Самодельный стартер для лодочного мотора

Переделать обычную лодку, даже резиновую, в моторку проще простого: нужно установить на нее бензиновый двигатель. Электрический нашими рыбаками не ценится: тяжелый, малый запас хода и подзарядить его во время длительной рыбалки нет никакой возможности. Однако стоимость даже самого простого варианта для лодки изрядна – 20–30 тыс. р.

Самодельный стартер для лодочного мотора

Делаем самодельный лодочный мотор

Содержание
  1. Мотор из триммера: особенности
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Технология изготовления
  4. Попытка сделать «Ветерка» настоящий двигатель
  5. Вам нужен водомет? Водометы
  6. Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.
  7. Цены на подвесные моторы Mercury
  8. «Нептун» против «Вихря»
  9. Установка двигателя. Советы специалиста.
  10. Малыш с воздушным охлаждением. Маленькие моторы
  11. Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?
  12. Приключения итальянца в России. Моторы
  13. Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов
  14. ЭЛЕКТРОЗАПУСК
  15. Самодельный электромотор для лодки из шуруповерта. Изготовление самодельного электромотора для лодки
  16. Самое главное — не пропустить поклевку!
  17. Преимущества электромотора
  18. Особенности электромотора из шуруповерта
  19. Мотор на основе бензопилы
  20. Как увеличить улов рыбы?
  21. Из двухскоростного электродвигателя
  22. Из бытового электровентилятора
  23. 💡 Видео

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Самодельный стартер для лодочного мотора

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже

Самодельный стартер для лодочного мотора

  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется
  • готовые элементы управления – стартер, газ Самодельный стартер для лодочного мотораштанга с жестким валом, который передает крутящий момент. Самодельный стартер для лодочного мотораЕдинственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

    Необходимые инструменты и материалы

    Самодельный стартер для лодочного мотораДюралюминий для винта, толщина 2 мм. Самодельный стартер для лодочного мотораСтрубцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку. Самодельный стартер для лодочного мотораСварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

    Технология изготовления

    Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат. Самодельный стартер для лодочного мотораКак таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг. Самодельный стартер для лодочного мотора

    1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
    2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
    3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
    4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
    5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
    6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

    На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

    Спорт и Туризм &rarr Лодочные моторы

    259 350 грн. Honda BF60A LRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 60, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, опция, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 108 кг

    Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

    80 000 — 84 700 грн. Honda BF15DK2 SHSU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 15, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, с Возможностью движения по мелководью, 50 кг

    90 500 — 123 942 грн. Honda BF20DK2 SHSU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 20, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 4-х лопастной, Внешний 12.5 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 46 кг

    172 000 — 231 793 грн. Honda BF50DK2 SRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, ограничитель оборотов, индикатор перегрева. 96 кг

    188 100 — 239 812 грн. Honda BF50DK2 LRTU

    Четырехтактные, Мощность л.с. 50, с Электрозапуском, с Дистанционным управлением, 3-х лопастной, Внешний 25 л, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор давления масла, индикатор перегрева, ограничитель оборотов, аварийный выключатель, 94 кг

    Электрические, Мощность л.с. 0.48, с Электрозапуском, с Румпельным управлением, 2-х лопастной, с Возможностью движения по мелководью, Индикатор заряда аккумулятора, 6.6 кг

    Попытка сделать «Ветерка» настоящий двигатель

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Подвесной лодочный мотор «Ветерок» отвечает вкусу и желанию широкого круга потребителей. По своей мощности и надежности он удовлетворит разнообразных любителей отдыха на воде. (из рекламной брошюры завода-изготовителя) К сожалению, большинство владельцев «Ветерка» не удовлетворили ни качество, ни мощность, ни надежность. Мы предлагаем Вашему вниманию нашу попытку произвести модернизацию этого двигателя. «. В Вашем каталоге. >>

    Вам нужен водомет? Водометы

    Быстрое совершенствование конструкций водомётных моторов в последнее время открывает широкие перспективы перед владельцами всех без исключения судов. Прекрасные возможности прогулочных теплоходов с водометными двигателями очевидны, и рынок это показывает. Но вот для небольших судов, какими являются надувные RIB лодки с пластиковым днищем, выбор не так прост. Количество удачных разработок можно перечесть по пальцам одной руки. >>

    Обзор импортных подвесных моторов от 2 до 3.5 л.c.

    В течение многих лет наши владельцы множества самых малых лодок были вынуждены обходиться одной-единственной моделью подвесного мотора. Можно было сколько угодно критиковать или хвалить 2-сильный «Салют», но на самом моторчике это практически не отражалось, а главное — никакого выбора по-прежнему не было. Следующим в мощностном ряду отечественных ПМ стоял 5-сильный «Прибой» (пока его не сняли. >>

    Цены на подвесные моторы Mercury

    Список сокращений и примечания: M — Ручной запуск E — Электрозапуск Н — Румпель RC — Дистанционное управление С — Обратное вращение винта PT — Гидравлическая откидка L — высота транца 508мм XL — высота транца 635мм О — Впрыск масла EFI — Электронный впрыск топлива BF (Big Foot) — грузовой редуктор Модель Цена (USD). >>

    Читайте также: Купольная вытяжка без мотора с естественной вентиляцией

    «Нептун» против «Вихря»

    В 1974г. М.Б.Масеевым и Э.Л.Чумаковым в опытовом бассейне ЦАГИ (Центральный Институт Аэро — Гидродинамики) были проведены испытания подвесных лодочных моторов «Нептун-23» (23л.с.) и «Вихрь-М» (25 л.с.). Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Катера и Яхты». Приводимые ниже графики и пояснительный текст к ним взяты из №1 за 1975г. (№53 по сквозной нумерации). Представляет интерес сопоставление. >>

    Установка двигателя. Советы специалиста.

    Малыш с воздушным охлаждением. Маленькие моторы

    Есть ли перспективы у лодочного электродвигателя?

    Приключения итальянца в России. Моторы

    Соотношение мощностей отечественных и зарубежных моторов

    EdmondOt: Увеличение доли сетей, посаженных машинным способом, не означает полного вытеснения ручной посадки. Часть рыболовов хочет ловить сетями ручной посадки.

    ЭЛЕКТРОЗАПУСК

    Сделать действительно работоспособную и надежную систему электрозапуска не так просто Попытки создать ее предпринимало великое множество умельцев. Среди них есть и удачные.

    Для оппозита лучше всего подходит стартер типа СТ-369, используемый на лодочных моторах «Вихрь». Опасение в том, что электромоторчик от двухтактной «трещотки» не потянет могучий «ураловский» двигатель, беспочвенны: аналогичный ему СТ-368 устанавливается на двигатели «Запорожцев». Одна беда: вращается он в противоположную сторону

    Итак, приступим. Сначала необходимо снять с двигателя коробку передач, разобрать сцепление, снять маховик. Гораздо удобнее будет работать, если и двигатель извлечь из рамы мотоцикла.

    С помощью специального шаблона на картере в полости маховика разметьте паз, в который входит стартер при установке. Паз выпиливайте ножовкой по металлу и напильником, острые края закруглите. Из картера выкрутите две верхние шпильки крепления коробки передач и замените аналогичными, но на 10 мм длиннее.

    Доработка маховика. В предлагаемой конструкции зубчатый венец установите вместо крайнего стального диска пакета сцепления и прикрепите к маховику штатными винтами М8х1. Для этого бурт на внешней стороне маховика проточите по высоте на 12 мм. Аналогично уменьшите высоту пальцев сцепления. Они должны выступать из маховика на 22 мм. Очень важно соблюсти одинаковую высоту всех шести пальцев с допуском не более 0,2 мм.

    После доработки маховика произведите пробную сборку сцепления. Но прежде измерьте высоту каждой из шести пружин в полностью сжатом состоянии. Их высота не должна превышать 17 мм. В противном случае придется сошлифовать лишнее, не допуская сильного нагрева пружины.

    Дальше следует у собранного сцепления вместе с зубчатым венцом проверить свободный ход нажимного диска. Для этого положите маховик на горизонтальную поверхность (скажем, на пол) и, упираясь мощной отверткой в нажимной диск (там, где в него входит шток сцепления), попытайтесь отжать диск вниз. Потребуется усилие в 50-60 кг. Ход диска должен быть не менее 1,5-2мм, в противном случае еще немного уменьшите высоту пружин или сошлифуйте по толщине средний стальной диск сцепления.

    Когда все будет подогнано, установите маховик на двигатель, закрутив центральный болт соответствующим моментом и подогнув контровочную шайбу. Соберите сцепление, при этом винты крепления зубчатого венца нужно туго затянуть и раскернить. Проворачивая двигатель, убедитесь в отсутствии осевого и радиального биения зубчатого венца. Если биение обнаружится, найдите его причину и устраните. Как правило, причиной биения может быть кривой маховик или коленчатый вал с цапфами, провернувшимися относительно друг друга.

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Доработка картера коробки передач. Поскольку шестерня стартера и венец маховика образуют зубчатую пару, от их взаимного расположения зависит долговечность и шумность электрозапуска. Поэтому расточка посадочного места стартера на картере коробки передач — дело весьма ответственное и может быть выполнено только с применением спецоснастки на фрезерном либо на координатно-расточном станке. С их помощью добейтесь того, чтобы межцентровое расстояние зубчатой пары составило 123,5 мм. Если размер будет большим, пойдет ускоренный износ зубьев венца, при меньшем — возможно заклинивание зубчатой пары.

    Стартер крепится к коробке передач через переходную пластину, в которой расточено отверстие диаметром 76+01 мм под посадочную выточку на стартере, а также отверстие крепления стартера к ней и самой пластины к коробке передач. Эта деталь изготавливается из листовой стали толщиной 5 или 11 мм в зависимости от типа коробки передач (системы «Урал» или «Днепр»).

    От редакции мы намеренно не приводим подробных чертежей этой конструкции электрозапуска. Изготовление деталей и обработка картеров КП и двигателя требуют высокой точности и соответствующего оборудования. Воспользуйтесь дарованной вам идеей. И воплотите ее в металле по-своему, исходя из возможностей и технических пристрастий.

    Видео:Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать

    Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?

    Самодельный электромотор для лодки из шуруповерта. Изготовление самодельного электромотора для лодки

    Многие, кто интересуется лодочными электромоторами, скорее всего читали статью о самодельном моторе для лодки на базе генератора ГСК-1500. Генератор имеет массу около 12 килограмм, питается 24 вольтами, ток около 40 ампер и стоимостью в пределах 10 — 12 тысяч рублей. В статье дана сложная схема сопряжения генератора с винтом лодки. Напомним вам, что такие генераторы ранее использовались в авиации. По данным, полностью заряженного 24 — вольтового аккумулятора хватало бы на 40 минут работы до его разрядки. В общем, не очень оптимистично.

    Обсуждая с рыболовами-водомоторниками эту тему, после споров и поисков в интернете, родилась интересная идея, а именно сборка лодочного электромотора своими силами, но на современной базе материалов, по упрощенной схеме. В качестве тяговой силы, самого электромотора, рассматривались разные двигатели, которые можно приобрести если не в соседнем магазине, то хотя бы в том же интернете. Автомобильный стартер, конечно, мощный агрегат, но посадит батарею очень даже быстро. Промышленные двигатели постоянного тока, рассмотренные нами, или слишком слабы или слишком велики.

    В конце концов остановились на вполне приемлемом варианте — электролебедка для квадрациклов и снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру, автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и сравнительно небольшой ток потребления.

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Возьмем, к примеру, э лектрическую лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP 1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для достижения высокой скорости. При напряжении 12 вольт имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький размер и потребляемый ток до 10 ампер.

    Для сравнения можно сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского исполнения имеют характеристики несколько хуже.

    Другое дело, как состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое простое, что можно предложить, не вдаваясь в математические расчеты и сложные чертежи, это ременная передача. К примеру, двигатель, установленный на основание и закрепленный на транце лодки с помощью струбцин, вращает шкив большого диаметра. К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее. А так как в подобные электродвигатели с редуктором уже заложено определенное тяговое усилие, которое легко будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения лодочного винта двигатель будет работать практически без нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.

    Читайте также: Мотор весты 2016 год

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Теперь не менее важная деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если использовать аккумулятор, предназначенный для работы с лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в том, что они допускают полную разрядку.

    Будем рады, если кто либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с нами с предоставлением подробного фотоотчета.

    Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками .

    Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:

    1. двигателя;
    2. коромысла;
    3. струбцина;
    4. фиксаторов;
    5. специальной головки.

    Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.

    Видео:Лучше бы я не собирал эту самоделку из автомобильного стартера.Скачать

    Лучше бы я не собирал эту самоделку из автомобильного стартера.

    Самое главное — не пропустить поклевку!

    Можно попасть в «рыбное» место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:

    • В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.
    • Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!

    Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками , двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.

    Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Преимущества электромотора

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Однако дрель — не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов .

    Видео:Мотокоса, которая заводиться с кнопки! А если "полетит" стартер?Скачать

    Мотокоса, которая заводиться с кнопки! А если "полетит" стартер?

    Особенности электромотора из шуруповерта

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.

    Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков . К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.

    Электромотор с коробкой передачи

    Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:

    1. Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
    2. Крепление вала к репродуктору;
    3. Присоединение к валу «лодочной ноги»;

    Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям . В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.

    Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.

    В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.

    Видео:Как из стартёра сделать двигатель. Подробный обзор.Скачать

    Как из стартёра сделать двигатель. Подробный обзор.

    Мотор на основе бензопилы

    Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

    Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

    Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

    Самодельный стартер для лодочного мотора

    Видео:Лодочный мотор установка стартёра 1Скачать

    Лодочный мотор установка стартёра 1

    Как увеличить улов рыбы?

    Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов — активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

    Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

    Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора — «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец — они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.

    Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.

    Видео:Автомобильный стартер на лодочный мотор ямаха 25 - 30Скачать

    Автомобильный стартер на лодочный мотор ямаха 25 - 30

    Из двухскоростного электродвигателя

    С выходным валом мотора соединен съемный планетарный редуктор с передаточным отношением 1:3, на вал которого насажен гребной винт от мотора «Салют». Струбцины для крепления мотора тоже от «Салюта», но они, на мой взгляд, тяжеловаты (можно применить, например, одну от автомобильного электровулканизатора).

    На первой скорости мотор потребляет 8-10 А, на второй — 25 А и развивает упор 2,5 и 5 кгс соответственно. Этого достаточно, чтобы прогулочная лодка водоизмещением 200 кг с пассажиром двигалась со скоростью 3-7 км/ч.

    При емкости аккумулятора 88 А·ч мотор работает на первой скорости около 10 ч.

    Сняв редуктор, мотор можно использовать с соответствующими насадками в качестве электродрели или автолебедки; насадив центробежный насос, можно мыть машину или использовать его для других хозяйственных целей. Причем этот насос обеспечивает давление на первой скорости 0,4 атм и на второй 1,1 атм при расходе до 50 л/мин.

    Видео:Модернизация ПЛМ Ветерок 8Скачать

    Модернизация ПЛМ Ветерок 8

    Из бытового электровентилятора

    Использован коллекторный двигатель от вентилятора. Обмотки двигателя перемотаны для получения большей мощности (расчетная мощность 0,6 кВт) и соединены по схеме смешанного возбуждения, которая обеспечивает приспособляемость к переменной нагрузке. Коллекторный узел также усилен — применены щетки автомобильного стартера. Двигатель двухрежимный; режим максимальной мощности при 6000 об/мин обеспечивается при переключении аккумулятора на 24 В, экономичный (3000 об/мин) — на 12 В.

    Читайте также: Ремонт гребных винтов лодочных моторов в москве

    Крутящий момент на винт передается через двухступенчатый встроенный редуктор от дрели с общим передаточным отношением 5,8. Полость редуктора отделена от полости двигателя и заполняется при сборке консистентной смазкой.

    Двигатель расположен под водой, поэтому гребной вал уплотнен резиновой манжетой от узла уплотнения коленвала двигателя мотоцикла. Попадание воды внутрь редуктора за два сезона не наблюдалось (для контроля есть резьбовые пробки). Все разъемы двигателя и редуктора при сборке смазываются герметиком.

    Гребной винт и струбцина использованы от мотора «Прибой», причем для предохранения шестерен редуктора винт устанавливается на срезную шпонку из алюминиевой проволоки ∅2,5 мм.

    Подвеска обеспечивает поворот мотора на 180° для получения заднего хода, откидывание с фиксацией и достаточное заглубление.

    Мотор питается от двух аккумуляторов от автомобиля «Жигули» емкостью по 55 А·ч, вставленных в отдельные деревянные коробки с металлическими щеками, на которых установлены вольтметр, амперметр, предохранитель на 30 А и тумблеры переключения аккумуляторов на последовательную или параллельную работу.

    При последовательном включении аккумуляторов на 24 В потребляемый ток равен 22-25 А и запас хода составляет 2-2,1 часа. Это вполне достаточно для поездок средней дальности. При параллельном включении на 12 В запас хода увеличивается почти в два раза.

    Зарядку аккумуляторов я перед каждой поездкой делаю в течение 10 часов током 5 А. Такой режим работ, по моим наблюдениям, благоприятен для аккумулятора — за два сезона эксплуатации емкость их не уменьшилась, а саморазряд практически отсутствует.

    Каждый рыбак рано или поздно задумывается над актуальным вопросом покупки мотора для своей медлительной резиновой лодки. На самом деле лодочный мотор своими руками — это осуществимая мечта для каждого мужчины, нужно всего лишь приложить некоторые усилия и по необходимости обратиться к помощи знакомого механика. Кого-то заинтересует СВП своими руками — это бюджетный вариант, который резиновую лодку сделает максимально скоростной, а рыбалку — успешной и продуктивной. Остается только реализовать свою гениальную задумку, отбросить в сторону весла и сесть за конструирование чертежа предстоящего мотора. Сразу стоит пояснить, что покупные двигатели на продажу не сложно найти в магазине, правда, стоимость таких механизмов не всегда адекватная и доступная для бережливого рыбака. Вот и приходится несколько «пораскинуть мозгами», чтобы получить желаемое по самым выгодным и доступным расценкам. Это вполне реально.

    Итак, за основу можно взять самый обычный двигатель для омывания стекол в автомобиле, причем модель может не относиться к разряду иномарок. Это доступная покупка для каждого рыбака, тем более механизм может быть не новым, а б/у. К заданной основе требуется изготовить самобытный винт из обычной металлической пластины; после выполнения зафиксировать его прочно на валу. Затем требуется изолировать все щели и зазоры самым обычным лаком, чтобы в моторчик не проникла влага. Из алюминия выполнить самодельную ручку управления судном и из металлических труб классический каркас; после этого дополнительно монтировать в конструкцию выключатель. Концы по результатам вывести на аккумулятор автомобиля, обеспечить надежное крепление. После этого можно преступать к испытанию нового мотора на воде, однако предварительно закрепить его на резиновой лодке.

    Бензотриммер — еще одна основа, из которой в будущем можно изготовить лодочный двигатель своими руками. Сам сложный механизм имеет все необходимое для гармоничного перевоплощения и дальнейшего применения на рыбалке. Основными элементами будущей конструкции становятся уже предусмотренные угловой редуктор, штанга с валом и ДВС двигатель, однако также требуется монтировать триммер подвесом на транец, специальный водный винт и заменить существующую рукоятку управления «газом». Важно понимать, что данное устройство не вращается на малых оборотах, поскольку в бензотриммере присутствует центробежная муфта сцепления. Этот момент следует испытывать при проведении водных испытаний и дальнейшем использовании мотора в конструкции резиновой лодки. Сам бензотриммер стоит недешево, однако является практически готовым механизмом для создания скоростной лодки рыбака.

    В качестве основы можно использовать еще два классических мотора: первый — от вентиляции или печки старого автомобиля, а второй — автокомпрессор «Гном-1». Первый мотор может быть погружным на валу, однако главным его недостатком становится нарушение герметизации в воде. Поэтому требуется думать, как быстро устранить этот момент и получить надежную, долговечную конструкцию. Второй вариант является более мощным, поэтому его требуется закрепить в вертикальное положение сверху, а через угловой редуктор и вал соединить с винтом. Выполнить такие действия несложно только в том случае, если мужчина имеет техническое образование или понимает, что в итоге должно получиться. Если есть определенные сомнения в своих действиях, лучше всего заручиться поддержкой опытного механика. Конечный результат — это скорость и надежность рыбалки, повышение количества улова.

    Шуруповерт — еще одна основа для будущего мотора резиновой лодки, причем предложенная конструкция является самой простой и универсальной на практике. В процессе сборки принимают участие такие доступные детали, как доски, шпильки, стяжки и угловой редуктор для изменения направления вращения. Такой вращательный механизм элементарно собирается в домашних условиях, однако несколько проигрывает на фоне всех вышеприведенных примеров. Объясняется это тем, что скорость вращения шуруповерта на порядок ниже бензотриммера, например. Соответственно, резиновая лодка на таком самодельном двигателе быстро не поплывет. Однако имеются и свои преимущества, среди которых простота изготовления такого самодельного мотора и доступность эксплуатации, технического обслуживания и плановой профилактики. Все рыбаки, учитывая эти моменты, выбирают именно такой вариант, причем остаются довольны приобретенными перспективами.

    Перед тем как сделать лодочный мотор своими руками, стоит посетить специализированные магазины и внимательно изучить ассортимент тематической продукции, диапазон цен и технические характеристики актуальных моделей. Если финансы имеются в достаточном количестве, ничто не мешает выполнить судьбоносный выбор и после установки покупного двигателя на лодку наслаждаться скоростной рыбалкой. Однако в данном случае важно понимать, что характерная покупка будет стоить от 17 000 рублей, что доступно далеко не каждому рыбаку. Здесь имеется другой, также актуальный в современном обществе выход — самодельный мотор. Это норма современного общества, тем более когда он активно используется для резиновой лодки и любительской рыбалки на выходные и праздники. Перед запуском самодельного механизма его рекомендуется дополнительно испытать в воде (желательно у берега), только после этого можно отправляться за большим уловом.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      💡 Видео

      Yamaha 25/30 ремонт ручного стартераСкачать

      Yamaha 25/30 ремонт ручного стартера

      Комплект электрозапуска Ямаха + китайские клоныСкачать

      Комплект электрозапуска  Ямаха  + китайские клоны

      Самодельный электростартер на двигатель ЛифанСкачать

      Самодельный электростартер на двигатель Лифан

      легкий стартер на лодочный мотор СалютСкачать

      легкий стартер на лодочный мотор Салют

      ставлю стартер на ветерокСкачать

      ставлю стартер на ветерок

      стартер от скутера на лодочный мотор ямахаСкачать

      стартер от скутера на лодочный мотор ямаха

      Автомобильный генератор и стартер на мотоблок.Скачать

      Автомобильный генератор и стартер на мотоблок.

      Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать

      Не работает ручной стартер? Есть решение!

      Самодельный стартер Ветерок 12, 8.Скачать

      Самодельный стартер  Ветерок 12, 8.

      Как дергать за ручной стартер лодочного мотора ?Скачать

      Как дергать за ручной стартер лодочного мотора ?

      Ручной стартер ВетерокСкачать

      Ручной стартер Ветерок

      Кик стартер. Всё просто!Скачать

      Кик стартер. Всё просто!

      Ручной стартер лодочного мотораСкачать

      Ручной стартер лодочного мотора
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток