После последней попытки покрасить самым дешевым китайским пистолетом (Покраска капота) пришла мысль вроде «а плыви оно г@вном» и был куплен китайский пистолет подороже)))
Ну и как всегда — «Не мала баба клопоту — купила порося» ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется.
Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже.
А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:
- Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.
- В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))
Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…
- … снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…
- Вход воздуха сделан в место установки поплавка с расчетом чтобы поток ударялся о внутреннюю стенку ресивера и терял как можно больше влаги:
- Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне. Все было зачищено и загрунтовано:
- Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:
- В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))
- продолжение будет… )
- Компрессор из холодильника своими руками: подробное описание изготовления
- Для изготовления самодельного компрессора использовались следующие материалы:
- Компрессор своими руками: из газового баллона, деталей холодильника и других материалов
- Поршневые компрессорные агрегаты
- Ротационные компрессорные агрегаты
- Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем
- Инструмент и материалы
- Двигатель
- Камера для воздуха
- Сборка
- Изготовление аппарата из автомобильного нагнетателя с газовым баллоном
- Инструмент и материалы
- Двигатель
- Камера для воздуха
- Сборка
- Другие способы изготовления компрессора
- Изготовление аппарата высокого давления
- Тестирование и настройка самоделки
- Самые надежные компрессоры
- Компрессор из холодильника своими руками (32 фото + описание)
- Материалы для изготовления самоделки:
- Как сделать компрессор своими руками из автомобильного насоса, холодильника, бензопилы
- Модернизация автокомпрессора
- Адаптация аппарата под напряжение 220 В
- Подключение дополнительных элементов
- Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
- Компрессор из холодильника
- Компрессор высокого давления своими руками
- Компрессор из газового баллона своими руками – Компрессор из газового баллона своими руками: процесс изготовления
- Компрессор из газового баллона своими руками: процесс изготовления
- Мощность
- Производительность
- Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона
- Как сделать полноценный компрессор своими руками
- Компрессор высокого давления своими руками
- Установка необходимого давления
- Для чего нужен ресивер в компрессоре
- Как подобрать оптимальные параметры ресивера
- 💡 Видео
Видео:Самый простой способ сделать ресивер из баллонаСкачать
Компрессор из холодильника своими руками: подробное описание изготовления
- Самый простой самодельный компрессор, сделанный своими руками из подручных материалов:
- фото пошагового изготовления и схема подключения прилагаются.
- В этот раз, мы с вами рассмотрим,
- как сделать компрессор из электродвигателя от холодильника
- и использованного огнетушителя.
- Конструкция не сложная всё подробно показано на фото.
- Компрессор представляет из себя аппарат для нагнетания и хранения в ресивере сжатого воздуха, который в дальнейшем можно использовать для краскопульта, пневмоинструмента, аэрографа или продувочного пистолета.
В данном случае для изготовления компрессора был использован моторчик от старенького советского холодильника. Как вы знаете, в холодильнике, в качестве охлаждающей жидкости используется фреон, который гоняет по системе именно этот самый двигатель, расположен он обычно в задней части внизу.
Так вот, данный мотор прекрасно нагнетает воздух и его можно использовать как источник воздуха для нагнетания в ресивер. А вот ресивером здесь служит обычный использованный огнетушитель,
Так же в обязательном порядке необходимо ставить фильтра на вход и выход мотора, а в нижней части ресивера должна быть закручивающаяся по резьбе пробка для слива конденсата.
На выходе из ресивера устанавливается редуктор и манометр для определения давления внутри баллона. Между собой аппарат соединяется армированным шлангом.
На выходе через переходник можно подключать краскопульт, аэрограф или другой пневмоинструмент, так же используется для подкачки шин авт
Для изготовления самодельного компрессора использовались следующие материалы:
- Электродвигатель от холодильника.
- Ёмкость для ресивера, подойдёт огнетушитель или пустой баллон.
- Редуктор.
- Манометр.
- Шланги.
- Фильтр.
- Далее показаны схемы подключения узлов компрессора.
- Далее показан процесс изготовления компрессора.
- Для сборки системы, понадобятся: кран, тройники, сгоны, манометр, реле давления.
- В качестве ресивера, здесь использована пустая ёмкость от огнетушителя.
На входном шланге ставим фильтр, чтобы пыль не попадала в компрессор. Также ставим фильтр на выходе из компрессора, чтобы не гнало масло в ресивер. Можно использовать автомобильный фильтр тонкой очистки топлива.
В результате, получился простой самодельный компрессор сделанный своими руками. Мощность у такого компрессора не большая, но для не сложных работ его вполне хватит.
Видео:Ресивер для компрессора на 100 литров из пропановых баллоновСкачать
Компрессор своими руками: из газового баллона, деталей холодильника и других материалов
Широкий ассортимент компрессорного оборудования, представленного на рынке, позволяет подобрать модель практически под любые нужды. Но в некоторых случаях возникает необходимость изготовить компрессор своими руками из подручных средств.
Несмотря на кажущуюся сложность конструкции, для реализации данного проекта понадобится минимум деталей. Но чтобы правильно самому собрать аппарат, все манипуляции нужно выполнять очень внимательно, чтобы никакое соединение не лопнуло под действием большого давления.
О том, из чего и как можно изготовить компрессор, и пойдет речь в нашем материале.
Компрессор – это устройство для сжатия воздуха или прочих газообразных веществ. Область применения данного оборудования очень широка – везде, где подается воздух под большим давлением, используются компрессоры разной мощности.
В промышленности на основе сжатого воздуха работает строительный инструмент и покрасочные установки, в повседневном быту – холодильники, кондиционеры и прочая техника.
Несмотря на такое разнообразие, существует две принципиальные схемы устройства компрессоров – поршневые и винтовые.
Поршневые компрессорные агрегаты
Данная технология получила широкое распространение за счет простоты конструкции.
Принцип работы агрегатов данной группы заключается в постоянном движении поршня, что обеспечивается действием электродвигателя через шатун и коленвал.
За счет создаваемого разряжения/давления в рабочей камере последовательно открываются впускные и выпускные клапаны, перемещая воздух с большой скоростью. Чтобы снизить эффект трения, в данном оборудовании применяется система смазки.
Важно! Недостатком установок рассматриваемого типа считается высоким шум, создаваемый высокочастотной пульсацией поршня, которая в свою очередь приводит к быстрому износу механизма при старте.
Ротационные компрессорные агрегаты
Здесь рабочая камера делится на две области – низкого и высокого давления, которые разграничены ротационными пластинами. При помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя, газ наполняет свободное пространство.
При движении ротора вокруг своей оси эксцентрик вращается по внутренней стенке рабочей камеры компрессора, таким образом сжимая газ. При достижении определенного давления газообразное рабочее вещество выталкивается через выходной клапан.
В то же время с обратной стороны ротора воздух набирается через входной клапан, создавая беспрерывный поток сжатой газовоздушной смеси.
На заметку! Помимо двух вышеописанных видов, встречаются также спиральные и винтовые компрессорные установки, которые не получили широкого распространения за счет использования в специфическом оборудовании.
Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем
Самодельные компрессоры часто используются для аэрографов (устройств для покраски авто и других поверхностей), поэтому рассмотрим изготовление именно такого аппарата. Детали, которые необходимы для сбора конструкции, можно позаимствовать в старом холодильнике и обычном огнетушителе.
Инструмент и материалы
Для начала работы потребуются следующие инструменты и агрегаты:
- огнетушитель — ОХП-10 или подобный;
- реле давления — РМ-5 либо с аналогичными характеристиками;
- фильтр влагоотделительный — 2 шт;
- топливный фильтр — 1 шт;
- ПВХ шланг с армированием;
- редуктор — желательно с манометром;
- отдельный манометр для контроля давления в ресивере;
- тефлоновая лента (ФУМ);
- плоскогубцы, ключи разных размеров.
В зависимости от используемых деталей могут потребоваться и другие инструменты. Также могут пригодиться чертежи огнетушителя для понимания, как его разбирать.
Двигатель
Для среднестатистического аэрографа отлично подойдет двигатель-компрессор из обычного бытового холодильника.
Совет! Желательно использовать электромотор посвежее или хорошо обслуженный — без трещин и ржавчины.
Камера для воздуха
Емкость для набора воздуха будет выполнена из опустошенного огнетушителя. Его корпус имеет сравнительно компактные размеры, а форма и используемый для изготовления материал оптимально подойдут, чтобы выдерживать значительное давление воздуха на протяжении длительного времени.
Для начала огнетушитель опустошается от родного содержимого на открытой местности, после чего разбирается. Из всех деталей оставляется только сам корпус и крышка, которая надевается сверху. В таком виде баллон закрепляется на основании будущего агрегата любым удобным способом.
Сборка
Имея в наличии все необходимые комплектующие, выполняется непосредственно сборка компрессорной установки.
- В отверстии крышки огнетушителя нарезается трубная резьба на ¼ дюйма, в нее через герметизацию ФУМ-лентой ввинчивается переходник с четверти на полдюйма.
- В сам переходник (также через ленту) вкручивается полудюймовый расширитель на 4 отверстия. Сверху в этот тройник ввинчивается реле давления, а в одну из сторон — переходник полдюйма на полдюйма, в который вставляется тройник.
- Сверху вставляется редуктор с манометром на четверть дюйма. С другой стороны крестообразного расширителя устанавливается клапан для ручного сброса давления из баллона.
- На редуктор устанавливается водоотделяющий фильтр (причем отверстие для удаления влаги должно находиться под правильным углом). Второй влагоотделяющий фильтр будет находиться со стороны входа.
- На отверстие накручивается штуцер на полдюйма, куда вставляется фильтр. В другое отверстие фильтра вставляется переходник с четверти на полдюйма, в который вкручивается тройник.
- Сверху тройник глушится, а с противоположной стороны вставляется еще один штуцер на полдюйма.
- Армированный шланг накручивается на отверстие, входящее в сам баллон, и фиксируется хомутом. С другой стороны шланг через хомут соединяется с вышеописанной конструкцией.
- С другой фильтрующей стороны прикручивается еще один кусок шланга, который соединяется с холодильным компрессором.
Читайте также: Неисправности в цепи компрессора
Для обслуживания холодильного компрессора необходимо периодически заменять в нем масло. Для этой цели отлично подойдет автомобильное средство 10W40 или аналогичное.
Изготовление аппарата из автомобильного нагнетателя с газовым баллоном
Такие самоделки обычно применяются для создания пескоструя, где необходим солидный запас сжатого воздуха под большим давлением. Хорошо собранная конструкция отличается простотой и длительным эксплуатационным сроком.
Инструмент и материалы
Для изготовления компрессора из газового баллона понадобится купить следующие компоненты:
- пустой газовый или фреоновый баллон;
- мощный двигатель;
- прочные шаровые краны для подачи песка и воздуха под давлением;
- стальная двухдюймовая труба для загрузки песка в контейнер;
- тройник с резьбами ДУ15;
- прочный резиновый шланг с внутренним диаметром 14-15 мм, 2 м;
- обычный шланг с внутренним диаметром 8-10 мм, 5 м;
- воздушный шланг с внутренним диаметром 10 мм, 5 м;
- фитинги для рукавов;
- качественное сопло;
- хорошая ФУМ-лента.
Двигатель
Для такого агрегата отлично подойдет воздушный электрический 220В автомобильный нагнетатель мощностью 1-3 кВт и производительностью 300-500 л/час.
Камера для воздуха
В качестве емкости для сжатого воздуха будет использоваться пустой газовый баллон. Если в нем еще осталось содержимое, его необходимо полностью удалить на открытом воздухе, после чего из каркаса выкрутить вентиль.
Затем в баллоне просверливается два отверстия – со стороны дна (12 мм) и сверху, где был вентиль (2 дюйма). В нижней части, куда будет входить абразив, вваривается тройник.
Баллон закрепляется на опорной установке, для удобства перемещения к ней прикручиваются колеса.
Сборка
После установки баллона на опору выполняются следующие манипуляции.
- На резьбы через фум-ленту накручиваются фитинги.
- На открытые резьбы тройника надеваются втулки.
- С одной стороны патрубка надевается шланг с внутренним диаметром 14 мм, с другой стороны — трубка из меди с длиной и внутренним диаметром 10 мм.
- На противоположный конец трубки надевается прочный шланг.
- Один из штуцеров 14 мм подсоединяется к вентилю самого баллона.
- Одна сторона шланга 14 мм прикрепляется с помощью цангового зажима к баллону, а вторая сторона через хомут крепится к тройнику.
- К свободному отверстию тройника крепится шланг, который будет соединять сопло пистолета и непосредственно тройник.
- К оставшемуся отверстию через хомуты шлангом подключается производительный нагнетатель воздуха, сделанный из автомобильного насоса.
Другие способы изготовления компрессора
Принципиальная схема работы любой компрессорной установки подразумевает наличие двух основных агрегатов – двигателя-нагнетателя и емкости-ресивера. Два вышеописанных способа используют в своей конструкции наиболее распространенные детали.
Совет! Вместо баллонов можно использовать емкость от старого компрессора или другие металлические резервуары, которые предназначены работать под давлением.
В качестве нагнетателя могут применяться:
- автомобильные мини-насосы;
- моторы из бензопил (например, для компрессора в аквариум);
- большие двигатели от грузовых машин (к примеру, для создания пескоструйных установок высокого давления из компрессора ЗИЛ 130).
Изготовление аппарата высокого давления
В таких самоделках в качестве нагнетателя воздуха используются высокомощные автомобильные насосы для накачки колес. Хорошо подойдут модели, предназначенные для грузовых машин – они способны нагнать в рассчитанную для этого емкость до 12 атмосфер (подойдет компрессор из зиловского двигателя).
Для аппарата высокого давления и ресивер нужен соответствующий: прочный баллон для газа или фреона либо емкость от старого мощного компрессора, если она находится в хорошем состоянии.
Важно! К изготовлению и использованию таких агрегатов в домашних условиях нужно подходить с большой осторожностью – давление при взрыве или неаккуратно направленном потоке воздуха может быть опасно для здоровья и даже жизни.
Тестирование и настройка самоделки
Любое испытание самодельного компрессора должно происходить на холостом ходу, особенно это касается пескоструя. Начинать нужно с небольшого давления, постепенно увеличивая его до необходимого значения.
Во время закачки баллона периодически останавливайтесь и наблюдайте за манометрами, не происходит ли потеря давления на стыках.
Если где-то подтравливает, то соединение нужно обязательно сделать заново, потому что при увеличенном давлении места стыков могут лопнуть.
Важно! Для контроля давления в конструкцию монтируется датчик аварийного сброса воздуха. Это поможет не перекачать баллон. Но лучше вместо такого датчика установить модуль регулировки давления, который будет самостоятельно отслеживать степень сжатия воздуха в реальном времени и отсекать его подачу при достижении нужного показателя.
Наиболее оптимальным для работы системы будет такой подбор ресивера и нагнетателя, чтобы их пограничное давление и производительность соответствовали друг другу. Это поможет полностью реализовать потенциал компрессорной установки, и при этом избежать опасности перекачивания.
Итак, мы привели несколько примеров самостоятельного изготовления компрессорных установок самых востребованных видов.
Вообще самодельные компрессоры находят широкое применение не только в быту, но и в промышленности, позволяя постоянно проводить модернизацию за счет замены основных деталей.
Но чем сложнее оборудование, тем больше потребуется знаний, навыков в электротехнических и слесарных работах, а также материалов и инструмента. А наглядное пособие в большинстве случаев можно найти на видео в Интернете.
Самые надежные компрессоры
- Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
- Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
- Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
- Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
- Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Видео:Безопасно и быстро режем пропановый ГАЗОВЫЙ баллон Как разрезать газовый балонСкачать
Компрессор из холодильника своими руками (32 фото + описание)
Простой самодельный компрессор с ресивером, сделанный из компрессора холодильника, фото и подробное описание изготовления самоделки.
Материалы для изготовления самоделки:
- Холодильный компрессор от холодильника;
- Пустой газовый баллон из под фреона;
- Муфта на ½ дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
- Металлическая полоса;
- Пара небольших колес;
- Переходник на ¼ дюйма;
- Соединитель обратного клапана из латуни;
- Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
- Реле давления для компрессора;
- Болты, винты, гайки, фумлента.
Далее на фото, подробно показан процесс изготовления компрессорной установки своими руками.
Первым делом подготовим емкость ресивер для компрессора, для этого подойдёт пустой газовый баллон, например из под фреона. Откручиваем вентиль и наполняем баллон водой, чтобы избавиться от остатков взрывоопасной смеси.
Затем в отверстие от вентиля, выставляем внахлест переходник на ¼ дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой, и заглушаем винтом.
К ресиверу крепим пару колёс и подпорку. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища. К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.
Привариваем к ресиверу крепления для компрессора. Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.
Теперь установим обратный клапан и переходник под реле давления. Выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом или дрелью отверстие в корпусе под муфту.
Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане.
Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров. Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.
Для установки реле давления, монтируем еще один переходник на ¼ дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора.
- Закручиваем обратный клапан с переходником на ½ дюйма.
Затем, соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.
- Теперь нужно подсоединить, реле давления с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления и манометром.
Подключаем компрессор к сети 220 В, и проверяем его работоспособность. По заверениям автора, для получения давления в 6 Атм, этому компрессору необходимо 10 минут.
С помощью регулировочного датчика, включение компрессора после падения давления также регулируется от определенного показателя, отображаемого на манометре.
В своем случае, автор настроил установку так, чтобы компрессор снова включался от 4 Атм.
Также желательно сразу заменить масло в компрессоре.
Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора, и сливаем отработку в бутылку. Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно.
Конечно компрессор от холодильника, считается маломощным, но его можно применить, например, для аэрографии или подкачки шин. Кроме того, это неплохой вариант применить ненужный холодильный компрессор и сделать полезную самоделку своими руками.
Процесс изготовления компрессора и его испытания, также показаны в этом видео:
Видео:Ресивер из газового баллона 50 л для компрессора fubag 24 л .ASPСкачать
Как сделать компрессор своими руками из автомобильного насоса, холодильника, бензопилы
Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.
Модернизация автокомпрессора
Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.
Адаптация аппарата под напряжение 220 В
Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.
Читайте также: Ролик компрессора кондиционера ланос
Совет! Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.
Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.
Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК.
Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку.
Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.
Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.
Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.
Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.
Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.
Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).
Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.
Подключение дополнительных элементов
Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.
В состав данной обвязки входят следующие элементы.
- Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
- Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
- Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
- Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.
- Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
- Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
- Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
- Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
- Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
- Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
- Переходник для шланга НР1/8.
- Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.
Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.
При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.
Совет! Под хомуты рекомендуется проложить прокладки, изготовленные из шланга большего диаметра. Они предотвратят повреждение хомутами шланга высокого давления.
- Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.
- Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.
Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.
Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.
- Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
- К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
- Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
- Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.
- Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.
- При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.
Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.
Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.
В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.
Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.
Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.
Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.
В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.
Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).
Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.
Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.
Компрессор из холодильника
Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом.
Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема.
Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.
Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.
На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.
Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.
Читайте также: Компрессор передвижной atmos pdp 20
На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.
Компрессор высокого давления своими руками
В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт.
Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа.
Он создает давление масла около 2 кгс/см2.
Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.
Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.
Видео:Как сделать ресивер к компрессору своими руками из баллонов от пропана.Скачать
Компрессор из газового баллона своими руками – Компрессор из газового баллона своими руками: процесс изготовления
alexxlab | 02.12.2018 | 0 | Вопросы и ответы
Компрессор из газового баллона своими руками: процесс изготовления
Компрессор можно назвать довольно распространенным оборудованием, которое применяется для создания давления в различных системах. Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения подобных устройств, все они характеризуются высокой эффективностью в применении.
Промышленные компрессоры обходятся в достаточно большие деньги, именно поэтому многие рассматривают возможность создания конструкции своими руками. В интернете встречается много различных инструкций, при выборе учитывается требуемая мощность и производительность.
Рассмотрим особенности создания самодельного компрессора из газового баллона подробнее.
Мощность
Выделяют несколько основополагающих параметров, которые должны учитываться при создании компрессора из газового баллона. Наиболее важным можно назвать мощность, так как она отражает функциональность устройства, заключающуюся в сжатии газов. Среди особенностей показателя мощности можно отметить следующее:
- Для измерения рассматриваемого показателя применяются бары, атмосферы или Паскали. Для перевода значений применяются различные таблицы, которые существенно упрощают поставленную задачу.
- При создании компрессора следует учитывать тот момент, что давление снижается от источника к непосредственному исполнительному органу. При этом падение давление происходит во всем трубопроводе или на ответственных элементах.
- Мощность во многом определяет то, какое может быть создано давление в системе. Она зависит от установленного электрического двигателя и многих других моментов.
Производители промышленного оборудования всегда проводят указание мощности в спецификации. В случае проведения работы по созданию самодельной конструкции приходится выполнять расчеты и подбирать соответствующие элементы.
Классификация компрессоров проводится непосредственного по показателю мощности, который отражается на давлении. Она выглядит следующим образом:
- Вакуумные.
- Группа с низким и средним показателем.
- Высокого и сверхвысокого.
Большинство самодельных конструкций относится ко второй группе. Это можно связать с тем, что слишком высокий показатель становится причиной усложнения поставленной задачи.
Производительность
Еще одним важным параметром можно назвать производительность. Этот показатель определяет то, какой объем вещества может транспортироваться за единицу времени. Среди особенностей этого момента отметим следующее:
- Обычно для измерения применяется показатель л/мин, м3/час и некоторые другие. Показатели могут переводится в те или иные единицы измерения для существенного упрощения расчетов.
- Производительность определяется в стандартных условиях, которые определены температурой 20 градусов Цельсия и нормальным атмосферным давлением. Перерасчет производительности может проводится в зависимости от того, какова температура окружающей среды.
- Все компрессоры делятся на несколько основных групп. Примером можно назвать малую, среднюю и большую производительность. Подобный показатель во многом зависит от конструктивных моментов.
Производительность также указывается в инструкции по эксплуатации. Этот показатель определяется при проведении тестов в определенных условиях. Что касается самодельной конструкции из газовых баллонов, то контролировать и измерять производительность достаточно сложно.
Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона
Рассматривая как сделать воздушный компрессор своими руками варианты следует учитывать, что подобная конструкция представлена сочетанием мотора и емкости, выступающего в качестве ресивера. При этом есть возможность использовать газовый баллон или огнетушитель. Создаваемый компрессор из газового баллона своими руками характеризуется следующими особенностями:
- Двигатель можно взять от старого кондиционера или холодильника. Они применяются для непосредственного нагнетания воздушной массы.
- Баллон газовый выступает в качестве резервуара для хранения сжатого воздуха.
- На выходе проводится установка редуктора с манометром для измерения показателя давления в системе.
- Если создается краскопульт, то на выходе располагается штуцер, через который подключается продувочный пистолет. Этот элемент может быть заменен на любой другой, все зависит от поставленной задачи. Подсоединение проводится при применении специального шланга, который рассчитан на сильный износ и эксплуатацию в тяжелых условиях.
В целом можно сказать, что подобная конструкция довольно проста в исполнении и характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками. При этом ее изготовить достаточно просто, для чего требуются определенные материалы и инструменты.
Как сделать полноценный компрессор своими руками
Для того чтобы провести создание подобного устройства своими руками требуются определенные материалы и инструменты. Материалы следующие:
- Газовый баллон, объем которого составляет 25 литров.
- Мотор, который получен после разбора холодильника или кондиционера.
- Редуктор со встроенным манометром.
- Армированный шланг, рассчитанный на высокие нагрузки.
- Продувочный пистолет и другой исполнительный орган.
- Арматура и колесо.
Работа проводится только при наличии определенных инструментов. Они следующие:
- Болгарка для резки.
- Сварочный аппарат для подсоединения различных элементов.
- Дрель для получения отверстий.
- Набор гаечных ключей.
- Отвертка.
После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственному проведению работы.
Компрессор высокого давления своими руками
Процедура создания компрессора для генерации давления своими руками довольно проста, провести ее можно в собственном гараже. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Для начала находится требующий газовый баллон, с которого выкручивается вентиль и сливаются остатки газа.
- После этого проводится снятие мотора со старого кондиционера или другого подходящего устройства.
- Выкручивается вентиль.
- Газовый баллон заполняется водой.
- Сверло используется для получения отверстий, которые подходят для фиксации клапана и редуктора.
- Выступающие элементы должны быть отрезаны. За счет этого существенно упрощается применение компрессора.
- Новый сгон наваривается для упрощения подсоединения другого оборудования.
- Специалисты рекомендуют сделать специальный элемент, который требуется для фиксации колес. Они существенно упрощают транспортировку компрессора из газового баллона по территории.
- Следующий шаг предусматривает создание полки, на которой будет устанавливаться двигатель. При создании полки стоит учитывать тот момент, что она должна обладать повышенной жесткостью. В противном случае при работе будет возникать вибрация, за счет которой ухудшаются эксплуатационные качества установки.
- Сделать устройство более привлекательным и продлить его срок службы можно за счет покрытия поверхности лакокрасочным материалом.
- Выполняется подключение электричества и шлангов. Этому моменты следует уделить особое внимание, так как неправильное подключение электропроводки может стать причиной возникновения большого количества различных проблем.
Этот вариант исполнения можно назвать достаточно простым, а также недорогим. Он подходит для решения большинства задач в домашней мастерской. Конечно, конструкция не обладает характеристиками, которые свойственны промышленным вариантам исполнения.
Установка необходимого давления
Довольно большое количество проблем возникает с установкой требуемого давления. Это связано с тем, что оно может варьировать в большом диапазоне в зависимости от следующих моментов:
- Протяженности магистрали. С увеличением протяженности магистрали на выходе показатель существенно снижается.
- Пропускной способности шланга. Этот показатель также оказывает влияние на давление.
- Типа и мощности установленного мотора. Большое распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.
Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор. При выборе манометра уделяется внимание его точности и многим другим моментам.
Для чего нужен ресивер в компрессоре
Газовый баллон в рассматриваемом случае применяется в качестве ресивера. Этот элемент можно назвать достаточно важным, так как он обеспечивает определенные эксплуатационные характеристики устройства. Задачи, которые решает ресивер, следующие:
- Выравниваются перепады подачи потока, которые возникают на момент включения и выключения установки.
- Применяется в качестве накопительной емкости для накопления сжатого воздуха. За счет этого обеспечивается бесперебойная подача газа, снижается требуемое количество циклов включения и выключения.
- Снижается вероятность появления конденсата. Вода, которая попадает в систему, может стать причиной существенного ухудшения эксплуатационных характеристик. Примером можно назвать то, что существенно ухудшается наносимое лакокрасочное покрытие. Для отделения воды может устанавливаться специальный фильтр.
В большинстве случаев этот элемент применяется для непосредственного выравнивания потока в системе. За счет этого существенно повышается качество проводимой работы, к примеру, при покрытии поверхности лакокрасочным материалом.
Газовый баллон изготавливается в большинстве случаев из материала с небольшим показателем коррозионной стойкости, именно поэтому поверхность защищается краской.
Как подобрать оптимальные параметры ресивера
Выбор наиболее подходящего ресивера проводится по основным параметрам. Наиболее важным можно назвать объем, который зависит от следующих моментов:
- Производительности установки. В рассматриваемом случае достаточно газового баллона, емкость которого составляет 25 литров.
- Цикличности потребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.
Перед непосредственным использованием газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначительных дефектов определяет то, что устройство не может эксплуатироваться. Проверка проводится путем заполнения емкости водой. Кроме этого, вода позволяет освободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Компрессор из компрессора от холодильника и баллона от фреонаСкачать
самодельный рессивер для гаража из газового баллонаСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ОДИН РЕССИВЕР ДЛЯ КОМПРЕССОРА, ИЗ ДВУХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ!Скачать
Дополнительный ресивер для компрессора за 10 минут!Скачать
Сделал САМОЕ полезное устройство из ПРОПАНОВОГО баллона!!!Скачать
Компрессор из холодильника и газового балонаСкачать
Ресивер из Газовых Баллонов в ГаражСкачать
Мегаресивер из газовых баллонов. Круто, но дюже вонюче =)Скачать
Ресивер,из газового баллона,своими руками!!!Скачать
Мечта каждого Автовладельца из обычного баллона! 100 рабочее устройство!Скачать
Ресивер из газового баллона своими руками.Скачать
Как сделать компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя своими рукамиСкачать
Ресивер воздушный за 15 минСкачать
Как правильно подключить компрессор к ресиверу.Скачать
Ресивер для компрессора из газового баллона. Покраска. Ресивер для покраски своими руками.Скачать