Самые маленькие надувные лодки с мотором

Одноместная лодка ПВХ — рейтинг моделей, советы по выбору, нюансы эксплуатации

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.



Лодка одноместная для рыбалки – рейтинг моделей

Продукция представлена на рынке более 25 лет.

За это время производитель смог добиться популярности среди покупателей надувных лодок разной вместимости, включая одноместные. Компания сегодня производит различные плавсредства: гребные, моторные. Продукция производителя – это модели нескольких известных брендов, включая Аква и Апачи.

Сегодня компания является одним из крупнейших отечественных изготовителей лодок в России. Продукция, которую она выпускает, отличается характеристиками, способными удовлетворить запросы пользователей в достижении различных целей. В разнообразие представлены самые легкие лодки, вес которых, при учете других параметров, приятно удивляет.

Аква Оптима 190 с гребками

Суперкомпактное плавсредство, которое подойдет не только для рыбалки. Модель можно использовать для отдыха, игр с детьми, в качестве вспомогательного снаряжения на охоте. Ее вес составляет всего 8 кг! Поэтому перенести лодку явно не составит труда. Даже женщина сможет справиться с таким делом.

Аква Оптима 190 оснащена веслами-гребками. Эта особенность дает возможность передвигаться на лодке по водоемам, заросшим водной растительностью. Собирается модель очень быстро. На накачку уходит не более 5 минут. К конструктивным особенностям относится наличие 2 независимых баллонов, сиденье, которое имеет фиксированное положение.

Небольшая лодка, которая подойдет для разных целей использования. На деле проверена надежность и способность модели Аква Оптима 210 выполнять различные задачи, начиная от отдыха на воде, заканчивая рыбалкой. Отличается максимальной компактностью, ее вес составляет 9 кг. Несмотря на малые габариты, относится к категории прочных одноместных плавсредств. Собирается быстро, для чего не нужно иметь специальных устройств. Достаточно использовать обычный насос, который в народе принято называть лягушкой.

Еще одна модель, выпускаемая . Позиционируется как полтораместная лодка, что, кстати, является редкостью. На борт представленной модели можно поместить не только необходимой снаряжение, но, к примеру, взять с собой четвероногого друга – собаку. Аква Оптима 220 отлично подходит для:

  • Отдыха на воде;
  • Сплавов по реке;
  • Прогулок по водоемах;
  • Одиночной рыбалки;
  • Организации досуга с детьми;
  • Использования в качества вспомогательного элемента на охоте.

Apache (Апачи) 220
В наш рейтинг мы решили включить модель Apache (Апачи) 220. Лодка в современном дизайне имеет достойные высокой оценки характеристики. Она востребована среди любителей водных походов, туристов. Ее охотно покупают заядлые рыбаки, которые предпочитают заниматься своим делом в одиночестве.

К особенностям представленной модели относится эффектная расцветка. Лодка красиво выглядит на воде. Сиденье можно передвинуть, что очень удобно. При весе всего 11 кг на борт она берет 170 кг. Соответственно, на таком плавсредстве можно передвигаться вместе с большим количеством снаряжения.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Читайте также: Ремонт мотора квадрокоптера syma

Резиновые лодки не отличаются высокой износоустойчивостью и требуют тщательного ухода, в то время как хипалон и неопрен обладают некоторыми выгодными качествами.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

На что обратить внимание при выборе?

  • Материал – в первую очередь, ткани должны быть защищены от воздействия солнечных лучей, механических повреждений. Необходимо обратить внимание на нейлон, полиэстер, ПВХ и неопрен. Наиболее прочной считается такая ткань поверхности, для изготовления которой материалы комбинируются. Например, внутренняя поверхность из неопрена, а вот уже с ним в совокупности принято использовать либо полиэстер, либо нейлон.
  • Дно – безопасность и прочность крайне важна для рыбаков. Конструкция бывает реечной, надувной, мягкой и сплошной разборной. Например, если дно мягкое, то вставать посередине водоёма опасно, а вот надувной пайол в данном случае наиболее безопасен. Рейки же обеспечивают простую транспортировку. Однако сплошное разборное дно мало того, что много весит, так ещё его долго собирать.
  • Законодательство о рыбалке – к лёгким лодкам у законодателя нет претензий, и поэтому они не указаны в нормативно-правовых актах. Однако стоит помнить, что плавучие средства только до 200 кг не подлежат государственной регистрации (п.1.1 ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта).
  • Расцветка – в основном существует два стандартных оттенка (тёмный, светлый), а также камуфляж. Если говорить о тёмном, то на такой поверхности не будет видна грязь, тина. На светлой же комфортно рыбачить в солнечную погоду, так как лодка не так сильно нагреется. Камуфляжная расцветка делает «судно» более незаметным для рыб.

Предлагаем вашему вниманию Топ Рейтинг лучших одноместных лодок, по мнению рыбаков.

С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

Легкие лодки ПВХ одноместные различного назначения

Лодки ПВХ одноместные – самый мобильный вариант для одиночных охотников и рыболовов. Они компактные и легкие (имеют относительно малый вес). Одноместные лодки просты в транспортировке. ПВХ, из которого их делают, обеспечивает надежность, безопасность, жесткую конструкцию и долговечность. Суда из ПВХ, в отличие от резиновых, более устойчивы к физическим и химическим воздействиям. При этом одноместные лодки не менее надежны, чем их крупногабаритные собратья, в том числе жесткие и изготовленные из других материалов.

В течение многих десятков лет надувные суда делались из эластичной резины, которая появилась в позапрошлом столетии, а ее прототипом была водонепроницаемая ткань с пропиткой из сока южноамериканского каучукового дерева.

Но прогресс не стоит на месте, и постепенно стало ясно, что одноместные лодки для рыбалки из прорезиненой ткани были слишком тяжелыми и недолговечными, хотя в прошлом веке считались вполне пригодными для своего назначения. На смену резине пришли другие, более современные и прочные материалы.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.

Читайте также: Мотор мешалка что это

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Виды одноместных лодок из ПВХ

Легкие и компактные лодки из поливинилхлорида сегодня очень популярны: насчитываются сотни производителей и десятки тысяч моделей по всему миру. Так что новичкам, чтобы не потеряться в таком многообразии и выбрать подходящие одноместные лодки из ПВХ, придется немного разобраться в существующих разновидностях суден данного класса. Например, 1-местная надувная лодка может относиться к одной (а иногда и сразу к нескольким) из следующих категорий.

Гребная одноместная лодка

Судна, которые приводятся в движение только с помощью весел, называют гребными. Это классическая разновидность плавсредств, успешно использующаяся на протяжении всей истории человечества.

Так что по сути, гребные одноместные надувные лодки из ПВХ – это самый простой и бюджетный вариант маломерного судна для рыбалки или прогулок. Вес малый (до 15 кг), в сдутом виде такая лодка легко помещается в переносную сумку, насос тоже требуется не шибко мощный – достаточно обычной ножной «лягушки». Из минусов – время на накачивание и большая трата физических сил на греблю.

Одноместная ПВХ лодка гребная

Надувные лодки с возможностью установки мотора

Многие судна гребного типа допускают установку на борт лодочного мотора. Для этого одноместная лодка из ПВХ комплектуется транцем (фиксатор для подвесного двигателя). При этом транец может быть неотъемлемой частью конструкции (встроенный транец) или съемной деталью (транец навесной). В первом случае крепление под мотор монтируется в корпус судна навсегда, а во втором можно использовать транец по мере необходимости, легко снимая и устанавливая фиксаторы заново.

Если сравнивать судна со схожими параметрами и габаритами, различающиеся только наличием/отсутствием транца, то модели с транцем, конечно, отдадут предпочтение. Все-таки на гребле веслами далеко не уедешь, а одноместная моторная лодка дает гораздо больше возможностей для реализации планов. Однако, даже если заводская комплектация не предусматривает наличие транцевой доски, ее можно сделать своими руками и самостоятельно установить на судно.

Одноместная лодка ПВХ под мотор

С надувным дном

Большое влияние на эксплуатацию лодки оказывает и днище судна. Например, надувное дно (AirDeck) в ПВХ лодках используется для упрощения конструкции. Такое днище не требует сборки дополнительных элементов: достаточно взять насос и надуть дно, выполненное отдельным отсеком. Благодаря этому, кстати, при проколе корпуса днище останется целым, и позволит владельцу добраться до берега. Также одноместная полностью надувная лодка значительно легче, чем аналогичные конкуренты с жестким дном.

Однако, надувная конструкция днища не обеспечивает должной жесткости, что мешает рыбачить стоя и затрудняет передвижения по кокпиту. Также к минусам стоит отнести большой риск получения повреждений: накаченное воздухом дно легко проколоть колющим предметом. А без тех же крючков и ножей на рыбалке все-таки не обойтись.

Одноместная лодка ПВХ с надувным дном

Лодка ПВХ одноместная с жестким дном

Альтернативой полностью надувным служат лодки с жестким дном. Такая конструкция встречается гораздо чаще, будь то резиновая одноместная лодка или ПВХ.

Жесткое дно представляет собой отдельную цельную, сборную или раскладную конструкцию, выполненную из влагоотталкивающей фанеры или металла. Такой пол просто вставляется в кокпит судна и называется съемным пайолом или сланью. С жестким дном лодка надувная 1-местная получает следующие преимущества:

  • Жесткость конструкции, следовательно, лучшая устойчивость пассажиров на судне;
  • Улучшение ходовых качеств, в частности выхода на глиссирование;
  • Больше пространства на кокпите;
  • Прочная поверхность дна, которой не страшны падения острых предметов.

Возможно будет интересно: Рулевое для лодки — виды и устройство консолей, установка

Кроме того, с фанерным пайолом удобнее устанавливать и использовать подвесной лодочный мотор.

Из недостатков конструкции отметим увеличенный вес, требуемое на сборку сланей время, более требовательный уход. Если загрязненный кокпит одноместной лодки с надувным дном достаточно просто промыть водой, то фанеру нужно разобрать, смыть загрязнения, протереть насухо и оставить просушиваться минимум на несколько часов.

Одноместная лодка ПВХ с жестким дном

Судна с килем

И, наконец, одноместная надувная лодка ПВХ может быть с килем или же без такового. Киль – это специальный элемент в конструкции днища, напоминающий по своей форме плавник. Он позволяет судну рассекать волны и устойчиво держать курс, быстро выходить на глисс, а также безопасно маневрировать. В целом киль актуален для 1-местной лодки ПВХ под мотор, так как под гребным управлением его преимущества не прочувствуешь. Также стоит отметить, что наличие киля автоматически означает использование только жесткого фанерного пола.

Читайте также: Улитка с мотором для пылесоса

Вот такие основные отличительные черты у моделей в классе малых ПВХ лодок. Как уже отмечалось выше, судно может соответствовать одному или сразу нескольким из представленных выше параметров. Но это только конструкционные особенности, а ведь есть еще индивидуальные технические характеристики. Предлагаем ознакомиться и с ними тоже.

Одноместная лодка ПВХ с килем

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Выбирая цвет, помните, что ПВХ помимо прочего не любит и солнечные лучи. Чтобы ультрафиолет не испортил лодку раньше положенного, цвет выбирайте светлый. Он наименее поглощает солнечный свет.

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.

Топ – 5 самых лёгких моторных одноместных лодок премиум – класса в 2021 году

HDX OXYGEN 300 AL

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес52 кг
Днищесборный пайол с алюминиевыми насечками
ПроизводительКитай
Цветтёмно-зелёный, синий, белый
Грузоподъёмность510 кг
Средняя цена54000 руб.
  • в носовой части якорный рым (удобно при переноске);
  • есть сливной клапан;
  • стравливающий клапан, который в случае удара или перегрева понижает давление воздуха в баллонах.

Устойчивое судно с хорошей осадкой и классической компановкой.

НЕПТУН КМ-200

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес9 кг
Днищефанерный реечный пайол
ПроизводительУкраина
Цветтёмно-зелёный
Грузоподъёмность250 кг
Средняя цена19209 руб.
  • сидение сделано из влагостойкой фанеры;
  • внешний вид;
  • компактность;
  • манёвренность;
  • предусмотрены специальные накладки на моторное крепление (гораздо меньший износ).

Данная модель подойдет тем, кому нужна полноценная многофункциональная облегченная лодка.

Адмирал 200

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес24 кг
Днищеводостойкая фанера
ПроизводительРоссия
Цветсерый
Грузоподъёмность290 кг
Средняя цена19305 руб.
  • дизайн;
  • вместительность;
  • транец из ламинированной влагостойкой фанеры;
  • привальный брус;
  • алюминиевые вёсла.

Небольшая, но вместительная лодка. Она только с виду кажется слишком маленькой и несуразной. На самом деле в неё можно поместить много всего, при этом у рыбака не будет никакого стеснения.

Хантер 240

ПараметрыХарактеристика
Материалармированный ПВХ
Вес15 кг
Днищемягкое
ПроизводительРоссия
Цветтёмно-зелёный
Грузоподъёмность200 кг
Средняя цена15645 руб.
  • защита от механического воздействия;
  • держатели для вёсел;
  • наличие привального бруса.

В данном товаре есть всё, что требуется рыбакам для комфортной рыбалки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Технарь знаток