Автор фото, Marina Lystseva/TASS
Проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, опытный экземпляр которого разбился во вторник в Подмосковье, далек от завершения и страдает от серьезных конструктивных недостатков, но самолет, тем не менее, был отправлен на авиашоу, где должен был состояться его первый показ широкой публике. Что случилось с самолетом и можно ли было предотвратить катастрофу?
Как и несколько других самолетов, полностью созданных после распада СССР, Ил-112В считается гордостью российской авиационной промышленности — его первый полет 30 марта 2019 года освещали ведущие СМИ.
В конце августа самолет должен был стать одним из главных участников крупнейшей российской военной выставки «Армия-2021».
Это не только крупное событие на рынке вооружений, но и важное пропагандистское мероприятие.
Весной Ил-112В перелетел с заводского аэродрома в Воронеже на летное поле испытательного центра в Жуковском. Однако перед выставкой он перебазировался на аэродром в Кубинке, откуда и должен был вылетать для показательных полетов на «Армии». Возле этого аэродрома он и разбился.
- Что случилось с самолетом?
- Слабые моторы
- Отказы и поломки
- Перевес
- Младенец в торговом центре
- Радиоуправляемые самолеты
- Радиоуправляемые самолеты (электро)
- Радиоуправляемые самолеты с ДВС
- Самолеты с электромоторами и ДВС
- Готовые самолеты на радиоуправлении и наборы для сборки
- Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося
- 🌟 Видео
Видео:Самолет Новосибирск-Москва загорелся. Сразу два двигателя. На борту было 176 пассажиров.Скачать
Что случилось с самолетом?
О причинах катастрофы говорить пока рано — их установит государственная комиссия по расследованию ее причин.
Тем не менее совокупность двух факторов — возгорания в районе мотора на правом крыле и проблемы с двигателями, о которых говорилось в прошлые годы — привели к тому, что в прессе «пожар правого двигателя» стали называть «предварительной версией причины катастрофы». Об этом, в частности, рассказал источник РИА Новости в ОАК.
На любительской видеозаписи катастрофы видно, что самолет летел на небольшой высоте и с невысокой скоростью, заходя на посадку, когда в районе двигателя на правом крыле возникло возгорание.
Довольно быстро он стал заваливаться на правое крыло и в конце концов перевернулся в воздухе и врезался в землю.
Автор фото, Dmitry Ovchinnikov/TASS
Пожар действительно начался на правом крыле в том месте, где расположен мотор, однако со стопроцентной уверенностью говорить о том, что это был пожар двигателя, нельзя, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Были ли это агрегаты самого двигателя, винта, топливной или масляной системы, по кадрам видеосъемки этого невозможно сказать. А топливная или масляная системы относятся к силовой установке в целом, но это не конкретно двигатель», — сказал эксперт.
По словам Пантелеева, показания датчиков системы пожаротушения помогут выяснить, где именно начался пожар: «Изучение характера повреждений, обломков, изучение записей бортового самописца должно дать ответ на вопрос, были ли в этом полете проблемы, связанные с работой электронной системой управления [. ], были ли срабатывания аварийной сигнализации по вибрации, по температурам, по оборотам».
Видео:У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским МоремСкачать
Слабые моторы
Проблемы с моторами были одной из известных особенностей проекта Ил-112В.
На Ил-112В установлены двигатели ТВ7-117СТ разработки компании «Климов». Это один из моторов целого семейства ТВ7-117, среди которых — вертолетный ТВ7-117В, который выпускается серийно. ТВ7-117СТ01 с небольшими отличиями устанавливается на самолет Ил-114, который планируется в будущем выпускать в гражданской и, возможно, военной версиях.
Этот мотор, по словам военного эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Ильи Крамника, изначально был не совсем подходящим для Ил-112В — его мощности в 3000 лошадиных сил явно не хватает для самолета с такими размерами. Эксперт привел в пример итальянский самолет Alenia C-27 Spartan, который при таких же габаритах вооружен моторами Rolls-Royce мощностью в 4700 лошадиных сил каждый.
Крамник рассказал, что и эта мощность была получена путем форсирования базовой модели мотора: «Можно так делать, делают форсированные двигатели. Но за все надо платить, и о том, что это не самые подходящие моторы, уже не раз говорилось».
Эти моторы планируется ставить на региональные пассажирские самолеты Ил-114-300. Как отмечает Олег Пантелеев, мощность этих моторов может быть достаточной для гражданского авиалайнера, но она все равно рано или поздно не устроит военных.
Как минимум, такие моторы не позволят ни увеличить Ил-112, ни создать патрульную версию Ил-114 (такие планы есть в министерстве обороны).
Видео:Тест самолет с моторчиком светящийся, метательный планер с пропеллеромСкачать
Отказы и поломки
С двигателями ТВ7-117СТ было связано несколько инцидентов уже в ходе испытаний Ил-112В. Это признавали сами разработчики.
«В процессе первых полетов фиксировался перегрев масла в системе теплообменника новой конструкции. Для работоспособности двигателя это критичный момент. Случалось, в ходе испытаний пилотам даже приходилось отключать силовую установку», — цитирует Aviation Explorer слова генерального конструктора ОДК-«Климов» Всеволода Елисеева. По его словам, эту неисправность потом устранили.
О другом случае в интервью, опубликованном весной 2019 года, рассказал зампредседателя научно-технического совета, а в прошлом — главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.
По его словам, 12 декабря 2018 года во время наземного запуска моторов один из них отказал из-за неисправности работы автоматики. В тот раз у мотора также разрушилась втулка винта.
30 марта 2019 года во время первого полета произошел отказ другой системы, из-за которой мотор двигатель неожиданно переключился с автоматической системы управления на гидромеханическую. Это не привело к его остановке, экипаж благополучно посадил самолет.
Уже после катастрофы Таликов дал эмоциональное интервью изданию News.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались».
Читайте также: Мотор от соляриса в весту
«Самолёт только начал летать. Где-то десятый полёт сделал. 13 числа прилетел из Воронежа, проблемы с двигателем были», — сказал он.
В Подмосковье разбился военно-транспортный самолет. Видео
Видео:Без тормозов и связи. В Новосибирске пилот экстренно посадил 400-тонный самолетСкачать
Перевес
Второй известной проблемой Ил-112В стал его вес. Уже к первому полету 30 марта 2019 года стало понятно, что он примерно на 2,5 тонны тяжелее показателя, установленного в техническом задании.
Таликов объяснял это тем, что на заводе сменились поколения конструкторов. «Новое руководство гнало план, лишь бы побыстрее выпустить документацию. Задачи по весовому проектированию ушли на второй план. В итоге в документации то и дело обнаруживались ошибки и белые пятна», — рассказывал он.
Как объясняет Илья Крамник, в этом случае проявились системные проблемы российского авиапрома, корни которых уходят еще во времена СССР.
«Центром компетенции по грузовым самолетам, по любым, в Советском Союзе было КБ Антонова. И даже у Ил-76 в некоторых грузовых вещах, включая рампу, частично грузовой отсек тоже антоновцы участвовали. И такая разработка, которую мы начали делать сами, это была исходно довольно трудная задача», — рассказал он.
В 2012 году ВВС России планировали закупить до конца 2020 года около 10 украинских самолетов Ан-140 в военно-транспортной версии, а потом — еще дополнительно 15 единиц. Сборкой самолетов занимался российский завод «Авиакор». В ВВС в результате попало всего пять Ан-140.
Автор фото, Yuri Smityuk/TASS
Россия собиралась купить новые украинские Ан-140, но до 2014 удалось получить только несколько единиц
ВВС России решили возобновить программу Ил-112В еще до событий в Украине в 2014 году, в ходе которых Россия аннексировала Крымский полуостров и отношения двух стран резко ухудшились. В любом случае о поставках военных самолетов из Украины после 2014 речи быть не могло.
В марте 2021 года, когда в Воронеже возобновились испытательные полеты самолета, производители заявили, что смогли снизить его вес.
«Были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с министерством обороны», — заявил тогда управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Видео:Пассажир снял момент крушения самолета в НижнеангарскеСкачать
Младенец в торговом центре
Первый испытательный экземпляр самолета должен был стать одним из главных экспонатов на военном форуме «Армия-2021». Именно поэтому его перебазировали с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском на Кубинку.
Автор фото, YELENA RUZANOVA/TASS
Испытания Ил-112В — опытные машины тестируют больше на земле, чем в воздухе
По словам Ильи Крамника, испытательный образец самолета не предназначен для демонстрационных полетов, и отправлять его на авиационное шоу было нельзя.
«Его перегнали в Жуковский для продолжения испытаний. Это аэродром летно-исследовательского института. Он должен был туда прилететь и сидеть, готовиться к испытательным полетам. Подготовка к испытательным полетам — это такая длинная, сложная процедура с многочисленными дополнительными проверками, в том числе и двигателя. И если там действительно была неисправность двигателя, то, может быть, они бы ее во время очередной наземной гонки выявили», — сказал он.
«Можно ли в принципе ставить [на демонстрационные полеты] опытную машину, которая на самой ранней стадии своего создания находится? Давайте мы еще новорожденного ребенка куда-нибудь на вокзал или в торговый центр вытащим, а потом будем удивляться, чего это ему плохо», — добавил он.
По словам Олега Пантелеева, показ Ил-112В на выставке — это «серьезное изъятие самолета из программы испытаний».
«Ну и плюс — расходование ресурсов, ведь, [на этом этапе испытаний] у многих агрегатов довольно строгие ресурсные ограничения», — отмечает эксперт.
Видео:Работника аэропорта засосало в двигатель самолета. Чудовищная историяСкачать
Радиоуправляемые самолеты
Радиоуправляемые самолеты (электро)
Радиоуправляемые самолеты с ДВС
Магазин HOBBYSTART продаёт модели RC-самолётов с доставкой и самовывозом в Москве. Прямые поставки от производителей, большой ассортимент для моделистов с разным опытом и бюджетом, квалифицированные консультанты по подбору и своевременное обновление модельного ряда — главные качества нашего онлайн-магазина. Мы любим радиоуправляемую технику так же, как наши покупатели, и поэтому не терпим низкого качества.
Видео:Пассажир снял на видео панику в салоне самолета во время сильнейшей турбулентностиСкачать
Самолеты с электромоторами и ДВС
Классификация по типу двигателей разделяет радиоуправляемые самолеты на две большие группы:
- Электрические. Недорогие, лёгкие по весу, относительно тихие и простые — вот преимущества, из-за которых электромоторы наиболее популярны. А еще они не выделяют продуктов горения, поэтому нет ограничений по тому, в каких помещениях запускать самолет. Недостатки: короткое время полёта, долгая зарядка (приходится покупать батареи на смену).
- С двигателем внутреннего сгорания. Такие модели — страсть моделистов, которые наслаждаются реалистичностью RC-техники. Однако топливо для ДВС прилично стоит и быстро кончается, а при работе выделяются выхлопные газы. Кроме того, они дороже и тяжелее. Зато полный бак позволяет машине дольше оставаться в воздухе (а мощность мотора не снижается при расходе топлива).
Видео:Леонардо ДиКаприо про самолёт и горящий двигательСкачать
Готовые самолеты на радиоуправлении и наборы для сборки
Специалисты магазина HOBBYSTART готовы помочь вам в подборе летательного аппарата с радиоуправлением в двух исполнениях:
- RTF (ready to fly). Это полностью укомплектованная модель, перед запуском которой необходимы минимальные наладочные действия. Такие самолеты обычно продаются для широкого круга малоопытных пользователей, поэтому мало приспособлены к кастомизации и замене деталей. Некоторые производители выпускают RTF аппараты частично разобранными. Но и в этом случае сборка проводится крайне быстро — надо лишь соединить между собой несколько функциональных блоков.
- ARR/F (almost ready to run/fly). Как правило, с такой пометкой продаётся база под самолет без обвесной периферии: планёр, мотор, аккумулятор, зарядное устройство и управляющая радиоаппаратура. ARR пользуются спросом среди энтузиастов и опытных мастеров, которые самостоятельно решают, какими запчастями комплектовать модель, и покупают все по отдельности.
- Kit. Это набор деталей, из которых пользователю предстоит сконструировать функционирующий самолет. Зачастую в порыве вдохновения приходится докупать комплектующие уже вне базового набора.
Читайте также: Дизельным мотором или мотор газовый
Если вы хотите приобрести набор для самостоятельной сборки, обратитесь в HOBBYSTART за консультацией. Наш специалист поможет определить ваш уровень технической подготовки и подберёт модель, которая будет достаточно и сложна, и легка, чтобы вы не потеряли интереса к конструированию.
Видео:Новинка 2018.САМОЛЕТ ПЛАНЕР с МОТОРОМСкачать
Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося
24 августа 2021 , 19:03 Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность
Вокруг трагедии с единственным лётным экземпляром лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В началась подозрительная возня. Для начала через информационные агентства была массово вброшена информация, что опытный самолёт потерпел катастрофу вовсе не из-за пожара силовой установки. Об этом 18 августа ТАСС сообщил источник в силовых структурах. По его словам, если бы система флюгирования винта была исправна, то самолёт, возможно, смог бы совершить посадку: «После возгорания двигателя у самолёта не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло, и она свалилась в штопор». С момента возгорания самолёта до столкновения с землёй прошло 42 секунды. «Аргументы недели» связались со своими источниками в отрасли, и картина катастрофы оказалась не такой однозначной.
Корпоративные интересы
Если бы этот борт был принят на вооружение Министерством обороны, то расследованием катастрофы занялись бы специалисты 30-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны. Сейчас название поменялось на ЦНИИ ВВС МО РФ, но для авиаторов институт так и остался знаменитой и очень секретной «тридцаткой». Будь этот самолёт в парке какой-либо гражданской авиакомпании, то изучением причин крушения занимался бы МАК – Межгосударственный авиационный комитет. А в данном случае конкретно этот самолёт состоит в реестре экспериментальной авиации Минпромторга России, это обычная практика при создании новых летательных аппаратов. И комиссию по расследованию авиакатастрофы формирует Минпромторг. МАК привлечён к расследованию в качестве экспертной организации по расшифровке бортовых самописцев, так называемых чёрных ящиков.
Теперь следим за руками! Обвинить экипаж, лётчиков-испытателей, невозможно – вся страна видела видеозапись последних секунд жизни самолёта с полыхающим двигателем. Значит, дело, скорее всего, в технике. Разбившийся «Ил» практически весь создавался в структурах госкорпорации «Ростех», самолёт строила Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК), двигатель – Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). Минпромторг и «Ростех», мягко говоря, тоже дружественные структуры. Возник соблазн найти крайнего, третье лицо, на которое можно свалить все последствия. Тут следует напомнить, что самолёт делали по гособоронзаказу, финансирование шло через Минобороны, и военное ведомство имеет все основания вчинить иск за погибший Ил-112В. Вот и возникли винты, не вставшие во флюгер. Производитель воздушных винтов и втулок – Научно-производственное предприятие «Аэросила», которое не является субъектом ни одной госкорпорации.
Но тут возникает неувязочка – главный конструктор НПП «Аэросила» по воздушным винтам Павел Точилин на вопрос «АН» по вставшему или нет во флюгер винту ответил однозначно:
– Мы делали раскадровку видеозаписи крушения, и там совершенно чётко видно, что лопасти правого воздушного винта зафлюгировались. Эксперты, которые выезжали на место катастрофы, предварительно также считают, что система флюгирования сработала штатно.
Следует отметить ещё одну странность – представителей НПП «Аэросила», как разработчика воздушного винта, Минпромторг в комиссию по расследованию авиакатастрофы не включил. Специалисты предприятия участвуют в поиске причин крушения лишь в качестве экспертов. А как известно, эксперты выражают мнение, а члены комиссии делают выводы.
Флюгирование – это поворот лопастей воздушного винта навстречу потоку, для того чтобы лобовое сопротивление двигателя самолёта стало минимальным. Флюгирование применяется в случаях отказа в полёте турбовинтового или поршневого двигателя.
Двигатель – он есть или его ещё нет?
Двигатели погибшего самолёта изначально были проблемные. Сразу надо отметить, ТВ7-117 – двигатель не новый, разрабатывался с середины 80-х. Первый вариант в «железе» полетел в 1990 году. В самой современной версии «СТ» заявленная взлётная мощность – 3000 л.с., на чрезвычайном режиме – 3600 л.с. Головная боль у эксплуатантов этих двигателей началась с первых полётов пассажирского Ил-114 в 1990-м. Поэтому по причине низкой надёжности и малого ресурса двигателя ТВ7‑117С первых серий на самолёты, которые строились в Ташкенте по заказу авиакомпании «Ўзбекистон Ҳаво Йўллари», были установлены канадские двигатели Pratt & Whitney 127H. И с ними самолёт стал отлично летать. Региональный самолёт показывал годовой налёт до двух тысяч часов – прекрасный результат.
Николая Таликова, в прошлом генерального конструктора ПАО «Ил», цитирует новостной портал NEWS.ru: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели – дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимания на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались».
Его слова подтверждает статистика полётов погибшего Ил-112В. Из 13 выполненных привезли 12 замечаний к силовой установке. Один раз для ремонта двигатель пришлось снимать с крыла. В трёх последних полётах срабатывала сигнализация вибрации 2-го, правого двигателя. Того самого, что горел. Но двигателисты «Климова» меняли датчики вибрации и отправляли самолёт в небо. Почему за столько лет двигатели не смогли довести до ума, не излечили от детских болезней? Видимо, ответ кроется в непрофессионализме руководителей отрасли. Они разговаривают с инженерами и конструкторами на разных языках.
Читайте также: Лодочный мотор ветерок champion
Надо сразу сказать, что АО «ОДК-Климов», производитель двигателя самолёта Ил-112В, отреагировал на катастрофу оперативно. Сразу же были остановлены полёты опытного образца пассажирского турбовинтового лайнера Ил-114-300 – на нём установлены точно такие же двигатели ТВ7-117СТ. Спустя три дня временно приостановили полёты вертолёта Ми-38 с «родственными» двигателями ТВ7-117В. Что совершенно логично – прежде чем поднимать самолёты и вертолёты в небо, необходимо выяснить причины пожара силовой установки. В любом случае с этим двигателем нашей авиации придётся дружить долго, других в сегменте мощности в районе 3000 л.с. попросту не существует. Этот же двигатель планируется устанавливать на перспективный 44-местный региональный самолёт ТВРС-44. За основу взят чешский проект L-610, но его дорабатывают под российские условия эксплуатации, так что получается совершенно новая машина. И вся эта техника завязана на этот климовский двигатель.
Надо сказать, для военно-транспортного Ил-112В он всё же слабоват. А давно обещанный ВК-3500 со взлётной мощностью 3500 л.с., а лучше бы 4000 л.с., который бы идеально подошёл к Ил-112В, да и Ил-114 тоже, АО «ОДК-Климов» так и не сделало. Но растрезвонили о нём по всему свету! Возможно, как утверждают некоторые эксперты, проблемы ТВ7-117 лежат в попытках снять с него максимум мощности. В любом случае путь от эскизного проекта двигателя до серийного экземпляра занимает до десяти лет. Поэтому все специалисты-авиастроители дружно, в унисон, говорят – ТВ7-117 надо доводить до ума, иного не дано. И срочно выделить финансирование, привлечь оставшихся немногих конструкторов-двигателистов, иначе будет так, как сейчас, – нос вытащили, хвост увяз.
Вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что программа Ил-112В будет продолжена. ОАК грозится в следующем году выкатить из цехов Воронежского авиазавода два следующих самолёта, 3-й и 4-й борта. Но, по данным «АН», работа над ними ещё не началась. Ранее построенный 2-й находится на статических испытаниях. Значит, тягомотина со строительством лёгкого военно-транспортного самолёта будет переноситься дальше и дальше? И лет через 15–20 он встанет на замену 150 стареньким Ан-26. Но Ан-26 планировали начинать списывать ещё в прошлом году! Тогда, спрашивается, на чём будут летать ВКС России? Покупать иностранные военно-транспортные машины в Европе? Это маловероятно. Во-первых, Минобороны не имеет права использовать импортную матчасть, а во-вторых, вызывает сомнения, что их нам продадут. Ну а если на «безрыбье» военные согласятся на импортные самолёты, то остаётся единственный, малопочётный, вариант – приобрести у китайцев клон Ан‑26 – Xian Y-7/MA-60. Вот к чему приводят неспешная работа, бесконечные оптимизации и реформы отрасли.
Почему погиб экипаж
В самолёте Ил-112В есть люк аварийного покидания. Не катапультные кресла, и всё же. Но прыгать с высоты 50 метров, на которой летел аварийный самолёт, – чистой воды самоубийство, купола парашютов просто не успели бы наполниться воздухом. К тому же требуется время на открытие люка, надо до него ещё добраться, а ситуация развивалась стремительно, лётчики тянули до взлётно-посадочной полосы военного аэродрома Кубинка, не хватило всего каких-то полутора километров. Возможно, пожар в силовой установке повредил гидравлику механизации крыла, и самолёт стал неуправляемым.
Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости
Комиссия по расследованию авиакатастрофы ИЛ-112В выясняет причины случившегося
Первый полет ИЛ-112В неоднократно откладывался из-за проблем с двигателем
«Ростех» показал фото носовой части нового российского истребителя
ОАК: Решений о запрете участия Ил-114 в выставке «Армия-2021» после катастрофы Ил-112В не принималось
Минпромторг предложил выделить на развитие гражданской авиационной промышленности 1,8 триллиона рублей
Глава «Ростеха» Чемезов перечислил боевые возможности нового истребителя Checkmate
Почему разбился ИЛ-112В, и кто будет крайним
В районе подмосковной Кубинки разбился опытный военно-транспортный самолет
Создатели ИЛ-112В считают, что сын Рогозина не виноват в крушении самолета
Крушение ИЛ-112В: еще раз о проблемах российского авиастроения
Лётчик упавшего истребителя МиГ-29 в Астраханской области погиб
В Липецкой области подарили ноутбук «малоимущей», которая оказалась дочерью чиновницы
Почему в ролике Ростеха фигурируют пилоты иностранных ВВС
Бывшая вице-губернатор Владимирской области получила 8,5 лет колонии за взятки
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Посмотрите, Как Тестируют Турбины Самолета на Самом ДелеСкачать
Самолет-планер ORIGINAL Акула DARK ELVES с моторчикомСкачать
Русский САМОЛЁТ На 1000 Человек... Почему Его Нет?Скачать
ОТКАЗ двигателя САМОЛЕТА. Справится ли ОБЫВАТЕЛЬ?Скачать
Самолет без двигателя это аварийная ситуация. Планер же штатно запускает и убирает мотор в воздухеСкачать
ОТКАЗ двигателя самолета НА ВЗЛЕТЕ | Действия пилота Airbus A320Скачать
ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ НЕ ЛЕТАЮТ НАД ТИХИМ ОКЕАНОМ? 6 секретов авиаперелетовСкачать
КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждыйСкачать
СОБРАЛ В ГАРАЖЕ - И ПОЛЕТЕЛ! Топ-5 самодельных самолетовСкачать
Самолёт летит прямо над домами и шереметьево занимается пофигизм ом!Скачать
Атомный самолет-отель сможет летать несколько лет без посадкиСкачать