Системам регулирования уровня Nivomat присущ целый ряд достоинств, которые описаны ниже:
• Повышенная безопасность: управляемость значительно улучшается, чему способствует постоянная высота автомобиля, вне зависимости от степени загрузки. Кроме того, постоянная высота машины препятствует критической просадке амортизаторов, благодаря чему водитель может хорошо контролировать автомобиль даже при сильных неровностях почвы.
• Повышенный комфорт: реакция автомобиля на манипуляции рулевого управления всегда остается оптимальной, вне зависимости от степени соевой загрузки. Также в целом управляемость автомобиля остается на оптимальном уровне, а напряжение при управлении снижается, даже в тех случаях, когда приходится управлять автомобилем с полной загрузкой, либо с прицепом. Опасность утомления водителя в дороге значительно снижается.
• Экономный расход топлива: применение системы позволяет существенно уменьшить потребление топлива, благодаря сохранению оптимальных динамических характеристик автомобиля.
• Снижение финансовых затрат: система регулирования уровня предотвращает изменения развала колес. Как при значительной загрузке автомобиля, так и при езде с прицепом, колесные шины менее подвержены износу, благодаря чему, увеличивается их эксплуатационный ресурс. Также нельзя не отметить тот факт, что от автовладельца требуется меньше уделять времени техническому обслуживанию.
• Простая установка: процесс монтажа системы Nivomat не требует наличия какой-либо дополнительной бортовой электроники, насосов, кабелей и проводов. Nivomat устанавливается на место традиционного амортизатора и своим зависящим от нагрузки пневматическим упругим элементом с прогрессивной характеристикой обеспечивает нужную амортизацию и постоянное положение по уровню.
В чем заключается принцип действия системы?
Функционирование системы Nivomat основывается на противодействии отрицательным эффектам при загрузке автомобиля и при езде с прицепом. Другими словами, идеальная высота автомобиля по задней оси всегда поддерживается на автоматическом уровне. Система способна в полной мере заменить традиционные амортизаторы, при этом, используя энергию, которая образуется от относительного перемещения между колесом и кузовом автомобиля. Благодаря постоянно поддерживаемой высоте автомобиля при любой загрузке положение центра тяжести автомобиля не меняется, и езда при всех условиях становится более сбалансированной и безопасной.
Как известно, постоянная или меняющаяся нагрузка вместе с особой динамикой движения, которая возникает при буксировке прицепа, предъявляют высокие требования к автомобилю и водителю. Если верить утверждению представителей отдела ходовой части в фирме ZF Sachs AG, Nivomat является одним из лучших решений для обеспечения постоянства рабочих характеристик ходовой части и ощущения сбалансированности при езде, в значительной мере независимой от загрузки автомобиля или условий движения.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
KIA Sorento PRIME Logbook Адаптивные амортизаторы HPD. Вопрос знатокам
Видео:Самовыравнивающие задние амортизаторы Subaru outback bp9Скачать
Как осуществляется регулирование жёсткости адаптивной подвески
Регулирование необходимой степени жёсткости подвески – демпфирования амортизаторов, обеспечивается ЭБУ системы. Она работает в одной упряжке с входными устройствами, блоком управления и исполнительными механизмами.
Систему управления адаптивной подвески при её работе дополняют такие входные устройства, как сенсоры клиренса автомобиля и ускорения кузова машины во всех направлениях, селектор режимов работы.
С помощью селектора – селектора режимов работы, выбирается нужная настройка степени демпфирования, то есть жёсткости адаптивной подвески. Сенсоры дорожного просвета отвечают за «фиксированность» величины хода подвески, причём как на сжатие, так и на отбой. Сенсор ускорения кузова вычисляет «ускоряемость» кузова автомобиля по вертикальной плоскости, порой в некоторых моделях и в горизонтальной. Количество и перечень датчиков (сенсоров) различается в зависимости от конкретной модели, от конструкции адаптивной подвески. К примеру, Volkswagen в свою подвеску DCC два сенсора дорожного просвета и три сенсора ускорения кузова. Два находятся спереди автомобиля и один сзади.
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора саньенг кайрон
В ЭБУ поступают сигналы от сенсоров, где в соответствии с конкретной заложенной программой и начинается их обработка и дальнейшее формирование основанная на них управляющих сигналов, которые уже поступают на исполнительные устройства, к таким как электрорегулировочные электромагнитные клапаны или соленоиды (электромагнитные катушки). Однако, блок управления продвинутых версий адаптивной подвески при своей работе активно взаимодействует также с остальными системами автомобиля. К примеру с такими, как усилитель рулевого управления, автоматика тормозной системы, автоматическая трансмиссия, система управления двигателем и другими.
Как правило, конструкция адаптивной подвески предусматривает три встроенных режима работы: это распространённый трио – нормальный, спортивный и комфортный. Ну а в некоторых случаях есть дополнительные режимы, скорее под-режимы, например нормальный, полуспортивный, и «настоящий» спортивный и т.д.
Водителем может выбирать режимы и управлять ими в зависимости от потребности. И естественно в новых подвесках каждый режим осуществляет регулирование степени жёсткости автоматически, то есть необходимого демпфирования амортизаторов в пределах установленных параметрических характеристиках.
Показания сенсоров ускорения кузова прямо зависят от качества дорожного покрытия. В итоге, на дороге чем больше неровностей, тем активнее кузов автомобиля раскачивается. В соответствии с этим «мозги» системы управления выбирают и настраивают степень жёсткости амортизаторов.
Роль сенсоров дорожного просвета состоит в отслеживании текущей ситуации при движении автомобиля – торможении, ускорении, поворотах. Например, при торможениях клюёт носом – передняя часть автомобиля всегда опускается ниже задней, а при ускорении – происходит всё наоборот. Здесь принцип в том, что для обеспечения постоянного горизонтального положения кузова система регулирует уровень демпфирования амортизаторов спереди и сзади, которые будет различаться для каждой оси соответственно. При поворотах же из-за воздействия инерционной силы одна сторона автомобиля всегда оказывается выше/ниже другой. В этом случае «мозги» адаптивной подвески берут на себя обязанность раздельно регулировать и управлять правые и левые амортизаторы, то есть при правом повороте, когда правый бок стремится подниматься в воздух, то левые амортизаторы становятся жёстче. Чем и достигается устойчивость при прохождении поворотов.
Таким образом, на основании полученных сигналов сенсоров в блок управления формируются управляющие сигналы отдельно для каждого амортизатора, что позволяет добиться максимальной комфортности, спортивности и безопасности для каждого из выбранных на данный момент режимов.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Адаптивная подвеска автомобиля
Как известно, автопроизводители постоянно совершенствуют выпускаемые автомобили, стараясь улучшить их безопасность, практичность и повысить уровень комфорта при езде
И именно к уровню комфорта всегда было повышенное внимание. Всем известно, что за комфорт отвечает подвеска автомобиля, которая должна обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием и при этом обязана компенсировать все неровности
Однако стандартная подвеска, которой укомплектованы практически все бюджетные автомобили может обеспечить либо комфорт на неровной дороге, либо хорошую управляемость на трассе.
Читайте также: Стойка амортизатора для фольксваген поло
Постоянные совершенствования и внедрение новых технологий позволили автопроизводителям создать подвеску совершенно нового уровня, которая была названа адаптивной или активной. Собственно новшеством это назвать нельзя, потому как первая адаптивная подвеска была установлена французами на автомобили Citroen и представляла собой гидропневматическую систему. Концерн Mercedes-Benz также устанавливал на свои автомобили адаптивные подвески на основе гидропневматики. Тем не менее, если ранее адаптивная подвеска была громоздка и примитивна в плане функционала, то сегодня она стала намного компактнее, функциональнее, но и устройство ее также усложнилось.
Активная подвеска имеет массу преимуществ:
- способность самостоятельно в автоматическом режиме подстраиваться под любое дорожное покрытие;
- адаптация к стилю вождения;
- принудительная регулировка демпфирования;
- уменьшение кренов кузова и, следовательно, лучшая маневренность;
- и, конечно же, повышенный уровень безопасности.
Устройство и принцип работы адаптивной подвески
Адаптация к дорожным условиям и стилю вождения может обеспечиваться при помощи различных систем и устройств. На разных автомобилях применяются отличные друг от друга адаптивные подвески, однако предназначение и общий принцип действия остаются неизменными. В состав адаптивной подвески могут входить следующие элементы:
- активные (регулируемые) стойки амортизаторов;
- регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости;
- датчики ускорения, дорожного просвета, неровной дороги и прочие;
- электронный блок управления подвеской.
Активные стойки амортизаторов предназначены для динамического изменения жесткости подвески в зависимости от дорожного покрытия и ситуации на дороге. Амортизаторы могут иметь различную конструкцию. Из разновидностей встречаются стойки, оснащенные специальным электромагнитным клапаном с переменным сечением. Электронный блок управления подает напряжение разной величины на клапан амортизатора изменяя тем самым его проходное сечение, вследствие чего подвеска становится более жестче или мягче. Причем регулировка может осуществляться как на всех амортизаторах синхронно, так и для каждого индивидуально. Однако клапан – не единственное решение. Амортизатор может иметь стандартную конструкцию, которая заполнена особой рабочей жидкостью, меняющей вязкость под воздействием электромагнитных полей.
Существуют также адаптивные подвески с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Регулируемые стабилизаторы также получают команды от блока управления и меняют свою жесткость, тем самым уменьшая крены автомобиля при маневрировании на больших скоростях. Современные адаптивные подвески имеют довольно сложную и быстродействующую систему управления, которая способна получать, обрабатывать сигналы и посылать управляющие команды к исполнительным элементам за доли секунд, что позволяет менять характеристики мгновенно.
Стойки амортизатора и активные стабилизаторы относятся к исполнительным элементам адаптивной подвески. Однако для того чтобы исполнительные элементы могли выполнять свои функции, они должны получать для этого команды в нужное время. Управляет подвеской собственный электронный блок, который получает сигналы от многочисленных датчиков (автоматический режим) или от блока ручного контроля в салоне автомобиля (ручной режим). Водитель может самостоятельно установить требуемый режим подвески, и блок управления незамедлительно настроит соответствующим образом все исполнительные механизмы. Кроме того в ручном режиме также может осуществляться и автоматическая корректировка.
Видео:1 часть восстановление амортизаторов НЕВОМАТО (самовыравнивающиеся)Скачать
Адаптивная подвеска.
Выбирайте шасси вашего BMW X6 по своему вкусу. В вашем распоряжении четыре опциональных пакета.
Максимальный комфорт при сохранении спортивности BMW: адаптивная подвеска Comfort позволяет раздельно регулировать настройки упругих элементов подвески и амортизаторов в любое время.Основные компоненты пакета Comfort — это система динамической регулировки жесткости амортизаторов (DDC) и пневматическая подвеска заднего моста. Стандартные настройки обеспечивают оптимальный комфорт. При желании водитель может изменить настройки с помощью системы управления режимами вождения, которая регулирует характеристики амортизаторов через DDC. Пневматическая подвеска заднего моста, входящая в данный пакет, обеспечивает высокий уровень комфорта при любой загрузке автомобиля.Для более динамичной езды предусмотрены режимы Sport и Sport+, которые включаются через систему управления режимами вождения. Они характеризуются, в частности, повышенной жесткостью амортизаторов, что улучшает управляемость и уменьшает крен при поворотах.Современная динамика: пакет адаптивной подвески Dynamic позволяет в полной мере реализовать спортивный потенциал автомобиля при сохранении комфорта. Данный пакет включает в себя систему Dynamic Performance Control и активную подвеску Dynamic Drive. Он обеспечивает максимальную маневренность в результате улучшения поворачиваемости и минимального крена при поворотах.Система Dynamic Performance Control плавно распределяет тяговое усилие заднего моста между правым и левым колесами. Например, в поворотах на внешнее колесо передается больший крутящий момент. Результатом является максимальная динамичность и оптимальная курсовая устойчивость. В свою очередь активная подвеска Dynamic Drive сводит к минимуму боковую раскачку кузова автомобиля с помощью активных стабилизаторов переднего и заднего моста.На BMW X6 M50d адаптивная подвеска Dynamic делает характер автомобиля еще более спортивным.Два в одном: адаптивная подвеска Professional объединяет в себе компоненты пакетов Comfort и Dynamic, тем самым совмещая максимальный комфорт с максимальной спортивностью. Водитель может в любое время раздельно настраивать параметры подвески с помощью системы управления режимами вождения.Реализовать максимально динамичную манеру вождения помогает ряд инновационных технологий. Например, система Dynamic Performance Control плавно распределяет тяговое усилие между правым и левым колесами заднего моста. В частности, в поворотах на внешнее колесо (у которого лучше сцепление с дорогой) передается больший крутящий момент. Это обеспечивает максимальную динамичность и оптимальную курсовую устойчивость. Активная подвеска Dynamic Drive сводит к минимуму боковую раскачку кузова автомобиля с помощью активных стабилизаторов переднего и заднего моста.Боковая раскачка — один из основных показателей комфорта: чем она меньше, тем меньше напряжения требуется от водителя. Система динамической регулировки жесткости подвески позволяет, например, уменьшить жесткость амортизаторов на неровной дороге, тем самым уменьшив тряску кузова. Пневматическая подвеска заднего моста, входящая в данный пакет, обеспечивает высокий уровень комфорта при любой загрузке.Вы сторонник динамичного вождения? Тогда к вашим услугам Адаптивная спортивная М-подвеска, которая доводит до максимума спортивный потенциал BMW X6. Система динамической регулировки жесткости подвески и пневматическая подвеска заднего моста настроены с расчетом на бескомпромиссную спортивную езду.В систему управления режимами вождения входят режимы Sport и Sport+, которые характеризуются улучшенной маневренностью, в частности путем повышения жесткости амортизаторов. Кроме того, автомобиль становится более чувствительным к повороту руля и нажатию педали газа. В режиме Sport+ дополнительно включается система динамического контроля тяги (DTC), которая, например, допускает контролируемый занос до установленного предела. В BMW X6 M50d все режимы отличаются более спортивными настройками в базовой конфигурации.Для спокойных поездок на дальние расстояния предназначен режим Comfort.
📽️ Видео
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
БУ АМОРТИЗАТОРЫ SUBARU OUTBACK или как попасть на бабло при покупкеСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
амортизаторы kia sorento Прайм самовыравнивающийся.U30 55320-C5000Скачать
СЕКРЕТ АМОРТИЗАТОРОВ TOKICO О КОТОРОМ НЕ ЗНАЮТ 98 АВТОМЕХАНИКОВСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
амортизатор sorento prime самовыравнивающийся.Скачать
ТОП-7 причин по которым умирают амортизаторы!Скачать