Самокат с мотором от мотоблока своими руками

Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.

Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)

Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную «загогулину») Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.

Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.

Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.

ANTGAY писал(а):
Отлично! Ждём продолжения.. Раму варили из квадратного стального профиля?

Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.

Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded’а

Цитата:
Наклонную трубу от рулевой колонки надо было сделать тоже изогнутой, как на первых эскизах. В прямом варианте возможно будет маленький зазор между колесом и вилкой, а там ещё и крыло должно поместится.

Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что — переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.

Цитата:
Колёса не айс. Поскольку они не имеют корда, то и продержатся на самокате не долго, недаром на них обычно пишут «не для больших скоростей». Так что следует прикупить запасные покрышки или искать другие колёса.

Читайте также: Код мотора бмв е46

Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она «пластмассовая», но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.

Цитата:
— Какой двигатель

С движком отдельная история) С самого начала тупо пошел на рынок в поисках чего-нибудь подходящего. Хотел использовать триммерный движок с родным центробежным сцеплением. Поиски привели к мотопомпе с четырехтактным моторчиком Honda GX25 мощностью 1,1л/с и центробежным сцеплением, но не успел, продали.

Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.

Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.

Промвал — нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.

Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).

Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.

Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.

. проварил штампованные стыки диска с корпусом подшипников оси.

. и собрал колесо из двух таких половин.

. дальше нужно приварить шайбы-фланцы вот так с одной стороны..

Мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера

Я тоже строю самокат, мотосамокат) qrio На форуме с 24.12.2009, cообщений 25 Чебоксары Здравствуйте, уважаемые форумчане! Сразу хочу сказать, спасибо

Габаритные размеры мотосамоката:

  • Длинна — 1.775 м.
  • Ширина — 0.42 м.
  • Высота — 1.115 м.
  • Ширина по рулю — 0.9 м.
  • Колесная база — 1. 28 м.
  • Клиренс — 150 мм.

Конструкция рамы — складная, в сложенном состоянии мотосамокат занимает меньше места и его можно погрузить в багажник автомобиля. Правда, весит самоделка около 70 кг.

Самодельный самокат вездеход, может ехать по грязи, снегу, льду. На такой технике можно поехать на рыбалку, в лес по грибы или отправиться на охоту.

Мотовездеход развивает максимальную скорость около 35 км/ч, что вполне достаточно для поездок по просёлочным дорогам. Конечно, самоделка имеет и свои недостатки — это высокий центр тяжести, что влияет на устойчивость мотосамоката, также довольно большой вес. В остальном, это вполне хорошая техника для любителей активного отдыха.

Читайте также: Как устроен дизельный мотор

Испытания мотосамоката, можно посмотреть в этом видео:

Автор самоделки: КБ Sintodo.

Мотосамокат своими руками с мотором от бензокосы

Самокат с бензиновым мотором, который развивает скорость до 30 км/ч – очень интересный агрегат, его своими руками собрал Андрей – мастер из Минска.

Для изготовления умелец использовал следующие материалы:
• профильную трубу;
• детский велосипед;
• бензиновый мотор с мотокосы на 24 л. с.;
• фильтр нулевого сопротивления;
• цепной редуктор 1:3;
• цепную передачу с натяжителем, с передаточным числом 4;
• заднее колесо от миникросса;
• дисковый тормоз на заднее колесо.

Рама самоката была сварена из таких деталей как часть велосипедной рамы и отрезок профильной трубы.

Затем установлен бензиновый мотор.

На заднее колесо установлены тормоза.

Родной карбюратор с внутренним диаметром отверстия 11 мм заменен на карбюратор с отверстием 15 мм, поставлен воздушный фильтр.

Далее была покрашена рама.

Установлен натяжитель для цепи.

В итоге вышел вот такой самодельный самокат.

Эта модель транспортного средства разгоняется до скорости 30 км/ч, она может выдерживать водителя, который весит 90 кг.

Основные этапы работ

На следующем этапе отрезаем по размеру заготовки из профильной трубы. Затем приступаем к изготовлению рамы.

Далее отрезаем от ненужного велосипеда часть рамы с передней вилкой и рулем. Привариваем к раме мотосамоката.

Дополнительно мастер усиливаем раму велосипеда, используя обрезки стальных труб. Сварные швы зачищаем болгаркой.

После этого раму необходимо будет покрасить. Из листового металла вырезаем площадку для ног, задняя часть которой используется в качестве платформы для двигателя. Крепим ее к раме на заклепки.

Изготавливаем кронштейны для крепления двигателя. Устанавливаем на заднюю часть площадки.

На последнем этапе останется только сделать цепь нужной длины и натянуть ее на звездочки. Рекомендуем использовать выжимку для велосипедной цепи. Сделать ее можно своими руками.

Подробнее о том, как собрать мотосамокат с бензиновым двигателем от триммера и велозапчастей, смотрите на видео ниже. Идеей поделился автор YouTube канала Dr.Hacker.

[Голосов: 69 Средняя оценка: 4.2 ]

Материалы и инструменты

  • бензиновый двигатель от цепной пилы;
  • редуктор с металлическими шестернями от мощной «болгарки»;
  • труба профильная стальная квадратного сечения;
  • колесо ведущее с подшипником и внутренней втулкой;
  • вилка велосипедная с колесом;
  • трубка стальная круглая;
  • краска в баллончике или обычная с кистью;
  • лист стальной и алюминиевый.

Читайте также: Субару аутбек надежность мотора

Инструмент: электросварка; угловая шлифовальная машинка; сверлильный станок или дрель; ключи гаечные и пассатижи.

Самодельный мотосамокат вездеход из мотоблока

Самоделка мотосамокат вездеход с двигателем от мотоблока, фото и описание конструкции.

Для городских жителей, самокаты, уже давно стали обычным средством передвижения, но в деревне по грунтовке, на таком транспорте особо не покатаешься. Поэтому умельцы придумали, вне дорожный вариант — самодельный мотосамокат вездеход, который может ездить по деревенским просёлочным дорогам и по умеренному бездорожью.

Давайте более подробно изучим конструкцию самодельного транспортного средства, возможно кто-то захочет и себе изготовить такой вездеход.

Перед Вами, самый настоящий самокат, правда с мотором от мотоблока. Здесь установлен универсальный бензиновый двигатель «Lifan-168F2» (рабочий объём — 200 куб.см, мощность — 6,5 л.с). Также стоит центробежное сцепление и понижающий редуктор 2:1.

Привод передний, от редуктора идет цепная передача на большую ведомую звезду переднего колеса. Размеры переднего колеса — 26 x 10.00 — 12, заднего — 145/70 — 6.

Рама изготовлена из профильной трубы. Подвески в этой конструкции нет, да она и не нужна, переднее большое колесо поглощает все неровности дороги.

Спереди и сзади, установлены дисковые тормоза.

Процесс изготовления самоката

Снимаем с бензопилы направляющую и ведущую шестерню режущей цепи.

Размечаем трубу для рамы самоката и разрезаем по меткам при помощи «болгарки».

В задней части профильной трубки высверливаем отверстия для оси заднего колеса.

Выкладываем раму самоката на верстаке, стягиваем ее струбциной и провариваем стыки.

Изготавливаем рулевую колонку, приваривая готовую велосипедную деталь к удлиняющей трубке.

Примеряем переднее узел переднего колеса к раме по месту и прикрепляем его электросваркой.

Удлиняем руль, приварив к нему отрезок полудюймовой трубы.

На ступице заднего колеса при помощи электросварки монтируем ведомую шестерню большого диаметра.

Устанавливаем заднее колесо на раму, неподвижную ось для него делаем из подходящей по диаметру стальной шпильки.

Изготавливаем из стальной пластины и двух металлических полос кронштейн для редуктора. На его оси с одной стороны монтируем ведущую шестерню и внешнюю часть муфты бензопилы.

На шестерни надеваем цепь и устанавливаем двигатель.

Окрашиваем раму и руль из баллончиков или кистью.

Устанавливаем тросик газа, который должен воздействовать на клавишу управления работой бензопилы и возвратную пружину.

Вырезаем из алюминия опорную площадку для ноги и крепим ее при помощи заклепок. Самокат готов к испытаниям и на нем можно выехать на большую дорогу.

Во время работ по его изготовлению необходимо быть аккуратным и обязательно использовать защитную маску сварщика и очки для предохранения глаз от искр при резке металла «болгаркой».

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Технарь знаток