Самостоятельная замена компрессора кондиционера

В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.

Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):

Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:

Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):

Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:

В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно ?

Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:

Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:

Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:

Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:

Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).

В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:

Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:

В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:

Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):

Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку — это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.

Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):

Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:

Читайте также: Как снять лоток с компрессора холодильника атлант

Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

Замена компрессора кондиционера своими руками

В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.

В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.

На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.

Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера

Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.

Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.

Замена компрессора

Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.

Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.

Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.

Заключение

Замена любого компрессора кондиционера независимо от марки автомобиля задача не совсем сложная. С которой может справиться практически каждый человек способный ремонтировать свое авто!

Замена и проверка компрессора и других деталей кондиционера

На сегодняшний день компрессор кондиционера является неотъемлемым устройством абсолютно любого автомобиля. Водителю нет необходимости открывать окна автомобиля для того, чтобы выполнить проветривание. А внутри дома можно достичь максимального комфорта благодаря кондиционеру, которое будет охлаждать помещение. Как и остальные устройства, кондиционер также имеет свойство ломаться. У владельца возникает трудность в починке. Ремонт можно выполнить своими руками самостоятельно.

Как и остальные устройства, кондиционер также имеет свойство ломаться, но не всегда нужно вызывать мастера, чтобы его починить

Главной особенностью данного аппарата является его функционирование. Подпитка – это мощность двигателя, поступающая с коленвала при помощи приводного руля. Для нормального функционирования всего устройства должны быть исправными все элементы агрегата. Этими компонентами являются компрессор, вентилятор, испаритель и так далее.

Как проверить компрессор кондиционера?

Компрессор кондиционера выглядит так

Как проверить компрессор, находящийся в кондиционере? Самым распространенным типом компрессора являются однофазные компрессоры, которые обладают пусковой обмоткой.

Читайте также: Охрана труда при испытании регуляторов давления компрессора

Для получения доступа к контактам следует произвести разборку кондиционера. Важно получить доступ к компрессору после проведения разборки. Чаще всего контакты обладают защитой в виде крышки. Крышка закручена винтом. Отыскать крышку можно по проводам, подходящим к компрессору. После того, как вы снимете крышку, можно увидеть 3 контактных вывода. На трех контактных вывода располагаются клеммы с проводами.

Сначала следует произвести снятие проводов, после чего выполнить измерение сопротивления меж выводов. Измерение можно выполнить при помощи мультиметра. Мультиметр необходимо переключить на функцию, которая позволит измерить сопротивление. Это функция на аппарата обозначается символом Ω. Если данный аппарат дает показание бесконечно большого сопротивления меж выводов C и остальных, то это означает обрыв. В ситуации встроенной защиты важно быть убежденным в том, что компрессор не перегретый. Если защита является внешней то, компрессор неисправный. В том случае, если показатель сопротивления почти равен 0, то это говорит о коротком замыкании и неисправности элемента.

В зависимости от мощности данного элемента кондиционера варьируется значение сопротивления. Значение должно находиться в диапазоне от 1 до 20 Ом.

Каждый компрессор обладает тепловой защитой, которая может быть встроена или быть внешней.

Если тепловая защита внешняя, то ее можно проверить отдельно и провести замену, если она является неисправной. В нормальном состоянии она должна быть замкнутой. Размыкание происходит только при достижении определенной температуры (100-120°C).

Муфта: проверка, замена

Муфта — еще одна причина, из-за которой кондиционер может не работать

В обследование электромагнитной муфты входит проверка наличия смазки на роторе и нажимном диске. Утечки смазки не должны наблюдаться у подшипника сцепления. Далее необходимо воспользоваться аппаратом, который определит сопротивление катушки. Диапазон значения сопротивления должен быть от 3,15 до 3,45 при температуре 20°C. Если значение не совпадает, то необходимо произвести замену старой детали на новую. Во время завершающего этапа необходимо измерить зазор меж шкива и диска электромагнитной муфты. Если показатель не соответствует норме, то электромагнитная муфта не прижмется к шкиву за счет магнитного поля. Зазор должен составлять от 0,35 до 0,65 миллиметров.

Снятие и замена компрессора

Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур

Замена и снятие компрессора кондиционера начинается с предварительных процедур. В самом начале делает тест масла на кислотность, проводится анализ его цвета и состава. Если все в норме, то промывать внешний блок не нужно. Если все наоборот, то она обязательно требуется.

Если промывка необходима, то отказываться от нее нельзя, иначе трата денег на ремонт пустая, потому что уже грязное масло возвратится в компрессор. В данной ситуации лучше всего обратиться за помощью к специалистам, так нужны опыт и определенные знания.

Процесс промывки включает следующее:

  • Проводится разборка контура.
  • Далее производится промывка трубы, теплообменника, терморегулирующего вентиля. Для процедуры применяются специально предназначенные жидкости, которые обладают разными характеристиками. Жидкости обладают отличными свойствами растворимости для масла, почти не агрессивны по отношению к человеку, температура — 25°C и выше. Итак, с помощью специально предназначенной станции жидкость проводится под высоким давлением.
  • Потом из каждого элемента жидкость следует устранить.
  • Затем производится сборка.
  • В конце вакуумируются два элемента: блок и магистраль.

Чтобы не столкнуться с возможными проблемами, то следует также промыть внутренний блок. Данная процедура выполняется благодаря антикислотному фильтру для упрощения работы. Производится его установка, после чего осуществляется «прогонка» устройства в режиме охлаждения.

В блок проводится монтаж компрессора, после чего блок испытывается.

Процедура замены компрессора требует достаточно много времени. Но благодаря замене вы сможете сэкономить свои денежные средства, избежав проблемы, которые могут возникнуть в будущем.

Снятие шкива

Сначала необходимо выполнить демонтаж компрессора кондиционера

Читайте также: Оборудование для поршневых компрессоров

Сначала необходимо выполнить демонтаж компрессора кондиционера. Осуществляется следующая процедура:

  1. Выполните снятие привода приборов.
  2. Сделайте отсоединение проводки от регулирующего клапана.
  3. Отверните гайки.
  4. Выполните отсоединение трубки. Из компрессора выкрутите 3 болта.

После этого снимите компрессор.

Потом зажмите муфту в тиски. Открутите головкой на семь с удлинителем. Муфта должна крутить против часовой стрелки, а ключ – наоборот. Снимите стопорное кольцо и откручивайте муфту дальше. У вас получится снять крышку.

Затем снимите стопорное кольцо и потяните муфту.

Схема подключения компрессора кондиционера

Как правильно подключить кондиционер после ремонта

Кондиционер, как и другие охладительные устройства, обладают принципиальной схемой подключения. На схеме изображаются элементы и соединения меж них.

Данная техника кондиционирования обладает двумя функциональными частями. Эти частями являются:

Холодильный контур выполняет охлаждение, которое является главной функцией. Управление остальными элементами осуществляет электронная схема.

Удлинение трубки кондиционера

Для данной работы существует несколько способов. В зависимости от ситуации используются следующие варианты:

  1. Нарастите трубку. Для этого следует сделать внутреннюю вставку кусочка трубку необходимого диаметра в участке соединения. Далее затяните при помощи хомута. Затем выполните прикрепление.
  2. Следующим вариантом является проведение дренажной системы внутри помещения.
  3. Сделать наращивание трубки и выполнить отвод дренажа в сторону. Нужно прикрепить к новому кронштейну.

Это наиболее эффективные способы, которые могут принести результат.

При установке кондиционера применяются специально предназначенные трубки, которые соединяют внешний блок сплит-системы с внутренним блоком. По ним проходит хладон. В данном случае огромное значение имеет диаметр специальных трубок.

Размер трубок оказывает влияние на следующее:

  • Неправильный размер может привести к потере давления в магистрали охладительного устройства.
  • Размер влияет на обеспечение возврата масла в определенной технике.
  • Скорость транспортировки хладона полностью зависит от диаметра специальных трубок.

Если размер данных элементов подобран неверно, то система охлаждения не сможет полноценно функционировать. Информацию о размерах специально предназначенных трубок можно найти в инструкции по установлению агрегата. Монтажники могут проигнорировать этот важный параметр.

Это, в конце концов, приведет к тому, что аппарат будет вырабатывать малое количество холода, а потребление энергии возрастет.

Диаметр специально предназначенных трубок обладает вариацией от 0,25 до 0,75 дюйма. Если трубка большим диаметром, то фреон имеет газообразное состояние. При наличии трубок меньшей толщины, фреон транспортируется в жидком состоянии.

Стоит отметить, что для разных моделей кондиционеров существуют определенные размеры трубок, поэтому данный фактор следует учитывать. Перед монтажом аппарата обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Замена подшипника

Подшипник кондиционера со временем может прийти в негодность

Подшипник со временем может прийти в негодность. Причин может быть несколько:

  • Поломка может произойти в результате долгого эксплуатирования техники, что является естественным.
  • Ремень может иметь сильную натяжку.
  • Не хватает материалов, предназначенных для смазки.

Поэтому может потребоваться поменять данную деталь. Данный процесс разделяется на несколько этапов:

  1. Сначала необходимо извлечь компрессор. Делайте это с предельной аккуратностью.
  2. Ликвидируйте из системы хладон.
  3. Извлеките шкив. Сделать это можно, используя съемник специально предназначенной формы.
  4. С помощью пресса выполните извлечение подшипника.
  5. Используя пресс, произведите замену старого подшипника на новую деталь.
  6. Все нужно повторить снова только в обратном порядке.
  7. Необходимо провести проверку на присутствие утечек.
  8. Затем нужно залить хладон.

Важно не забывать, что абсолютно любые неполадки, связанные в функционировании подшипника компрессора необходимо быстро удалять. Благодаря этому вы сможете сэкономить свои денежные средства на ремонт, и у вас получится избежать возможных проблем.

Кондиционер также может сломаться, как и любая техника, поэтому также требуется ремонт и замена некоторых элементов. Если вы чувствуете неуверенность в себе, то лучше доверить работу профессионалам. Это может быть, как дешево, так и дорого, но качественно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток