Самостоятельный ремонт карданного вала

Самостоятельный ремонт карданного вала

Самостоятельный ремонт кардана начинается с осмотра узла. Необходимо определить причину появления вибрации, посторонних шумов. Это делается на автомобиле, так как есть возможность увидеть работу узла в разных диапазонах оборотов. После выявления проблемы, необходимо демонтировать карданный вал.

Самостоятельный ремонт кардана – последовательность действий Перед снятием элемента, передающего крутящий момент на колеса, автомобиль устанавливается на смотровую яму, специальные подставки или на подъемник. Гаечными ключами откручиваются болты подвесной опоры и вала. Демонтаж лучше проводить с помощником, чтобы он придерживал кардан. После снятия следует очистка подвижных соединений и секций от загрязнения. Далее следует повторный осмотр для выявления:

    люфтов; износа посадочных мест подшипников; дисбаланса (сложно сделать без специального стенда); разрушения игольчатых подшипников крестовин.

Только полностью снятый с автомобиля карданный вал возможно продиагностировать на 100%.

Для правильной сборки, без отклонений, перед заменой изношенных комплектующих необходимо сделать разметку. Это поможет определить правильное положение элементов. На современных карданах уже есть указатели:

    стрелки; точки; пресс-масленки (редко).

Сборка проводится по меткам для обеспечения работы крестовин в одной симметрии. Только так угловая скорость будет равной. Установка запчастей в определенном положении снижает риск появления разрушающей вибрации при последующей эксплуатации кардана.

Что делать не рекомендуется

Не следует «кататься по шлицу» – переставлять их для поиска нужного положения. Такой способ избавления от вибрации не эффективен, занимает много времени. Эксперты рекомендуют переворачивать шлицы на 180°, что не всегда помогает.

Не нужно недооценивать даже небольшую вибрацию. Она быстро разбивает подвесные подшипники и крестовины. Опасность также заключается в том, что дисбаланс не передается на кузов, не ощущается во время движения.

Самые распространенные ошибки при ремонте карданного вала.

— Сборка производится не по меткам, что в итоге влияет на балансировку карданного вала.

— При установке крестовин часто не замечают западание иголок подшипника.

— Если в результате разборки рассыпался ШРУС (выскочили шарики), то его собирают как проще, а не как надо и ШРУС работает неправильно.

— Зажим с большим усилием трубы карданного вала в тисках и тем самым ее деформируют. Бывает приезжают карданные валы с квадратными трубами после выполнения самостоятельного ремонта.

— Использование металлических хомутов, что приводит к нарушению балансировки карданного вала.

— Установка крестовин применяя сварку. Это пожалуй самый опрометчивый выбор со стороны владельца машины, так как стоимость замены на специализированном сервисе по ремонту карданных валов и ремонту данным кустарным методом практически одинакова.

— Установка крестовин без надлежащего опыта. Основные проблемы, это западение иголок чашки подшипника. Сопутствующие проблемы, это замятие посадочных отверстий под подшипник крестовины в результате ударов молотком по чашке, так как она не становилась на место.

— Затраты больше необходимого на ремонт карданного вала. У каждого ремонта есть своя цена, но часто бывает так, что видя то, что клиент не разбирается в вопросе недобросовестные организации могут предложить к замене исправные узлы. Из практики экономия клиентов на нашем сервисе доходила до 1000 белорусских рублей в сравнении с конкурентами.

На самом деле этот список можно писать без остановки. Для того чтобы принять правильное решение по ремонту рекомендуем обратиться к нам за бесплатной консультацией. Привезите снятый карданный вал и мы вам совершенно бесплатно расскажем в чем именно кроется проблема неисправности и как ее устранить.

Читайте также: Оборудование для гибки валов

Чтобы ремонт был эффективным и экономным

Проверьте, что у вас есть весь необходимый инструмент для выполнения ремонта. Уточните порядок выполнения всех работ по ремонту вышедшей из строя части карданного вала. Самостоятельное устранение неисправностей по советам экспертов, без опыта, специализированного инструмента и оборудования отнимает время, приводит к повторному ремонту кардана. Тут экономия трансформируется в увеличение затрат на систематической замене разбитых вибрацией элементов.

Рациональная альтернатива, которая сократит расходы – обращение к опытным мастерам. Это гарантия точности, которую обеспечивают специализированные станки, инструмент. Особенно актуально это для карданов тяжелой техники, сложных конструкций, состоящих из нескольких секций.

Видео:Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

Балансировка карданного вала

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Видео:Renault Duster ,как разобрать кардан? Ремонт Карданного валаСкачать

Renault Duster ,как разобрать кардан? Ремонт Карданного вала

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Читайте также: Ауди 80 подшипник первичного вала со стороны маховика

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Самостоятельный ремонт карданного вала

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Читайте также: Условия работы вала электродвигателя

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать

Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валов

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Ремонт карданного вала great wall 3Скачать

    Ремонт карданного вала great wall 3

    балансировка карданного вала домаСкачать

    балансировка карданного вала дома

    Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать

    Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)

    Процесс восстановления карданного валаСкачать

    Процесс восстановления карданного вала

    Ремонт карданного вала Toyota Rav-4. Переделываем под стопорные кольцаСкачать

    Ремонт карданного вала Toyota Rav-4. Переделываем под стопорные кольца

    Замена задней крестовины Renault DusterСкачать

    Замена задней крестовины Renault Duster

    Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©

    Ремонт карданного вала Renault Duster. Диагностика карданаСкачать

    Ремонт карданного вала Renault Duster. Диагностика кардана

    Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель БизнесСкачать

    Быстрая замена крестовины карданного вала Газель, Газель Бизнес

    Ремонт карданного вала MANСкачать

    Ремонт карданного вала MAN

    Ремонт карданного вала. Ремонт карданного вала в спб .Скачать

    Ремонт карданного вала. Ремонт карданного вала в спб .

    Ремонт и восстановление карданного вала. Как сделать новый кардан. Производство карданных валовСкачать

    Ремонт и восстановление карданного вала. Как сделать новый кардан. Производство карданных валов

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

    КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

    Ремонт карданного вала - ООО "Карданвал Сервис"Скачать

    Ремонт карданного вала - ООО "Карданвал Сервис"

    Ремонт карданного валаСкачать

    Ремонт карданного вала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток