Самое лучшее торможение шин

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

Эксперимент ABW.BY. «Зима» и «лето» в +25°С: сравниваем тормозной путь летних и зимних шин (+видео)

Три добровольца на автомобилях разных классов и с разным типом привода, Республиканский полигон для испытаний мобильных машин, специализированное поверенное оборудование — портал ABW.BY и компания «Автосеть» провели тест-эксперимент, чтобы выяснить, как ведут себя летом зимние и летние покрышки разных ценовых сегментов. Даже люди, имеющие дело с продажей шин, были уверены в том, что разница при торможении с 80 км/ч будет не более 3 метров. Но оказалось, что заблуждаться могут даже профессионалы. Итак, поехали!

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

Педаль тормоза в полу, сизый дым и заунывный вой покрышек… А дальше как повезет: кому-то с запасом хватает дистанции, чтобы остановиться, а кого-то ждет «встреча» с багажником стоявшей впереди машины. Хотя почему «повезет»? Это не везение, а влияние множества факторов: скорости, дистанции, времени реакции, исправности тормозной системы… Но все же один из важнейших факторов здесь — покрышки.

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шинСамое лучшее торможение шин

А ведь мы знаем, как многие белорусы относятся к выбору «обувки» для своего автомобиля: хорошая и недорогая «бэушечка» преклонных лет, эксперименты с неизвестными китайскими брендами, а еще лучше одна «всесезонная» резина на все случаи жизни, чтобы ездить, пока из нее корд не полезет… Результаты таких экспериментов мы практически каждый день видим в ленте новостей, «паровозики» уже давно перестали быть чем-то особенным. И если использование соответствующих шин в зимний период наконец-то регламентируется белорусскими ПДД, то насчет лета никаких ограничений нет: хочешь — на «зиме», хочешь — хоть на шипах. Что многие и делают…

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

Но насколько это опасно? Дабы не быть голословными, портал ABW.BY и компания «Автосеть» провели уникальный для Беларуси эксперимент, чтобы наглядно продемонстрировать отличия в поведении летних и зимних шин при эксплуатации летом.

Участники эксперимента

Самое лучшее торможение шин

Алексей, Opel Astra H, стаж вождения 9 лет, покрышки до теста — летние.

Самое лучшее торможение шин

Николай, Citroen C-Сrosser, стаж вождения 22 года, покрышки до теста — летние.

Самое лучшее торможение шин

Сергей, BMW E90, стаж вождения 7 лет, покрышки до теста — M+S.

Для испытаний были выбраны три автомобиля разных классов и с разным типом привода — Opel Astra H (передний), BMW E90 (задний) и Citroёn C-crosser (полный). На каждый из них компания «Автосеть» выделила по два комплекта новых шин, летних и зимних. А чтобы сделать эксперимент еще интереснее, на Opel Astra установили шины «бюджетного» производителя (195/65 R15), BMW как самому скоростному достались комплекты «премиального» производителя (205/55R16), а на Citroёn установили покрышки среднего ценового сегмента (225/55R18).

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

Испытания проводились в Липках, в научно-техническом центре «Республиканский полигон для испытаний мобильных машин» Государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси», при содействии его специалистов. Методика тестирования — согласно правилам ЕЭК ОНН №13-Н. Температура окружающей среды составляла +25°С.

Самое лучшее торможение шин

Установленная на автомобили аппаратура позволяет считывать множество параметров, начиная от усилия нажатия на педаль тормоза, однако нас интересует лишь один из них — тормозной путь. Все участники теста должны разогнаться до 80 км/ч и максимально интенсивно затормозить: сначала три раза на сухом асфальте, потом еще три раза на мокром. Затем автомобиль «переобувают» в зимние покрышки, цикл повторяется. Чтобы исключить фактор возможного перегрева тормозной системы, после каждого торможения автомобиль проезжает по длинному прямику полигона. Итак, кто первый? Opel Astra на «бюджетных» шинах.

Самое лучшее торможение шин

В качестве «бюджетных» шин были выбраны покрышки всенародно любимого бренда, популярность которому добавляет еще и едва ли не самая низкая цена. Итак, данные заездов: на сухом асфальте при торможении с 80 км/ч такие покрышки обеспечили тормозной путь 32,89-32,46 м, на мокром — 34,47-34,79 м.

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

«Переобуваем» Opel в «зиму» — и на второй круг. Поскольку торможение происходит не на фиксированном участке, визуально сложно сказать, насколько больше тормозной путь на зимних покрышках, — видно лишь, что Opel прокатывается дальше. Но насколько? Результаты заезда неутешительные: на сухом асфальте зимние покрышки смогли остановить автомобиль лишь через 37,31 м! Причем это лучший результат. Получается, что при прочих равных один и тот же автомобиль, «обутый» в зимние покрышки того же бренда, остановится на 5 с лишним метров дальше.

А что на мокром асфальте? Примерно то же самое: лучший результат составляет 40,70 м, остальные еще хуже, вплоть до 42,14 м, причем в трех заездах не удается получить стабильный результат. «Машину начинает сносить вправо», — жалуется пилот Opel. Что же, в любом случае понятно, что чудес не бывает: на зимних покрышках Opel Astra «привозит» себе как минимум еще один корпус независимо, на сухом или мокром асфальте.

Читайте также: Японские шины марки йокогама

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

А чем порадуют премиальные шины, установленные на BMW? Разгон, удар по педали тормоза… То ли у BMW тормоза мощнее, то ли премиальные шины вносят свою лепту, однако «баварцу» удается показать очень достойный результат — 26,62 м! Дав тормозам немного остынуть, запускаем BMW на мокрый участок, и он снова привозит очень достойный результат — 27,88 м. Что же, видимо, премиальные шины действительно не зря стоят дороже.

«Переобуваемся» в «зиму». Разгон — торможение, разгон — торможение. Здесь уже, как говорится, «к гадалке не ходи» — разница видна невооруженным глазом. Однако мы доверяем только тарированным приборам, а они показывают, что… Что на зимних покрышках на сухом асфальте BMW с 80 км/ч уезжает почти на десять метров дальше! Лучший результат — 34,38 м. Что же будет на мокром… Но на мокром асфальте «премиум» снова удивляет — 34,98 м, то есть практически столько же, сколько и на сухом. Однако до «лета» им все равно далеко — у BMW разница получается уже практически в два корпуса! Задумайтесь над этим, «летчики» с МКАД…

Самое лучшее торможение шин

Самое лучшее торможение шин

Ну а что покажут наши шины среднего ценового сегмента? Полноприводный Citroёn, похоже, самый тяжелый участник нашего теста, да и тормоза у него явно не такие мощные, как у BMW, однако на «лете» результаты оказываются весьма неплохими — 29,23-29,80 м на сухом асфальте. А на мокром? Мы сильно удивились, но результаты оказались практически такими же — 30,94 м.

«Обутый» в «зиму» Citroёn снова отправляется на трассу. А мы гадаем: машина ведь тяжелее, не будет ли разница еще больше, чем у BMW? Но нет, у Citroёn разница получается не такая внушительная: тормозной пусть на сухом асфальте составил 33,62-33,98 м, на мокром — 36,18-36,96 м.

Самое лучшее торможение шин

«А с погодой повезло» — очень жаль, что в день эксперимента уже не было той палящей жары, за 35 с лишним градусов, которая плавила весь Минск и его окрестности две недели подряд. Тогда результаты были бы еще показательнее. Хотя, по-моему, все и так очевидно: зимние покрышки явно уступают летним что на сухом, что на мокром асфальте. Минимальная разница — это три с половиной метра на сухом асфальте, показанные Citroёn C-crosser на покрышках среднего ценового сегмента. Антирекорд — почти 8 метров, продемонстрированные BMW на зимнем «премиуме» на сухом асфальте. И это на скорости всего 80 км/ч! А что будет на 100-120 км/ч?! Те, кто хоть раз оттормаживался «в пол», понимают, насколько дорогими в итоге могут оказаться эти метры…

Самое лучшее торможение шин

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании «Автосеть» за проведение теста

Видеорепортаж

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод

В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, — это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).

Строим планы

Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.

Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.

Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.

Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?

Читайте также: Шины с защитой от боковых порезов

Подопытные

Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления — это победители наших прошлых тестов Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.

Тормози!

Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа в Самарской области летом и осенью 2016 года на хэтчбеке Volkswagen Golf.

Чтобы не стереть протектор многократными торможениями (даже при работе АБС резина изнашивается довольно интенсивно), скорость начала торможения для летних шин на сухом асфальте мы снизили с наших стандартных 100 км/ч до 80 км/ч.

Все испытания проводили на одном и том же участке дороги, на одном и том же автомобиле и с одной и той же «ногой», то есть водителем. Тормозную «дорожку» перед каждым температурным блоком замеров зачищали двадцатикратным торможением на незачетных шинах. На испытываемых покрышках в каждом блоке замеров тормозили по шесть раз, не забывая в промежутках остужать тормоза.

Итоговые графики для каждой шины построили по фактическим значениям температуры асфальта в момент проведения замеров — для пущей точности.

Зависимость тормозного пути от температуры асфальта

Испытания при температурах +25…+30 ºС мы вынужденно пропустили по причине резкого похолодания. Линии, соединяющие точки замеров на графике, условны, так как достоверные данные мы имеем лишь в этих точках.

На сковородке

Первые замеры начали в конце июля прошлого года, когда воздух прогревался до 30–35º. Легкая дымка на небе не давала асфальту раскалиться до пятидесяти. Температурный диапазон покрытия составлял от 41 до 48º: яичницу не зажаришь, но разогреть — запросто!

Среднее значение тормозного пути — 26,5 метра. Разброс результатов среди девяти участников составил 3,5 метра, или 13,2%. Примечательно, что результаты скучковались в три довольно плотные группы. Трое лидеров — Continental, Pirelli и Hankook — показали результат от 24,8 до 25,5 метра. Почти на метр отстала от них «средняя» группа из четырех шин: от 26,4 до 27,2 метра. И еще столько же проиграли замыкающие — Belshina и Nitto с результатами 28,0 и 28,3 метра.

Комфортно

Жара затянулась более чем на полмесяца, а затем резко похолодало, потому следующие замеры мы вынужденно проводили при температуре воздуха от +12,5 до +14,5 ºС.

Зато благодаря плотной облачности температура асфальта стала более стабильной: +17…+18 ºС. К сожалению, мы перескочили через температурную точку асфальта +30 ºС, но полигон под открытым небом — это не климатическая камера, желаемую температуру воздуха не выставишь.

На сей раз результаты легли плотнее. Среднее значение тормозного пути сократилось до 25,5 метра, а разброс результатов уменьшился до 2,5 метра, что составляет 9,3%. Первая тройка осталась неизменной, но внутри нее произошла перестановка: лидирующие шины Continental улучшили свой результат на 0,6 метра, а Hankook, отыграв один метр, вытеснил со второго места Pirelli.

К вечеру температура асфальта и воздуха снижалась, но не критически. И мы вводили в игру дополнительный состав — зимние шины.

Их результаты, как и ожидалось, слабее, чем у летних. Для остановки с 80 км/ч «европейкам» потребовалась дистанция 29,1 м, а «скандинавкам» — 30,4 м. Первые проиграли «лету» почти 3,5 метра, или 14,1%, вторые — аж 5 метров, или 19,2%.

Свежо

Следующая температурная точка — пограничная. Первые замеры по холодку проводили на зимних шинах. Температура воздуха колебалась от двух до трех градусов тепла, практически такая же была и у асфальта: +2,2…+3,2 ºС.

«Европейским» зимним шинам Nokian WR D2 для торможения потребовалось 28,1 метра (на метр меньше, чем при более теплой погоде), а «скандинавкам» — 29 метров (почти на полтора метра лучше).

Пока дошел черед до летних шин, солнышко поднялось и прогрело воздух до +3,5…+6,0 ºС. Асфальт нагрелся чуть сильнее — до +3,8…+8,4 ºС. Среднее значение тормозного пути летних шин практически не изменилось по сравнению с предыдущими замерами: 25,6 метра. Зато результаты легли еще кучнее — разброс уменьшился до 2,2 метра, или 8,6%.

Continental отыграл еще 0,1 метра и продолжил лидировать с ощутимым отрывом (один метр) от ближайшего соперника. Его примеру последовали еще три конкурсанта, улучшив свои показатели, — Belshina, Cordiant и Nitto. У всех тормозной путь сократился на 0,6 метра. Toyo «осталась при своих», сохранив сцепные свойства неизменными. На остальных шинах тормозной путь Гольфа увеличился — на Nokian, Pirelli, Triangle на 0,3–0,4 метра, а на Ханкуке аж на 1,3 метра.

Читайте также: Зимние шины nokian hakkapeliitta 10p 185 65 r15 92t xl

Каков промежуточный вывод? Зимние шины оказались чувствительны к охлаждению асфальта до собственных «предельно рекомендованных» температур — войдя в комфортную для себя температурную зону, они сократили тормозной путь на метр-полтора. И теперь зимние «европейки» проигрывают летним шинам лишь 2,5 метра (разница составляет 9,8%), а «скандинавки» — на метр больше (13,3%).

Морозно

Летний этап испытаний завершен. Теперь проверяем, насколько ухудшается сцепление летних шин в мороз. Ловим сухой морозный день, когда термометр показывает устойчивый минус. Естественно, на асфальте не должно быть и намека на лед.

Как и в предыдущий раз, пропускаем вперед зимние шины. Им досталась температура воздуха —7,5…-8,5 ºС, а температура асфальта колебалась от —7,3 до —9,7 ºС. Результаты удивили тем, что они практически не отличаются (отклонения — всего от 0,1 до 0,4 м) от предыдущих, полученных при небольшом плюсе.

Летним шинам довелось тормозить при температуре воздуха от —4 до —6,5 ºС, той же температуры был и асфальт. Среднее значение тормозного пути выросло в среднем на метр — до 26,5 метра. А разброс результатов составил 2,6 метра, или 9,8%, — чуть больше, чем при теплой погоде.

Тормозной путь на Conti хоть и вырос на 0,7 метра, но эти шины по-прежнему на первом месте. На второе место выкатились шины Nitto, а Hankook вернул себе третью позицию.

Разрыв между летними и зимними шинами сократился еще заметнее (на целый метр), причем исключительно за счет ухудшения сцепных свойств летних покрышек. Разница «лета» с зимними «европейками» составила всего 6,4%, а со «скандинавками» — 9,8%.

Влияние температуры покрытия на эффективность торможения

Летние шины

Belshina Artmotion Bel-262

Continental ContiPremiumContact 5

Pirelli Cinturato P7 Blue

Среднее значение результатов

Зимние фрикционные шины

Continental ContiVikingContact 6 («скандинавки»)

Nokian Hakkapeliitta R2 («скандинавки»)

«Европейки»: среднее значение результатов

«Скандинавки»: среднее значение результатов

Что в итоге?

Как мы убедились, ни одна из испытанных летних шин не продемонстрировала стабильности сцепных свойств при различных, пусть даже положительных, температурах асфальта. Практически у половины протестированных шин температурная точка максимального сцепления — от +17 до +18 ºС, у другой половины — от +4 до +8 ºС. Кроме того, как при повышении, так и при понижении температуры асфальта от температурной точки максимального сцепления тормозной путь любой летней шины увеличивается. Примечательно, что дистанция торможения при максимальной (+45 ºС) и минимальной (-6 ºС) эксплуатационных температурах близки, а значит, близки и коэффициенты сцепления при этих температурах.

Сцепление зимних фрикционных шин на сухом асфальте хуже, чем у летних. При температуре асфальта от —10 до —4 ºС разница тормозного пути составляет 6–7% для «европеек» и 10% для более мягких «скандинавок». А при увеличении температуры асфальта до +13…+18 ºС разница возрастает почти вдвое — до 14 и 19% соответственно.

И вот второй очень важный вывод. Если весной среднесуточная температура асфальта положительная, а дневная превышает +5 ºС, это сигнал, что пора переобуваться в летние шины. Осенью, при переходе с летних на зимние нешипованные покрышки, будьте готовы, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже на 6–10% даже при температуре асфальта не выше +5 ºС. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно, но только в одном случае — если дорога сухая!

Кроме того, мы выявили — а если быть точнее, то подтвердили — еще один интересный факт. Чтобы полноценно сравнивать сцепные свойства шин, тесты целесообразно проводить при разных температурах. Ведь результаты испытаний, проведенных при различных температурах (даже на одном и том же асфальте), могут значительно различаться. Хотя чудес не бывает: шины-лидеры сохраняют свои позиции, аутсайдеры — тоже.

И вновь повторяем старую истину: шины должны быть по сезону. Летом нужно ездить на летних, зимой — на зимних. Третьего не дано.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

    Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    Торможение шины – мокрый асфальтСкачать

    Торможение шины – мокрый асфальт

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.Скачать

    Что лучше зимой широкие или узкие шины? ▶️ Торможение и разгон на льду и снегу.

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

    Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

    ✅‼️ТЕСТ ИЗНОШЕННЫХ И НОВЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА ТОРМОЖЕНИЕ И АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!Скачать

    ✅‼️ТЕСТ ИЗНОШЕННЫХ И НОВЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА ТОРМОЖЕНИЕ И АКВАПЛАНИРОВАНИЕ!

    Тест шин MAXXIS RAZR AT. Торможение на льду. КрылатскоеСкачать

    Тест шин MAXXIS RAZR AT. Торможение на льду. Крылатское

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать

    Шипованные шины на льду: какое давление лучше?

    Тест шин MAXXIS Razr AT против зимней шипованной резины. Торможение на льду и снегу. Озеро ШлиноСкачать

    Тест шин MAXXIS Razr AT против зимней шипованной резины. Торможение на льду и снегу. Озеро Шлино

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Широкие шины лучше узких? | Автоспорт на пальцах

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

    ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?Скачать

    ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?

    ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать

    ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021

    ✅ ТОП 10 МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШИН! НОКИАН ТУТ НЕТ. РЕЙТИНГ ШИН!Скачать

    ✅ ТОП 10 МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШИН! НОКИАН ТУТ НЕТ. РЕЙТИНГ ШИН!

    Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать

    Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток