Самодельный редуктор для гусеничного вездехода

Содержание
  1. Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок
  2. Детали узла
  3. Что такое фрикционы
  4. Варианты самодельных механизмов поворота
  5. Простой планетарный механизм
  6. Для вездеходов 6х6
  7. Другие способы сборки
  8. Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок
  9. Бортоповоротный вездеход Тритон-1
  10. Бортоповоротный пневматик на фрикционах
  11. Бортоповоротный вездеход своими руками
  12. Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
  13. Популярные самоделки на нашем сайте
  14. Самодельные вездеходы
  15. Устройство
  16. Двигатели, трансмиссия
  17. Рама, корпус
  18. Шины, гусеницы
  19. Вездеход бортоповоротный на фрикционах «Вагончик»
  20. Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
  21. Инструкция по созданию гусеничной модели
  22. Переделываем мотоблок
  23. Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»
  24. 📸 Видео

Видео:Для чего я перевернул редуктор на мосту?! Самодельный гусеничный вездеход.Скачать

Для чего я перевернул редуктор на мосту?! Самодельный гусеничный вездеход.

Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок

Механизм поворота на гусеничном вездеходе — это один из важных узлов, без которых не может происходить его нормальное движение. Такие агрегаты имеют высокую проходимость по пересеченной местности, он надежен и прост в эксплуатации.

Самодельный редуктор для гусеничного вездехода

Видео:Гусеничный вездеход с редуктором Ниссан ЖукСкачать

Гусеничный вездеход с редуктором Ниссан Жук

Детали узла

Есть несколько способов изготовления узла поворота, простейший из них — это компоновка с помощью правого и левого тормозов. Если нажимается тормоз (правая рука), то агрегат поворачивает направо, если на левый тормоз — налево.

Необходимо, чтобы одна из гусениц при повороте отключалась, тогда двигатель справится, самодельный агрегат будет поворачивать.

  1. Звездочки.
  2. Редуктор.
  3. Цепь.
  4. Раздаточный блок.
  5. Шестерни.
  6. Корзина сцепления.
  7. Суппорт.

Видео:Вездеход Травник. Механизм поворота для гусеничных вездеходовСкачать

Вездеход Травник.  Механизм поворота для гусеничных вездеходов

Что такое фрикционы

Фрикционы — это узлы сцепления в коробке передач, которые передают крутящий момент. Делаются они из высокопрочной стали в форме диска, на который приклеивается накладка.

Самодельный редуктор для гусеничного вездехода

Фрикционы бывают двух типов:

  1. Неподвижные, они находятся в связке с корпусом коробки передач, диски из металла имеют накладку.
  2. Вращающиеся фрикционы двигаются вместе с шестернями. Делаются эти элементы из мягкого материала (например, картона с графитовым напылением).
  1. На одном валу ставят 3 суппорта 2108.
  2. На вращающейся каретке располагают диск от 2108, а также звездочки (32 зуба).
  3. В одной опоре монтируют прокладку, она обеспечивает передачу жидкости на суппорт.
  4. Ведомую звездочку помещают между диском и опорой.

Максимальное количество оборотов — 360 в минуту. Ведущая звездочка получает крутящий момент от ДВС.

Видео:Гусеничный вездеход с редуктор хонда МДХСкачать

Гусеничный вездеход с редуктор хонда МДХ

Варианты самодельных механизмов поворота

Механизмы поворота дифференцируются по 3 видам:

  1. Фиксация блока в точке, которая во время поворота сохраняет неизменную скорость, при этом коленчатый вал и коробка передач не меняют параметров крутящего момента.
  2. По количеству расчетных радиусов поворота. Скорость одной гусеницы остается постоянной, скорость второй снижается.
  3. Когда отстающая и забегающая гусеницы снижают свои скорости.

При создании механических трансмиссий, второй и третий типы более практичны.

Они реализуют автоматическое понижение скорости движения вездехода.

Первый тип обладает недостатком: поворот происходит за счет переключения передачи, потому что в противном случае силовая установка не будет справляться с нагрузкой и заглохнет.

Простой планетарный механизм

Планетарной называют двухступенчатую зубчатую передачу, в которой существуют фиксированные оси. Благодаря такой конструкции в пределах оси вращения есть возможность складывать и раскладывать угловые скорости (или крутящий момент). Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного диаметра: одна ось зафиксирована, другая неподвижна. Шестеренки на неподвижной оси контактируют друг с другом через зубчатые колесные элементы, которые крепятся на подвижных осях.

Самодельный редуктор для гусеничного вездехода

По количеству зубчатых элементов передачи дифференцируют на:

Первые бывают с фиксированными осями и планетарные. По компоновке осей бортовые передачи делятся на соосные (расположены на одной линии) и несоосные.

Для вездеходов 6х6

Машины 6х6 обладают прекрасной проходимостью по пересеченной местности. Такие агрегаты на гусеничном ходу надежны, долговечны, просты в эксплуатации.

  1. Достаточно мощная силовая установка.
  2. Подвеска должна быть мягкая и надежная.
  3. Колеса в такой машине все ведущие, две пары управляемых.
  4. Межколесные дифференциалы могут блокироваться.
  5. Каждое колесо имеет автономную подвеску.
  6. Весит «6х6» в пределах тонны, мощность двигателя составляет 30-50 л.с.

Самодельный редуктор для гусеничного вездехода

Другие способы сборки

В продаже трудно встретить небольшой экономичный гусеничный аппарат, который можно использовать на небольшом приусадебном участке.

Машины собирают из б/у легковых авто (чаще всего ВАЗ), что обеспечивает приемлемую мощность.

Силовые установки и трансмиссии берут от ВАЗ. В основе гусеничных механизмов часто компонуются также мотоциклетные рамы, мини-вездеход на их основе сделать проще всего, он будет надежен в эксплуатации, экономно расходует топливо.

Видео:Редуктора Муравья и привода на шасси ОтМорозкаСкачать

Редуктора Муравья и привода на шасси ОтМорозка

Как сделать простейший механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы, варианты самоделок

Видео:Новый КИТ комплект вездехода для самостоятельной сборкиСкачать

Новый КИТ комплект вездехода для самостоятельной сборки

Бортоповоротный вездеход Тритон-1

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов бортопоротного вездехода сделанного своими руками из запчастей от Отечественных автомобилей. Со слов Автора Вездехода. Строительство бортоповоротной машины повышенной проходимости началось в 2014 году, воодушевившись примером известного вездеходостроителя современности Алексея Гарагашьяна построившего бортоповоротный вездеход «Шерп» наша команда во главе с моим Отцом взялась за работу в гараже.

Двигатель ВАЗ 21083, объем 1.5 л 68 л/с . Передаточное число 11:36. Крутящий момент после редуктора-600 Нм/4500 об/мин. Расход топлива 2.5 литра в час. Максимальная скорость 35 км/ч. Клиренс 600 см. Резина ОИ-25 1260-390-508. Масса 950 кг. Бортовой привод с заваренным дифференциалом. Полезная нагрузка на воде порядка 350 кг. Водоизмещение 1385 л. Подкачка колес осуществляется от выхлопной системы. Дифференциал заварен. Коробка переключения передач механическая.

В начале Февраля 2015 года был первый выезд по бездорожью, был выявлен ряд проблем, которые в последствии были устранены, как же без них то))

Фото готового бортоповоротного вездехода.

Видео:Фрикционный механизм поворота для гусеничного вездехода. Готовый механизм. // Вездеход ТРАВНИКСкачать

Фрикционный механизм поворота для гусеничного вездехода. Готовый механизм. // Вездеход ТРАВНИК

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь плавать. Так же немалым фактором для автора являлась надежность и простота конструкции вездехода.
Элементы деталей и конструкций использованные при строительстве данного вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания Юпитер 5 с принудительным охлаждением. 2) Редуктор СЗД 3) Сцепление от ваз 2108 4) Цепи для привода 5)Камеры от Маза размером 320 на 508

Длинна 230 см Ширина 100 см Высота 30 см от дна.

Вездеход способен перевозить до трех человек. Масса машины около 500 килограмм. Клиренс 60 см При не сильной загруженности вездехода высота ватерлинии проходит по оси.

Рассмотрим подробнее этапы строительства вездехода.

Для начала автор решил собрать раму. Была использована профильная труба размерами 20 на 40 на 1.2, именно из нее была сделана основная несущая часть кузова. Каркас же конструкции был изготовлен из трубы 20 на 20 на 1.2 и 10 на 10 на 1.2.

Мосты от классического ваза были обрезаны для того, чтобы изготовить из них ступицы, а так же был использован подшипник опорный. В свою очередь, полуоси были проточены под фланец 42 зубной звезды с шагом 8 мм. Так как вездеход должен плавать, то соответственно весь узел был герметизирован.

По той же причине сама лодочная часть кузова делалась герметичной с помощью клепки и листового железа 0.5 мм толщиной.

Собственно именно этот каркас делает вездеход столь быстрым и простым в постройке. Автор не имел ни особенных знаний в механике, кроме общих, ни опыта строительства подобных агрегатов, но минимализм и расчет сделали конструкцию действительно прочной и надежной.

Сборка на подрамнике отдельного узла:

Дифференциал разобран, а в его корпусе находятся первичные валы, заведомо подогнанные под размеры с помощью токарных работ.

После испытаний водой, было замечено, что в цепных тоннелях накапливается вода, ее не много, но это означает, что присутствует не герметичность корпуса, так как течи с редуктора или двигателя не замечено. Так как воды совсем немного, то искать мелкую пробоину сложно и автор решил просто закрыть основные элементы кожухами, а так же сделать своеобразный слив воды с помощью спец отверстий, который закрываются шурупами.

Затем автор приступил к работам над колесами вездехода. Были использованы диск и корзина от ваз 2108, так же как и ступица с гранатой, кулак и два дисковых тормоза. Один из тормозов было решено использовать как своего рода маховик.

Передаточное число с гранаты на вал равно двум, а вала на ступицу уже трем.

Параллельные плоскости на верхних и нижних крышках были расцентрованы. Для этого автор просверлил отверстия по одной оси насквозь под шпильку. именно она и является осью вращения полуоси. К верхней же крышке прикреплен чулок с подшипником. В чулок вставлена втулка центровочная как раз под диаметр шпильки.

С нижней крышкой тоже были произведены работы. Было положена стальная пластина с обоймой, в которой второй подшипник с цетровочной втулкой, а уже затем вся конструкция вставлена через шпильку. По итогу получилось пара подшипников на одной оси в параллельных плоскостях, с одинаковыми расстояниями между пластиной и ступичными во всех узлах, которых четыре соответственно колесам.

Длинна от борта до плоскости полуоси и диска колеса получилась около 230 сантиметров. размеры колеса получились такие:

Диаметр 1100 мм, ширина 40 сантиметров. само колесо в полном сборе весит всего 27 килограмм.

Аппарат достаточно легко выходит на берег или лед, так как легкий. Возможности его использования как для охоты, так и для рыбалки очень велики.

Фотография второго опорного подшипника, полуоси были обрезаны, а так же наплавлены, для увеличения прочности.

Затем конструкция была подтянута гайками.

Читайте также: Задвижки hawle с редуктором

Как видно из фотографий, к фланцу была прикручена звезда и приварена для надежности. Сам же фланец идет на шпонку вала. Затем фланец затягивается гайкой.

При помощи переходной трубы была прикреплена звезда к шрусу, а затем приварена под шайбу:

Основным мотивом использования таких деталей, для автора была их доступность. А заказывать детали при поломке из Москвы и ждать их по несколько месяцев не хотелось бы. К тому же подобный подход к строительству весьма дешевый, именно по этой причине отсутствует электро стартер.

С ведущей звезды идет передача на пром. вал, а с него привод уже на каждое колесо.

