Традиционно самокат приводится в движение физической силой. Но появились модели с искусственным приводом — речь идет не только об электрических, но и о бензиновых устройствах. Полезно знать, что они из себя представляют.
Видео:С этим аппаратом можно навсегда забыть про бензин!Скачать
Особенности, плюсы и минусы
Электрические устройства стали уже привычны и были бы вполне удобны, если бы не одно «но». Речь идет о необходимости пополнения заряда батареи. Эта процедура может занимать несколько часов подряд. Все время отнимается у потребителей, и они вынуждены ждать, пока аккумулятор наполнится. Бензиновый самокат лишен такого недостатка: в него можно просто вливать топливо и отправляться дальше.
Однако этот плюс выглядит несколько менее внушительно, если учесть сильный шум. Любителям экологичности такое изделие заведомо не подойдет. Правда, тем, для кого на первом месте находится комфортабельность и дальность поездки, эта проблема не слишком интересна. Тем более что в городе достаточно и других источников шума. Обычно самокаты оснащают двигателем двухтактного типа с бензобаком емкостью 1-2 л.
Скорость продвинутых бензиновых самокатов может достигать 40-45 км/ч. При этом их масса не превышает 10-20 кг, что позволяет обращаться с такими устройствами людям, не отличающимся выдающимися физическими показателями. На бензиновом личном транспорте можно не только объехать заторы, но и добраться до труднодоступных мест, к примеру:
- гаражных кооперативов вдали от дома;
- дач;
- мест рыбалки;
- пригородных лесов.
Приобретать бензиновый самокат для детей (до 10 лет) нецелесообразно. Все же это вполне серьезное транспортное средство, которое может быть очень опасно. Покупать ли его для подростков — зависит от уровня технической грамотности и ответственности будущего пользователя.
Отсутствие необходимости отталкиваться ногами, экономия сил и повышенная скорость движения порадуют любых опытных ездоков. Но надо помнить о том, что любое бензиновое устройство пожароопасно.
Видео:Самокат для взрослых c мотором.Скачать
Модели самокатов с мотором
- Востребованностью пользуется модификация «Вектор 3». Данная версия выпускается на территории России, и 100% употребляемых деталей имеет знак качества РФ.
- Не менее привлекательным вариантом будет модификация EVO RX. Этот самокат способен разогнаться до 55 км/ч, перевозя общую нагрузку до 120 кг. Конструкторы позаботились об использовании 3 скоростей. Мотор примерно тот же, что и у «Вектора 3», однако рекомендуют использовать горючее марки Аи-95. Пропорция масла по отношению к бензину — 1: 50.
- EVO 50RX 2speed разгоняется до 60 км/ч, однако может проехать максимум 30 км на полной заправке. Стоимость самокатов с бензомотором для взрослых с сиденьем составляет в среднем 20000-30000 рублей.
- Модель 150CC от Yasan Motor оснащается четырехтактными двигателями с рабочим отсеком 100-150 куб. см, скорость езды может достигать 90 км/ч. Устройство оснащают бескамерной шиной автомобильного образца, вместимость бензобака достигает 6,7 л, дисковый барабанный тормоз работает очень надежно в любых условиях. Колесная база – 1,36 м. Наибольший уровень нагрузки составляет 150 кг. Запуск возможен как ручным, так и электрическим стартером.
- Еще одна неплохая модель — TKM50E-3B. Двигатель может иметь объем от 50 до 100 см3, в зависимости от модификации. Оснащение стальной рамой позволяет обеспечить максимальную прочность и надежность устройства. Шины из резины работают очень устойчиво, бензиновый резервуар имеет емкость 4,2 л, дисковый тормоз быстро останавливает самокат. Габариты 1,95х1,008х1,117 м.
Видео:Новая игрушка -- самокат для взрослых с бензиновым мотором.Скачать
Использование бензиновых самокатов
Рекомендуется во время обкатки нового аппарата использовать бензин Аи-92 или Аи-93. Обкатку в первые 50 километров пути надо выполнять самостоятельно, не поручая это каким-то другим людям. Даже если при изготовлении применялись добротные материалы и отличные детали, все равно нужна специальная «притирка». Нагрузка на мотор должна быть строго ограничена. Ездить во время обкатки нужной с одинаковой скоростью, добиваясь, чтобы двигатель работал на разных частотах.
Читайте также: 76 супер синтетик бленд мотор оил рекомендации
Периодически нагрузку уменьшают, чтобы детали успевали охладиться. Во время обкатки используют синтетические или полусинтетические моторные масла. Сразу после запуска самоката ехать не следует – пусть хотя бы минуту смесь топлива и масла «сработается». Время на срабатывание прибавляется ко времени теплого или холодного запуска.
Воздушный фильтр проверяют перед выездом, а после окончания поездки — проверяют вновь и при необходимости прочищают.
Необходимо учитывать и требования безопасности:
- не ездить без крайней необходимости в темноте и по скользким поверхностям, по крутым склонам;
- не пытаться заправлять двигатель во время движения и в прогретом состоянии;
- немедленно убирать весь пролитый бензин и масло;
- не заправлять самокат вблизи мест хранения топлива, около электроприборов и трансформаторов, источников тепла;
- избегать поездок по гравию, щебенке, песку;
- не проезжать вблизи припаркованных машин;
- соблюдать те же правила дорожного движения, что и пешеходы.
Если ехать на самокате за любым транспортным средством, то надо выдерживать дистанцию 10-15 м, чтобы застраховаться от резких маневров. Нельзя самовольно менять конструкцию устройства, убирать оттуда заводские детали или менять их на кустарные части. Для катания в темное время суток и при плохой видимости, при коротком световом дне нужно обязательно надевать светоотражающий жилет. Желательно снабдить отражающими наклейками и сам самокат.
Нельзя заниматься агрессивным катанием и превышать рекомендованную нагрузку.
Еще нужно помнить про следующие моменты:
- ношение шлема и защитной экипировки;
- использование наколенников и налокотников при катании на трюковом самокате;
- регулярную проверку состояния колес и тормозов.
Обзор бензосамоката «Вектор-3» ждет вас ниже.
Видео:Самокат своими руками для сельской местностиСкачать
Мотосамокаты
Показаны все товары. Всего товаров: 8
Мотосамокат HEADWAY X1 turbo
Двигатель: | 71 см3, 2-х тактный |
Скорость: | 55 км/ч. |
Запас хода: | 60 км |
Грузоподъемность: | 120 кг |
Вес: | 27 кг |
Объем бака: | 1,2 л |
Колеса: | 12″ |
Трехскоростной мотосамокат Х3
Двигатель: | 37.7 см3, 4-х тактный |
Скорость: | 35 км/ч. |
Запас хода: | 80 км |
Грузоподъемность: | 120 кг |
Вес: | 27 кг |
Объем бака: | 1,2 л |
Колеса: | 12″ |
Мотосамокат EVO-2X BIG turbo
Двигатель: | 49 см3, 2-х тактный |
Мощность: | 3 л.с. |
Скорость: | 45 км/ч. |
Запас хода: | 40 км |
Грузоподъемность: | 110 кг |
Вес: | 18 кг |
Габариты (в сложенном виде): | 1200 х 570 х 920 мм |
Объем бака: | 1,6 л |
Колеса: | 10″ |
Мотосамокат rEvo x3 + Honda GX35
Двигатель: | 49 см3, 2-х тактный |
Скорость: | 60 км/ч. |
Запас хода: | 40 км |
Грузоподъемность: | 120 кг |
Вес: | 29 кг |
Габариты: | 740 x 600 x 1260 мм |
Размеры в сложенном состоянии: | 990 x 600 x 450 мм |
Объем бака: | 1,2 л |
Колеса: | 6″ |
Мотоскейтборд Wheelman King 63cc, стендбайк, вилман
Видео:Бензопила на колесах VS Электросамокат Гоночный заезд на победу. Кто победит???Скачать
С ветерком по тротуарам. Как появился первый самокат с мотором
Видео:Мотосамокат SCOOTER X5Скачать
Жажда скорости
Современный электрический самокат — средство передвижения, двигатель которого работает от батареи. Однако впервые электрическая тяга была опробована на обычном двухколесном велосипеде. Первый патент на велосипед с электроприводом был подан в 1890-х годах американцем Огденом Болтоном. Проект предполагал установку электродвигателя на ступицу заднего колеса двухколесной машины. В качестве источника питания использовалась десятивольтовая свинцово-кислотная батарея, установленная на каркас рамы. Судя по документам из архива патентного бюро США, изобретение не имело ни системы передач, ни педалей.
Читайте также: Строение лодочного мотора двухтактного
У первых электрических велосипедов был много недостатков, и самый существенный — цена. За один экземпляр просили от $200 до $300 — примерно половину стоимости автомобиля марки Oldsmobile. Гораздо дешевле оказалось поставить на самокаты мотор, причем не электрический, а бензиновый. При этом первый самокат даже с двигателем оставался самым компактным средством передвижения по городу и внешне мало отличался от современных образцов.
Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ САМОКАТ с БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМСкачать
Дьявольское изобретение
Осенью 1916 года газета The Sun опубликовала статью с громким и пугающим заголовком: «Одиночная карета для дьявола». Речь шла о новом увлечении жителей Нью-Йорка — бензиновыми самокатами, которые, по словам автора, «носились по улицам, словно приспешники сатаны, нарушая все правила этикета и городского движения». В прессе тех лет писали и о том, что новый двухколесный транспорт стал помощником бандитов, мол, с помощью этого изобретения они получили возможность гораздо быстрее скрываться с места преступления.
В России об автопеде писали так: «Новое изобретение называется автопедом и представляет собою карликовый автомобиль; по устройству это — наполовину автомобиль, наполовину. роликовые коньки».
Разогнать самокат с помощью бензинового мотора придумала группа молодых инженеров из Лонг-Айленда. Позднее они назовут свою стремительно набирающую обороты компанию The Autoped Company. По замыслу конструкторов, на металлическую раму крепилась платформа для водителя, два 25-сантиметровых колеса и изогнутая база в стиле ар-деко — он был в то время в моде и широко использовался для дизайна автомобилей.
Как сообщается на сайте британского онлайн-музея велосипедов, чтобы управлять автопедом, необходимо было встать на платформу, снабженную колесами с 15-дюймовыми шинами, и для управления использовать только рукоятки руля и колонку рулевого управления. Чтобы активировать сцепление и поехать, водитель должен был толкать колонку вперед, рычаг газа находился на рукоятке руля. Для торможения нужно было потянуть колонку на себя. После поездки колонку можно было сложить и наклонить к платформе для облегчения переноски или хранения автопеда. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением объемом 155 куб. см располагался над передним колесом. Спереди и сзади на автопеде крепились фары, клаксон и ящик с инструментами.
За два года автопед, который стоил в магазинах Нью-Йорка и других крупных городов США около $100, приобрел огромную популярность у состоятельных американцев. Опробовать новое транспортное средство горожанину со средним достатком удалось лишь спустя год после появления автопеда в продаже. Одна из компаний в штате Калифорния приобрела 50 автопедов для аренды на пляже Sunset Beach. Так автопеды открыли эпоху весьма популярного ныне байкшеринга — первых уличных прокатов велосипедов и самокатов.
Видео:Дубль 2 Самокат с двигателем от бензо-тримера.Скачать
Доступ разрешен
Идея разместить на улицах доступный двухколесный транспорт общего пользования приобрела самое широкое распространение в самой «велосипедной» стране — Голландии. В середине 1960-х годов Лууд Схиммельпеннинк — общественный деятель и фанат велосипедов из Амстердама — предложил городским властям проект «Белый велосипед». Так он хотел уменьшить интенсивность автомобильного трафика, в результате которого горожане оказывались запертыми в многочасовых пробках на улицах города.
Общественник Лууд намеревался установить на специальных станциях по всему городу 20 тыс. велосипедов, окрашенных в белый цвет. Предполагалось, что пользоваться этими велосипедами можно будет бесплатно. Проект был направлен в муниципалитет Амстердама, но его отвергли якобы из-за дороговизны.
Читайте также: Ml 350 276 мотор
В ответ сторонники Схиммельпеннинка все же рискнули расставить некоторое количество велосипедов по городу, однако и эта акция не имела успеха. Полицейские тут же убрали их с улиц, ссылаясь на муниципальное законодательство, согласно которому гражданам было запрещено оставлять частную собственность без присмотра.
В 1967 году Лууд Схиммельпеннинк был избран в муниципальный совет Амстердама, однако даже там он не смог добиться одобрения своего плана.
Идею велосипеда «для всех» удалось реализовать лишь спустя 36 лет. В 1993 году в городе Ла-Рошель (Франция) была предложена, а позже введена программа, предлагавшая велосипеды в бесплатное пользование на срок не более двух часов. В том же году в Кембридже (Великобритания) появилась своя система проката велосипедов, известная как «велосипедная библиотека».
Позднее все тот же Лууд Схиммельпеннинк выступил с очередной велоинициативой — использовать для доступа к системе совместного пользования велосипедами специальные смарт-карты. И вновь Лууда ждала неудача — первые смарт-карты были предоставлены одним из нидерландских банков, который быстро обанкротился и прекратил существование. Остальные крупные финансовые организации не проявляли интерес к идее голландца, и от нее пришлось отказаться. И только в 2003 году в Вене была запущена первая система проката, которая активировалась смарт-картами по проекту Схиммельпеннинка.
Видео:Бензин или электро ?Скачать
От бензоколонки до розетки
После Первой мировой автопеды постепенно стали выходить из моды. Их вытеснили новые автомобили, ценник на которые постепенно снижался. Кроме этого, были услышаны и жалобы полиции — автопеды действительно часто помогали преступникам уходить от стражей порядка.
Тем не менее детища американских конструкторов вдохновили десятки других компаний по всему миру. Инженеры пытались придумать альтернативные двигатели, в качестве топлива для которых предлагался даже сжиженный газ. Однако повторить успех автопеда так и не удалось.
Формат самоката с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) вернулся лишь в 1985 году. Инженер Стив Патмонт сконструировал транспортное средство по своему проекту. Новый транспорт был оборудован более компактным двухтактным мотором и презентован как go-ped. В 1995 году старый двигатель заменили на более экологичный японский мотор, с которым go-ped по сей день пользуется в США спросом.
Тем не менее из-за постоянного повышения стоимости горючего и нехватки автозаправок в городской черте go-ped не смог конкурировать с аналогами на электрической тяге. В итоге литий-ионная батарея наголову разбила ДВС.
Современные электросамокаты, какими мы привыкли видеть их сегодня, впервые массово появились в 2017 году в городе Санта-Моника в Калифорнии. Одна из американских компаний сделала прокат максимально дешевым, около 50 центов за час, и устоять перед тем, чтобы промчаться по улицам с ветерком, было уже невозможно.
В последние годы волна популярности электросамокатов докатилась и до России. Их можно не только приобрести в магазине, но и взять в прокат на улице. Аппараты, способные развивать скорость до 50 км/ч, доступны всем желающим, но пока реакция общества на это явление не всегда однозначна. В первую очередь из-за участившихся несчастных случаев, вызванных пренебрежением к правилам управления этим транспортным средством.
Примечательно, что в большинстве стран мира на заре распространения байкшеринга уровень травматизма был также высок. Решить проблему удалось лишь после того, как большинство пользователей раз и навсегда усвоили простые правила — изучить для начала хотя бы азы управления электросамокатом, не разгоняться в людных местах и избегать выезда по проезжую часть.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Дубль 3. Покатушки на самодельном самокате с двигателем от бензо-тримара.Скачать
Самодельные бензо-самокаты. Итог 3-х недельной сборки. Обзор.Скачать
самокат з мотором мотокосиСкачать
Самокат на Бензине из ХламаСкачать
Самокат прёт 100км/ч. Напросился катнуть и поболталСкачать
Самокат с Бензиновым Двигателем - ПРОДАМ 🎯🎯🎯Скачать
детская баггиСкачать
Сделано в Ижевске. MEGACAT - самокат из скутера #ЧУДОТЕХНИКИ №83Скачать
Заезд электроскутера Citycoco x7 pro vs скутер бензиновый Racer 150Скачать
Надежные Электросамокаты для КРУПНЫХ 120-170кг+ ВЗРОСЛЫЕ электросамокаты с НАГРУЗКОЙ 120кг +Скачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ пока не посмотрите это видео.Скачать