Поскольку снегоход-вездеход без заднего хода эксплуатировать его было бы непросто. Вот я и взялся за разработку реверс-редуктора. Оговорюсь сразу, что моя конструкция этого важного агрегата рассчитана на изготовление на том технологическом оборудовании, которое имелось в моем распоряжении, а именно: токарном, фрезерном и зуборезном станках.
Отсюда изобилие винтовых соединений в корпусе редуктора. Конечно, корпус, изготовленный на координатно-рас-точном станке, выглядел бы современнее и технологичнее, однако немногие самодеятельные конструкторы могут воспользоваться таким станком, и мой опыт может им пригодиться.
Коробка корпуса сварена из заготовок, нарезанных из швеллера № 10, у которого полки укорочены до 16 мм. После сварки ширина коробки уменьшена до 98 мм на фрезерном станке. Вверху прорезано прямоугольное окно размерами 130×60 мм, закрываемое крышкой с резиновой прокладкой. Окно необходимо для периодического контроля за состоянием шестерен и уровнем масла.
Рядом с окном ввернут сапун. Внизу коробки, по центру, приварен стальной кругляш, в котором просверлено резьбовое отверстие М14 для слива отслужившего свой срок масла (завинчивается пробкой). Щиты корпуса вырезаны из стального листа толщиной 4 мм. В них, сложенных вместе, просверлены отверстия под болты крепления, корпуса подшипников и шток реверса.
К заднему щиту изнутри приварены четыре болта М 10×40 (для стыковки с шарниром «излома» рамы) и направляющая личинка (для штока реверса), а снаружи — обойма с резьбовыми отверстиями под винт, регулирующий усилие пружины шарика-фиксатора и выключатель (от автомобиля ВАЗ) фонаря заднего хода.
На штоке сделаны три углубления по месту для остановки ведомой шестерни в трех положениях: «передний ход», «нейтраль» и «задний ход». Все шестерни и валы реверс-редуктора изготовлены из стали 40Х с последующей закалкой до HRC 45…50. Для упрощения конструкции шестерни выполнены прямозубыми, чтобы не было бокового усилия в передаче. Правда, прямозубое зацепление более шумное, чем косозубое, однако за рокотом рядом стоящего двигателя его не слышно.
Передаточное число реверс-редуктора i = 2,96. С двигателем от грузового мотороллера «Муравей» он обеспечивает вездеходу максимальную скорость около 40 км/ч и неплохие тяговые характеристики. Последовательность сборки реверс-редуктора такая. Задний щит был слегка прихвачен к корпусу сваркой, и по отверстиям щита в корпусе изготовлены резьбовые отверстия М8. Ввинчены все 14 винтов крепления.
Установлены на свои места в щитах корпуса подшипников. На валы надеты шпонки, шестерни, подшипники; на шток — вилка с фиксирующим винтом. Затем эти узлы вставлены в задний щит, и все это в сборе пристыковано к раме вездехода: четыре болта М10 введены в отверстия рамы, с противоположной стороны на них надет фланец шарнира «излома» (конец ведомого вала при этом попал в шлицевую втулку переднего кардана шарнира), и завинчены гайки.
Временно (с помощью струбцин) к корпусу притянут передний щит в сборе и отрегулирован так, чтобы все валы реверс-редуктора вращались легко. После этого щит прихвачен сваркой и по его крепежным отверстиям в корпусе сделаны резьбовые отверстия М8 и ввинчены 14 винтов крепления. В последнюю очередь надета крышка штока, проверено, легко ли он двигается вдоль своей оси, и крышка зафиксирована винтами М6 в тут же просверленные резьбовые отверстия.
Для уплотнения щитов использован » герметик- прокладка«. Кронштейн рычага переключения ходов изготовлен из уголка 20×20×3 мм и соединен с корпусом и втулкой рычага сваркой. Рычаг со штоком связан двумя звеньями и двумя зашплинтованными пальцами диаметром 8 мм.
К корпусу-фланцу прикреплен редуктор привода спидометра от грузового мотороллера «Муравей». Для зацепления вала этого редуктора с ведущим валом в торце последнего имеется паз. Конечно, реверс-редуктор можно было бы сделать и компактнее, однако настоящие его габариты обусловлены размерами уже имеющегося на раме вездехода присоединительного фланца.
Изменить его невозможно, а какая-либо переходная деталь усложнила бы конструкцию. Так что возможность его усовершенствования оставляю моим потенциальным последователям.
(Автор: В.САЖИНОВ, г. Северодвинск, Архангельская обл)
Самодельный реверс-редуктор (основной материал деталей — СтЗ): 1 — корпус реверс-редуктора (швеллер № 100); 2 — щит передний; 3 — вал ведомый (сталь 40Х); 4 — болт М10×40 (4 шт.); 5 — сапун; 6 — прокладка (резина); 7 — рычаг переключения ходов; 8 — выключатель фонаря заднего хода (от автомобиля ВАЗ); 9 — обойма; 10 — вилка; 11—шток; 12 — кронштейн; 13 — подшипник 205 (2 шт.); 14 — вал ведущий (сталь 40Х); 15 — подшипник 204 (2 шт.); 16 — вал промежуточный (сталь 40Х); 17 — корпус-фланец; 18 — подшипник 206 (2 шт.); 19,28,31,32 — корпуса подшипников; 20 — шестерня ведомая (z = 56, сталь 40Х); 21,22 — шестерни промежуточного вала (z = 25 и z = 30, сталь 40Х); 23 — шестерня ведущего вала (z = 19, сталь 40Х); 24 — крышка корпуса; 25 — винт-пробка М14; 26 — личинка направляющая; 27 — крышка штока; 29,30 — крышки подшипников; 33 — винт Ml0, регулирующий усилие пружины шарика-фиксатора.
- Коробки реверса и комплектующие
- Реверсивный редуктор своими руками
- Определение редуктора и его предназначение
- Разновидности редукторов
- Устройство углового реверс редуктора
- Описание понижающего и шестеренчатого привода
- Реверсный механизм
- Изготовление реверс редуктора вручную
- Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
- Как сделать реверс редуктор своими руками
- Зависимость работы минитрактора от редуктора
- Изготовление реверсивного редуктора
- Как качественно собрать редуктор
- Самодельный понижающий редуктор для минитрактора, его сборка
- Особенности редуктора и его влияние на конструкцию минитрактора
- Понижающий редуктор для минитрактора: возможные поломки
- Сборка понижающего редуктора: что нужно учесть?
- Выводы
- 🎬 Видео
Видео:Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать
Коробки реверса и комплектующие
В каталоге интернет-магазина «Категория А» представлены различные комплектующие к снегоходам, в том числе и к реверсу. Задача этой системы — своевременное прекращение подачи топлива и искры, а также запуск двигателя в обратном направлении. Механический реверс на снегоходах не отличается безопасностью работы, так как могут включаться на высоких оборотах, а это чревато поломками механизма. Электронные системы более надежны и эффектны, так как нажать кнопку на снегоходе можно в любой момент движения.
Цена коробки реверса снегохода зависит от компании-производителя. В нашей компании всегда в наличии различные детали к снегоходам и другой технике, которая может эксплуатироваться в разных условиях.
Видео:Снегоход своими руками. Дешёвый и надёжный реверс редуктор.Скачать
Реверсивный редуктор своими руками
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок.
Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
- умение смастерить мотоблок;
- детали для машины;
- инструменты для работы.
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
Читайте также: Масло в редуктор для скутера стелс вортекс 50
Видео:Реверс-редуктор для снегохода.Скачать
Определение редуктора и его предназначение
Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.
Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.
Разновидности редукторов
Существует некоторые разновидности редукторов:
- угловой;
- шестеренчатый;
- понижающий;
- и реверс редуктор.
Устройство углового реверс редуктора
Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:
- корпуса генератора;
- фланца;
- фланцевого крепления;
- шпонок и стальной шайбы;
- шкивого крепления;
- шкива, который имеет клиноременную передачу;
- роторного вала;
- фланцевого подшипника.
Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.
Описание понижающего и шестеренчатого привода
Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности.
Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.
Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.
Реверсный механизм
В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.
Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.
Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.
Изготовление реверс редуктора вручную
Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:
- линейка и штенгенциркуль;
- отвертка прямая и косая;
- пилка для металла;
- плоскогубцы, кусачки;
- разные по величине молотки и тиски;
- резиновые прокладки, желательно несколько разных.
Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.
Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.
Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.
Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.
Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике.
Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала.
Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.
И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы.
Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали.
Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.
На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт.
Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать.
Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.
При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Видео:Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDogСкачать
Как сделать реверс редуктор своими руками
Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.
Зависимость работы минитрактора от редуктора
Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, осуществляя посадку, необходимо иметь достаточный запас мощности и скоростей. Чтобы узнать, как сделать реверс на мотоблоке, надо ознакомиться с его устройством и возложенными на него задачами.
Понижающий реверсивный агрегат называют ходоуменьшителем. Им комплектуют все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение.
Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенной нагрузке, как выкапывание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка.
С помощью этой ходоуменьшающей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.
Выбирать мощность нужно в зависимости от величины площади участка:
- 5 л.с. — от 6 до 10 соток;
- 6 л.с. — не более 30 соток;
- 7 л.с. — до 50 соток;
Для более масштабных наделов выбирается мощность, превышающая 7 л.с. Схема установки включает в себя редуктор для минитрактора, он закреплен на приводном валу, где рядом с одной стороны находится коробка передач, а с другой узел сцепления.
Он представлен шестеренками, которые сцепляются с помощью зубчатой передачи. Редуктор реверсивный обеспечивает набор необходимых скоростей.
Если решили сделать его своими руками, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на трудных участках.
Можно просто позаимствовать этот узел у другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учесть передаточные соотношения. Реверс редуктор на мотоблоке имеет показатели 1:4.62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых показателей и разгрузку приводной коробки передач.
Читайте также: Рама редуктор для болотохода чертежи
Изготовление реверсивного редуктора
Если хотите соорудить узел по своему усмотрению, то вам не обойтись без заимствованного корпуса. Вне заводских условий самостоятельно его сделать невозможно. В качестве материала используют чугун или алюминиевый сплав. Производят корпус на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор дома, нужно начать с корпуса.
Если не удалось подобрать от других механизмов, то его можно соорудить из трубы для газа с толстыми стенками с размером наружного диаметра 2.73 см. Внутренние составляющие: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный реверс редуктор.
Касательно сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать, исходя из конструкции.
Самодельный реверс агрегат реально собрать из элементов, составляющих основную передачу на отработанном автомобиле ГАЗ-69. Ступицы, втулки для реверса, звездочки, шток, вилку вытачивают из металла. Для этого подойдет сталь 45. Готовые детали необходимо закалить. Следует очень внимательно отнестись к изготовлению кулачков на ступицах, а так же реверсивным втулкам, поскольку они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам. Ведущая и ведомые шестеренки должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщиной которой можно регулировать величину степени их прижатия.
Как качественно собрать редуктор
Схемы переключения направления движения сельхозмашины выглядят следующим образом:
- Приводная звездочка, расположенная на главном валу, передает момент вращения шестерне конической, которая является ведущей.
- 2 ведомые шестеренки конические насажены на шлицевой хвостовик. Одна из них, которая имеет зацепление с помощью реверсивной втулки со шлицей на главном валу, начинает вращение.Таким путем идет передача или дифференциалу, или на колеса машины.
- Шток реверсивного устройства оснащен вилкой. Она перекидывает втулку, изменяющую направление, вправо в одну сторону, или влево в другом направлении, или на нейтраль. Так осуществляются команды, изменяющие направление движения.
- Самодельный реверсивный редуктор управляется с помощью рычага штока.
Понижающий агрегат, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении были учтены следующие факторы:
- мощность номинальная;
- допустимая граничная температура при экстремальных условиях;
- скорость вращения;
- допустимые нагрузки на оси и детали;
- величина угла расположения редуктора;
- величина крутящего момента;
- тип смазки для трущихся деталей;
- периодичность работы.
Если неправильно эксплуатировать редуктор для минитрактора, то он может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:
- чрезмерная нагрузка вызывает большое выделение тепла, это ведет к перегреву вала и передающих деталей, возможна поломка зубьев, в ходовой части станут прослушиваться удары, появится неуправляемость в снижении оборотов скорости;
- неправильный выбор передаточного числа;
- пренебрежение текущим ремонтом, в который входит предварительный осмотр двигателя и основных узлов.
Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтоб при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.
Редуктор, сделанный своими руками, обеспечивает возрастание мощности при резком до минимального значения падении оборотов скорости.
Понижающий узел должен обязательно дополнять конструкцию машины, поскольку с ее помощью обрабатывают землю, убирают снег, листья, траву, различные материалы.
Видео:РЕВЕРС РЕДУКТОР проще некуда. часть 3. завершение проекта.Скачать
Самодельный понижающий редуктор для минитрактора, его сборка
Конструкция минитрактора – это механизм, который должен быть устроен так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке местности, уборке травы и т.д. В частности, для вспашки земли очень важен запас скоростей, а также мощность агрегата, в связи с чем необходимым элементом схемы является редуктор.Он располагается между коробкой передач и деталями сцепления и представляет собой сцепляющиеся между собой шестерни.
От того, каким будет заводской или самодельный понижающий редуктор для минитрактора, зависит его эффективность работы, а также возможности по преодолению сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно.
Особенности редуктора и его влияние на конструкцию минитрактора
В большинстве случаев на минитрактор, который был собран не на заводе, а самостоятельно, устанавливается редуктор от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл) или делается также своими руками. Если брать уже готовую деталь, то необходимо только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант более труден. Как правило, для того, чтобы изготовить самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: самостоятельно сделать его не представляется возможным, поскольку в заводских условиях его делают из чугуна или сплавов с содержанием алюминия на спецоборудовании. Валы и шестеренки следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбираются согласно конструкции.
Понижающий редуктор для минитрактора: возможные поломки
Как правило, при неграмотной эксплуатации или работе в сложных условиях данная деталь может выйти из строя по следующим причинам:
- Физическая чрезмерная нагрузка, вследствие чего в запчасти могут перегреться валы и шестерни, а также сломаться зубья шестеренок. В последнем случае поломку можно будет диагностировать благодаря характерным ударам в области ходовой и невозможности сбросить обороты до нужной отметки.
- Неправильный уход или его отсутствие. Техосмотр минитрактора включает в себя и проверку основных деталей, связанных с колесной базой и двигателем, поэтому неисправности редуктора будут обнаружены достаточно быстро.
- Неправильная подборка расходников: смазки и т.д.
[tip]Важно! Если при поломке придется менять редуктор, следует правильно подобрать его по передаточному числу, чтобы работа устройства не была несбалансированной.[/tip]
Сборка понижающего редуктора: что нужно учесть?
Конструируя самодельный реверс-редуктор для минитрактора, следует сначала взять в расчет ряд деталей:
- Номинальная мощность, необходимая устройству.
- Крутящий момент.
- Угол установки редуктора.
- Число оборотов за минуту.
- Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
- Границы температуры, возникающей при эксплуатации.
- Вид смазки, необходимой детали.
- Цикличность включения (полная или переменная).
Выводы
В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет число скоростей и способность механизма переключаться между ними.
Возможность резко сбросить скорость до минимальной и увеличить мощность является задачей понижающего редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки сыпучих и твердых материалов с поверхности (к примеру, уборка снега, листьев, травы и т.д.).
При установке этой детали важно просчитать нагрузку на нее и возможности трактора после этого, поскольку неверно выбранный или неправильно установленный редуктор не позволит машине развить свои способности в полной мере.
🎬 Видео
Реверс редукторСкачать
Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1Скачать
Реверс-редуктор на снегоход.Скачать
Реверс "Арктик" на самодельном снегоходе.Скачать
Реверс редуктор из корпуса сателлитов (ЭКСПЕРЕМЕНТ )Скачать
Реверс на самодельный снегоход от Муровья.Скачать
Реверс редуктор с вариаторомСкачать
Шестерёнчатый РРСкачать
Реверс проще некудаСкачать
Снегоход дёшево и сердито!! Как компактно разместить вариатор, реверс редуктор и двигатель.Скачать
Реверс редуктор на самодельном снегоходеСкачать
Угловой редуктор с реверсомСкачать
Реверс редуктор проще некуда. Установка испытанияСкачать
Мотоциклетный РЕВЕС-РЕДУКТОР для минитрактораСкачать
реверс редуктор + мотобуксировщикСкачать