Соотношение тяги к весу является безразмерное отношение тяги к весу о наличии ракеты , реактивного двигателя , пропеллерной двигатель или транспортное средство приводится в движение таким двигателем , который является индикатором работы двигателя или транспортного средства.
Мгновенное отношение тяги к массе транспортного средства постоянно изменяется во время работы из-за прогрессирующего расхода топлива или топлива и в некоторых случаях из-за градиента силы тяжести . Отношение тяги к весу, основанное на начальных тяге и массе, часто публикуется и используется в качестве показателя качества для количественного сравнения начальных характеристик транспортного средства.
Видео:Посмотрите, Как Тестируют Турбины Самолета на Самом ДелеСкачать
Расчет
Удельная тяга рассчитывается путем деления тяги (в единицах СИ — в ньютонах ) на вес (в ньютонах) двигателя или транспортного средства. Обратите внимание, что тяга также может быть измерена в фунт-силах ( фунт-силах ) при условии, что вес измеряется в фунтах (фунтах). Разделение на эти два значения по-прежнему дает численно правильное (безразмерное) отношение тяги к массе. Для достоверного сравнения начального отношения тяги к массе двух или более двигателей или транспортных средств тяга должна быть измерена в контролируемых условиях.
Видео:ПАНИКА в России: США Испытывают Новый Истребитель 6-го Поколения Стоимостью 150 Миллионов ДолларовСкачать
Самолет
Отношение тяги к массе и нагрузка на крыло — два наиболее важных параметра, определяющих летно-технические характеристики самолета. Например, тяговооруженность боевого самолета — хороший показатель маневренности самолета.
Отношение тяги к массе постоянно меняется во время полета. Тяга меняется в зависимости от настройки дроссельной заслонки, скорости полета , высоты и температуры воздуха. Вес зависит от расхода топлива и полезной нагрузки. Для самолетов указанная тяговооруженность часто представляет собой максимальную статическую тягу на уровне моря, деленную на максимальный взлетный вес . Самолет с относительной тягой к массе более 1: 1 может подниматься по вертикали и поддерживать воздушную скорость до тех пор, пока летно-технические характеристики не уменьшатся на большей высоте.
В крейсерском полете отношение тяги к весу самолета является обратной величиной подъемной силы и аэродинамического сопротивления, поскольку тяга противоположна сопротивлению , а вес противоположен подъемной силе. Самолет может взлетать, даже если тяга меньше его веса: если отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению больше 1, отношение тяги к весу может быть меньше 1, т. Е. Для отрыва самолета от земли требуется меньшая тяга, чем вес самолета.
Читайте также: Хендай солярис 2017 мотор
( Т W ) морское путешествие знак равно ( D L ) морское путешествие знак равно 1 ( L D ) морское путешествие > \ right) _ > = \ left ( > \ right) _ > = > \ right) _ >>>>
Винтовые самолеты
Для винтовых самолетов соотношение тяги к массе можно рассчитать следующим образом:
Т W знак равно 550 η п V л. с. W > = > > >>>
где — тяговая эффективность (обычно 0,8), — мощность на валу двигателя в лошадиных силах , а — истинная воздушная скорость в футах в секунду. η п час п V
Видео:НЕВЕРОЯТНЫЙ Тест Реактивных ДвигателейСкачать
Ракеты
Отношение тяги к массе ракеты или ракетного транспортного средства является показателем ее ускорения, выраженного в единицах ускорения свободного падения g.
Ракеты и ракетные двигатели работают в широком диапазоне гравитационных сред, включая невесомую . Отношение тяги к весу обычно рассчитывается из начальной полной массы на уровне моря на Земле и иногда называется отношением тяги к весу Земли . Отношение тяги к земной массе ракеты или ракетного транспортного средства является показателем его ускорения, выраженного в единицах ускорения свободного падения, g 0 .
Отношение тяги к массе ракеты улучшается по мере сжигания топлива. При постоянной тяге максимальное передаточное число (максимальное ускорение транспортного средства) достигается непосредственно перед тем, как топливо полностью израсходуется. Каждая ракета имеет характеристическую кривую тяги к весу или кривую ускорения, а не просто скалярную величину.
Отношение тяги к массе двигателя больше, чем у всей ракеты-носителя, но, тем не менее, полезно, потому что оно определяет максимальное ускорение, которое любое транспортное средство, использующее этот двигатель, теоретически может достичь с минимальным количеством топлива и прикрепленной конструкции.
Для взлета с поверхности земли с помощью тяги и отсутствия аэродинамической подъемной силы , соотношение тяги к весу для всего транспортного средства должно быть больше , чем один . Как правило, удельная тяга численно равна перегрузке, которую может создать транспортное средство. Взлет может произойти, когда перегрузочная сила транспортного средства превышает местную силу тяжести (выраженную кратным g 0 ).
Отношение тяги к массе ракет обычно значительно превышает таковую у реактивных двигателей с воздушным дыханием, потому что сравнительно большая плотность ракетного топлива устраняет необходимость в большом количестве инженерных материалов для его повышения давления.
Читайте также: Китайский скутер мотор 139qmb
На удельную тягу влияют многие факторы. Мгновенное значение обычно изменяется в течение продолжительности полета с изменениями тяги в зависимости от скорости и высоты, а также с изменением веса из-за количества оставшегося топлива и массы полезной нагрузки. Факторы, оказывающие наибольшее влияние, включают температуру набегающего потока воздуха , давление , плотность и состав. В зависимости от рассматриваемого двигателя или транспортного средства на фактические характеристики часто влияют плавучесть и местная напряженность гравитационного поля .
Видео:Парадокс сужающейся трубыСкачать
Примеры
России -Made РД-180 Ракетный двигатель (который питает Lockheed Martin «s Atlas V ) производит 3,820 кН тяги уровня моря и имеет сухую массу 5,307 кг. Используя силу гравитационного поля поверхности Земли, равную 9,807 м / с², отношение тяги к массе на уровне моря рассчитывается следующим образом: (1 кН = 1000 Н = 1000 кг⋅м / с²)
Т W знак равно 3 , 820 k N ( 5 , 307 k грамм ) ( 9,807 м / s 2 ) знак равно 0,07340 k N N знак равно 73,40 N N знак равно 73,40 > = > ) (9.807 \ \ mathrm > )>> = 0,07340 \ > >> = 73,40 \ > >> = 73,40>
Видео:Военный #вертолёт чуть не сбил азербайджанскую журналистку телеканала CBCСкачать
Самолет с мотором сила тяги которого 5 10
2 Метролог:
Спасибо за расчет с формулами! Конечно, так точнее, но в быту иногда хочется навскидку пересчитать тяговооруженность летательных аппаратов с различными типами двигателей. Или, скажем, прикинуть, что бы было, если теоретически поменять один тип двигателя на другой на конкретном Л.А.
Поэтому разчеты от neustaf подкупают своей простотой:
«Если сравнивать отношение мощности двигателей к взлетной массе(удельной мощности) и отношение тяги к взлетной массе (тяговооруженности) то получаются примерно такие цифры
Тип. масса. тяга. мощность. удельная величина.
Ан24. 22т
Хотя для вертолетов получается уже по-другому.
Например, для Ми-26: 2 Д-136 по 11400 л.с. на висении поднимают 56 т.
Т.е. 11400 л.с. дают более 28 т. тяги (КПД выше за счет 32-метрового движителя — НВ).
И здесь уже соотношение не 1000 л.с /1 т. тяги, а 1000 л.с./2, 5 т. тяги.
прикидки были для самолетов, просто навскидку, для вертушек непригодны — совсем другие характеристики, назначение винта.
Читайте также: Лодочные моторы ямаха заправка
удельная мощность 0, 4, с максимальной массой Ми26 по вертолетному может взлетать, либо только по самолетному?
neustaf:
«с максимальной массой Ми26 по вертолетному может взлетать, либо только по самолетному?»
Насколько помню, если с новыми (не ремонтными) двигателями, то по вертолетному.
Черт, нет РЛЭ. Там должна быть указана также предельная масса и высота полета на одном двигателе.
мощность и тяга для винтовых двигателей — одно , для реактивных — немного другое.
мощность «на валу» — одно, «статическая тяга» — немного другое.
Это к сравнению мощности Як-40 и Ан-26.
Для ТРД в некоторых источниках указывают «э.л.с.» (эквивалентная мощность в л.с.)
Для размышления: у ТРД актуален показатель «статическая тяга», вопрос: а как будем мерять мощность и тягу ПВРД (с отсуствующим показателем «статической тяги»)?
простите, но есть определение мощности (механика) из школьного учебника физики. Там все связано с разгоном массы М до скорости V (т.е. работа по перемещению массы М на расстояние S за время T).
то есть понятие мощности к ТРД как раз-таки приемлемо, хотя и условно, т.к. выражается все-таки через тягу (больше не через что выразить). А у ПД/ТВД — мощность все-таки на валу (как способность крутить винт с определенным усилием, развиваемым за определенное время).
другое дело что «мощность» связана с понятием максимальной скорости все-таки
а «тяга» связана с ускорением, то есть скоростью достижения определенной скорости. и здесь-то и критичны те самые режимы (полета) — см пример с ПВРД, у которого остутствует статическая тяга.
2 M.H.
Мощность=(Работа/Время)
1л.с.=735, 49875Вт
Работа=(Сила Х Перемещение)
1л.с.час=746Вт час
Понятие мощности к ТРД приемлемо и безусловно! Но тяги может и не быть! При реверсе струя газов из ТРД с помощью специального устройства отклоняется против направления движения. А теперь представьте такую картину-это устройство не сработало полностью и часть газов продолжает истекать назад, а часть вперед и общая тяга стала=0. Двигатель ревет на полной мощности, а тяги нет!
А связь между мощностью и тягой несомненно есть! И называтся она КПД или сколько серого вещества вложили разработчики в свое изделие! Но нет никакой прямой формулы!
см пример с ПВРД, у которого есть статическая тяга.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ в МИРЕ - ГИПЕРЗВУКОВАЯ СКОРОСТЬСкачать
Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3Скачать
ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ? 6 секретов авиаперелетовСкачать
Сколько тянет Метровый пропеллер - на 1...2...3... киловаттахСкачать
КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждыйСкачать
Что такое перегрузка 8g, как она влияет на нас?Скачать
Чудом выжили:10 невероятных историй спасения из авиакатастрофСкачать
Как устроен и работает ФОРСАЖ на самолете?Скачать
Испытания самолетов. Импеллер или винт | Хобби остров.рфСкачать
Это Самая Быстрая Машина в Мире - 110 000 лошадиных силСкачать
Аэродинамика для всех - Часть 6 Работа воздушного винтаСкачать
BloodHound SSC. Путь к рекорду! 1609 км.ч + Даты и СтроениеСкачать
ТОП 10 САМЫХ ЛУЧШИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ В МИРЕ!Скачать
Как русские его заметили? трюк Су 30СМ рядом с F 35 впечатлил иностранцевСкачать
Стало известно какой истребитель САМЫЙ опасный в мире. ТОП 5 Лучших истребителей в миреСкачать