Самые легкий лодочный мотор

Чтобы добираться до самых отдаленных мест без гребли веслами, понадобится надежный помощник – мотор. Но какой из них будет наиболее подходящим для лодки? Эксперты проанализировали главные критерии качества и функциональности, выбрав лучшие лодочные моторы 2021 года с различными характеристиками и функционалом. Сначала были названы ведущие производители таких товаров, далее параметры отбора, а уже после двухтактные, четырехтактные, китайские, электрические модели.

Лодочный мотор какой фирмы лучше выбрать

Чтобы определиться, какой лодочный мотор лучше среди огромного разнообразия подобных товаров на рынке, эксперты составили рейтинг лучших мировых производителей и брендов, чьи моторы попали в список лучших в 2021 году:

  • HDX – фабрика находится в крупнейшем морском порту Китая, помимо лодок и моторов производитель выпускает разные виды товаров. Основание предприятия приходится на 1995 год, с тех пор компания сотрудничает с японскими партнерами по производству моторов.
  • Nissan – японская техника давно славится идеалом надежности и высокого качества, за этот бренд несет ответственность крупная корпорация Tohatsu. Основной упор она делает на выпуск топливных моделей, компактных, но при этом мощных моторов.
  • Patriot – американская компания была основана в 1973 году изначально для ремонта техники по садовым работам. Позже стала выпускаться собственная линейка товаров, а сегодня лодочные моторы производятся филиалом в Китае
  • Tohatsu – самый надежный японский производитель техники, и в частности, подвесных моторов для мелкого водного судна. Основано предприятие в 1922 году, каждая модель обладает достойными эксплуатационными характеристиками.
  • Carver – известный китайский производитель лодочных двигателей. На заводах используются передовые технологии, а продукция соответствует европейским стандартам.
  • Honda – промышленная компания международного уровня, основанная в 1948 году. Двигатели соответствуют высоким требованиям по охране окружающей среды. Лучшими признаны четырехтактные модели, на российском рынке они продаются по самым доступным ценам по сравнению с конкурентами.
  • Yamaha – транснациональная японская компания, основанная в 1887 году. Производитель специализируется на огромном ассортименте разных продуктов, среди них и лодочные двигатели подвесного типа. Сегодня фирма может похвастаться 7 типами двигателей широкого функционала.
  • Mercury – ведущая американская компания по производству инновационных технологий подвесных моторов. Сегодня бренд входит в тройку мировых лидеров по показателям объема выпуска двигателей, лодочные моторы Меркури конкурируют с брендами Yamaha и Honda.
  • Suzuki – известная во всем мире машиностроительная японская компания, основанная в 1909 году. Исключительным качеством могут похвастаться 2- и 4-тактные двигатели для лодок. Выпуск комплектующих проводится и в Японии, и в Таиланде.
  • Mikatsu – корейская компания, действующая по канонам ведущих японских производителей. За годы деятельности и 9 лет поставок двигателей на российский рынок выявлен самый низкий показатель брака.
  • Sea-Pro российская компания, продукция которой проходит сборку и тестирования в Китае. Подвесные двигатели производятся для этой фирмы заводами TIGER и HiDea, а поставки совершаются по всей Европе, США и Австралии.
  • Yamabisi – молодая китайская компания, основанная в 2000 году и уже привлекшая к себе внимание аудитории водномоторников. Широкий модельный ряд позволяет удовлетворить запросы любого покупателя.
  • Hidea – китайская корпорация, специализирующаяся на выпуске подвесных лодочных двигателей профессионального уровня. В год производится около 50000 единиц товаров, проходящих сертификацию по стандартам Международной Системы Качества ISO 9001:2000.
  • Minn Kota – компания была основана в 30-х годах прошлого столетия, с тех пор она постоянно внедряет новые технологии в производство, может похвастаться собственными запатентованными разработками. Производственные мощности находятся в 16 странах мира.
  • Jarvis Walker – австралийский производитель, который разрабатывает и организовывает производство рыболовного снаряжения. Лучшие оценки в ассортименте получили электрические двигатели для водного судна из линейки Watersnake.
  • GreenWorks – эксклюзивный бренд, принадлежащей компании Globe Tools Group, созданной в 1980 году. Штаб-квартира находится в США, ежемесячно мощности по всей стране выпускают больше 650000 единиц товаров.
  • Intex – американская компания, ведущая деятельность еще с 1964 года. Сначала она выпускала надувные изделия, а сегодня это огромная международная корпорация, выпускающая материалы, высокотехнологичное оборудование и технику.

Рейтинг лодочных моторов

Чтобы составить обзор, экспертам нужно было определить, какие лодочные моторы надежные и качественные. В учет бралась не только репутация производителей и брендов, но и результаты тестирований, мнение и оценки пользователей. Основной акцент делался на нескольких критериях:

  • Соотношение цены и качества;
  • Источник энергии;
  • Тактность и мощность двигателя;
  • Простота в эксплуатации;
  • Доступность сервиса;
  • Качество сборки.

На рассмотрении оказались 2- и 4-тактные модели, первые потребляют на 20% меньше топлива, на 30% легче по весу и габаритам, а вторые экономичные в расходе и более тихие в работе. В обзор попали разные модификации согласно запросам потребителей и рекомендациям тех, кто уже пользуется такими товарами.

Маломощные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.

Читайте также: Уличный мотор для кухонной вытяжки

Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.

Применение маломощных моторов

Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.

Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.

Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:

• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;

• есть встроенный отсек для горючего;

• есть шпоночная защита гребного винта.

Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.

Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.

Выбор маломощного мотора

К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.

Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:

• трудность обновления масляного фильтра и свечей;

• простота активации подачи топливной смеси;

• интенсивность передвижения по течению и против него;

• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;

Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.

ТОП 5 лучших маломощных моторов

Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.

Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.

Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.

Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.

• две передачи – передняя и нейтраль;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• емкость топливного бака – 1.2 л;

• винт – алюминиевый тремя лопастями.

Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.

Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 420 мм;

• объем топливного бака – 1.2 л;

• винт – металлический с тремя лопастями.

Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• объем топливного бака – 2.7 л;

• винт – алюминиевый с тремя гребнями.

Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• вместимость топливного бака – 1.5 л;

Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.

Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.

• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• вместимость топливного бака – 13 л;

В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.

Читайте также: Мотор заклинил после долгого простоя что делать

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Читайте также: Трансмиссионное масло для лодочных моторов 2 тактных тохатсу

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

    Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

Мотор с ручным запуском
Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторы Tohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Технарь знаток