Самолет с горящим мотором

Бывший главный конструктор Ил назвал причину крушения опытного самолета

Самолет с горящим мотором

Бывший главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов считает, что причиной крушения опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В стало возгорание двигателя, пишет журнал «Профиль».

Эксперт сослался на имеющиеся видеозаписи, на которых запечатлено воздушное судно с горящим двигателем.

«Уже сейчас договорились до того некоторые, что это якобы ошибка экипажа. Ну бред! Пожар начался, и отсюда все начало расти», – цитирует Таликова ТАСС.

Источник журнала «Профиль» в российской оборонной отрасли в свою очередь обратил внимание, что на самолете были установлены проблемные двигатели семейства ТВ7-117.

«В «самолетном» варианте ТВ7-117СТ они вынуждены «тянуть» нагрузку, для которой требуется более мощный мотор. ТВ7-117 заметно форсировали по мощности, доведя ее до 3000 л. с. во взлетном и до 3600 л. с. в чрезвычайном режиме, однако нужно помнить, что исходно это двигатель мощностью в 2500 л. с. и форсировка явно не добавила надежности конструкции», – рассказал собеседник издания.

Авиакатастрофа произошла сегодня днем в Подмосковье в районе аэродрома Кубинка. В этот день проводился тренировочный полет. При заходе на посадку самолет упал.

В результате погибли летчики-испытатели Николай Куимов, Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Видео:Без тормозов и связи. В Новосибирске пилот экстренно посадил 400-тонный самолетСкачать

Без тормозов и связи. В Новосибирске пилот экстренно посадил 400-тонный самолет

Пассажирский Boeing 777 с горящим двигателем рассыпался в воздухе

Самолет с горящим мотором

Денвер, 21 февраля. Один из двигателей пассажирского самолета Boeing 777, вылетевшего из американского города Денвер на Гавайи, загорелся и развалился на части во время полета. На землю после этого обрушился металлический дождь из обломков.

Рейс №UA328 авиакомпании United Airlines был вынужден вернуться в Денвер из-за аварии правого двигателя. Самолет летел в Гонолулу. По предварительным данным, речь идет о Boeing 777-200 (регистрационный номер N772UA), 1994 года постройки с двигателями PW4000.

Самолет с горящим мотором

Пассажиры засняли полуразвалившийся двигатель, охваченный огнем. На записи видно, что несколько крупных частей отсутствует вовсе.

United Airlines Boeing 777 operating as Flight 328 flying from Denver to Honolulu suffered a serious engine failure on takeoff. It made an emergency landing and everyone; no injuries. pic.twitter.com/vgAqIt07tQ

Очевидцы также засняли инцидент с земли: на кадрах видно, как с неба падают обломки самолета.

United Airlines Boeing 777 operating as flight 328 flying from Denver — Honolulu suffered a serious engine failure on takeoff.

It made an emergency landing and everyone is ok.

Check out these pieces of the engine falling from the sky. pic.twitter.com/1IyBj6Nlf2

Как сообщает FoxNews, большая часть обломков приземлилась в парке Коммонс, а также в районах Нортмур и Ред Лиф в Брумфилде, что примерно в 40 километрах к северу от центра Денвера.

«Официальные лица международного аэропорта Денвера сообщили нам, что рейс 328 United Airlines, направлявшийся в Гонолулу, вернулся в аэропорт из-за неисправности двигателя. Соседи услышали громкий гул и сделали фотографии того, как выглядит двигатели Boeing 777 прямо у них во дворе», — пишет один из очевидцев.

JUST IN: Denver International Airport officials tell us United Airlines Flight 328 bound for Honolulu returned to the airport after an engine problem. Neighbors heard a loud boom, took these photos of what look like Boeing 777 engine nacelle in their yards. pic.twitter.com/mklpz3VG4F

Самолет провел в воздухе около 30 минут и приземлился в международном аэропорту Денвера. Никто из 241 пассажира не пострадал.

Читайте также: Сколько стоит лодочный мотор ханкай 5 лошадиных сил

Видео:Горящий двигатель Boeing 777Скачать

Горящий двигатель Boeing 777

Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося

24 августа 2021 , 19:03 Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность

Вокруг трагедии с единственным лётным экземпляром лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В началась подозрительная возня. Для начала через информационные агентства была массово вброшена информация, что опытный самолёт потерпел катастрофу вовсе не из-за пожара силовой установки. Об этом 18 августа ТАСС сообщил источник в силовых структурах. По его словам, если бы система флюгирования винта была исправна, то самолёт, возможно, смог бы совершить посадку: «После возгорания двигателя у самолёта не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло, и она свалилась в штопор». С момента возгорания самолёта до столкновения с землёй прошло 42 секунды. «Аргументы недели» связались со своими источниками в отрасли, и картина катастрофы оказалась не такой однозначной.

Корпоративные интересы

Если бы этот борт был принят на вооружение Министерством обороны, то расследованием катастрофы занялись бы специалисты 30-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны. Сейчас название поменялось на ЦНИИ ВВС МО РФ, но для авиаторов институт так и остался знаменитой и очень секретной «тридцаткой». Будь этот самолёт в парке какой-либо гражданской авиакомпании, то изучением причин крушения занимался бы МАК – Межгосударственный авиационный комитет. А в данном случае конкретно этот самолёт состоит в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России, это обычная практика при создании новых летательных аппаратов. И комиссию по расследованию авиакатастрофы формирует Минпромторг. МАК привлечён к расследованию в качестве экспертной организации по расшифровке бортовых самописцев, так называемых чёрных ящиков.

Теперь следим за руками! Обвинить экипаж, лётчиков-испытателей, невозможно – вся страна видела видеозапись последних секунд жизни самолёта с полыхающим двигателем. Значит, дело, скорее всего, в технике. Разбившийся «Ил» практически весь создавался в структурах госкорпорации «Ростех», самолёт строила Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), двигатель – Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). Минпромторг и «Ростех», мягко говоря, тоже дружественные структуры. Возник соблазн найти крайнего, третье лицо, на которое можно свалить все последствия. Тут следует напомнить, что самолёт делали по гособоронзаказу, финансирование шло через Минобороны, и военное ведомство имеет все основания вчинить иск за погибший Ил-112В. Вот и возникли винты, не вставшие во флюгер. Производитель воздушных винтов и втулок – Научно-производственное предприятие «Аэросила», которое не является субъектом ни одной госкорпорации.

Но тут возникает неувязочка – главный конструктор НПП «Аэросила» по воздушным винтам Павел Точилин на вопрос «АН» по вставшему или нет во флюгер винту ответил однозначно:

– Мы делали раскадровку видеозаписи крушения, и там совершенно чётко видно, что лопасти правого воздушного винта зафлюгировались. Эксперты, которые выезжали на место катастрофы, предварительно также считают, что система флюгирования сработала штатно.

Следует отметить ещё одну странность – представителей НПП «Аэросила», как разработчика воздушного винта, Минпромторг в комиссию по расследованию авиакатастрофы не включил. Специалисты предприятия участвуют в поиске причин крушения лишь в качестве экспертов. А как известно, эксперты выражают мнение, а члены комиссии делают выводы.

Флюгирование – это поворот лопастей воздушного винта навстречу потоку, для того чтобы лобовое сопротивление двигателя самолёта стало минимальным. Флюгирование применяется в случаях отказа в полёте турбовинтового или поршневого двигателя.

Читайте также: Как сделать картинг своими руками мотор

Двигатель – он есть или его ещё нет?

Двигатели погибшего самолёта изначально были проблемные. Сразу надо отметить, ТВ7-117 – двигатель не новый, разрабатывался с середины 80-х. Первый вариант в «железе» полетел в 1990 году. В самой современной версии «СТ» заявленная взлётная мощность – 3000 л.с., на чрезвычайном режиме – 3600 л.с. Головная боль у эксплуатантов этих двигателей началась с первых полётов пассажирского Ил-114 в 1990-м. Поэтому по причине низкой надёжности и малого ресурса двигателя ТВ7‑117С первых серий на самолёты, которые строились в Ташкенте по заказу авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари», были установлены канадские двигатели Pratt & Whitney 127H. И с ними самолёт стал отлично летать. Региональный самолёт показывал годовой налёт до двух тысяч часов – прекрасный результат.

Николая Таликова, в прошлом генерального конструктора ПАО «Ил», цитирует новостной портал NEWS.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались».

Его слова подтверждает статистика полётов погибшего Ил-112В. Из 13 выполненных привезли 12 замечаний к силовой установке. Один раз для ремонта двигатель пришлось снимать с крыла. В трёх последних полётах срабатывала сигнализация вибрации 2-го, правого двигателя. Того самого, что горел. Но двигателисты «Климова» меняли датчики вибрации и отправляли самолёт в небо. Почему за столько лет двигатели не смогли довести до ума, не излечили от детских болезней? Видимо, ответ кроется в непрофессионализме руководителей отрасли. Они разговаривают с инженерами и конструкторами на разных языках.

Надо сразу сказать, что АО «ОДК-Климов», производитель двигателя самолёта Ил-112В, отреагировал на катастрофу оперативно. Сразу же были остановлены полёты опытного образца пассажирского турбовинтового лайнера Ил-114-300 – на нём установлены точно такие же двигатели ТВ7-117СТ. Спустя три дня временно приостановили полёты вертолёта Ми-38 с «родственными» двигателями ТВ7-117В. Что совершенно логично – прежде чем поднимать самолёты и вертолёты в небо, необходимо выяснить причины пожара силовой установки. В любом случае с этим двигателем нашей авиации придётся дружить долго, других в сегменте мощности в районе 3000 л.с. попросту не существует. Этот же двигатель планируется устанавливать на перспективный 44-местный региональный самолёт ТВРС-44. За основу взят чешский проект L-610, но его дорабатывают под российские условия эксплуатации, так что получается совершенно новая машина. И вся эта техника завязана на этот климовский двигатель.

Надо сказать, для военно-транспортного Ил-112В он всё же слабоват. А давно обещанный ВК-3500 со взлётной мощностью 3500 л.с., а лучше бы 4000 л.с., который бы идеально подошёл к Ил-112В, да и Ил-114 тоже, АО «ОДК-Климов» так и не сделало. Но растрезвонили о нём по всему свету! Возможно, как утверждают некоторые эксперты, проблемы ТВ7-117 лежат в попытках снять с него максимум мощности. В любом случае путь от эскизного проекта двигателя до серийного экземпляра занимает до десяти лет. Поэтому все специалисты-авиастроители дружно, в унисон, говорят – ТВ7-117 надо доводить до ума, иного не дано. И срочно выделить финансирование, привлечь оставшихся немногих конструкторов-двигателистов, иначе будет так, как сейчас, – нос вытащили, хвост увяз.

Читайте также: Съемник маховика лодочного мотора универсальный

Вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что программа Ил-112В будет продолжена. ОАК грозится в следующем году выкатить из цехов Воронежского авиазавода два следующих самолёта, 3-й и 4-й борта. Но, по данным «АН», работа над ними ещё не началась. Ранее построенный 2-й находится на статических испытаниях. Значит, тягомотина со строительством лёгкого военно-транспортного самолёта будет переноситься дальше и дальше? И лет через 15–20 он встанет на замену 150 стареньким Ан-26. Но Ан-26 планировали начинать списывать ещё в прошлом году! Тогда, спрашивается, на чём будут летать ВКС России? Покупать иностранные военно-транспортные машины в Европе? Это маловероятно. Во-первых, Минобороны не имеет права использовать импортную матчасть, а во-вторых, вызывает сомнения, что их нам продадут. Ну а если на «безрыбье» военные согласятся на импортные самолёты, то остаётся единственный, малопочётный, вариант – приобрести у китайцев клон Ан‑26 – Xian Y-7/MA-60. Вот к чему приводят неспешная работа, бесконечные оптимизации и реформы отрасли.

Почему погиб экипаж

В самолёте Ил-112В есть люк аварийного покидания. Не катапультные кресла, и всё же. Но прыгать с высоты 50 метров, на которой летел аварийный самолёт, – чистой воды самоубийство, купола парашютов просто не успели бы наполниться воздухом. К тому же требуется время на открытие люка, надо до него ещё добраться, а ситуация развивалась стремительно, лётчики тянули до взлётно-посадочной полосы военного аэродрома Кубинка, не хватило всего каких-то полутора километров. Возможно, пожар в силовой установке повредил гидравлику механизации крыла, и самолёт стал неуправляемым.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

  • Самолет с горящим мотором

The Economist: Между США и Китаем вспыхнет военный конфликт на закате американской гегемонии

Самолет с горящим мотором

Лётчик упавшего истребителя МиГ-29 в Астраханской области погиб

Самолет с горящим мотором

ОАК: Решений о запрете участия Ил-114 в выставке «Армия-2021» после катастрофы Ил-112В не принималось

Самолет с горящим мотором

Почему разбился ИЛ-112В, и кто будет крайним

Самолет с горящим мотором

Масштабам разлива нефти в Черном море удивились даже в космосе

Самолет с горящим мотором

Игумен Роман Загребнев: С чем боролись, на то и напоролись

Самолет с горящим мотором

Найдены два чёрных ящика разбившегося в Кубинке военно-транспортного самолета Ил-112В

Самолет с горящим мотором

Крушение ИЛ-112В: еще раз о проблемах российского авиастроения

Самолет с горящим мотором

Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося

Самолет с горящим мотором

Глава «Ростеха» Чемезов перечислил боевые возможности нового истребителя Checkmate

Самолет с горящим мотором

В районе подмосковной Кубинки разбился опытный военно-транспортный самолет

Самолет с горящим мотором

«Ростех» показал фото носовой части нового российского истребителя

Самолет с горящим мотором

За 40 лет — со времен первого полета Ту-160 — создана вторая новая авиационная платформа

Самолет с горящим мотором

Первый полет ИЛ-112В неоднократно откладывался из-за проблем с двигателем

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Самолет с горящим мотором

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Леонардо ДиКаприо про самолёт и горящий двигательСкачать

    Леонардо ДиКаприо про самолёт и горящий двигатель

    ⚡ В Ивановской области заметили самолет с горящим двигателем. Местные жители говорят, что из аэро...Скачать

    ⚡ В Ивановской области заметили самолет с горящим двигателем. Местные жители говорят, что из аэро...

    Толмачево. Посадка с тремя отказавшими двигателями Ту-154 12 января 2000 года. Краснодар-НовосибирскСкачать

    Толмачево. Посадка с тремя отказавшими двигателями Ту-154 12 января 2000 года. Краснодар-Новосибирск

    Леонардо ДиКаприо про самолёт и горящий двигательСкачать

    Леонардо ДиКаприо про самолёт и горящий двигатель

    В Доминикане после взлета загорелся российский самолет -11.02.2016Скачать

    В Доминикане после взлета загорелся российский самолет -11.02.2016

    Самолет с горящим двигателем попытался совершить посадку на аэродроме в Ивановской области.Скачать

    Самолет с горящим двигателем попытался совершить посадку на аэродроме в Ивановской области.

    ШОК. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА С ГОРЯЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ.ЯКУТИЯ.МИРНЫЙСкачать

    ШОК. АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА САМОЛЕТА С ГОРЯЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ.ЯКУТИЯ.МИРНЫЙ

    В Краснодаре самолет "Аэрофлота" совершил аварийную посадку. Видео от пассажиров очень страшноеСкачать

    В Краснодаре самолет "Аэрофлота" совершил аварийную посадку. Видео от пассажиров очень страшное

    Гражданская авиация! Вся правда о самолётах, полётах и бизнесе! Aero Region Training! Лётчик! Пилот!Скачать

    Гражданская авиация! Вся правда о самолётах, полётах и бизнесе! Aero Region Training! Лётчик! Пилот!

    Авиакатастрофа в Иваново | Ил-76 разбился рядом с аэродромом | Двигатель загорелся на взлетеСкачать

    Авиакатастрофа в Иваново | Ил-76 разбился рядом с аэродромом | Двигатель загорелся на взлете

    Посмотрите, Как Тестируют Турбины Самолета на Самом ДелеСкачать

    Посмотрите, Как Тестируют Турбины Самолета на Самом Деле

    Можно ли ЗАПУСТИТЬ ДВС в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ?Скачать

    Можно ли ЗАПУСТИТЬ ДВС в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ?

    У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским МоремСкачать

    У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским Морем

    Ил-76. Пожар в воздухе с 210 новобранцами. 21 июня 2000 года.Скачать

    Ил-76. Пожар в воздухе с 210 новобранцами. 21 июня 2000 года.

    Заявление о халатности. Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве 05.05.19Скачать

    Заявление о халатности. Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве 05.05.19

    Пассажир снял момент крушения самолета в НижнеангарскеСкачать

    Пассажир снял момент крушения самолета в Нижнеангарске

    Двигатель Самолета Разрушился При ВзлетеСкачать

    Двигатель Самолета Разрушился При Взлете

    Вот Почему Ты Выживешь, Если Попадешь В Турбину СамолетаСкачать

    Вот Почему Ты Выживешь, Если Попадешь В Турбину Самолета
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток