Претворяя в жизнь требования военных по улучшению летно-боевых данных Ил-2, ОКБ С.В.Ильюшина летом 42-го установило на штурмовик форсированный мотор АМ-38ф, имевший, по сравнению с АМ-38-м, большую взлетную мощность (на 100 л.с.). Первый одноместный серийный Ил-2 (зав. No. 182412) с опытным мотором АМ-38ф поступил для снятия летных данных по программе приемо-сдаточных испытаний серийных самолетов с дополнением по испытанию работы ВМГвЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 г.
При полетном весе 5873 кг одноместный Ил-2 АМ-38ф показал максимальную скорость у земли 373 км/ч и на высоте 1750 м — 391 км/ч. Длина разбега модифицированного штурмовика сократилась до 375 м.
Из-за крайне неудовлетворительной работы мотора летные испытания Ил-2 АМ-38ф в полном объеме провести не удалось. Уже 18 августа испытания модифицированного штурмовика были прекращены, а мотор АМ-38ф возвращен на 24-й завод для устранения обнаруженных дефектов и доводки его работы до требуемого уровня надежности.
В течение августа-ноября 1942 г. завод No. 24, проведя большую работу по доработке элементов конструкции мотора, сумел в целом устранить недостатки в работе мотора и успешно провести внутризаводские 150-часовые испытания на надежность работы его деталей. При этом взлетная мощность мотора составила — 1700 л.с. (на «чрезвычайном режиме» кратковременно могла быть увеличена до 1760 л.с.). Время непрерывной работы мотора на взлетном режиме устанавливалось не более 5 минут, а общая наработка за 100 часов эксплуатации — не более 3 часов 20 минут. Номинальная мощность мотора на расчетной высоте 750 м составила 1500 л.с.
Начиная с января 1943 г. моторы АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолеты. К январю 43-го 24-му авиазаводу удалось изготовить 377 моторов АМ-38ф.
С января 1943 г. двухместный Ил-2 с мотором АМ-38ф пошел в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители «Илов» — 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы — полностью перешли на его выпуск.
Установка на Ил-2 форсированного мотора с большей мощностью увеличила максимальную скорость и скороподъемность самолета у земли, одновременно уменьшив (за счет меньшей высотности мотора) максимальную скорость полета на высоте. Взлетные свойства модифицированного двухместного штурмовика существенно возросли и при бомбовой нагрузке в 400 кг практически оказались равными взлетным свойствам одноместного «Ила» с нефорсированным мотором.
Читайте также: Лодочный мотор из пилы своим
Видео:ИНСТРУКЦИЯ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ САМОЛЕТА Ил-2 С МОТОРОМ АМ-38Скачать
Улучшение взлетных свойств двухместного Ил-2 с АМ-38ф позволило увеличить нормальную боевую нагрузку штурмовика почти до уровня одноместного «Ила».
Контрольные испытания серийного двухместного Ил-2 (зав. No. 301122) с АМ-38ф производства завода No. 30, проведенные в НИИ ВВС КА в январе-феврале 43-го, показали, что при полетном весе 6060 кг максимальная скорость самолета у земли равнялась 386 км/ч, на высоте 1220 м — 404 км/ч. Высоту 1000 м штурмовик набирал за 2,2 минуты. Длина разбега с 400 кг бомб составила 335 м.
Стрелково-пушечное и ракетное вооружение самолета состояло из двух пушек ШВАК (боезапас 420 снарядов), двух пулеметов ШКАС (боекомплект 1500 патронов), четырех РО-82 и одного оборонительного пулемета УБТ (150 патронов). Бомбовое вооружение включало 400 кг бомб нормальной нагрузки и 600 кг в перегрузку.
Летчики отмечали, что по технике пилотирования двухместный Ил-2 с мотором АМ-38ф практически не отличается от самолета с нефорсированным мотором.
ЛТХ: |
Модификация | Ил-2 АМ-32Ф |
Размах крыла, м | 14.60 |
Длина, м | 11.60 |
Высота, м | 4.17 |
Площадь крыла, м2 | 38.50 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 4525 |
нормальная взлетная | 6360 |
Тип двигателя | 1 ПД Микулин АМ-38Ф |
Мощность, л.с. | |
номинальная | 1 х 1575 |
взлетная | 1 х 1720 |
Максимальная скорость , км/ч | |
у земли | 390 |
на высоте | 410 |
Практическая дальность, км | 765 |
Скороподъемность, м/мин | 500 |
Практический потолок, м | 6000 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | две 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), два 7.62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), один 12.7-мм УБТ для стрельбы назад (150 патронов), четыре РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг). |
Доп. информация : |
Чертеж «Ильюшин Ил-2 »
Фотографии:
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф | |
Ил-2 АМ-38Ф с 20-мм пушкой УБ-20 на турели ВУБ-3 | |
Турельная установка УБШ под пулемет УБТ |
Двухместный штурмовик Ил-2 АМ-38Ф.
Двухместный штурмовик Ил-2 АМ-38Ф.
Видео:Подняли и запустили двигатель Ил-2, пролежавший в болоте с 1944 годаСкачать
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.
Претворяя в жизнь требования военных по улучшению летно-боевых данных Ил-2, ОКБ С.В.Ильюшина летом 1942 года установило на штурмовик форсированный мотор АМ-38Ф, имевший, по сравнению с АМ-38, большую взлетную мощность (на 100 л.с.). Первый одноместный серийный Ил-2 (заводской № 182412) с опытным мотором АМ-38Ф поступил для снятия летных данных по программе приемо-сдаточных испытаний серийных самолетов с дополнением по испытанию работы ВМГ в ЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 года.
При полетном весе 5873 кг одноместный Ил-2 АМ-38Ф показал максимальную скорость у земли — 373 км/ч и на высоте 1750 м — 391 км/ч. Длина разбега модифицированного штурмовика сократилась до 375 м.
Из-за крайне неудовлетворительной работы мотора летные испытания Ил-2 АМ-38Ф в полном объеме провести не удалось. Уже 18 августа испытания модифицированного штурмовика были прекращены, а мотор АМ-38Ф возвращен на 24-й завод для устранения обнаруженных дефектов и доводки его работы до требуемого уровня надежности.
В течение августа-ноября 1942 года завод № 24, проведя большую работу по доработке элементов конструкции мотора, сумел в целом устранить недостатки в работе мотора и успешно провести внутризаводские 150-часовые испытания на надежность работы его деталей. При этом взлетная мощность мотора составила — 1700 л.с. (на «чрезвычайном режиме» кратковременно могла быть увеличена до 1760 л.с.). Время непрерывной работы мотора на взлетном режиме устанавливалось не более 5 минут, а общая наработка за 100 часов эксплуатации — не более 3 часов 20 минут. Номинальная мощность мотора на расчетной высоте 750 м составила 1500 л.с.
Начиная с января 1943 года моторы АМ-38Ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолеты. К январю 1943 года авиазаводу № 24 удалось изготовить 377 моторов АМ-38Ф.
С января 1943 года двухместный Ил-2 с мотором АМ-38Ф пошел в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители «Илов» — 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы — полностью перешли на его выпуск.
Установка на Ил-2 форсированного мотора с большей мощностью увеличила максимальную скорость и скороподъемность самолета у земли, одновременно уменьшив (за счет меньшей высотности мотора) максимальную скорость полета на высоте. Взлетные свойства модифицированного двухместного штурмовика существенно возросли и при бомбовой нагрузке в 400 кг практически оказались равными взлетным свойствам одноместного «Ила» с нефорсированным мотором.
Видео:Ил-2 АМ-38 (1941) | Проверка и подготовка мотора | il2 | (v.4.004)Скачать
Улучшение взлетных свойств двухместного Ил-2 с АМ-38Ф позволило увеличить нормальную боевую нагрузку штурмовика почти до уровня одноместного «Ила».
Контрольные испытания серийного двухместного Ил-2 (заводской № 301122) с АМ-38Ф производства завода № 30, проведенные в НИИ ВВС КА в январе-феврале 1943 года, показали, что при полетном весе 6060 кг максимальная скорость самолета у земли равнялась 386 км/ч, на высоте 1220 м — 404 км/ч. Высоту 1000 м штурмовик набирал за 2,2 минуты. Длина разбега с 400 кг бомб составила 335 м.
Стрелково-пушечное и ракетное вооружение самолета состояло из двух пушек ШВАК (боезапас 420 снарядов), двух пулеметов ШКАС (боекомплект 1500 патронов), четырех РО-82 и одного оборонительного пулемета УБТ (150 патронов). Бомбовое вооружение включало 400 кг бомб нормальной нагрузки и 600 кг в перегрузку.
Летчики отмечали, что по технике пилотирования двухместный Ил-2 с мотором АМ-38Ф практически не отличается от самолета с нефорсированным мотором.
Модификация: Ил-2 АМ-32Ф
Размах крыла, м: 14,60
Длина, м: 11,60
Высота, м: 4,17
Площадь крыла, м2: 38,50
Масса, кг
-пустого самолета: 4525
-нормальная взлетная: 6360
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-38Ф
Мощность, л.с.
-номинальная: 1 х 1575
-взлетная: 1 х 1720
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 390
-на высоте: 410
Практическая дальность, км: 765
Скороподъемность, м/мин: 500
Практический потолок, м: 6000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК (по 210 снарядов на ствол), 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), 1 х 12,7-мм УБТ для стрельбы назад (150 патронов),
4 х РО-82 и 400 кг бомб (в перегрузку 600 кг).
Двухместный штурмовик Ил-2 АМ-38Ф.
Двухместный штурмовик Ил-2 АМ-38Ф.
Видео:Препарированный авиадвигатель Микулина АМ-42.The prepared aircraft engine Mikulin AM-42.Скачать
Двухместный штурмовик Ил-2 АМ-38Ф.
Двухместный штурмовик Ил-2 АМ-38Ф.
Штурмовик Ил-2 АМ-38Ф в полете.
Штурмовик Ил-2 АМ-38Ф в полете.
Видео:9 Огромнейших Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫСкачать
Ил-2 АМ-38Ф с 20-мм пушкой УБ-20 на турели ВУБ-3.
Турельная установка УБШ под пулемет УБТ.
Ил-2 АМ-38Ф. Схема.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Ю.А.Егоров. Самолеты ОКБ С.В.Ильюшина.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Ильюшин Ил-2 АМ-38Ф».
Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам
Представляем и рекомендуем наших партнёров:
Видео:Штурмовик Ил-2. Почему их осталось только два? Как живут самолеты-ветераны? Интервью с реставраторомСкачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
АМ-38 Восставший из небытия спустя 60 летСкачать
Ил-2 АМ-38 (1941) | Предполетный осмотр | il2 | (v.4.004)Скачать
Ил-14Т «Голубая мечта». Запуск правого мотораСкачать
Летающая легенда Ил-2Скачать
Ил-2. История самолета.Скачать
Оружие победы. Штурмовик Ил-2.Скачать
Ил-2 история возникновенияСкачать
Ил-2 штурмовик - фильм о самолетеСкачать
Ил-2 AM-38 модель 1942 г сталинградСкачать
ИЛ 2. Легендарный штурмовик Великой Отечественной войны снова в небеСкачать
Сергей Ильюшин и его самолеты (ИЛ-2, ИЛ-4)Скачать
работа звездообразного двигателяСкачать
"эксплоатация самолета ИЛ-2" ч.1/3Скачать
Ил-38 история созданияСкачать