Фотография прямого привода:
Были произведены испытания вездехода. При нагруженном вездехода , с тремя пассажирами приблизительно вместо 250 кг, различным инструментом и провиантом, общей массой под 70 килограмм, было выявлено следующее. При движении по пересеченной местности тяги ощутимо не хватает, поэтому приходится ехать на большей скорости. чем это необходимо. То есть для решения проблемы автор просто раскручивал двигатель.

В гараже же были произведены манипуляции с передаточным числом двигателя и редуктора. При новой постановке звезд под максимальную возможность использования редуктора, стало гораздо лучше по тяге.

При движении первая передача двигателя работает как пониженная, это достаточно для преодоления различных кочек и ухабов. Подробнее вы можете посмотреть в видео, которые расположены в конце статьи.

Вторая же и третья передача используются уже по дорогам и ровной поверхности.

В принципе приведенный в примере вес, автор считает оптимальным для вездехода, то есть при больших нагрузках, следует использовать прицеп, так как это и проще и надежнее для сохранности вездехода. Все-таки прицеп это и эффективно и безопасно, поэтому в будущем планируется его постройка под вездеход.

После пробега приблизительно в 200 километров износа звезд не наблюдается. Цепи являются расходным материалом, легко заменяемые и недорогие, но даже их замены не потребовалось, хотя они и вытянулись немного, приблизительно около десяти миллиметров. Благодаря установке плавающих натяжителей цепи провисов от такой растяжки не наблюдается совсем. Вообще автор считает, что хорошая смазка и поддержание цепей в чистоте- залог их надежности.

Было основательно отрегулировано передаточное число, ниже будут приведены точные цифры: С двигателя на редуктор передаточное число равно полтора, это при двух звездах 14 и 21 зуб соответственно. затем редуктор СЗД 2, с редуктора на вал идет двойка, а с вала на колесо передаточное число равно трем. При подобной настройке вездеход ведет себя превосходно.

Особенно комфортно ехать на скорости около 35 километров в час, управление и комфорт по дорожному покрытию лучший. Хотя можно и на 40 км\час летать по пересеченной местности, единственное, что в повороты или речки входить на скорости сложно, так как вездеход дрифтует немного. Но для вездехода всегда была важнее минимальная скорость, она равна трем километрам в час.

Обычное давление колеса равно 0.16кгс\см2.

Автор вездехода с ником «кэп» из Красноярска.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Видео:делаем угловой редуктор на вездеходСкачать

делаем угловой редуктор на вездеход

Бортоповоротный вездеход своими руками

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

На рисунке показан эскиз ступицы.

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Сварена выхлопная система.

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

Видео:Подробно про бортовой механизм вездеходаСкачать

Подробно про бортовой механизм вездехода

Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода

Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.

Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.

Механизм натяжения гусениц.

На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.

Редуктор также от ВАЗ классика.

Мост укорочен, редуктор обварен.

На схеме показано как доработан мост.

Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.

Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.

Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.

Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.

Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.

Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.

Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.

Установлены дисковые тормоза.

Рычаги управления тормозами.

Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.

Рессора закреплена к балансиру.

Задний отбойник для балансира.

Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.

Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.

Самодельный вездеход после покраски.

В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.

Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.

Испытания вездехода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Вездеход своими руками на шинах низкого давления
  • Самодельный трехколесный вездеход
  • Самодельный шестиколёсный вездеход своими руками
  • Самодельный гусеничный вездеход «Железный скорпион»
  • Самодельный вездеход на базе УАЗ-469 и Toyota Land Cruiser
  • Самодельный минитрактор переломка: фото и описание
  • Самодельный вездеход из ВАЗ-2101
  • Вездеход из мотоблока своими руками
  • Вездеход переломка своими руками
  • Раколовка из пластиковой бутылки: чертежи, фото, видео
  • Мини вездеход своими руками
  • Гусеничный вездеход своими руками

Видео:ЛУАЗ на гусеницах. Обзор ходовой и трансмиссии (Часть 2)Скачать

ЛУАЗ на гусеницах. Обзор ходовой и трансмиссии (Часть 2)

Самодельные вездеходы

Приобрести транспортное средство, которое сможет без проблем передвигаться по любой дороге, не каждому по карману. Если нет возможности купить новый вездеход, попробуйте сделать его своими руками из подручных материалов. В этом случае можно неплохо сэкономить на новых деталях.

Видео:Гусеничный мини вездеход Патруль Трак Мини. Впечатляющий аппарат!Скачать

Гусеничный мини вездеход Патруль Трак Мини. Впечатляющий аппарат!

Устройство

Прежде чем приступить к сооружению самодельного вездехода, необходимо ознакомиться с его устройством, чтобы сделать правильный выбор составляющих конструкции.

Двигатели, трансмиссия

Силовой агрегат, как правило, выбирается в зависимости от цены. При этом чем проще конструкция, тем легче будет производиться ремонт и настройка. Чаще всего при сооружении вездехода своими руками используют автомобильные двигатели.

Отмечается, что дизельный двигатель обеспечит малое потребление топлива, а бензиновый будет легко запускаться даже во время сильных морозов. Стоит заранее подумать о принудительной системе охлаждения транспортного средства и о приобретении предпускового подогревателя.

При создании элементов трансмиссии необходимо учитывать особенности двигателя.

Рама, корпус

Для создания рамы понадобятся стальные трубы с квадратным или круглым сечением. Используются соединения как сварного, так и винтового типа. Редко применяется такой вариант, как использование несущего кузова, потому как он не обеспечивает устойчивость к сильным нагрузкам. Помимо прочности, стоит уделить внимание такому моменту, как стойкость к процессам разрушения коррозией: для этого, а также для того, чтобы снизить вес, используется обшивка из пластика или алюминия. Если транспортное средство должно обладать плавучестью, нижняя часть корпуса должна быть герметичной – попадание воды ограничивают в том месте, где находится выход привода, используя сальники.

Шины, гусеницы

Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие. При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.

Самый распространённый способ – использовать транспортёрную ленту и грунтозацепы.

В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:

  • стеклоочистители;
  • автономные печки;
  • зеркала заднего вида;
  • акустика и музыкальные центры;
  • индикаторы и контрольные приборы;
  • сиденья, обеспеченные электроприводом;
  • светотехника и другие дополнительные элементы.

Читайте также: Масло в редуктор субару легаси ланкастер

Видео:Проходной мост из вазовского . Для минитракторов и вездеходов.Скачать

Проходной мост из вазовского . Для минитракторов и вездеходов.

Вездеход бортоповоротный на фрикционах «Вагончик»

Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с. 2) Ремни А1120 3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук 4) От ШРУСов ваз 2108 были взяты карданные валы 5) от того же ваз взяты и тормозные механизмы со ступицами 6) спаренные звездочки с 13 зубьями использованы как ведущие 7) На вездеход понадобилось около десяти метров цепей с шагом 15.8 ведомые звезды имеют 42 зуба 9) 8 натяжителей ремня ГРМ 10) Колеса ободрыши ИЯВ 79 и к ним диски с конусами, общим весом порядка 70 кг 11) с УАЗ было снято сиденье 12) От сцепления Газели взяты главные тормозные цилиндры для вездехода 13) Был использован профиль 40 на 20 для постройки рамы 14) проволока 6 мм

Размеры фрикционного вездехода Вагончик с бортовым поворотом:

длинна 320 см ширина 260 см высота 200 см клиренс 45 см

Подробнее рассмотрим конструкцию вездехода и ход его строительства.

Автор решил вывести управление переключением передач вперед, с помощью тяг. тяги сделаны из проволоки толщиной 6 мм, с помощью них же идет управление натяжными роликами ременных фрикционов сцеплений. Конечные передачи вездехода скопированы с вездехода автора с ником «кэп».
Использовались катушки мощностью 18 Ампер, для шкива, который больше предназначен под тракторный генератор, однако катушки справляются. Так же тут показаны двигатель с ременными фрикционами: Тут видно сами рычаги, с помощью которых идет управление фрикционами:

На начальном этапе планировалось установить все 4 натяжителя, однако по ходу строительства автор понял, что этого будет не достаточно. Поэтому в итоге на вездеход установлено сразу 8 натяжителей, однако при резком торможении бортом происходит некорректная работа цепей со звездами, какие-то пощелкивания. При движении без поворотов, вездеход ведет себя достаточно тихо. Тормоза требуются больше для резких маневров, с плавным поворотом в них нет особенной необходимости.
Первые взвешивания вездехода показали массу под 800 килограмм, что гораздо больше, чем рассчитывал автор. хотя колесная база вездехода конечно и весит под 300 кг, но остальные 500 кг веса надо сокращать.

К тому же планируется еще установка генератора для снижения нагрузки на шкив.

Вездеход имеет три места для взрослых и одно детское, но ход довольно мягкий у вездехода, поэтому можно и большее количество людей усадить не на мягкие сиденья.

Что касается процесса поворота, то он реализован следующим образом: идет торможение одним из бортов вездехода, так как тормоза стоят на ведущем валу, то колеса удерживаются от вращения по сути только лишь цепью. Поэтому идет нагрузка на цепь и ролики цепи и зубья звездочек наезжают друг на друга, отсюда и шум. Натяжители цепи не справляются с подобной проблемой, поэтому ее решение должно быть иным. Возможно планируется установка дополнительных тормозов прямо на вал колеса. Хотя автор уже подобрал некоторую действенную модель поворота и без установки дополнительных механизмов. Для этого он включает первую передачу на одном борту а на другом заднюю и разворот идет легко. Подобная схема зачастую используется на гусеничных машинах.

Так же ведется герметизация вездехода, так как автор планирует использовать его и как амфибию. Для этого днище было закрыто металлическим листом толщиной полтора миллиметра.

На этих видео можно более детально рассмотреть как саму машину, так и ее ходовые характеристики:
Автор решил разобраться с массой вездехода:
Колеса в сборе весят 320 килограмм, рама и конечные передачи имеют массу 120 килограмм, двигатель 30 кг, редуктора весят 20 кг, приводы от ваз 2108 в сборке весят под 40 килограмм, сиденье 20 кг, цепи 10, аккумулятор 30 кг, каркас плюс тент под 20 килограмм, порог весит тоже 20 кило. То есть откуда появилось 800 килограмм не совсем ясно, скорее всего это было ошибка весов.

Далее рассмотрим конструкцию колес вездехода. Автор использовал полуось от ваз и сердцевину его колесного диска, крепление происходит на четыре болта по 12 мм.

Фотографии крепления колес:

При преодолении препятствия в виде насыпи, вездеход получил серьезные повреждения. Замок цепи на приводе заднего колеса расстегнулся, из-за чего переднее колесо потянуло слишком сильно и болт крепления сорвало. Из-за нагрузок так же была поломана полуось левого заднего колеса. Проворот шпонки составил 8 мм, а вала 25 мм.

Поэтому автор приступил к полномасштабному ремонту техники. Причиной же поломки, кроме лихости автора могли быть и слишком большие лапти, для подобного диаметра полуоси.

По сути в момент подъема колеса спереди зависли в воздухе, вся нагрузка же пошла на заднее колесо, причем в основном на левое. А 400-800кг нагрузки на ось диаметром 25 мм, это слишком.

Для начала ремонтных работ автор разобрал борт вездехода. затем были расточены ступица и звездочки до размеров 30 мм. был заменен 305 подшипник на 206. Так же автор рассчитывает перенести тормоза прямо на сами колеса.

Как оказалось в процессе разбора вездехода, шпонка не была причиной повреждений, вышел из строя именно вал.

Затем автор приступил к установке стандартных барабанных тормозов для каждой оси. К тому же подобных подход не требует сильных модификаций конструкции вездехода. Хотя возможны изменения привода. так же будет установлена дополнительная опора со стороны звездочек. То есть будет блок ведущих звезд на двух опорах и кардан от редуктора. сомнения возникают только по массе подобной конструкции.

Так же к редукторам будут прикреплены муфты со шлицами, они будут взяты с УАЗа. Хотя если будут найдены тормоза от зила, то использование оных гораздо эффективнее.

Детали были обточены токарем, благо на валу располагаются центровые отверстия , что достаточно удобно при подобных работах. На вал 27 был приварен фланец для тормозного диска, кулак срезан, а втулка спрессована с посадками под звезды и подшипник.

По расчетам автора нагрузка от колеса выше, чем нагрузка от звезды, просто из-за соотношения размеров диаметров. Но деформации подверглась именно ось. причем ось была свернута колесом, а не звездой. Произошло это уже при торможении. Таким образом, получается, что если перенести тормоз непосредственно на колесо, то те высокие нагрузки, которые привели к поломке трансмиссии — снимутся сами собой. Поэтому весь тормозной узел, который установлен сейчас на вездеходе — можно снять, тем самым снизив массу машины.

Цепь всегда в натяжении и нагрузок при реверсе нет, в отличие от схемы классических натяжителей.

Была произведена работа по замене конструкции привода: выточен вал из хвостовика автоваза и закреплен на двух опорах:

Полуоси проточены до 30 мм, а так же установлена дополнительная опора на подшипниках: Тут можно увидеть барабанные тормоза:

Тормоза оказались тяжелые, добавилось 15 кг в массе вездехода:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Видео:Самодельный бортовой редукторСкачать

Самодельный бортовой редуктор

Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?

Самодельные конструкции вездеходов всё больше набирают обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Самыми популярными считаются состоящие из двух секций. Трёхсегментные аппараты собираются гораздо реже, их увеличенная длина препятствует манёвренности. Самыми распространёнными моделями конструкций вездеходов являются:

  • вездеходы-переломки 4х4;
  • вездеходы с двигателем Lifan;
  • вездеходы с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.

Видео:Обзор Самодельный гусеничный Вездеход CRONOS Честный отзыв. Ссылка на полное видео в описании ⬇️Скачать

Обзор Самодельный гусеничный Вездеход  CRONOS  Честный отзыв. Ссылка на полное видео  в описании ⬇️

Инструкция по созданию гусеничной модели

Схемы создания вездеходных транспортных средств, которые сооружают самостоятельно, в целом очень похожи. Однако создание гусеничной модели имеет собственную специфику. Основные её аспекты перечислены в следующей инструкции.

  1. Для того чтобы создать вездеход с гусеничной ходовой, необходимо начать с проведения монтажа кузова: он должен обладать высокой прочностью и водонепроницаемостью. Для создания жёсткой основы при его монтаже используются стальные трубы – они способны вынести большое напряжение.
  2. Затем нужно установить сами гусеницы. Для этого применяется листовая резина, из которой делают резину кольцевого типа. К её внешней стороне крепятся алюминиевые лопатки. С обратной стороны монтируют ограничители: важно, чтобы ширина их шага была не более ширины шага колеса. Через отверстия в кузове выводят мосты, применяя для защиты специальные муфты из резины. Лента при этом прикрепляется так, чтобы как передние, так и задние колёса располагались между ограничителями.
  3. Для того чтобы поддерживать ленту, между основными колёсами устанавливаются дополнительные. Стоит заметить, что после завершения всей производимой работы нужно установить сверхпрочные стёкла, которые не дадут грязи попасть внутрь транспортного средства.

Читайте также: Защита редуктора для рено дастер своими руками

Видео:коробка акура на вездеходСкачать

коробка акура на вездеход

Переделываем мотоблок

Вопрос о том, возможно ли сделать функционирующий вездеход на основе мотоблока, является наиболее актуальным для тех, кто владеет фермами, небольшими сельскохозяйственными угодьями или дачными участками. Такое транспортное средство очень функционально, ведь к нему запросто прикрепляется дополнительное оборудование. Техника станет отличным помощником в огородных и садовых работах. У мотоблока много полезных функций, но в том случае, если он некоторое время стоит без дела или на его замену пришёл новый агрегат, то да, из него вполне реально и осуществимо соорудить действующий вездеход. Вопрос состоит лишь в том, как правильно это сделать.

Для этой работы подойдёт мотоблок, обеспеченный двигателем второго или четвертого такта: важно, чтобы у него была система воздушного охлаждения. Для того чтобы мотоблок можно было вернуть в его первоначальный вид, не следует усердствовать с его переоборудованием. Использование вездеходной приставки значительно сократит время – она поможет быстро видоизменить мотокультиватор.

Чтобы работа техники осуществлялась правильно и не подвела владельца в самый неподходящий момент, следует учесть некоторые моменты, которые могут оказать дальнейшее влияние на будущий вездеход.

  • Существуют разные варианты конструкции, но для того, чтобы транспортное средство работало качественно, необходимо обеспечить его независимой подвеской.
  • Конструкцию стоит дополнить пневматическими колёсами с низким давлением. В дальнейшем, при желании, вместо них можно установить гусеницы.
  • Рама вездехода может быть любой. Её выбор при этом должен зависеть от варианта, подходящего к конкретному типу колёс, а также к целям использования транспортного средства.

Как создать конструкцию вездехода из мотоблока.

  1. С лонжеронами соединяется стойка и рулевая втулка.
  2. Затем используются камеры от грузового автомобиля или сельскохозяйственного прицепа: желательно, чтобы они были с низким давлением. Необходимость их использования вызвана тем, что цеплять на них колёса будет гораздо удобнее.
  3. После этого нужно прикрепить подвеску, а также мотор, который необходимо взять от этого же мотоблока.
  4. Последним этапом будет прикрепление сцепления, тормозов, а также обеспечение выброса выхлопного газа.

Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД ......Скачать

САМОДЕЛЬНЫЙ   ГУСЕНИЧНЫЙ  ВЕЗДЕХОД   ......

Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.
В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.

Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.

Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:

1) колеса Трэкол 1350 х 700, 2) цепи Латвия, звёзды у Адлера 3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт. 4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С. 5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля. 6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм. 7) Дифференциал взят от Камаза Диски и суппорта были позаимствованы от Марка. 9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.

Технические характеристики вездехода: Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм. Имеется люк 900х700. Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый). Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 км\час.

После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.

Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм. После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:

Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.

Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длинная цепь на задние оси. Так же в вездеход была установлена такая система приборов:

Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар. 2)темп. охл. жид. 3)давление масла 4)амперметр 5)Тахометр до 8000об/мин.

Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой) С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.

Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.

Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.

Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.

Затем автор начал установку основных элементов конструкции:

Тут видно Вал и дифференциал:

Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:

Вал промежуточный: Вал установленный на раме:

Затем сделал частично обшил вездеход сделав кузов-лодку:

Вездеход подготовлен для транспортировки:

Автор рассматривал возможность поставить вместо осей пружин торсион:

Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.

Заднее колесо снято, так как автор решил сделать натяжители длинной цепи. Отвод от выхлопной трубы 70 см, затем резиновый рукав. Резина от высокой температуры сохнет. По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.

Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.

Машина была покрашена. Антигравил полимерный+краска.

Донор: ступица Тойота, шатун ЗИЛ:

Установка натяжителя цепи:

Схемы деталей для токаря сделанные автором.

Валы на дифференциал делали с оси вагона.

Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены. Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.

Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.

Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.

По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.

Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения. Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.

Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт. Фотографии готового вездехода:

Салон автомобиля: Сидушка (пенополиуретано-металическая помогает пневмоциркуляционной подвеске не отбить позвоночник и пятую точку) Сделалано из мебельной змейки (пружины для мягкой мебели), сверху поролон 12 см.

Автор вездехода : Вадим В. из Амурской области. Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Работа фрикцион(бортовой поворот) на самодельном гусеничном вездеходеСкачать

    Работа фрикцион(бортовой поворот) на самодельном гусеничном вездеходе

    Примерка фрикционного редуктора от Acura MDX.Скачать

    Примерка фрикционного редуктора от Acura MDX.

    Обзор гусеничного вездехода с двигателем LifanСкачать

    Обзор гусеничного вездехода с двигателем Lifan

    Bentley Ultratank. Супернавороченный механизм поворота.Скачать

    Bentley Ultratank. Супернавороченный механизм поворота.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток