Самое мощное мотор-колесо для велосипеда устанавливается на заднюю ступицу модели прочной конструкции и имеет номинальную мощность 5000 Вт. Это предельное значение для серийно выпускаемых ступичных электромоторов для велосипедов. Такие двигатели предназначены для создания мегамощных электровелосипедов, не уступающих по динамике скутерам, мопедам и мотоциклам.
Максимальная скорость при использовании таких мотор-колес достигает 90–120 км/ч – в зависимости от веса водителя, климатических условий, напряжения аккумулятора. Динамика разгона впечатляет – примерно за 3 секунды можно разогнаться со старта до скорости 50 км/ч. Но мощные электроколеса имеют один недостаток – их существенный вес (порядка 13 кг и выше), из-за которого увеличивается расход батареи.
Видео:Мотор колесо. Электромотоцикл своими руками.Скачать
Установка самых мощных мотор-колес
Мотор-колеса мощностью 3000–5000 Вт устанавливаются на легкие мотоциклы, скутеры и прошедшие специальную подготовку усиленные велосипеды. По сути, после такого переоснащения велосипед превращается в электромотоцикл. При использовании электроколеса мощностью 1500 Вт и выше раму велосипеда необходимо существенно модернизировать. Нужно не просто поставить дропауты, а поменять задние перья или приварить маятник, как у мотоцикла.
Ступичный электромотор мощностью 3000 Вт очень сильный – он может и на холостом ходу разогнуть перья неукрепленного велосипеда. Поэтому усиление рамы перед установкой мощного электроколеса – обязательная процедура. Также необходимы:
- хорошие амортизаторы – ведь на скорости больше 50 км/ч даже небольшой ухаб может стать причиной для вылета ездока из седла;
- особая передняя вилка – от велосипеда для даунхилла или от мотоцикла;
- тяжелая (массой от 10 кг) и сравнительно дорогая аккумуляторная батарея.
Поэтому установка сверхмощного мотор-колеса должна быть взвешенным и хорошо осмысленным решением.
Видео:Как выбрать мотор гироскутера?!Скачать
Альтернатива сверхмощным электроколесам
Если же вы хотите придать своему велосипеду функции электромопеда, получить максимальную скорость езды порядка 50 км/ч и легко преодолевать крутые подъемы, вам подойдет ступичный электродвигатель на 1000–1500 Вт. Он весит примерно 6–8 кг и дополняется аккумулятором массой от 5 кг. Такой электронабор оптимально подходит для велосипедистов, планирующих кататься по горной или холмистой местности. На прямых участках при напряжении 48 В он обеспечит разгон до 50 км/ч, а при напряжении 72 В – порядка 70 км/ч.
Если же вы просто хотите оснастить свой велосипед электроприводом, чтобы с легкостью ездить по городу или пересеченной местности, развивать скорость до 35 км/ч и избежать существенного утяжеления конструкции, мощные мотор-колеса вам не нужны. Купите модель мощностью 250–500 Вт, а при нехватке динамики в разгоне – добавляйте ускорение педалями. Велосипед в таком случае останется легким и мобильным.
Видео:Колесо на самокат - 3500 ватт!Скачать
Выбор оптимальной мощности мотор-колеса
В продаже представлены электроколеса мощностью от 250 до 5000 Вт. И чтобы выбрать из всего этого изобилия оптимально подходящий вариант, нужно понять, какие изменения вы хотите получить в конечном итоге:
- если нужен помощник для спокойной езды, легкого вращения педалей даже при сильном встречном ветре и уверенного подъема в гору – подойдет электромотор на 250–500 Вт;
- чтобы вращать педали только на крутых подъемах – выбирайте модель на 500–750 Вт;
- чтобы придать велосипеду функции электроскутера и легко преодолевать даже крутые подъемы, не вращая педали, – стоит выбрать электродвигатель на 1000 Вт;
- если вы планируете перевозить грузы или подниматься в гору с пассажиром без вращения педалей – выбирайте двигатель мощностью 1500 Вт и выше.
Читайте также: Запчасти для лодочных моторов suzuki df6
«Золотой серединой» можно назвать мотор-колесо мощностью 1000 Вт. Оно успешно справляется со своими задачами даже в сложных условиях, подходит для использования в городских условиях и холмистой местности. Но использование достаточного мощного мотора и аккумулятора существенно увеличивает вес велосипеда, и в случае его поломки или разрядки АКБ доехать до пункта назначения, вращая педали, не удастся.
Об еще одной практичной альтернативе скутеру и мопеду – электросамокате – читайте здесь.
Видео:Как выбрать мотор колесо для электровелосипеда, электросамокатаСкачать
Набор для постройки электросамоката 10”: стоит ли собирать самокат самому?
В этой статье я расскажу о своем опыте сборки электросамоката из китайского набора с мотор колесом 10″ и складной рамы. Набор состоит из пары колес с камерами и покрышками, причем одно колесо с электромотором. Моя версия одна из самых простых на 500 Вт. Так же в наборе: контроллер с курком акселератора и комплект дисковых механических тормозов. Самокат я собрал и проверил в работе.
Я покупал набор для сборки самоката с колесами 10″ (36 В 500 Вт)
И раму для постройки самоката, тоже соответственно, 10″
Введение
Все началось прошлым летом, когда мы отдыхали в городе Геленджике. Там протяженная набережная с красивым видом на море. И там повсюду прокат электросамокатов. Накатались там вдоволь с сыном на разных моделях. И по возращению домой в Брянск, сын мне говорит: «Пап, надо и нам самокат электрический сделать!»
Мне самокат точно без надобности, у нас район компактный, пешком или на машине передвигаемся. Набережная в Брянске 500 м и тиной пахнет. Да и я любитель электровелосипедов, у меня есть внедорожный двухподвес с кареточным мотором bafang 750 Вт.
Но решили завести и самокат, как ребенку откажешь, да и для себя что-то новое. Я хотел взять какой-нибудь kugo, но вспомнил, что у меня оставался аккумулятор от одного из проектов с электровелосипедами. Зачем добру пропадать то? Надо его применить, подумал я. И стал искать самокат без аккумулятора. Но из подходящего по цене, оказался только набор для сборки + рама.
Кому-то мой выбор покажется странным или цены не однозначными, но я руководствовался исключительно своими предпочтениями и своим видением прекрасного. Об этом и рассказываю.
Заказал в магазине Green E-motion Store на алиэкспресс, если на раму пишут, что нет доставки в нужную страну, нужно просто оплатить ссылкой по 1$ х цену, продавец подскажет. Актуальный вопрос — стоимость в декларации занижают, налогов с двух посылок не платил.
Набор с мотор-колесом
Начнем с набора для сборки. К пользователю набор доставляет транспортная компания до дверей.
Пришло все в тяжелой картонной коробке. Но защита содержимого могла бы быть и лучше; вставка из вспененного материала была только у мотор-колеса, остальная комплектация завернута в воздухонаполненную пленку.
Главное в наборе — это привод, мотор-колесо. Напоминаю, я брал не самый мощный вариант 500 Вт, под свой аккумулятор 36 В 17 Ач. Большей популярностью пользуются версии электродвигателей под 48 В они мощнее, в данном размере до 1 кВт. Резина «сликовая» городская размером 10х2,5″ (25 см), резиновые камеры в комплекте.
Общие характеристики мотор-колес этого лота
- Модель двигателя: TX-10
- Номинальное напряжение: 36 В/48 В
- Мощность: 250 Вт, 350 Вт, 400 Вт, 500 Вт, 600 Вт 800 Вт 1000 Вт
- Длина вала: 160 мм
- Применимые модели: 10-дюймовый скутер
- Размер вилки: 110 мм
- Внешний диаметр: 168 мм
- Ширина: 40 мм
- Масса: 3,2 кг
- Цвет: черный
- Скорость: 30-65 км/ч
Читайте также: Метки распредвала 124 мотора
Ось колеса 12 мм с двумя лысками. Из оси выводится длинный кабель защищенный металлической пружинкой у оси. Провода в кабеле типовые: три фазных провода мотора и пять на датчик Холла. Шайбы с усиком для защиты от проворота в креплениях рамы идут в комплекте.
