Если верить результатам тестов, которые ежегодно проводятся по зимней и летней резине, лучшими, то есть всегда занимающими первое-второе место, являются Nokian и Continental. Однако назвать их самыми продаваемыми точно нельзя, так как средняя цена этих брендов на 30-50% выше тех, что ненамного-то и отстали по баллам.
По мнению большинства наших граждан, самые популярные шины в России – это те, у которых адекватное соотношение цены и качества. Вот о них мы и поговорим.
- Классы автомобилей и параметры шин
- Зависимость размерности покрышек от класса авто
- Класс B
- Класс C
- Класс D
- Другие классы автомобилей
- Зимние модели
- Hankook Winter i*Pike W409
- Cordiant Snow Cross
- Bridgestone Blizzak VRX
- Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
- Gislaved Nord Frost 200
- Pirelli Winter Ice Zero
- Летняя резина – какая лучше
- Самые продаваемые размеры шин в россии
- Войти
- Типоразмеры шин и статистика их популярности
- 💡 Видео
Видео:ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
Классы автомобилей и параметры шин
Невозможно определять самые популярные марки шин в России, не уточняя их размерность – ведь то, на какой автомобиль приобретается резина, имеет первостепенное значение. От класса машины зависит размерность её колёс, и вот как они распределяются:
Классификация автомобилей
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Зависимость размерности покрышек от класса авто
Из автомобилей класса «А» – малолитражек с двигателем 0,8-1,2л, у нас наиболее популярны:
- Kia Picanto;
- Hyundai i10;
- Daewoo Matiz (он же Chevrolet Spark);
- Peugeot 107.
В зависимости от года выпуска и конкретного объёма двигателя, размерность шин у них варьируется между 13 и 14 радиусами.
Иногда это не самые популярные размеры профиля, и из-за их нехватки в продаже даже возникает дефицит, особенно с зимней резиной. Тут уж водителям не до рейтинга марок шин в России – приходится покупать то, что есть в наличии.
Например, KIA PICANTO с двигателем 1.0I, 2008 года в базовой комплектации имеет размер 165/60 R14, а в варианте замены это 155/70 R13 и 175/50 R15. Все эти размеры нельзя назвать популярными, так как малолитражки в нашем отечестве не выпускаются, а из-за рубежа их завозится не так уж и много.
Всё же наши соотечественники чаще ездят на ВАЗах, для которых основным размером является 175/65 R14 (для классики 175/70 R13). Вот это и есть самые продаваемые размеры шины для легковых автомобилей – тем более, что ими комплектуются и многие иномарки класса «В».
Класс B
К числу малогабаритных машин класса «В» с объёмом двигателя до 1,8 литра относятся и наши Лады:
Кроме указанных размеров, они могут комплектоваться размерами 185/55-60-65 в R14 и 195/65 в R15. Из популярных у нас иномарок к этому же классу относятся:
- Hyundai Solaris;
- Ford Fiesta;
- Kia Rio;
- Lifan X50;
- Renault Logan.
Покрышки в 16 радиусе для них применяются лишь как вариант замены, и чаще ставятся зимой – так удобнее ездить по высокому снегу.
Класс C
К сегменту «С» относятся автомобили малого среднего класса или, как их ещё называют, гольф класса, например:
- Ford Focus;
- BMW 1 серии;
- Hyundai Elantra;
- Audi A3;
- Лада Веста SW и Кросс;
- Mazda 3.
Эти автомобили в базовой комплектации идут на 16 радиусе (самый популярный профиль 205/55), а в качестве замены допускается 205/50 R17, или, к примеру, 225/40 R18.
Класс D
Так называемые семейные автомобили относятся к сегменту «D» – второму среднему классу. Это:
- Subaru Outback,
- Volkswagen Passat,
- BMW 3 серии,
- Ford Mondeo,
- Mazda 6.
Длина кузова у них составляет 4,-4,85м, объём двигателя от 1,4 до 3л. Колёса минимум в 16 радиусе, максимум в 19-м.
Другие классы автомобилей
Далее уже идут машины бизнес класса – сегмент «Е»; представительские, класс «F»; кабриолеты и купе, сегмент «S», универсалы и минивэны класс «М». Российские производители шин, если не считать дочерних предприятий, для таких автомобилей ничего не предлагают.
Да и не станет владелец машины ценою в 3-5 млн. руб. ставить на неё бюджетную резину, коей и являются все отечественные покрышки.
Читайте также: Киа рио шины комплектация
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Зимние модели
Исходя из всего вышесказанного, а также опираясь на отзывы автовладельцев, мнение которых может кардинально отличаться от результатов официальных тестов, мы и будем составлять наш рейтинг самых продаваемых шин.
Определять популярность шипованных шин только по тестам невозможно ещё и по той причине, что в них участвует от силы 6-9 моделей и отбирают для соревнований практически всегда одни и те же бренды.
На малогабаритные автомобили с диаметром колёс до 15 дюймов водители чаще берут шины из средней ценовой категории, которые не то чтобы были лучше для российских дорог, но имеют гораздо более адекватную цену.
Hankook Winter i*Pike W409
Корейские шины Hankook более 15 лет продаются в Росси и давно доказали свою состоятельность. В частности, зимнюю модель Winter i*Pike можно назвать самой продаваемой в северных регионах – тем более, что размерный ряд охватывает практически все сегменты классификации легковых и грузовых автомобилей.
Hankook Winter i*Pike W409
Во всех тестах Hankook – в том числе и по акустическим показателям, занимает золотую серединку, а по устойчивости к планированию на мокрой дороге даже выходит на второе место, оставляя позади бренды европейских производителей.
Cordiant Snow Cross
Очень достойно ведёт себя шина Cordiant Snow Cross, выпускаемая омским и ярославским заводами, принадлежащими одной компании. Фактически, эта модель возглавляет рейтинг отечественных шин для зимы.
Cordiant Snow Cross
Тест-драйв прошлого сезона показал, что при температуре -20 градусов, на рыхлом снеговом покрытии глубиной 13см, у Кордианта оказалось самое короткое время разгона по сравнению с 22 другими шинами.
А при измерении длины тормозного пути на льду результат оказался четвёртым – кстати, сразу после Ханкука. Да и во всех других категориях соревнований эта модель показывала себя вполне достойно.
Для многих людей цена является одним из наиболее важных критериев выбора шин, так как покупать-то приходится не одну. И если Хаккапелитта-9 в размере 215/65Р16 стоит в среднем 7700рублей, то Cordiant – чуть менее 4000р. Слова, как говорится, излишни.
Bridgestone Blizzak VRX
Японский бренд Bridgestone не нуждается в представлении. В частности, очень хороши у них фрикционные модели (липучки). Blizzak VRX составляет неплохую конкуренцию таким именитым брендам, как Нокиан, Континенталь и Гудиер.
Bridgestone Blizzak VRX
Тормозной путь на снегу при -18 градусов Blizzak VRX был на целый метр короче, чем у шипованной Хаккапелитты – и не только 7-й, но и 9-й. А вообще, в совокупности показателей среди нешипованных шин Bridgestone – лучший.
Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
Ещё одним весьма достойным середнячком является нешипуемая модель Marshal I’Zen KW22 от известного в России корейского производителя Kumho, который так же имеет мощности и в Китае.
В последние годы модель подвергалась технологическим доработкам, усиливались бока и корд. Несколько изменился рисунок протектора, в том числе и форма ламелей.
Marshal I’Zen KW31 (Kumho)
Резина трёхслойная, с хорошим запасом прочности, не дубеет на морозе и даёт водителю полный контроль над ситуацией на дороге.
При тестировании в торможении на сухом асфальте из 23-х участников была третьей, а на снегу пятой. Акустический комфорт при 10-бальной системе оценки набрал 8 баллов.
Gislaved Nord Frost 200
Отлично зарекомендовали себя в России и модели шведского бренда Gislaved, с 1994 года продвигаемые его нынешним владельцем – концерном Continental AG.
Под этим брендом продаётся резина бюджетного сегмента, одной из последних моделей которого является шипованный Gislaved Nord Frost 200.
Читайте также: Бытовой компрессор для подкачки шин
Gislaved Nord Frost 200
Что самое удивительное, в некоторых тестовых дисциплинах (например, по времени прохождения извилистой трассы, длине тормозного пути на снегу) недорогой Гиславед оставляет позади более дорогую премиум-модель того же производителя, Континенталь КонтиВикингКонтакт 6. Повод лишний раз убедиться, что дешевле – не значит хуже.
Pirelli Winter Ice Zero
Зимние шины от итальянского Pirelli никогда не были на лидирующих позициях, но и не числились в числе отстающих. Модель Winter Ice Zero ориентирована на машины премиум-класса.
Отличительной особенностью являются острые шипы с двойным удлинённым сердечником, улучшающие сцепные качества на льду.
Pirelli Winter Ice Zero
При тестировании, по времени прохождения по извилистой трассе Pirelli Winter Ice Zero была 11 из 23-х – следом за Bridgestone Blizzak VRX. Тормозной путь на снегу — седьмой результат. Первый, кстати, тоже у Пирелли, только фрикционной модели Winter Ice Zero FR.
В южных регионах, где и зарплаты поменьше, и машины попроще, самыми продаваемыми в маленьких размерах являются модели Нижнекамского завода:
- Кама Евро 519 в шипе и без него,
- Кама 505,
- Кама-евро 518.
Хорошо продаётся тот же Cordiant – кроме представленной в таблице Snow Cross, хорошо идут и модели предыдущего поколения Sno-Max и Polar 2.
В размерах от 15 радиуса и выше, на юге хорошо продаются липучки от Bridgestone, японская Yokohama Ice Guard IG50 – не чета шипованной IG35, производимой в России. Из шипованных импортных моделей южане больше доверяют французскому Мишлену.
И если честно, то мишленовские колёса гораздо больше подходят для мягких европейских, чем для суровых сибирских зим.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Летняя резина – какая лучше
Так как 2018 год уже кончается, а 2019 ещё не начался, обсуждать мы можем только модели прошлого сезона. И лучше всего это делать по результатам испытаний, которые ежегодно проводит журнал «За рулём».
Если учесть, что сегодня даже машины класса «А» могут комплектоваться колёсами 15 радиуса, размер R15 195/65 можно смело назвать самым популярным. Именно его и брали за основу на тестировании 2018 года.
Какие летние шины включить в тест – ориентировались по рейтингу в России, хотя почему-то российских производителей шин для легковых автомобилей там практически и не оказалось (не считая совместного моделей производства).
Скорее всего, брали варианты из разных стран и ценовых сегментов. Среди них более дешёвой оказалась малайзийская Nitto NT-860 – она же и последняя по всем показателям.
Самая высокая ценовая планка оказалась у Bridgestone Turanza Т001, хотя по результатам испытаний она оказалась предпоследней – перед Nitto.
Средние цены оказались у новой модели Yokohama российского разлива BluEarth-A АЕ-50 (её выпускают на дочернем предприятии в Липецкой области), японская Toyo Proxes CF2 и корейская новинка от Hankook – Kinergy Есо.
Так же среди участников британский Dunlop SP Touring R1, чешский Continental ContiPremiumContact и Nordman Green 2, которая, как известно, производится российским дочерним предприятием Nokian.
Засветилась в этой компании и итальянская Formula Energy, которая в общем зачёте заняла достойное третье место, а в курсовой устойчивости и вовсе первое, и американский Goodyear EfficientGrip, который показал средненький результат.
Наиболее экономичной по расходу топлива на скорости 60 км/ч оказалась Тоуо. Не сдала позиций она и при 90 км/ч, но здесь к ней присоединилось немало соперников.
И вот ведь парадокс: эти соперники вовсе не лидеры, а те модели, что в общем зачёте оказались в хвосте, например, Nitto. Получается, что чем хуже ходовые качества резины, тем лучше она экономит бензин – или что-то не так с этими испытаниями.
Читайте также: Все шины для ваз классики
Испытания шин на полигоне – исполнение манёвра
Самыми нешумными, а, следовательно, комфортными для езды, оказались Continental, Hankook и Dunlop. Bridgestone «отличился» наиболее высоким уровнем шума, что в числе прочих неудач отодвинуло его практически на «левый фланг» шеренги.
К каждой модели были свои замечания – если она лидирует в одной дисциплине, может отставать в другой.
И всё-таки самый ответственный показатель – это торможение. И не на гладком европейском асфальте, на наших дорогах с шероховатой поверхностью. Чем короче тормозной путь, тем более качественно сцепляется шина с дорожным покрытием.
Лучшими в этой дисциплине стали шины для лета Nokian и Continental. Они же, как всегда, стали лидерами и в общем зачёте — но аутсайдерами в ценовой политике.
Только не всегда нужно платить больше. Если подбирать модели согласно климатическим особенностям вашего региона и вовремя менять их с наступлением сезона; ездить аккуратно, соблюдая дистанцию – можно вполне комфортно чувствовать себя и на шинах со средними показателями, не выкладывая за них бешеные деньги.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
Самые продаваемые размеры шин в россии
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Типоразмеры шин и статистика их популярности
В отечественной маркировке типоразмеров шин первой указывается их ширина в миллиметрах. При этом широкие шины более красиво выглядят, но и требуют большего расхода топлива.
Вторая цифра в маркировке шины показывает, низкопрофильная ли она – чем меньше цифра, тем обод колеса ближе к дороге. Иначе говоря, это высота шин в процентах от ширины. Низкопрофильные шины хороши для городской агрессивной езды и сами по себе особенно красивы.
Третье обозначение в маркировке типоразмера указывает собственно тип шины, так, R значит радиальная. Затем идёт посадочный диаметр шин в дюймах, индексы нагрузки (грузоподъемности) и скорости.
Кроме того, в маркировке типоразмеров могут присутствовать и другие индексы. Например, к маркировке шин очень часто добавляют индекс С, означающий, что она входит в категорию усиленных шин, то есть годится только для машин коммерческого класса (Ford Transit, VW Transporter, Mercedes Vito и т. п.).
Распространена маркировка шин сочетанием букв M и S. Расшифровывается она Mud+Snow, грязь плюс снег. Однако покупка таких шин для зимней езды может оказаться ошибкой. В странах Европы и в Японии не бывает такого льда и снега, как у нас в России, поэтому в отечественных условиях такие шины годятся скорее для летней езды по бездорожью. Это просто шины повышенной проходимости с более агрессивным протектором и лучшим поведением в грязи и на бездорожье.
Для легковых машин повышенной проходимости наиболее распространены летние шины M+S Pirelli P400 и P2500, Firestone F580, Cooper Lifeliner, Cobra, Michelin Energy и т. д.
Маркировка TL означает, что шина бескамерная.
Буквы ТТ, наоборот, относятся к камерным шинам.
Самые популярные и востребованные на рынке типоразмеры шин – 175/70 R13 и 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.
Популярными типоразмерами зимних шин также являются – 185/65 R15, 195/55 R15, 195/60 R15, 195/65 R15, 205/65 R15, 235/75 R15, 205/55 R16, 205/60 R16, 215/60 R16, 215/65 R16, 235/60 R16, 225/70 R16, 225/45 R17, 205/50 R17, 215/50 R17, 225/50 R17, 215/55 R17, 225/55 R17, 235/65 R17, 225/40 R18, 245/40 R18, 245/45 R18, 235/55 R18, 255/55 R18, 255/60 R18, 275/40 R19, 245/45 R19, 255/50 R19, 255/55 R19, 255/35 R20, 275/40 R20, 265/50 R20, 305/50 R20.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Как шины влияют на расход топливаСкачать
ТОП-6. Лучших отечественных летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие российские летние шины лучше?Скачать
ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать