Если верить результатам тестов, которые ежегодно проводятся по зимней и летней резине, лучшими, то есть всегда занимающими первое-второе место, являются Nokian и Continental. Однако назвать их самыми продаваемыми точно нельзя, так как средняя цена этих брендов на 30-50% выше тех, что ненамного-то и отстали по баллам.
По мнению большинства наших граждан, самые популярные шины в России – это те, у которых адекватное соотношение цены и качества. Вот о них мы и поговорим.
- Классы автомобилей и параметры шин
- Зависимость размерности покрышек от класса авто
- Класс B
- Класс C
- Класс D
- Другие классы автомобилей
- Зимние модели
- Hankook Winter i*Pike W409
- Cordiant Snow Cross
- Bridgestone Blizzak VRX
- Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
- Gislaved Nord Frost 200
- Pirelli Winter Ice Zero
- Летняя резина – какая лучше
- Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
- Не бывает у шины радиуса
- Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
- 🔍 Видео
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Классы автомобилей и параметры шин
Невозможно определять самые популярные марки шин в России, не уточняя их размерность – ведь то, на какой автомобиль приобретается резина, имеет первостепенное значение. От класса машины зависит размерность её колёс, и вот как они распределяются:
Классификация автомобилей
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Зависимость размерности покрышек от класса авто
Из автомобилей класса «А» – малолитражек с двигателем 0,8-1,2л, у нас наиболее популярны:
- Kia Picanto;
- Hyundai i10;
- Daewoo Matiz (он же Chevrolet Spark);
- Peugeot 107.
В зависимости от года выпуска и конкретного объёма двигателя, размерность шин у них варьируется между 13 и 14 радиусами.
Иногда это не самые популярные размеры профиля, и из-за их нехватки в продаже даже возникает дефицит, особенно с зимней резиной. Тут уж водителям не до рейтинга марок шин в России – приходится покупать то, что есть в наличии.
Например, KIA PICANTO с двигателем 1.0I, 2008 года в базовой комплектации имеет размер 165/60 R14, а в варианте замены это 155/70 R13 и 175/50 R15. Все эти размеры нельзя назвать популярными, так как малолитражки в нашем отечестве не выпускаются, а из-за рубежа их завозится не так уж и много.
Всё же наши соотечественники чаще ездят на ВАЗах, для которых основным размером является 175/65 R14 (для классики 175/70 R13). Вот это и есть самые продаваемые размеры шины для легковых автомобилей – тем более, что ими комплектуются и многие иномарки класса «В».
Класс B
К числу малогабаритных машин класса «В» с объёмом двигателя до 1,8 литра относятся и наши Лады:
Кроме указанных размеров, они могут комплектоваться размерами 185/55-60-65 в R14 и 195/65 в R15. Из популярных у нас иномарок к этому же классу относятся:
- Hyundai Solaris;
- Ford Fiesta;
- Kia Rio;
- Lifan X50;
- Renault Logan.
Покрышки в 16 радиусе для них применяются лишь как вариант замены, и чаще ставятся зимой – так удобнее ездить по высокому снегу.
Класс C
К сегменту «С» относятся автомобили малого среднего класса или, как их ещё называют, гольф класса, например:
- Ford Focus;
- BMW 1 серии;
- Hyundai Elantra;
- Audi A3;
- Лада Веста SW и Кросс;
- Mazda 3.
Эти автомобили в базовой комплектации идут на 16 радиусе (самый популярный профиль 205/55), а в качестве замены допускается 205/50 R17, или, к примеру, 225/40 R18.
Класс D
Так называемые семейные автомобили относятся к сегменту «D» – второму среднему классу. Это:
- Subaru Outback,
- Volkswagen Passat,
- BMW 3 серии,
- Ford Mondeo,
- Mazda 6.
Длина кузова у них составляет 4,-4,85м, объём двигателя от 1,4 до 3л. Колёса минимум в 16 радиусе, максимум в 19-м.
Другие классы автомобилей
Далее уже идут машины бизнес класса – сегмент «Е»; представительские, класс «F»; кабриолеты и купе, сегмент «S», универсалы и минивэны класс «М». Российские производители шин, если не считать дочерних предприятий, для таких автомобилей ничего не предлагают.
Да и не станет владелец машины ценою в 3-5 млн. руб. ставить на неё бюджетную резину, коей и являются все отечественные покрышки.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Зимние модели
Исходя из всего вышесказанного, а также опираясь на отзывы автовладельцев, мнение которых может кардинально отличаться от результатов официальных тестов, мы и будем составлять наш рейтинг самых продаваемых шин.
Определять популярность шипованных шин только по тестам невозможно ещё и по той причине, что в них участвует от силы 6-9 моделей и отбирают для соревнований практически всегда одни и те же бренды.
Читайте также: Топливная эффективность шин таблица
На малогабаритные автомобили с диаметром колёс до 15 дюймов водители чаще берут шины из средней ценовой категории, которые не то чтобы были лучше для российских дорог, но имеют гораздо более адекватную цену.
Hankook Winter i*Pike W409
Корейские шины Hankook более 15 лет продаются в Росси и давно доказали свою состоятельность. В частности, зимнюю модель Winter i*Pike можно назвать самой продаваемой в северных регионах – тем более, что размерный ряд охватывает практически все сегменты классификации легковых и грузовых автомобилей.
Hankook Winter i*Pike W409
Во всех тестах Hankook – в том числе и по акустическим показателям, занимает золотую серединку, а по устойчивости к планированию на мокрой дороге даже выходит на второе место, оставляя позади бренды европейских производителей.
Cordiant Snow Cross
Очень достойно ведёт себя шина Cordiant Snow Cross, выпускаемая омским и ярославским заводами, принадлежащими одной компании. Фактически, эта модель возглавляет рейтинг отечественных шин для зимы.
Cordiant Snow Cross
Тест-драйв прошлого сезона показал, что при температуре -20 градусов, на рыхлом снеговом покрытии глубиной 13см, у Кордианта оказалось самое короткое время разгона по сравнению с 22 другими шинами.
А при измерении длины тормозного пути на льду результат оказался четвёртым – кстати, сразу после Ханкука. Да и во всех других категориях соревнований эта модель показывала себя вполне достойно.
Для многих людей цена является одним из наиболее важных критериев выбора шин, так как покупать-то приходится не одну. И если Хаккапелитта-9 в размере 215/65Р16 стоит в среднем 7700рублей, то Cordiant – чуть менее 4000р. Слова, как говорится, излишни.
Bridgestone Blizzak VRX
Японский бренд Bridgestone не нуждается в представлении. В частности, очень хороши у них фрикционные модели (липучки). Blizzak VRX составляет неплохую конкуренцию таким именитым брендам, как Нокиан, Континенталь и Гудиер.
Bridgestone Blizzak VRX
Тормозной путь на снегу при -18 градусов Blizzak VRX был на целый метр короче, чем у шипованной Хаккапелитты – и не только 7-й, но и 9-й. А вообще, в совокупности показателей среди нешипованных шин Bridgestone – лучший.
Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
Ещё одним весьма достойным середнячком является нешипуемая модель Marshal I’Zen KW22 от известного в России корейского производителя Kumho, который так же имеет мощности и в Китае.
В последние годы модель подвергалась технологическим доработкам, усиливались бока и корд. Несколько изменился рисунок протектора, в том числе и форма ламелей.
Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
Резина трёхслойная, с хорошим запасом прочности, не дубеет на морозе и даёт водителю полный контроль над ситуацией на дороге.
При тестировании в торможении на сухом асфальте из 23-х участников была третьей, а на снегу пятой. Акустический комфорт при 10-бальной системе оценки набрал 8 баллов.
Gislaved Nord Frost 200
Отлично зарекомендовали себя в России и модели шведского бренда Gislaved, с 1994 года продвигаемые его нынешним владельцем – концерном Continental AG.
Под этим брендом продаётся резина бюджетного сегмента, одной из последних моделей которого является шипованный Gislaved Nord Frost 200.
Gislaved Nord Frost 200
Что самое удивительное, в некоторых тестовых дисциплинах (например, по времени прохождения извилистой трассы, длине тормозного пути на снегу) недорогой Гиславед оставляет позади более дорогую премиум-модель того же производителя, Континенталь КонтиВикингКонтакт 6. Повод лишний раз убедиться, что дешевле – не значит хуже.
Pirelli Winter Ice Zero
Зимние шины от итальянского Pirelli никогда не были на лидирующих позициях, но и не числились в числе отстающих. Модель Winter Ice Zero ориентирована на машины премиум-класса.
Отличительной особенностью являются острые шипы с двойным удлинённым сердечником, улучшающие сцепные качества на льду.
Pirelli Winter Ice Zero
При тестировании, по времени прохождения по извилистой трассе Pirelli Winter Ice Zero была 11 из 23-х – следом за Bridgestone Blizzak VRX. Тормозной путь на снегу — седьмой результат. Первый, кстати, тоже у Пирелли, только фрикционной модели Winter Ice Zero FR.
В южных регионах, где и зарплаты поменьше, и машины попроще, самыми продаваемыми в маленьких размерах являются модели Нижнекамского завода:
- Кама Евро 519 в шипе и без него,
- Кама 505,
- Кама-евро 518.
Читайте также: Шины зимние triangle 235 55r18
Хорошо продаётся тот же Cordiant – кроме представленной в таблице Snow Cross, хорошо идут и модели предыдущего поколения Sno-Max и Polar 2.
В размерах от 15 радиуса и выше, на юге хорошо продаются липучки от Bridgestone, японская Yokohama Ice Guard IG50 – не чета шипованной IG35, производимой в России. Из шипованных импортных моделей южане больше доверяют французскому Мишлену.
И если честно, то мишленовские колёса гораздо больше подходят для мягких европейских, чем для суровых сибирских зим.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Летняя резина – какая лучше
Так как 2018 год уже кончается, а 2019 ещё не начался, обсуждать мы можем только модели прошлого сезона. И лучше всего это делать по результатам испытаний, которые ежегодно проводит журнал «За рулём».
Если учесть, что сегодня даже машины класса «А» могут комплектоваться колёсами 15 радиуса, размер R15 195/65 можно смело назвать самым популярным. Именно его и брали за основу на тестировании 2018 года.
Какие летние шины включить в тест – ориентировались по рейтингу в России, хотя почему-то российских производителей шин для легковых автомобилей там практически и не оказалось (не считая совместного моделей производства).
Скорее всего, брали варианты из разных стран и ценовых сегментов. Среди них более дешёвой оказалась малайзийская Nitto NT-860 – она же и последняя по всем показателям.
Самая высокая ценовая планка оказалась у Bridgestone Turanza Т001, хотя по результатам испытаний она оказалась предпоследней – перед Nitto.
Средние цены оказались у новой модели Yokohama российского разлива BluEarth-A АЕ-50 (её выпускают на дочернем предприятии в Липецкой области), японская Toyo Proxes CF2 и корейская новинка от Hankook – Kinergy Есо.
Так же среди участников британский Dunlop SP Touring R1, чешский Continental ContiPremiumContact и Nordman Green 2, которая, как известно, производится российским дочерним предприятием Nokian.
Засветилась в этой компании и итальянская Formula Energy, которая в общем зачёте заняла достойное третье место, а в курсовой устойчивости и вовсе первое, и американский Goodyear EfficientGrip, который показал средненький результат.
Наиболее экономичной по расходу топлива на скорости 60 км/ч оказалась Тоуо. Не сдала позиций она и при 90 км/ч, но здесь к ней присоединилось немало соперников.
И вот ведь парадокс: эти соперники вовсе не лидеры, а те модели, что в общем зачёте оказались в хвосте, например, Nitto. Получается, что чем хуже ходовые качества резины, тем лучше она экономит бензин – или что-то не так с этими испытаниями.
Испытания шин на полигоне – исполнение манёвра
Самыми нешумными, а, следовательно, комфортными для езды, оказались Continental, Hankook и Dunlop. Bridgestone «отличился» наиболее высоким уровнем шума, что в числе прочих неудач отодвинуло его практически на «левый фланг» шеренги.
К каждой модели были свои замечания – если она лидирует в одной дисциплине, может отставать в другой.
И всё-таки самый ответственный показатель – это торможение. И не на гладком европейском асфальте, на наших дорогах с шероховатой поверхностью. Чем короче тормозной путь, тем более качественно сцепляется шина с дорожным покрытием.
Лучшими в этой дисциплине стали шины для лета Nokian и Continental. Они же, как всегда, стали лидерами и в общем зачёте — но аутсайдерами в ценовой политике.
Только не всегда нужно платить больше. Если подбирать модели согласно климатическим особенностям вашего региона и вовремя менять их с наступлением сезона; ездить аккуратно, соблюдая дистанцию – можно вполне комфортно чувствовать себя и на шинах со средними показателями, не выкладывая за них бешеные деньги.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Читайте также: Бескамерные шины для велосипеда зимой
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
ТОП-10 летних шин 2024 стандарт в размере 185/65R15Скачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП комфортных летних шин 2024 в размере 205/55/16Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать