Самолет у пермских моторов

Самолет у пермских моторов

В Перми торжественно был открыт памятник «МиГ на взлете»
Памятник «МИГ на взлете» установлен в честь 80-летия ОАО «Пермский моторный завод» у проходных предприятия на пересечении Комсомольского проспекта и ул. Чкалова. Сегодня, 6 июня, краевые и городские власти поздравили пермских моторостроителей со знаменательной датой.
Монумент «МиГ на взлете» представляет собой настоящий сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31, расположенный на специальных дугах-опорах. Проходные «Пермского моторного завода» и мемориал связала «взлетно-посадочная полоса» — специальная дорожка, созданная с помощью садово-парковых светильников.
«МиГ на взлете» — это реальная боевая машина, которая была выпущена в 1985 году, до 1998 года использовалась в Тюменской области, затем была переведена на пермскую авиабазу «Сокол». Общий ее налет составляет 1322 часа.
— Сегодня на предприятиях моторостроительного комплекса работают тысячи человек. Самое главное — они дают уверенность в будущем нашей молодежи, нашему городу и краю. Предприятие успешно развивается, реализуются инвестиционные и социальные программы. Желаю пермским моторостроителям успехов, благополучия и новых достижений, — подчеркнул в своем поздравлении Дмитрий Самойлов.
На церемонии с помощью символического рычага управления самолета был дан старт «взлету» «МиГ-31». Праздничный фейерверк создал ощущение работы мощного двигателя и полета боевой машины.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 в Перми
Памятник самолету МиГ-31
Приветствую всех любителей военно-технической истории!
Продолжаю свой цикл небольших статей, посвященных образцам военной техники, установленных в нашем городе в качестве памятников. Сегодня речь пойдет о самом новом из таких сооружений. Знатоки уже догадались – это самолет МиГ-31, «взлетающий» на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Чкалова перед проходными ОАО «Пермские моторы».
Как он здесь очутился, что связывает наш город с мощными истребителями-перехватчиками – об этом и пойдет речь ниже.

Объект. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.

Местонахождение: г. Пермь, пересечение Комсомольского проспекта и улицы Чкалова.
Координаты: N 57°59’05,18 E 56°15’11,93.
Доступность: относительная. Припарковаться можно совсем рядом – на подъездах к проходным завода, но нужно учесть, что в рабочее время почти все парковки плотно заставлены машинами работников предприятия. К самолету подойти тоже можно – прямо под ним разбит скверик с лавочками. Но дотронуться – увы, не удастся. МиГ установлен на бетонных арках-опорах высотой восемь метров.

Полное наименование нашего самолета – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. По кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая.
Был разработан в ОКБ-155 (г. Москва) в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников (!).
Группа из четырех самолетов в состоянии контролировать воздушное пространство на протяжении фронта 800-900 километров.
Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний — Г. Е. Лозино-Лозинский. На завершающем этапе работы возглавлял К. К. Васильченко.
Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой.
МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.
Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.
22 апреля 1976 года начались государственные испытания МиГ-31, первый этап которых завершился в декабре 1978 года. Еще до окончания второго этапа испытаний 6 мая 1980 года самолет уже был официально принят на вооружение. В том же году началось его серийное производство в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). Всего до 1994 года было собрано 514 боевых машин. К настоящему времени значительная их часть физически (но не морально!) устарела. Сейчас проводятся мероприятия по капитальному ремонту планера, двигателей, модернизации радио-электронного оборудования, которые позволят поддерживать не менее 100 машин в боеготовом состоянии. Кроме того, все чаще можно услышать предложения о необходимости возобновления производства самолетов данного типа.
В вооруженных конфликтах МиГ-31 не участвовали, однако избавили воздушные рубежи Родины от назойливого внимания ряда зарубежных самолетов-разведчиков, на которые до появления «тридцать первых» не было управы.
В целом, на истребителях марки МиГ-31 установлено 29 мировых рекордов, многие из которых не побиты и по сей день. Среди них абсолютный мировой рекорд высоты для некосмических летательных аппаратов: 37650 метров (летчик-испытатель Александр Федотов, 1977 год).
Какое же отношение этот замечательный во всех отношениях самолет имеет к Перми? Самое непосредственное. Сердце самолета – его двигательная установка, состоит из двух двигателей Д-30Ф, которые производились на Пермском мотростроительном заводе имени Я.М.Свердлова (ныне ОАО «Пермские моторы»).
Двигатель Д-30Ф в свою очередь был разработан на основе гражданского Д-30, которым оснащались с 1967 года пассажирские лайнеры Ту-134.
А вторая, не менее веская причина состоит в том, что 764-й истребительный полк, базирующийся в поселке Сокол около Большого Савино, оснащен полностью такими самолетами. Именно МиГ-31 мы чаще всего видим в небе, когда они пролетают над городом возвращаясь с учебно-боевых полетов.

Читайте также: Звук мотора мотоцикла спорт

Тактико-технические характеристики истребителя-перехватчика МиГ-31
Максимальная взлетная масса, т — 46,75
Длина, м — 22,69
Размах крыла, м — 13,46
Высота, м — 6,15
Максимальная допустимая скорость:
на малой высоте, км/ч — 1500,
на большой высоте, км/ч — 3000 (M=2,83).
Практическая дальность:
на высоте 10000 м, при M=0,8, км – 1450,
без дозаправки с 2 ПТБ, км — до 3000.
Вооружение:
Пушечное — 1×6-23мм ГШ-6-23, боекомплект 260 снарядов.
Ракетное — на 6 точках подвески: УР большой дальности Р-33, УР средней дальности Р-40Т, УР малой дальности Р-60.

МиГ-31, ставший основой монумента, реальная боевая машина. Самолет, которому судьба теперь вечно взлетать у проходных Пермского моторного завода, был произведен и поступил в Военно-воздушные силы СССР в 1985 году и первые тринадцать лет эксплуатировался на аэродроме Комсомольском (Тюменская область), в 1998-м перелетел под Пермь. За свою военную жизнь он совершил 1452 взлета и посадки, общий его налет — более 1320 часов. В 2013 году снят с вооружения и передан летчиками авиабазы «Сокол» под сооружение нынешнего монумента.

Видео:Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТСкачать

Пермские моторы: проект, который получил грант РФРИТ

Памятники военной техники. Истребитель-перехватчик МиГ-31 в Перми

Приветствую всех любителей военно-технической истории!

Продолжаю свой цикл небольших статей, посвященных образцам военной техники, установленных в нашем городе в качестве памятников. Сегодня речь пойдет о самом новом из таких сооружений. Знатоки уже догадались – это самолет МиГ-31, «взлетающий» на пересечении Комсомольского проспекта и улицы Чкалова перед проходными ОАО «Пермские моторы».

Как он здесь очутился, что связывает наш город с мощными истребителями-перехватчиками – об этом и пойдет речь ниже.

Объект. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31.

Местонахождение: г. Пермь, пересечение Комсомольского проспекта и улицы Чкалова.

Координаты: N 57°59’05,18 E 56°15’11,93.

Доступность: относительная. Припарковаться можно совсем рядом – на подъездах к проходным завода, но нужно учесть, что в рабочее время почти все парковки плотно заставлены машинами работников предприятия. К самолету подойти тоже можно – прямо под ним разбит скверик с лавочками. Но дотронуться – увы, не удастся. МиГ установлен на бетонных арках-опорах высотой восемь метров.

История типа

Полное наименование нашего самолета – двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. По кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая.

Видео:Катастрофа Boeing 737 в Перми | Переговоры перед крушениемСкачать

Катастрофа Boeing 737 в Перми | Переговоры перед крушением

Был разработан в ОКБ-155 (г. Москва) в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников (!).

Читайте также: Датчик холостого хода 103 мотор

Группа из четырех самолетов в состоянии контролировать воздушное пространство на протяжении фронта 800-900 километров.

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний — Г. Е. Лозино-Лозинский. На завершающем этапе работы возглавлял К. К. Васильченко.

Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой.

МиГ-31 строился по схеме самолёта МиГ-25, но с экипажем из двух человек — лётчика и штурмана-оператора, размещавшихся один за другим.

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полёт 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился лётчик-испытатель А. В. Федотов.

22 апреля 1976 года начались государственные испытания МиГ-31, первый этап которых завершился в декабре 1978 года. Еще до окончания второго этапа испытаний 6 мая 1980 года самолет уже был официально принят на вооружение. В том же году началось его серийное производство в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). Всего до 1994 года было собрано 514 боевых машин. К настоящему времени значительная их часть физически (но не морально!) устарела. Сейчас проводятся мероприятия по капитальному ремонту планера, двигателей, модернизации радио-электронного оборудования, которые позволят поддерживать не менее 100 машин в боеготовом состоянии. Кроме того, все чаще можно услышать предложения о необходимости возобновления производства самолетов данного типа.

В вооруженных конфликтах МиГ-31 не участвовали, однако избавили воздушные рубежи Родины от назойливого внимания ряда зарубежных самолетов-разведчиков, на которые до появления «тридцать первых» не было управы.

Видео:Поднимая в небо самолёт. Салдинский титан в авиадвигателях компании «Пермские моторы»Скачать

Поднимая в небо самолёт. Салдинский титан в авиадвигателях компании «Пермские моторы»

В целом, на истребителях марки МиГ-31 установлено 29 мировых рекордов, многие из которых не побиты и по сей день. Среди них абсолютный мировой рекорд высоты для некосмических летательных аппаратов: 37650 метров (летчик-испытатель Александр Федотов, 1977 год).

Какое же отношение этот замечательный во всех отношениях самолет имеет к Перми? Самое непосредственное. Сердце самолета – его двигательная установка, состоит из двух двигателей Д-30Ф, которые производились на Пермском мотростроительном заводе имени Я.М.Свердлова (ныне ОАО «Пермские моторы»).

Двигатель Д-30Ф в свою очередь был разработан на основе гражданского Д-30, которым оснащались с 1967 года пассажирские лайнеры Ту-134.

А вторая, не менее веская причина состоит в том, что 764-й истребительный полк, базирующийся в поселке Сокол около Большого Савино, оснащен полностью такими самолетами. Именно МиГ-31 мы чаще всего видим в небе, когда они пролетают над городом возвращаясь с учебно-боевых полетов.

Тактико-технические характеристики истребителя-перехватчика МиГ-31

  • Максимальная взлетная масса, т — 46,75
  • Длина, м — 22,69
  • Размах крыла, м — 13,46
  • Высота, м — 6,15
  • Максимальная допустимая скорость:

на малой высоте, км/ч — 1500,

на большой высоте, км/ч — 3000 (M=2,83).

на высоте 10000 м, при M=0,8, км – 1450,

без дозаправки с 2 ПТБ, км — до 3000.

Видео:КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждыйСкачать

КАК РАБОТАЮТ АВИАДВИГАТЕЛИ? Вопросы о самолетах, которые задавал себе каждый

Пушечное — 1×6-23мм ГШ-6-23, боекомплект 260 снарядов.

Ракетное — на 6 точках подвески: УР большой дальности Р-33, УР средней дальности Р-40Т, УР малой дальности Р-60.

Самолет у пермских моторов

Взлетающий Миг-31 на фоне заводских проходных

История экземпляра

МиГ-31, ставший основой монумента, реальная боевая машина. Самолет, которому судьба теперь вечно взлетать у проходных Пермского моторного завода, был произведен и поступил в Военно-воздушные силы СССР в 1985 году и первые тринадцать лет эксплуатировался на аэродроме Комсомольском (Тюменская область), в 1998-м перелетел под Пермь. За свою военную жизнь он совершил 1452 взлета и посадки, общий его налет — более 1320 часов. В 2013 году снят с вооружения и передан летчиками авиабазы «Сокол» под сооружение нынешнего монумента.

Вот так выглядела машина с бортовым номером «89» перед тем как отправилась на вечную стоянку:

История памятника

Монумент «МиГ на взлете» открыт 6 июня 2014 года в рамках торжеств к 80-летию производства авиационных двигателей в Перми. Завод № 19, позднее им. Сталина, позднее им. Свердлова, позднее «Пермские моторы», заработал в 1934 году. Ныне входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию».

Читайте также: Что проверять при покупке лодочного мотора

Видео:Пьяный командир. Авиакатастрофа в Перми. Рейс 821. Боинг 737. 14 сентября 2008 года. #пермьСкачать

Пьяный командир. Авиакатастрофа в Перми. Рейс 821. Боинг 737. 14 сентября 2008 года. #пермь

Автор скульптурно-ландшафтного комплекса — архитектор Владимир Саркисов, конструкторы Сергей Глазырин и Сергей Худанин.

Та часть сквера Моторостроителей, что примыкает к проходным завода, преобразилась. На месте старого тенистого парка открылся широкий бульвар, вместо отживших свое тополей с их пухом высажены молодые яблони и ели. Наземные светильники по обе стороны центральной дорожки уподобляют ее взлетно-посадочной полосе, в конце которой на пилоне из двух скрещенных дуг установлен истребитель-перехватчик МиГ-31.

Как всегда, немного интриги. Наши памятники, кажется, не обходятся без этого. Самолет, установленный на постаменте, не имеет никаких опознавательных знаков, а кроме того он оказался покрашенным сплошь в белый цвет.

Подобное видение самолета в качестве арт-объекта не нашло поддержки ни у ветеранов, ни у действующих офицеров-летчиков, которые единогласно высказались за необходимость придания самолету его достоверного облика. По словам полковника Ниязова: «Причина оскорбления — цвет самолёта МиГ-31. Он ярко-белый и блестящий, что лишает его боевого вида и придаёт неуместную гламурность. Самолёт сияет, как новый эмалированный тазик». Сослуживцы полковника высказываются ещё более заковыристо: предлагают налепить звёзды из стразов и посадить в кабину Кончиту Вурст.

Своё возмущение высказал и Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ Роман Таскаев — один из тех, кто испытывал МиГ-31: «Те, кто летал на МиГах, видят их только в боевой раскраске. Если мы делаем что-то в честь этого прекрасного самолёта, на котором мы установили столько рекордов, мы должны уважать его боевые цвета, его звёзды. Он должен быть таким, каким выходит из стен завода и отправляется на службу — в небо. Этому самолёту во всём мире нет равных, нужно его прославлять, именно его, а не безликий арт-объект».

Архитектор монумента Владимир Саркисов пояснил, что «МиГ на взлете», в первую очередь, арт-объект, символизирующий полет конструкторской и инженерной мысли, а не памятник боевому самолету. «Одним из основных условий разработки дизайн-проекта монумента было создание единого стилистического решения, в котором бы гармонично сочетались и памятник, и сквер, и фасад здания завода. Если встать у бюста Б.В. Коноплева на Комсомольском проспекте и смотреть на арку с самолетом, то мы как будто оказываемся зрителями и наблюдаем за действом, где фасад завода – днем серый, а ночью с разноцветной подсветкой – является фоном, задником сцены в театре. И необходимо было предложить такое решение, при котором самолет всегда оставался бы главным действующим лицом», – заявил архитектор.

После открытия памятника было решено вернуться к вопросу о его перекраске. На встрече с руководством «Пермского моторного завода» начальник воинской части «Сокол» полковник Нияз Мирзоев, представитель Минобороны РФ по Пермскому краю генерал Юрий Петров и глава аппарата Пермской городской думы Сергей Романюта настаивали на том, что самолёт нужно перекрасить в боевые цвета. А заместитель управляющего директора «Пермского моторного завода» Николай Андреев по-прежнему уверен, что белый самолёт — красивее. Заместитель директора подробно описал трудности, которые возникнут у предприятия, если оно согласится выполнить просьбу лётчиков: самолёт не просто выкрашен в белую краску, он покрыт особо стойкой эмалью, которую нельзя просто смыть. Необходимо будет полностью соскоблить эмаль, чтобы вернуть МиГу боевые цвета. На всю эту операцию, по утверждению Андреева, понадобится чуть ли не 1 млн руб.

Ему вторит заместитель начальника отдела информационной политики ОАО «Пермский моторный завод» Майя Горбунова. По её словам, памятник выглядит очень красиво: сделано благоустройство, светильники очертили дорожку, имитирующую взлётную полосу. По мнению представителей завода, перекраска МиГа в серый цвет нарушит всю архитектурную композицию.

Самолет у пермских моторов

Самолет МиГ-31. Памятник в Перми

Видео:Работника аэропорта засосало в двигатель самолета. Чудовищная историяСкачать

Работника аэропорта засосало в двигатель самолета. Чудовищная история

Вопрос о раскраске самолёта-памятника так и остался, как и сам МиГ, в подвешенном состоянии.

Спустя два года мы можем видеть МиГ все в том же белом цвете. К Дню Победы в 2016 году арки-пилоны были опоясаны георгиевской лентой.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Пассажир снял момент крушения самолета в НижнеангарскеСкачать

    Пассажир снял момент крушения самолета в Нижнеангарске

    ПД-14 - главный двигатель РоссииСкачать

    ПД-14 - главный двигатель России

    ПЕРМСКИЕ МОТОРЫСкачать

    ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ

    «Пермские моторы» на «МАКС-2019»Скачать

    «Пермские моторы» на «МАКС-2019»

    Пермский двигатель для самолета МС-21 готовят к летным испытаниямСкачать

    Пермский двигатель для самолета МС-21 готовят к летным испытаниям

    Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложномСкачать

    Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

    "ОДК Пермские моторы" 85 летСкачать

    "ОДК Пермские моторы" 85 лет

    Очень страшные переговоры диспетчеров и пилотов борта S7,Скачать

    Очень страшные переговоры диспетчеров и пилотов борта S7,

    У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским МоремСкачать

    У Самолета Отказали Оба Двигателя Над Южно-Китайским Морем

    Крылья России. Легендарные Самолеты. Ан-2 Большая Легенда Малой АвиацииСкачать

    Крылья России. Легендарные Самолеты. Ан-2 Большая Легенда Малой Авиации

    Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"Скачать

    Интересный сюжет об истории "Пермских моторов"

    Пермский двигатель ПД-14 - сердце для новейшего самолета МС-21Скачать

    Пермский двигатель ПД-14 -  сердце для новейшего самолета МС-21

    Пассажир снял на видео панику в салоне самолета во время сильнейшей турбулентностиСкачать

    Пассажир снял на видео панику в салоне самолета во время сильнейшей турбулентности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток