парапланом. Т.е. взяли очень большой параплан, тележку от мотодельтаплана, переделали ее, соединили с парапланом — и получилось вот такое чудо.
Факты
Плюсы
Минусы
Мотопланер
Мотопланера можно условно поделить:
Двигатели бывают:
Плюсы
Минусы
- Бывают только 1-о и 2-х местные.
- Современные весьма дороги.
- Небольшой моторесурс (сколько всего часов может отработать двигатель).
- Чувство наличия двигателя может загнать планериста в ситуацию, когда только двигатель может его спасти. А если он не запустится — быть проблемам.
В статье не рассмотрен Автожир, т.к. у меня с ним мало опыта.
Выводы
Главное: хотите научиться летать безопасно — начинайте с парящего полета.
- Самолет — это воздушный автомобиль. На нем можно перелететь из пункта А в Б.
- Мотодельтаплан — это мотоцикл или мопед.
- Паратрайк — это фан. Дальние перелеты на нем редкость.
- Парамотор — это возможность почувствовать себя
карлсоном и слетать к малышув небе максимально дешево. - Мотопланер — это полеты на планере без буксировщика и со страховкой.
Количество мифов и стереотипов об авиации крайне велико. Некоторые из них была сделана попытка развеять. И в завершение еще один момент.
Если вы считаете что полёты это удовольствие для богатых, то заблуждаетесь.
Есть варианты даже для тех у кого размеры дохода не позволят летать на коммерческой основе.
Вне зависимости от ситуации с финансами, первое что нужно сделать — ПРИЙТИ НА АЭРОДРОМ. Совершите ознакомительный полёт (естественно, платно). В процессе этого вы не только поймете, насколько вам это интересно, но и обретете первых авиационных знакомых. Оптимальным вариантом будет попробовать не только самолёт, но и планер — это два разных мира и концепции.
Возвращаясь к варианту когда нет денег: можно летать (в т.ч. учиться), если выполнять какие-то работы на аэродроме. Работа это зачастую неквалифицированная (копать что-то или строить), но вы же хотите летать, да? Вакансии и объявления о таком не вывешиваются при входе на аэродром, но о них можно узнать в приватной беседе. Вот для чего вам и понадобятся знакомые на аэродроме.
Еще одной точкой приложения ваших сил, а также способом знакомства с миром авиации является волонтерство по профессии. В качестве, разработчиков, дизайнеров, художников, администраторов ОС, электронщиков and so on.
Аэродромам, авиационным учебным центрам, федерациям авиационных видов спорта, как и прочим «земным» структурам, требуются сайты, графика и прочая IT-помощь. Также в помощи нуждаются коллективы авиареставраторов, среди которых есть команды поднимающие в небо исторические аппараты.
Если желание есть, а кому помочь неясно, обращайтесь к leksey Спиридонову Алексею (leksey@ya.ru) в России и к genius_a Воронину Антону по Украине.
Расскажите об этом предложении своим друзьям/подругам. Наш опыт показывает, что желающих контрибутить в этой области достаточно, но большинство не имеют точек пересечения с авиационным миром.
Ремарка для тех кто думает, что эта такая попытка привлечь бесплатную рабочую силу: авиация в России и Украине в большинстве случаев, это занятие для подвижников и фанатов, где, как и на заре летания, все держится на энтузиастах. Впрочем, в главной авиационной стране — Америке, многое похоже.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Archaeopteryx - бегом в небо. Швейцарский планер для волшебных полетов.Скачать
🔥 Видео
Первый испытательный полет электро мотопланера Efly-1A Взлёт стартапа!Скачать
Как сделать реактивный самолет-планер в гараже и летать без лицензии пилота. Как тебе @igorNegodaСкачать
электропланер 115кгСкачать
Нештатные посадки планеров. non-standard landing glidersСкачать
Взлет на самолете PchelkaСкачать
Летающий Багги - комок адреналина! STOL Just AircraftСкачать
Обзор мото планера Таурус Пипистрель. Он идеален для общения и приключений в небеСкачать
резиномоторный самолет, победитель региональных соревнований.Скачать
Большой планер FPV Своими руками / Почти F5JСкачать
Самолет-планер ORIGINAL Акула DARK ELVES с моторчикомСкачать
Летаем на бензопилеСкачать
Планер за 1000 евро. Morelle. Итальянская штучка с веселым характеромСкачать
Авиаконструктор-самоучка строит легкие самолетыСкачать
Как планеры летают без двигателяСкачать