Второе колесо (переднее). Диск литой алюминиевый, ширина 1.04″. Колеса рассчитаны под дисковые тормоза, пром подшипники с защитным пластиковым кольцом. Ось 10 мм в комплекте.
Хочу отметить, что колеса приходят не собранные. Нужно самому поставить камеру и покрышку (корд стальной). А это непросто, если нет длинной «монтажки», я долго возился велосипедными короткими монтажками, после того как сбил руки в кровь, поехал в знакомый шиномонтаж. Там профи справились сразу.
Контроллер этой модели в алюминиевом корпусе с водозащитой и рассчитан на 36 В и 21 А, но зная надежность китайской силовой электроники, я бы не рекомендовал его нагружать большим током. Про назначение пучка проводов расписано на странице товара. Разъемы обычные, у Bafang сделано лучше с защитой от воды и переплюсовки.
Курок акселератора (тут модель V889, какой-то клон курка kugo) оснащен круглым экраном, с контроллером связывает по протоколу UART. Есть приятный бонус — порт usb для зарядки телефона, выдает правда около 0,5 А, но экстренно подзарядить телефон, сделать важный звонок, хватит.
Контроллер с курком можно купить отдельно, или выбрать другое решение, на али выбор компонентов большой.
Далее тормоза. Тут комплект механических тормозов в дисками 140 мм. Тормозные колодки круглой формы. Найти их на али для замены легко.
Ручки тормозов ухватистые, 11 см длиной Они оснащены концевыми выключателями для остановки мотора, это разумное решение, повышает безопасность и бережет колодки.
Весь необходимый крепеж и кабель от курка в контроллер в комплекте.
Рама самоката
Раму тоже доставила транспортная компания. Упаковка тут довольно громоздкая. Хорошо? хоть внутри были четыре больших пенопластовых вставки для защиты при транспортировке.
В комплекте к раме был небольшой набор инструмента и крепеж крышки деки.
Рама (колесная база 88 см) весит аж 10 кг, основная часть — дека изготовлена из стали, остальное алюминиевый сплав. Площадка деки из алюминия 2,5 мм, размерами 50х19 см крепится на 8 винтов. Красные полоски — это наклеенная «наждачка», что бы не скользила обувь.
Сразу установлены довольно жесткие пластиковые крылья, а вот ручки на руль (грипсы) надо покупать отдельно. Есть крепление под стойку с сидением.
Рама оборудована светом. На заднем крыле красный стоп сигнал, работает от напряжения батареи. Передняя фара совмещенная с сигналом, работает от 12 В, светит уныло. Я не стал ставить, пользуюсь велосипедными фарами, их у меня много.
Так же по бокам стояла богомерзкая RGB подсветка, в виде двух лент, я ее сразу снял.
Подвеска у рамы лучше выглядит, чем работает. Спереди банально одни пружины без демпферов. Задний стальной маятник нелепо закреплен ниже плоскости деки, что съедает хороший клиренс до 8 см! Ладно хоть амортизаторы настраиваемые и худо-бедно работают.
Читайте также: Bmw e38 какие моторы
А вот руль удобный. Ширина в разложенном состоянии 60 см. Регулировки по высоте 30 см.
Про китайскую сварку надо сказать отдельно. Рама конечно бюджетная, но если честно, у нас учащиеся сварочного ПТУ сделают лучше. Швы неаккуратные, местами не зачищены брызги от сварки.
Стенки деки повело и стянуло от сварки, пришлось применять подручные приспособления и пневматический клин, чтобы вставить аккумулятор типовой ширины (пара аккумуляторов 18650 + запас на контакты и стенки = 140 мм), а дека была 138-139 мм в ширину. Полные размеры деки (ДхШхГ): 475х139х70 мм.
Рама складывается довольно просто, два рычага: основной и стопорный. Оттягиваешь стопор, штифт выходит из паза и основным рычагом складываешь раму, назад в обратной последовательности. Причем механизм складывания можно отрегулировать на отсутствие люфта, подтянув гайку эксцентрика основного рычага.
Отдельное спасибо за установленную подножку — удобно.
Рама исполнением оставила двойственное впечатления. Я бы спроектировал легче и интересней. Но мне лень >_
Экран курка цветной, довольно наглядный. Есть управление фарой и функция круиз контроля скорости. Тут есть документация с кодами ошибок и настройками.
- Выбранную передачу (1-3)
- Текущую скорость
- Время
- Пробег
- Общий пробег
- Напряжение аккумулятора
- Коды ошибок
- Яркость подсветки экрана
- Выбор напряжения аккумулятора 24/36/48 В
- Режим сна
- Диаметр колеса
- Минимальное напряжение разряда
- Ток через контроллер
- Ограничение скорости
- Круиз контроль
- и пр.
Внутри деки все вольготно разместилось по длине, места под большой (20+ Ач) аккумулятор там хватит.
А вот мой аккумулятор меня подвел, там помирает одна группа, надо менять. Так что достоверно сказать отдаваемый ток и ёмкость нельзя.
Конечно, на первом выезде не обошлось без потерь, сломалось от падения крепление курка, но я сделал новое из металлической пластинки. Хоть самокат и не самый резвый, я ограничил скорость до 20 км/ч, когда катается ребенок.
Заключение
У самоката оказался на удивление неплохой накат и защищенность от брызг из луж. Но с таким аккумулятором, больше 30 км/ч он не выдал (заявлено 40 км/ч). Подвеска годится кататься только по асфальту/плитке. Но не трясет, колеса широкие и сами не плохо сглаживают мелкие неровности. По началу, после электровелосипеда, было необычно ехать стоя, но привыкаешь быстро, и теперь часто катаемся даже по делам.
В сложенном состоянии самокат имеет размеры 112х44х19 см. Полная масса 20 кг. Поместится не во всякий багажник авто.
Тут можно посмотреть самокат в деле, как он ездит на разных скоростях и режимах.
Если что забыл, так как я не планировал писать текстовый обзор, можно посмотреть в мои роликах, там про самокат рассказано полнее.
Вывод ожидаемый — дешевле и проще купить готовое изделие по месту жительства и с гарантией. Если есть мастерская и навыки работы с металлом, раму можно сделать самому и лучше этой. Аккумулятор также лучше собирать самому или заказать сборку из хороших высокотоковых элементов. Выходит покупать имеет смыл мотор-колесо, что чаще всего и делают. Данный же кит, это больше поле для экспериментов, но собирать его было интересно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Электромотоцикл SUPER SOCO TC или SUPER SOCO TC MAX. Что лучше ?Скачать
Какие бывают мотор колеса гироскутер - лучьше для самодельщика не придумаешь DIY Часть 2Скачать
Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Обзор мощного электро фэтбайка 3000w моторСкачать
Моторколесо от гироскутера, внешние отличияСкачать
Поставили в минибайк BUTCH X1 мощное мотор-колесо от электросамоката, тюнинг электробайкаСкачать
Как выбрать мотор гироскутера!Скачать
Мощные мотор-колеса на 4 Квт на самодельный электромобиль!Скачать
Какую выбрать мощность мотор колеса | Мотор колесоСкачать
Мотор-колесо GM36V32 самоката аналога Ninebot MAX G30, 350-500 ВаттСкачать
80 вольт на колесо гироскутера , насколько зависит скорость от вольтажа?Скачать
увеличить тягу моторколеса простоСкачать
MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Краткий обзор Мотор-колеса Horza 3000WСкачать
Перемотка мотор-колеса Kugoo M4 (Max Speed). Увеличиваем тягу на электросамокате.Скачать
🏍️ Самое мощное МоторКолесо от мотоциклаСкачать