Самодельный редуктор для ледобура под бензопилу

Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – это полезный хозяйственный агрегат, позволяющий проделать отверстия в почве для монтажа свайного фундамента, или подготовить лунки во льду для зимней рыбалки. Завышенная стоимость современных мотобуров не позволяет приобрести их каждому желающему. В таком случае можно изготовить ледобур из бензопилы. Следуя нашим указаниям, вы сможете сделать надежный самодельный агрегат, который по своим характеристикам не будет уступать магазинным аналогам.

Подготовка оборудования и материалов

Прежде, чем изготовить бур из бензопилы, следует тщательно подготовить нужные для работы материалы и инструменты. С материалов вам потребуется:

  • Исправная бытовая бензопила;
  • Редуктор;
  • Цельный стальной лист, или фанера, толщиной 2 см;
  • Комплект различных крепежей;
  • Металлическая трубка;
  • Стальная труба, диаметром 15 см;
  • Металлическая трубка, длиной 25 см;
  • Стальной шнек;
  • Прорезиненные утеплители для ручки.

Для работы по изготовлению мотобура из бензопилы обязательно подготовьте такие инструменты:

  • Головку на 27;
  • Шуруповерт;
  • Болгарку;
  • Электрический лобзик;
  • Шлифовальную машинку;
  • Сварочный аппарат;
  • Набор насадок для работы с металлом.

Для создания некоторых деталей для мотобура из бензопилы потребуется токарный станок, поэтому нужно заранее договориться с мастером по изготовлению металлических запчастей.

Советы по выбору редуктора для мотобура

В конструкцию мотобура из бензопилы обязательно входит редуктор, который можно взять от ненужного электрического оборудования. При выборе детали обязательно убедитесь в том, что он обладает необходимыми параметрами, а именно:

  • Редуктор должен иметь прямое вращение;
  • Передаточное число элемента должно составлять от 1:25 до 1:50;
  • Хвостовик и вал выбранной детали должны вращаться в одну и ту же сторону.

Лучше всего оборудовать мотобур из бензопилы редуктором, имеющим передаточное число 1:30, в котором вал служит продолжением ротора мотора.

Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях

Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.

Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе. Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов. При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.

Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
  2. Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
  3. На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
  4. Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
  5. Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
  6. Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.

Читайте также: Вискомуфта заднего редуктора rav4

Насадка бур для бензопилы – особенности применения

Конечно, изготовить мотобур из бензопилы – процедура более увлекательная и бюджетная. Однако если нет желания тратить свое время и силы, то можно приобрести уже готовую насадку, которую можно устанавливать на бытовой инструмент в целях проделки отверстия в грунте или льду.

Такого рода готовая приставка к бензопиле значительно выигрывает в самодельного ледобура, так как она изготавливается из стали, которая в разы крепче фанеры. Она отличается меньшими размерами, ее проще транспортировать. Кроме того, благодаря применению технологии заводской заточки восстанавливать затупленные лезвия купленной насадки требуется гораздо реже.

Устанавливать и применять приставку-ледобур довольно просто. Для этого шина и пильная цепь бензопилы снимаются, а вместо них монтируется шнек с лезвиями. После этого вам останется установить нижнюю часть мотобура над местом, в котором нужно проделать отверстие, и запустить мотор агрегата.

FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии

FISHING-03.RU v2 :: Рыболовный сайт Бурятии1-2-3

Выполнено ОБНОВЛЕНИЕ, при возникновении проблем с ФОРУМОМ, пишите VIBER, СМС 89246572027

Ледобур своими руками

Ледобур своими руками

Сообщение Димон » 26 фев 2013, 15:27

Изготовление бензобура на основе бензопилы STIHL MS180 и телескопического ледобура ТОНАР 150.

Безусловными плюсами данной конструкции для себя относительно фабричных бензобуров считаю дешевизну и универсальность. Во первых заплатив 10200 рублей (а тот, у кого уже имеется и Штиль и Тонар просто обязан проделать нижеизложенное))) я получил качественную бензопилу для работы на даче, для летних рыбалок и бензобур. Фабричный бензобур приемлемого качества стоит от 18т.р.(но в пилу он не превращается))). Во вторых ножи на Тонар в 4-5 раз дешевле, чем на «шведов». Так что летом у меня есть пила, а зимой – бензобур, и всё это по цене в 2/3 от бензобура, нужно лишь немного приложить руки и голову.

Перед тем как начать непосредственно работать над бензобуром полопатил интернет, информации не много, но кое-что полезное нарыл.

Читайте также: Разбираем редуктор мотоцикл урал

Для изготовления бензобура мне понадобилось из материалов:
-Бензопила STIHL MS180,

-Телескопический ледобур ТОНАР (диаметр по желанию),
-Редуктор от дрели MAKITA HP2033,

-Фанера 10мм 0,25м2,
-Болты М8 l 50мм 4шт.
-Гайки М8 4шт,
-Шайбы М8 8шт,
-Шайбы М10 усиленные 2шт,
-Головка на 27,
-Трубка стальная для ручки,
-Утеплитель для трубы 15 около метра (мякушка на ручку),
-Тонкостенная трубка от амортизатора крышки багажника ISTANA (внешняя трубка) 25 см длиной,
-Труба стальная сантехническая на 15 15см.

Из инструментария понадобилось:
-Шуруповёрт,
-Болгарка,
-Лобзик,
-Ленточная шлифмашина,
-Сверлильный станок,
-Токарный станок,
-ЭлектроСварка.
-Сверло по металлу на 9,
-Перьевое сверло ан 45,
-Перьевое сверло на 30.
Мог что-то забыть, но вроде как все написал))

Работу я начал с подбора редуктора, благо на работе имеется много едениц вышедшего из строя электроинструмента. По рекомендациям из интернета искал редуктор с передаточным числом от 1:25 до 1:50. Каково же было моё удивление, когда выяснилось что львиная доля редукторов имеет обратное вращение! Т.е. если вал вращается в одну сторону, то хвостовик в обратную. Кое как нашёл редуктор от дрели Макита с прямым вращением и подходящим мне передаточным числом 1:30. На всех редукторах этого типа вал является продолжением ротора электродвигателя, который был срезан болгаркой.
К сведению владельцев буров со «шведским» вращением, для ваших шнеков найти редуктор не составляет проблем!
Далее взялся за фанеру.
Т.к. в наличии была только десятка, решил для пущей надёжности склеить её чтобы получить 20ку. После этого, используя как шаблон родную накладку для прижатия шины отпилил всё что мешало сверху заготовки лобзиком. Разметил отверстия под шпильки притяжки и ещё одно отверстие под болт, который будет помимо шпилек исключать вращение переходника относительно пилы(на родной накладке так же имеется ограничитель, а в корпусе пилы отверстие под него). Далее перьевым сверлом на 45 просверлил отверстие напротив ведущей звёздочки пилы. Так же перьевым сверлом на 30 пришлось просверлить один слой фанеры под гайки крепления, т.к. шпильки не достаточно длинные. Во избежание неточностей в сверлении делал всё на сверлильном станке.
Отверстия:

По верхнему краю заготовки при помощи шлифмашины было сделано небольшое углубление, т.к. на корпусе пилы имеется выступ, который не позволит лечь переходнику ровно и в одну плоскость с ведущей звёздочкой.
Углубление:

Далее приложив редуктор к фанерной заготовке промерил на какое расстояние должна торчать головка на 27 (ведущая звёздочка этой бензопилы имеет 6 лучей и к ней в аккурат подходит головка на 27). Выяснилось что головка длиннее чем нужно на 8мм. Укоротил на токарном.
Следующим этапом было приваривание головки непосредственно к валу редуктора. Тут была допущена серьёзная оплошность, т.к. я должным образом не отцентровал головку относительно вала. Вернее отцентровал, но во время сварки все мои подкладочки нагрелись и ушли в разные стороны в результате чего было получено сильное биение головки на валу редуктора, а это не допустимо, т.к. может пострадать пила.
Пришлось аккуратно высверливать, выправлять, центровать более ответственно и снова варить. Уйму времени отняло.
Переходник с обратной стороны:

Читайте также: Задний редуктор ниссан кабстар

Прикрутил редуктор к фанерной заготовке, которую предварительно прикрутил к пиле для того чтобы редуктор встал как раз на то место где он должен быть. Завёл пилу (на работе такая же как у меня), погазовал, всё крутится, ничего не разваливается, ничего не бъёт!
Примерка:

Далее взялся за шнек. Изначально планировал просто снять телескопическую ручку тонаровскую, а вместо неё сделать другой телескоп из 15ой трубы(нужно то было всего 75см), но трубы не оказалось в наличии по этому пришлось отрезать от Тонара ручку по первому загибу. Жалко, но выбора не было, а ручка у меня есть от 130го Тонара))
Методом тысячи примерок выяснил что труба от Истановского амортизатора двери багажника надевается на трубку ручки Тонара почти без люфта, прикрепил её двумя болтами к «кострированой» ручке.
Переходник на шнеке:

Но нужно было ещё мастырить переходник от редуктора к шнеку. Нашёл 15см кусочек 15ой трубы, но как оказалось он болтается в трубочке от истаны. Решил наварить на 15ю трубу два кольца для уменьшения люфта и точнуть потом на токарнике, получилось! Люфт остался, но минимальный, как и планировалось.
Переходник на редукторе:

Потом подобрал ручку, прикинул как она будет крепиться. Для удобства решил прекрепить её с разных сторон фанеры чтобы было удобнее держать бур за счёт того что ручка стоит не перпендикулярно оси бурения, а немного наклонена на бурящего. Отпилил лобзиком лишнее от фанеры, надел на ручку трубный утеплитель для того чтобы тёпленько было держаться и закрепил ручку саморезами на 35 к переходнику из фанеры.
Отпилил всё лишнее лобзиком:

Расположение ручки:

Одной из основных задумок было чтобы пилу можно было быстро превратить в бур, а бур в пилу. Собственно из за этого и случился этот казус на льду при первом испытании. Просто переходник к пиле был прикреплён на одну гайку вместо положенных двух, закрепить вторую гайку мешает редуктор. Приехав на работу снял редуктор, прикрутил вторую гайку, поставил редуктор на место и проблема перестала существовать. Считаю конструкцию законченной, однако при изготовлении чего-то подобного в будущем буду использовать вместо фанеры сталь от греха подальше. Всё же стальная пластина не мнётся и не деформируется от таких нагрузок.

В промежутках между этапами была ещё покраска, но это дело на любителя и как говорит мой батя «не ходовая часть», по этому решил эти моменты упустить.
Также хочу выразить огромную благодарность моему товарищу Андрею, который очень сильно помог мне в изготовлении сей конструкции взяв на себя все железячные работы. Я лишь говорил ему что где отпиливать, куда приваривать, где обтачивать, что наваривать. Я с железками не дружен((( Деревяхи делал сам и разрабатывал проект, если можно это так назвать.

Не хватает не много фоток, добавлю позже, т.к. пока их не имею))

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток