Пока цены на летние шины не взлетели, время решить, во что обуть свою «ласточку». И в этой нелегкой задаче помогут разобраться эксперты «За рулем», которые в 2020 провели тест летних шин размера 195/65 R15 от разных производителей.
Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве машины-носителя выступала Skoda Octavia с включенными АБС и ESP.
А мы представляем вам рейтинг летних шин 2021 года по данным тестов «За Рулём».
- Топ-10 лучших летних шин 2021 года
- 10. Nexen N’Blue HD Plus
- 9. Goodyear EfficientGrip Compact
- 8. Toyo Proxes CF2
- 7. Nordman SX2
- 6. Yokohama BluEarth-Es ES32
- 5. Dunlop SP Sport FM800
- 4. Pirelli Cinturato P1 Verde
- 3. Nokian Hakka Green 2
- 2. Hankook Ventus Prime 3
- 1. Continental PremiumContact 6
- Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101
- Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты
- Какие летние шины лучше купить в итоге
- Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю
- 15 лучших автомобильных летних шин 2021 года
- Рейтинг 2021 года: Выбираем лучшую летнюю резину
- Рейтинг лучших летних шин 2021 года
- Лучшие летние шины премиум класса
- MICHELIN Pilot Sport 4
- Pirelli P Zero
- Pirelli Cinturato P7 new
- Toyo Proxes ST III
- Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
- Лучшие летние шины средней ценовой категории
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- MICHELIN CrossClimate +
- Nokian Tyres Hakka Green 3
- GOODYEAR EfficientGrip Performance 2
- 🎬 Видео
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Топ-10 лучших летних шин 2021 года
10. Nexen N’Blue HD Plus
- Для легкового автомобиля
- Летние шины
- Индекс скорости V (до 240 км/ч)
- Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Эксперты «За рулем» назвали эту шину чешского производства одной из самых тихих летних шин в рейтинге. Но если с акустическим комфортом у нее все в порядке, то вот дорогу без асфальтового покрытия эта резина преодолевает неуверенно. Поэтому с твердых дорог на таких шинах лучше не съезжать.
Зато на мокром асфальте она тормозит «на ура», и на высокой скорости продемонстрировала стабильное следование курсу. В целом Nexen N’Blue HD Plus – идеальная городская шина, в меру мягкая, акустически комфортная и предсказуемая.
Плюсы: очень тихая, мягкая, легко балансируется.
Минусы: невысокая плавность хода, при выполнении переставки «хромает» управляемость.
9. Goodyear EfficientGrip Compact
- Для легкового автомобиля
- Летние шины
- Размер 195/65 R15
- Индекс скорости T (до 190 км/ч)
- Индекс нагрузки 91 (615 кг)
Эти шины продемонстрировали хорошую курсовую устойчивость и предсказуемое поведение на мокром асфальте. К тому же они «малоежки» по расходу топлива на скорости 60 км/час.
Однако мягкими их не назовешь, и у пилотов «За рулем» были замечания к управляемости на сухой дороге.
Плюсы: экономичные, тихие покрышки, хорошо идут по лужам и грязи, предсказуемое поведение при аккуратном маневрировании на скорости до 130 км/час.
Минусы: посредственное сцепление для своего ценового сегмента, жестковаты.
8. Toyo Proxes CF2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Одни из лучших летних покрышек 2021 года от известного японского производителя отличаются пониженным расходом топлива до 60 км/час, высоким акустическим комфортом и отличной курсовой устойчивостью.
Но вот тормозить на сухом асфальте у Toyo Proxes CF2 выходит хуже, чем у участников выше по списку, да и управляемость на сухом покрытии – посредственная.
Плюсы: мягкая и негромкая, прощает ямы и имеет хорошее сцепление с дорогой даже на большой скорости.
Минусы: большой тормозной путь на сухом асфальте, не стоит лихачить на сухом покрытии.
7. Nordman SX2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Если вам нужны недорогие и хорошие летние шины, обратите внимание на изделие отечественного производства.
Несмотря на свою бюджетную цену (до 3000 рублей за размер 195/65 R15) эта резина отличается превосходной плавностью хода, хорошей управляемостью на мокром и сухом покрытии, а также может похвастаться четкой курсовой устойчивостью.
Плюсы: идет по лужам и грязи «как на лыжах», не сильно шумит, до температуры -5 градусов не дубеет,
Минусы: долго тормозит на мокрой дороге.
6. Yokohama BluEarth-Es ES32
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Еще одна летняя резина российского производства может похвастать хорошей управляемостью на разных типах дорожного покрытия и достаточной курсовой устойчивостью, чтобы придирчивые эксперты «За рулем» подняли большой палец вверх.
У них есть легкие претензии к управляемости авто, «обутого» в Yokohama BluEarth-Es ES32 при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии. Однако если вы не собираетесь дрифтовать или устраивать гонки на этих шинах в дождь, то берите смело.
Плюсы: невысокая цена, средняя жесткость, тихая, цепко держит дорогу.
Минусы: экстремальная езда по мокрому асфальту – не для этих покрышек.
5. Dunlop SP Sport FM800
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Добротные летние покрышки тайского производства – крепкий середнячок. Они и малошумные, и хорошо управляются на высокой скорости, и позволяют водителю интуитивно понимать траекторию, по которой будет двигаться машина. И тормозные свойства у них отличные.
В целом тест «За рулем» не выявил у данной модели каких-либо существенных недостатков.
Плюсы: эта летняя резина предсказуемо идет по мокрому и сухому асфальту, неплохо показывает себя при поездках по грязи, хорошее торможение на разных видах дорожного покрытия.
Минусы: шумит, но не сильно.
4. Pirelli Cinturato P1 Verde
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
Это подходящий вариант для тех, кто ищет предсказуемые, тихие летние шины, которые не подведут при экстремальном маневрировании. В отзывах на Яндекс.Маркете продукцию Pirelli хвалят за нечувствительность к колейности, и отличную управляемость даже на мокрой дороге.
Однако помимо хороших качеств нашлись у этой резины и недостатки. В их числе повышенный расход топлива на скорости 60 км/час, невысокая плавность хода. Кроме того, тестерам не понравилось, как долго Cinturato P1 Verde тормозят на сухом асфальте.
Плюсы: уверенное сцепление, безупречная курсовая устойчивость, отлично держит дорогу в поворотах.
Минусы: очень мягкие, разгоняются не быстро, «едят» топливо.
3. Nokian Hakka Green 2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: нет
Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.
Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.
Плюсы: впечатляющая курсовая устойчивость, мягкие, цепкие, подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.
Минусы: не экономичные по расходу топлива, шумные, и, по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.
2. Hankook Ventus Prime 3
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Эти венгерские шины словно созданы специально для езды по мокрой дороге. Именно на ней они продемонстрировали лучший результат, обойдя резиновых японцев, россиян, тайцев и других противников. Но и сухое дорожное покрытие покорилось Ventus Prime 3 без особого сопротивления.
И если бы не легкие замечания касательно курсовой устойчивости, а также не прожорливость покрышек на скорости в 60 км/ч, они были бы достойны первого места в рейтинге.
Плюсы: очень цепкие, едут плавно и быстро, отлично идут по лужам и предсказуемы в управлении на сухой и мокрой дороге.
Минусы: от этих шин есть внутренний шум, средняя курсовая устойчивость.
1. Continental PremiumContact 6
- Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
- Сезонность: летние
- Шипы: нет
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Если ваши приоритеты – акустический комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте, то лучше, чем эти шины не найти, если верить «За рулем».
Вырвавшись на первое место среди лучших летних шин 2021 года для кроссоверов и легковых авто, и обойдя 15 других соперниц эти покрышки обещают безупречное поведение на дороге. За это им можно простить любовь к еде, то бишь высокий расход топлива при 60 км/час, и не самую лучшую плавность хода. Да и цена могла бы быть поменьше, но тут уж шины не виноваты.
Читайте также: Шина bridgestone blizzak revo gz 225 55 r17 97s
Плюсы: низкий уровень шума, предсказуемое поведение, уверенно входит в повороты, мягко преодолевают неровности, никакого аквапланирования.
Минусы: высокая цена, неидеальная плавность хода.
Шина вне зачета – всесезонная Triangle AdvanteX TC101
По таким «предметам» как курсовая устойчивость и «мягкие» маневры на скорости 130 км/час эта шина получила оценку «средне». Она – не лучший вариант для водителей, совершающих длительные поездки по трассе летом, так как неинтуитивность вождения будет держать автомобилиста в постоянном напряжении.
Зато по экономичности к внесезонке претензий нет, да и акустический комфорт у нее, на удивление, высокий. Эксперты «За рулем» отметили лишь ненавязчивый пульсирующий рокот.
По асфальту Triangle AdvanteX TC101 идет жестковато, но, если съехать на грунтовку, она по тяге даст фору своим именитым соперникам от Continental, Hankook и Nexen. Причем как на старте, так и при разгоне.
Что касается торможения на асфальте, то эти внесезонные шины существенно уступают лидеру рейтинга – почти 25% пути на мокром покрытии и 1/5 на сухом.
По управляемости на мокром и сухом асфальте Triangle AdvanteX TC101 показала средний результат – неплохо, но и не блестяще.
Видео:ТОП 5 ЛЕТНИХ (НАДЕЖНЫХ) ШИН 2021Скачать
Тест летних шин 2021 «За Рулём»: результаты
Поскольку издание «За Рулём» тестирует покрышки в разгар лета, когда автовладельцы уже приобрели себе летнюю резину, то за основу рейтинга мы берем результаты прошлогоднего теста летних шин, 2021 год наилучшее время для их приобретения.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Какие летние шины лучше купить в итоге
На графике ниже представлены данные по соотношению цены и качества шин, где красным цветом обозначены переоцененные шины, а зелёным недооцененные.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Летние шины для кроссоверов 2021, видео Авторевю
Видео:ЛУЧШИЕ премиум ЛЕТНИЕ ШИНЫ 2021 / Рейтинг и обзор летней резины. Какие шины выбрать?Скачать
15 лучших автомобильных летних шин 2021 года
Видео:Мой ТОПчик Летних Шин 2021. ТОП-5 Летних Шин / Игорь Бурцев.Скачать
Рейтинг 2021 года: Выбираем лучшую летнюю резину
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2021 года, считаются лучшими?
Видео:ТОП-5 /// Лучших летних шин 2021Скачать
Рейтинг лучших летних шин 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 | 18 400 |
2 | Pirelli P Zero | 9.6 / 10 | 16 240 | |
3 | Pirelli Cinturato P7 new | 9.5 / 10 | 10 500 | |
4 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | 6 700 | |
5 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | 4 950 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 | 4 400 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 5 570 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | 5 930 | |
4 | Nokian Tyres Hakka Green 3 | 9.5 / 10 | 3 300 | |
5 | GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 | 9.4 / 10 | 5 860 | |
6 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | 4 500 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 | 3 160 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | 3 600 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | 2 400 | |
4 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | 2 500 | |
5 | Sailun Atrezzo ECO | 9.1 / 10 | 2 500 | |
6 | КАМА Breeze | 8.8 / 10 | 2 100 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.7 / 10 | 8 480 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.6 / 10 | 11 990 | |
3 | Dunlop Grandtrek AT5 | 9.6 / 10 | 8 600 | |
4 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.5 / 10 | 11 460 | |
5 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.4 / 10 | 13 500 |
Видео:✅🏆САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТОП/РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН! КОТОРЫЙ ТЫ ВИДЕЛ В 2021ом ГОДУ!!!Скачать
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Открывает наш рейтинг лучших летних шин конца 2020 — начала 2021 года MICHELIN Pilot Sport 4. Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких ADAC, «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.
Pirelli P Zero
Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
- Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
- Стойкость к проколам
- Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
- Хороший ресурс
Читайте также: Шины в михайлове рязанской области
Pirelli Cinturato P7 new
Хотя в прошлом году Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, новинка вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.
Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.
- Отличная управляемость
- Эффективное и хорошо контролируемое торможение
- Высокая стойкость к аквапланированию
- Pirelli Cinturato P7 new — 18 дюймов
- Pirelli Cinturato P7 new R16 — диаметр 16 дюймов
- Pirelli Cinturato P7 new R17 — диаметр 17 дюймов
- Pirelli Cinturato P7 new R19 — диаметр 19 дюймов
Toyo Proxes ST III
Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.
Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.
По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.
- Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
- Высокая степень обратной связи при торможении
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.
Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.
Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.
- Отличная курсовая устойчивость
- Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
- Цепкость и обратная связь тормозов
- Стойкость к износу
- Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 15 дюймов
- Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 16 дюймов
- Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 17 дюймов
- Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 18 дюймов
Видео:ЛУЧШИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ШИНЫ НА ЛЕТО 2021 | ЦЕНА КАЧЕСТВОСкачать
Лучшие летние шины средней ценовой категории
Bridgestone Turanza T005
Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. а в этом году — второе место в рейтинге ADAC 2021 (R16), лишь на одну десятую балла уступив лидерство Continental PremiumContact 6. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC 2019 заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.
Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.
- Отличная управляемость на мокром асфальте
- Высокое сопротивление аквапланированию
- Невысокий уровень шума
- Хорошая экономичность
- Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
- Bridgestone Turanza T005 — диаметр 15 дюймов
- Bridgestone Turanza T005 — диаметр 16 дюймов
- Bridgestone Turanza T005 — диаметр 17 дюймов
- Bridgestone Turanza T005 — диаметр 18 дюймов
Читайте также: Шины лето в магнитогорске
Continental PremiumContact 6
Continental PremiumContact 6 в 2020 году заняли первое место в рейтинге лучших летних шин журнала «За рулем», и первое место в рейтинге ADAC 2021 года (R16). Занимают достойное место они и в нашем обзоре.
Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.
При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.
Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.
- Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
- Умеренный шум
- Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
- Хорошая износостойкость
- Чувствительная к повреждениям боковина
- Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
- Continental PremiumContact 6 — диаметр 15 дюймов
- Continental PremiumContact 6 — диаметр 16 дюймов
- Continental PremiumContact 6 — диаметр 17 дюймов
- Continental PremiumContact 6 — диаметр 18 дюймов
- Continental PremiumContact 6 — диаметр 19 дюймов
MICHELIN CrossClimate +
Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.
Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.
Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.
Nokian Tyres Hakka Green 3
Что мы особенно любим в нынешнее время? Правильно, привлекательные цены. И в этом плане внезапно удалось выделиться Nokian: вроде бы шины финского бренда особо дешевыми никогда не были, но третье поколение шин Hakka Green, продажи которого стартовали как раз этой весной, явно имеет шансы стать бестселлером российского рынка. Тем более что выбор типоразмеров еще какой – от 13 до 18 дюймов.
Изменение состава смеси и конструкции протектора, по заявлениям производителя, позволило увеличить износостойкость более чем на треть в сравнении с предыдущим поколением. Асимметричный протектор, разделенный на три функциональные зоны, адаптирован под изменчивый климат – что ж, и он в последнее время тоже чудит, так что мысли разработчиков идут в правильном направлении. По качеству сцепления на мокром асфальте резина может считаться в своем классе одной из лучших.
Особо стоит отметить, что увеличение износостойкости достигнуто не превращением шины в «дубовые»: они, пожалуй, для российских условий даже мягковаты по боковинам, что нужно учитывать тем, кто часто ездит по разбитым дорогам и любит притираться шинами к бордюрам. Зато комфорт (в том числе и акустический) у шин очень даже хорош.
Протектор имеет индикатор износа, причем интересный: пока на нем, кроме цифр, виден и символ капельки, можно не опасаться, что сцепные качества на мокрой дороге сильно пострадали в сравнении с новой. Капля стерлась? Что ж, уже нужно быть осторожнее: риск аквапланирования растет.
- Сцепление на мокром асфальте
- Неплохая холодостойкость: и весной после ранней переобувки, и осенью шины работают хорошо
- Износостойкость
- Nokian Tyres Hakka Green 3 — 15 дюймов
- Nokian Tyres Hakka Green 3 R13
- Nokian Tyres Hakka Green 3 R14
- Nokian Tyres Hakka Green 3 R16 — диаметр 16 дюймов
- Nokian Tyres Hakka Green 3 R17
GOODYEAR EfficientGrip Performance 2
Продолжает наш рейтинг лучших летних шин 2021 года GOODYEAR EfficientGrip Performance 2. Goodyear на прошлой попытке подвела цена: шины EfficientGrip Performance, вышедшие еще в 2013 году, выглядели «серой мышкой» на фоне подчас и более дешевых конкурентов. Что изменилось с началом продаж второго поколения, которое уже успели проверить летом прошлого года?
Первое, что замечаешь – это тишину: шины действительно удалось сделать весьма малошумными, поскольку рисунок протектора «узкий», но глубокий и частый, а большая часть ламелей прорезана под углом. Шина заметно улучшила стойкость к аквапланированию – теперь она выгодно смотрится не только на фоне предшественницы, но и может уверенно поспорить с именитыми конкурентами. Особенно если речь идет о поперечном аквапланировании. Кроме того, компании удалось добиться хорошей управляемости на сухом асфальте и неплохой экономичности.
Однако балл рейтинга все равно не самый высокий? Увы, да: есть у Goodyear и слабые стороны. В первую очередь это торможение и устойчивость (причем и «на сухую», и «на мокрую»): да, «играть на грани» резина может уверенно, не срываясь в аквапланирование, но до этого момента оставляет ощущение некоторой невнятности, требует подруливаний и не любит резкие маневры. Проще говоря, если Вы живете в регионе с сухим климатом, то сильным сторонам Goodyear особо будет и негде раскрыться, и шины, причем не самые дешевые, покажут себя как обычные «середнячки», не более. При выраженных драйверских амбициях однозначно стоит за ту же сумму купить что-нибудь «поострее» по характеру. Кстати, о цене: все-таки в какой-то мере ее компенсируют отличная стойкость к износу и хорошая экономичность (тут в мартовском тесте немецкого Auto Bild шины попали в лидеры).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП лучших шин в соотношении цена\качество. Выбираем правильную летнюю резину.Скачать
ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать
Топ 5 лучших летних шин для автомобиля Hyundai SolarisСкачать
НЕДОРОГИЕ ЛЕТНИЕ ШИНЫ 2021 / Как выбрать летние шины?Скачать
Топ лучших летних шин 2021 годаСкачать
Выбираем недорогие шины. Лето 2021Скачать
Какую летнюю резину лучше купить в 2021 году? #2Скачать
ТОП 9 ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА, ДЛЯ СЕЗОНА 2022.Скачать
Топ 5 лучших летних шин для автомобиля Kia RioСкачать
Топ 7 летних износостойких шин для сезона 2022 года!Скачать