Самолет без мотора как называется

Создание экологически чистого авиатранспорта, не смотря на то, что идёт оно не такими семимильными шагами как развитие обычного авиастроения, постепенно приносит свои плоды. Так называемые планеры, представляющие собой ни что иное, как самолёт без мотора, позволяют передвигаться на значительные расстояния, и вполне вероятно, в самом ближайшем будущем пассажироперевозки на планерах будут вполне реальными и доступными.

Мало кто берётся предсказать, когда появился первый самолёт без мотора, ведь известны ещё рисунки в домах индейцев Майя, на которых изображены своеобразные аппараты позволяющие перемещаться в воздухе. Тем не менее, современный планер представляет собой летательный аппарат, не оснащённый двигателем, но позволяющий перемещаться по воздуху за счёт аэродинамической подъёмной силы.

Тем не менее, все планеры подразделяются на три вида, в зависимости от способа их запуска:

  1. Доставляемые к месту свободного полёта при помощи другого летательного аппарата;
  2. Запускаемые при помощи специальной планерной лебёдки;
  3. Запускаемые при помощи собственного двигателя внутреннего сгорания, который необходим исключительно для этой цели, а после взлёта, планер начинает двигаться за счёт аэродинамической подъёмной силы.

Вполне возможно вы будете удивлены тем, что планер, он же самолёт без мотора, может пролететь на высоте в 1000 метров, при условиях спокойного воздуха, расстояние, составляющее 60 километров. Благодаря высокому квалитету пилота, это расстояние ещё может быть несколько увеличено, но самым длинным полётом в истории на планере, является полёт, совершённый в 2003 году гражданином Германии – Клаус Олман совершил авиаперелёт на расстояние в 3009 километров. Согласитесь, что если продолжать работы в данном направлении, то в самом ближайшем будущем на планерах можно будет перевозить первых пассажиров, однако, главным показателем здесь остается, конечно же, безопасность таких полётов, а учитывая, что место для посадки может быть не самым ровным, то пока что о применении планеров в гражданских авиаперевозках является ещё нереализуемой идеей.

Самолет без мотора

Ответ на вопрос «Самолет без мотора «, 6 (шесть) букв:
планер

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова планер

Определение слова планер в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЛАНЕР (франц. planeur, от planer — парить) безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего (без потери высоты) полета.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Планёр : Планёр — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха. Планер самолёта — структурная часть самолёта или вертолёта, его несущая.

Примеры употребления слова планер в литературе.

Несколько минут, пока он, поднимаясь, описывал круги, планер был озарен последними лучами Альциона, и его, должно быть, видели наблюдатели внизу.

Крупные английские и американские авиадесантные войска должны были быть сброшены на парашютах или высажены планерами за плацдармами высадки десантов для захвата главных опорных пунктов и оказания помощи десантам.

Уже через десять минут три планера разом взмыли в воздух, и первые автолюбители стали тормозить на шоссе.

Все равно ведь мы не уверены, что компьютеры катера смогут эту клятую аппарель опустить — за нее ответственны другие устройства, на борту планера.

Стать членом кружка первокурснику оказалось совсем непросто, но Королев часто приходил в мастерские, где строились планеры, наблюдал, как на его глазах рождались безмоторные самолеты, и надеялся быть хоть чем-нибудь полезным.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Самолёт без двигателей, 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «П», вторая буква — «Л», третья буква — «А», четвертая буква — «Н», пятая буква — «Е», шестая буква — «Р», слово на букву «П», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Распустил усы и рад! Боб ему и друг, и брат, И по-своему неплох. Но вкуснее брат — . Показать ответ>>

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. Показать ответ>>

Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули поутру — нет ничего. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Отправился человек в море и попал в шторм. Его отнесло на остров, где не было мужчин, а жили только девушки. Утром проснулся он весь в веревках на каком-то ритуале и узнал, что его хотят убить. И попросил он последнее слово. После того, как он сказал его, девушки смастерили ему лодку, дали еду, воду и отправили домой. Что он сказал?

Случайный анекдот:

Распорядок дня:
Нокия, Колгейт и Орал-би, Жилетт, Меннен, Нескафе и Хохланд, Орбит, СААБ, Компак, Эпсон и Нокия, Нокия, Нокия.
Мак Дональдс, Кока-кола, Орбит. Компак, Эпсон и Нокия, Нокия, Нокия.
СААБ.
Туборг. Туборг. Туборг-Туборг-Туборг. Нокия. Нокия.
Колгейт и Орал-би. Дюрекс, Дюрекс.

Знаете ли Вы?

Джордж Вашингтон выращивал в своем садике марихуану.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Как называется самолет без двигателя

Самолёт без мотора Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв

добавить свое слово

Самолёт без мотора 6 букв

Слово из 6 букв на букву П, вторая буква Л, третья буква А, четвертая буква Н, последняя буква Р

Самолет без мотора

Ответ на вопрос «Самолет без мотора «, 6 букв:
планер

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова планер

Аэроплан без винта и двигателя

Безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета

Самолет, обходящийся без мотора

Определение слова планер в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Пла́нер , или гла́йдер — пятиклеточная конфигурация «Жизни» , способная перемещаться в двумерной вселенной с квадратными ячейками . Планер был открыт в 1970 году Ричардом Гаем , когда группа Конвея пыталась отследить развитие R–пентамино . Планер является.

Примеры употребления слова планер в литературе.

Несколько минут, пока он, поднимаясь, описывал круги, планер был озарен последними лучами Альциона, и его, должно быть, видели наблюдатели внизу.

Крупные английские и американские авиадесантные войска должны были быть сброшены на парашютах или высажены планерами за плацдармами высадки десантов для захвата главных опорных пунктов и оказания помощи десантам.

Уже через десять минут три планера разом взмыли в воздух, и первые автолюбители стали тормозить на шоссе.

Все равно ведь мы не уверены, что компьютеры катера смогут эту клятую аппарель опустить — за нее ответственны другие устройства, на борту планера.

Стать членом кружка первокурснику оказалось совсем непросто, но Королев часто приходил в мастерские, где строились планеры, наблюдал, как на его глазах рождались безмоторные самолеты, и надеялся быть хоть чем-нибудь полезным.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Отгадайте загадку:

После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. Показать ответ>>

Читайте также: Снять мотор отопителя печки газель

Посмотри на меня, Как похож я на коня! Но за то, что невысок, Все зовут меня… Показать ответ>>

Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный, В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Показать ответ>>

Средневековье – Группа 228 – Головоломка 3

Самолет без мотора

Loading comments…please wait…

Самолёт [ править | править код ]

Boeing 767-233 (регистрационный номер C-GAUN, заводской 22520, серийный 047) был выпущен в 1983 году (первый полёт совершил 10 марта). 30 марта того же года был передан авиакомпании Air Canada. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4D[3][4].

Экипаж [ править | править код ]

  • Командир воздушного судна (КВС) — 48-летний Роберт Пирсон (англ. Robert Pearson ). Налетал свыше 15 000 часов .
  • Второй пилот — 36-летний Морис Куинталл (фр. Maurice Quintal ). Налетал свыше 7000 часов .

В салоне самолёта работали шестеро бортпроводников.

Самолет без двигателя: поиск слов по маске и определению

авиетка

легкий одноместный самолет с маломощным двигателем

бахчиванджи

этот летчик первым в СССР испытал самолет с ракетным двигателем

бензопровод

шланг или трубка в самолете, автомобиле, по которым жидкое топливо поступает из бака в двигатель

березняк

участник создания первого советского самолета БИ-1 с жидкостным ракетным двигателем

бортинженер

член экипажа борта, т. е. самолета, космического корабля, ответственный за работу двигателей, оборудования и аппаратуры

газотурбина

основа двигателей современных судов и самолетов.

импеллер

нагнетатель воздуха в двигателях реактивных самолетов

климов

В. Я. (1892—1962) советский конструктор, двигатели для самолетов

кузнецов

Н. Д. (1911—1995) советский конструктор реакт. двигателей для самолетов

мотодельтаплан

дельтаплан с небольшим двигателем, взлетающий и набирающий высоту, как самолет

падение

снижение самолета со сломанным двигателем

планер

турбина

роторный двигатель самолета

турболет

название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолетов с вертикальным взлетом-посадкой (СВВП)

форсаж

увеличение тяги реактивного двигателя самолета для быстрого набора высота

Хронология событий [ править | править код ]

Отказ двигателей [ править | править код ]

На высоте 12 000 метров прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе двигателя №1 (левого). Бортовой компьютер показывал, что авиатоплива более чем достаточно, но его показания, как затем выяснилось, были основаны на введённой в него ошибочной информации. Оба пилота решили, что неисправен топливный насос, и отключили его. Поскольку баки расположены над двигателями, под действием силы тяжести авиатопливо должно было поступать в двигатели без насосов (самотёком). Но через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал двигателя №2 (правого), и пилоты решили изменить курс на Виннипег (ближайший подходящий аэропорт). Несколько секунд спустя двигатель №1 отключился, и пилоты начали готовиться к посадке на одном двигателе.

Пока пилоты пытались запустить двигатель №1 и вели переговоры с Виннипегом, снова прозвучал акустический сигнал отказа двигателя, сопровождавшийся другим дополнительным звуковым сигналом — длинным ударным звуком «бом-м-м». Оба пилота услышали этот звук впервые, так как ранее при их работе на авиатренажёрах он не звучал. Это был сигнал «ОТКАЗ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ» (у данного типа самолёта — двух). Самолёт остался без электроэнергии, и большинство табло приборов на панели погасло. К этому моменту самолёт уже снизился до 8500 метров, направляясь к Виннипегу.

Boeing 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями. Отключение обоих двигателей привело к обесточиванию электросистемы самолёта; в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от бортового аккумулятора, в том числе и бортовая радиостанция. Ситуация усугублялась тем, что пилоты оказались без очень важного прибора — вариометра, измеряющего вертикальную скорость; кроме того, упало давление в гидросистеме, поскольку гидронасосы также приводились в движение двигателями. Автоматически выпустилась аварийная турбина, приводимая в действие набегающим потоком воздуха. Теоретически, генерируемого ею электричества должно быть достаточно для того, чтобы самолёт сохранил управляемость при посадке[5].

Посадка в Гимли [ править | править код ]

Командир управлял самолётом, а второй пилот попытался отыскать в аварийной инструкции раздел о пилотировании самолёта без двигателей, но такого раздела не было. КВС имел опыт полёта на планёрах, вследствие чего он владел приёмами пилотирования, которые пилоты больших самолётов не используют. При снижении выдерживалась скорость 407 км/ч; по предположению пилотов, это была оптимальная скорость планирования. Второй пилот стал вычислять, долетят ли они до Виннипега. Он использовал показания резервного механического высотомера для определения высоты, а пройденное расстояние ему сообщал авиадиспетчер Виннипега, определяя его по перемещению отметки самолёта на радаре. Рейс 143 снизился на 1500 метров, пролетев 19 километров, то есть аэродинамическое качество составляло примерно 12. Диспетчер и второй пилот пришли к выводу, что высоты не хватит для планирования до Виннипега.

В итоге в качестве места посадки второй пилот выбрал авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. Он не знал, что база к тому времени была закрыта, а взлётно-посадочная полоса №32L, на которую они решили приземлиться, была переделана в трассу для автомобильных гонок, и посередине неё был поставлен разделительный барьер. В тот день там проводился «семейный праздник» местного автоклуба, на бывшей ВПП проводились гонки и было много людей. В начинающихся сумерках взлётная полоса была подсвечена огнями.

Аварийная турбина не обеспечивала достаточного давления в гидравлической системе для штатного выпуска шасси, поэтому пилоты попытались выпустить шасси аварийно. Основные стойки шасси (под обоими крыльями) выпустились нормально, а носовая стойка также выпустилась, но при этом не встала на замки.

Незадолго до посадки КВС понял, что имеется избыток высоты и скорости. Для того чтобы снизиться без увеличения скорости, он выполнил манёвр, нетипичный для больших самолётов — скольжение на крыло (пилот нажимает левую педаль и поворачивает штурвал вправо или наоборот, при этом самолёт быстро теряет скорость и высоту). Однако этот манёвр уменьшил скорость вращения аварийной турбины, и давление в гидросистеме управления упало ещё сильнее. Командир смог вывести лайнер из манёвра практически в последний момент.

Когда колёса шасси коснулись ВПП, КВС начал тормозить, покрышки перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух, незафиксировавшаяся стойка носового шасси сложилась, носовая часть лайнера коснулась бетона, гондола двигателя №2 зацепила землю. Люди, находившиеся на полосе, успели покинуть её, и командиру не пришлось отворачивать самолёт. Лайнер остановился менее чем в 30 метрах от людей.

В носовой части самолёта начался небольшой пожар, и была отдана команда начать эвакуацию пассажиров. Из-за того, что хвостовая часть была поднята, наклон надувного трапа в заднем аварийном выходе был слишком большим; 10 пассажиров получили лёгкие травмы, но серьёзно никто не пострадал. Пожар вскоре был потушен силами автолюбителей с ручными огнетушителями[6].

Дальнейшая судьба самолёта [ править | править код ]

Через 2 дня лайнер был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью около $ 1 000 000 самолёт был возвращён в эксплуатацию.

Читайте также: Как работает цепь грм в моторе

24 января 2008 года самолёт был отправлен на базу складирования в пустыне Мохаве. Примерно в ноябре 2017 года был порезан на металлолом.

Расследование [ править | править код ]

Обстоятельства [ править | править код ]

Информация о количестве авиатоплива в баках Boeing 767 вычисляется системой индикации количества топлива (англ. Fuel Quantity Indicator System, FQIS ) и отображается на индикаторах в кабине. FQIS на данном самолёте представляла собой два канала, вычислявших количество авиатоплива независимо и сверявших результаты. Допускалась эксплуатация самолёта с только одним исправным каналом в случае отказа одного из них, однако в таком случае отображаемое количество должно было быть проверено поплавковым индикатором перед вылетом. В случае отказа обоих каналов количество топлива в кабине не отображалось и в итоге самолёт следовало признать неисправным и не выпускать в рейс.

После обнаружения неисправностей FQIS на других самолётах 767-й серии компания «Boeing» выпустила служебное сообщение о процедуре плановой проверки FQIS. Инженер в Эдмонтоне проводил эту процедуру после прибытия борта C-GAUN из Торонто за день до аварии. Во время этой проверки FQIS полностью отказала, и индикаторы количества топлива в кабине перестали работать. Ранее в том же месяце инженер сталкивался с такой же проблемой на том же самом самолёте; тогда он обнаружил, что отключение второго канала автоматом защиты восстанавливает работоспособность индикаторов количества авиатоплива, хотя теперь их показания основываются на данных только одного канала. Вследствие отсутствия запчастей инженер просто воспроизвёл найденное им ранее временное решение: отжал и пометил специальным ярлычком выключатель автомата защиты, отключив второй канал.

В день аварии самолёт летел из Эдмонтона в Монреаль с промежуточной посадкой в Оттаве. Перед взлётом инженер сообщил командиру экипажа о возникшей проблеме и указал, что количество топлива по показаниям системы FQIS должно быть проверено поплавковым индикатором. Но КВС неправильно понял инженера и счёл, что с этим дефектом самолёт уже летел вчера из Торонто. Полёт прошёл нормально, индикаторы количества топлива работали на данных одного канала.

В Монреале экипажи менялись, назад в Эдмонтон через Оттаву должны были лететь КВС Пирсон и второй пилот Куинталл. Сменяющийся пилот сообщил им о проблеме с FQIS, передав им своё заблуждение о том, что с этой проблемой самолёт летал и вчера. Кроме того, КВС Пирсон также неправильно понял своего предшественника: он счёл, что ему сообщили, что FQIS с того времени не работала вообще.

В процессе подготовки к полёту в Эдмонтон техник решил исследовать проблему с FQIS. Для проведения тестирования системы он включил второй канал FQIS — индикаторы в кабине перестали работать. В этот момент его позвали для проведения измерения количества топлива в баках поплавковым индикатором. Отвлёкшись, он забыл отключить второй канал, но метку с выключателя не убрал. Выключатель остался помеченным, и теперь было незаметно, что цепь замкнута. С этого момента FQIS совершенно не работала, и индикаторы в кабине не показывали ничего.

В журнале обслуживания самолёта велась запись всех действий. Там была запись: «Проверка — Индикаторы количества топлива не работают — автомат защиты второго канала зажат и помечен…» (англ. Service Chk — Found fuel qty ind black — Fuel qty #2 C/B pulled & tagged… ). Разумеется, это отражало неисправность (индикаторы перестали показывать количество топлива) и выполненное действие (отключение второго канала FQIS), но то, что действие устраняло неисправность, ясно указано не было.

Войдя в кабину, КВС Пирсон увидел именно то, что ожидал: неработающие индикаторы количества топлива и помеченный выключатель. Он сверился со списком минимально необходимого оборудования (англ. Minimum Equipment List, MEL ) и выяснил, что в таком состоянии самолёт не пригоден к вылету. Однако в то время Boeing 767, совершивший первый полёт лишь в сентябре 1981 года, был весьма новым самолётом. Борт C-GAUN был 47-м выпущенным Boeing 767; авиакомпания Air Canada получила его менее чем за 4 месяца до аварии. За это время в список минимально необходимого оборудования уже было внесено 55 исправлений , а некоторые страницы были всё ещё пусты, поскольку соответствующие процедуры ещё не были разработаны. Вследствие ненадёжности сведений списка в практику была внедрена процедура одобрения каждого полёта Boeing 767 техническим персоналом. Вдобавок к неправильному представлению о состоянии самолёта в предыдущих полётах, усиленному тем, что КВС Пирсон увидел в кабине своими глазами, у него был подписанный журнал обслуживания, разрешавший вылет — а на практике разрешение техников имело бо́льший приоритет, чем требования списка.

Дозаправка [ править | править код ]

Авария рейса AC143 произошла в то время, когда Канада переходила на метрическую систему. В рамках этого перехода все Boeing 767, полученные авиакомпанией Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами; все прочие самолёты использовали прежнюю систему мер и весов. По вычислениям пилота, на полёт в Эдмонтон требовалось 22 300 килограммов топлива. Измерение поплавковым индикатором показало, что в баках самолёта находится 7682 литра авиатоплива. Для определения объёма топлива к дозаправке следовало перевести объём топлива в массу, вычесть результат из 22 300 и перевести ответ снова в литры. Согласно инструкциям Air Canada для самолётов других типов, это действие должен был выполнять бортинженер, но в составе экипажа Boeing 767 его не было — самолёт-представитель нового поколения управлялся только двумя пилотами, а должностные инструкции Air Canada никому не делегировали ответственность за эту задачу.

Плотность авиационного топлива зависит от температуры. В данном случае масса литра топлива составляла 0,803 килограмма , то есть верное вычисление выглядит так:

7682 литра × 0,803 кг/л = 6169 килограммов 22 300 килограммов — 6169 кг = 16 131 килограмм 16 131 килограмм ÷ 0,803 кг/л = 20 089 литров

Наземная команда приняла неправильный переводной коэффициент 1,77 — массу литра авиатоплива в фунтах. Эта ошибка осталась незамеченной экипажем рейса 143. Принятый коэффициент был записан в справочнике заправщика и ранее всегда использовался на самолётах Air Canada, использовавших британскую имперскую систему мер. Поэтому вычисления были таковы:

7682 литра × 1,77 «кг»/л = 13 597 «килограммов» 22 300 килограммов — 13 597 «кг» = 8703 килограмма 8703 килограмма ÷ 1,77 «кг»/л = 4916 литров

Вместо необходимых 20 089 литров (что соответствовало бы 16 131 килограмму ) топлива в баки поступило 4916 литров ( 3948 килограммов ), то есть в четыре с лишним раза меньше необходимого. С учётом имевшегося на борту топлива, его количества хватало на 40-45 % пути. Поскольку FQIS не работала, командир проверил расчёт, но использовал тот же самый коэффициент и в итоге получил тот же самый неверный результат.

Читайте также: Мотор митсубиси либеро 4g15

Компьютер управления полётом (КУП) измеряет расход топлива, позволяя экипажу следить за количеством сожжённого в полёте топлива. В обычных условиях КУП получает данные из FQIS, но в случае отказа FQIS начальное значение может быть введено вручную. КВС был уверен, что на борту 22 300 килограммов топлива, и ввёл именно это число.

Поскольку КУП сбрасывался во время остановки в Оттаве, КВС снова провёл измерение количества топлива в баках поплавковым индикатором. При пересчёте литров в килограммы снова был использован неверный коэффициент. Экипаж считал, что в баках 20 400 килограммов авиатоплива, в то время как на самом деле его по-прежнему было меньше половины необходимого количества.

Может ли самолет сесть без двигателей? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, сможет ли самолет зайти на посадку без двигателей. Вот прямо совсем без единого.

Давайте начнем с аэродинамики!

У каждого самолета есть определенное аэродинамическое качество. Если говорить обычным языком, то это означает то, как хорошо самолет летает, на сколько он легко обтекается воздухом. Чем меньше трение и меньше сопротивление, тем больше это самое качество.

Обозначается оно обычно цифрой. Например, для самолета Airbus A320 оно примерно равно 16. Это означает, что при отключении двигателей самолет сможет пролететь 16 километров на каждый 1 километр высоты.

Самолет находится в небе. У него полностью исчезает тяга. Следовательно, теперь у экипажа есть два варианта: либо держать неизменной высоту полета, либо скорость полета. Происходит это из-за трения.

Получается, что если вы будете пытаться удержаться на высоте, то тогда вы начнете терять скорость, и в какой-то момент ситуация станет критичной, самолет начнет сваливаться.

Вторым вариантом, более правильным, станет выдерживание скорости полета, однако для компенсации сопротивления воздуха нам придется начать снижение. И тут в дело вступит качество самолета! Чем оно выше, тем меньше сопротивление. Следовательно, меньше падает скорость.

Получается, что самолет на каждый потерянный километр высоты сможет пролететь около 16 километров.

Интересным фактом может стать советский Буран, летавший в космос. Его качество равнялось 1 ? Получается он пролетал один километр и при этом снижался тоже на один километр. Нужно заметить, что двигатели в нем отсутствовали в принципе!

А теперь давайте вернемся к самолетам.

В случае, если нас настигнет отказ всех двигателей, что уже трудно себе представить, все будет зависеть от высоты полета. Чем она выше, тем больше времени мы сможем находиться в воздухе, и тем дальше мы сможем спланировать. Мы, слава Богу, не Буран, с высоты 10 км сможем пролететь еще 150-160 километров.

Дальше огромную роль сыграет местность, над которой выполняется полет. Если мы летим над Европой или США, то в таком случае проблем не возникает — там аэропорты находятся на каждом шагу. В радиусе 100 километров мы точно найдем что-то подходящее.

В России этот вопрос становится острее. В Европейской части, а также на Югах рядом с границами Казахстана, Монголии и Китая мы еще что-то найдем, однако если мы летим на Севера, то там все печально.

Скорее всего, найти пригодную полосу для посадки нам не удастся.

Однако не стоит пугаться! Как раз для таких случаев существует рейтинг безопасности двигателей. Там подсчитан процент вероятность отказа в полете. Именно поэтому не все самолеты способны летать в такую глушь, только сертифицированные и надежные. Как раз по этой причине вы и не видите по телевизору историй о том, как у кого-то на крайнем севере произошел отказ двигателя.

После того, как мы подберем аэродром для посадки, нам останется только правильно спланировать на полосу. Нужно сделать это так, чтобы нам хватило высоты для планирования на полосу и, в случае чего, вовремя погасить избыток высоты, чтобы точно сесть в начало полосы. Задача непростая, но реальная.

Надеюсь, я смог вас заверить в том, что не нужно бояться отказов. Если у вас есть любые возражения, комментарии или вопросы — можете написать их мне и я постараюсь ответить [email protected]

P.S. С посадкой в Ижме совсем другая история, ее мы во внимание не берем!

Если вам понравилась история — я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх.

Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей в одноклассниках, чтобы еще больше людей прочитали её.

Культурные аспекты [ править | править код ]

  • Авария рейса 143 Air Canada показана в 5-м сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Роковое приземление.
  • Также авария рейса 143 легла в основу сюжета американского телефильма «Падение с неба: рейс 174» (1995).

Неизвестные самолёты. Летаем без прав. Preceptor N3 Pup- почти как настоящий.

Несолидные самолёты.

Я часто пишу о самолётах, для которых не нужна регистрация и лицензия частного пилота (PPL). Это возможно в случае, если вес сверхлёгкого самолёта менее 115 кг.

Вот только выглядят они как-то несерьёзно. Ну не производят впечатления настоящего самолёта.

Вот например, Е-12 НК . Ну просто же каркас из труб и тряпочное крыло. Как на нём летать? Страшно же.

Солидный самолёт, только маленький.

А можно ли в тех же массовых ограничениях сделать что-то, что не только будет летать, но и выглядеть будет как настоящий самолёт, хотя бы издалека?

Да, можно. И вот вам пример:

Хоть и старомодный, но вполне себе настоящий самолёт. Чем-то похож на знаменитый Piper Cup.

Называется он Preceptor N3 Pup. Да, как вы наверное уже догадались, он из Америки и это на самом деле Кит-набор для самостоятельной сборки.

Что же он из себя представляет? Сверхлёгкий самолёт классической компоновки- подкосный высокоплан.

Фюзеляж сварной, из труб круглого сечения. Причем трубы не из каких-то суперлёгких сплавов или алюминия, а из обычной стали.

Обшивка фюзеляжа либо алюминий, либо пластик.

Крыло могло быть в двух вариантах.

Либо деревянный лонжерон и фанерная обшивка, что достаточно типично для этой категории самолётов.

Либо алюминиевый лонжерон и тканевая обшивка. В таком варианте крыло становилось складным, что очень удобно для хранения и доставки самолёта к месту полётов.

Можно прямо так докатить до полосы)))

А можно закатить на прицеп и дотащить автомобилем)))

Понятно, что для уменьшения веса исключено все, что не является необходимым для полёта. В том числе и лишние приборы.

В качестве двигателя вначале использовалась «половинка» мотора Фольксваген Жук мощностью в 40 л.с.

Сейчас добавились и другие моторы, вплоть до младших версий Ротаксов.

Вот так и получился легкомоторный самолёт, не требующий «Прав», да еще и выглядящий как настоящий)))

Масса пустого самолёта: 115 кг.

Крейсерская скорость: 95 кмч.

Максимальная скорость полёта: 105 кмч.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток