Самые слабые лодочные моторы

Для ПВХ лодки или небольшого катера на 3-4-х человек нужен мотор мощностью 10-15 л. с. Особенности разрешительной системы требуют регистрации агрегатов с такой производительностью (и плавсредств весом больше 200 кг). Этот факт повлиял на то, что в России моторы для лодок с мощностью до 9,9 л. с. пользуются повышенным спросом. Причина – их не надо регистрировать в надзорных органах, а по своим характеристикам они мало в чем уступают более мощному классу. При этом некоторые 2-х тактные модели представляют собой «задушенные» версии ДВС в 15 л. с. Здесь мощность легко добавить, убрав ограничитель и сделав правильную регулировку. А вот с четырехтактным мотором такая «доработка» не предусмотрена.

Видео:Испытания самого дешёвого мотораСкачать

Испытания самого дешёвого мотора

Какой бренд лодочных моторов на 10 л. с. лучше?

Ситуация на рынке лодочных двигателей выглядит следующим образом. Дорогой сегмент занимают модели японского (реже – американского) производства. Это надежные и долговечные машины, неприхотливые и выносливые. Американский Mercury, японские Yamaha и Honda стоят своих денег, так как обладают не только высокими эксплуатационными характеристиками, но и безотказны в работе. Легендарный Tohatsu выпускает современные инжекторные моторы, которые дадут фору любой модели в своей категории, однако ценник даже для Японии откровенно не дешев. На этом фоне модели Suzuki (одни из самых легких в категории до 10 л.с.) выглядят недорогими, но надежными бюджетниками, до которых китайской технике пока еще далеко. При грамотном обслуживании агрегаты выхаживают по 10 лет и больше, не доставляя особых хлопот своим владельцам. Единственное, что останавливает рядового покупателя от выбора в их пользу – сравнительно высокая стоимость. В то же время изобилие китайских моделей с привлекательным ценником для многих водомоторников остается единственно доступным решением.

Популярные бюджетные моторы из Китая по своей конструкции часто повторяют топовые аналоги, а удешевление комплектующих и затрат на сборку обеспечивает им выгодные ценовые позиции. Такие бренды, как HIDEA, Golfstream, SEA-PRO, HDX демонстрируют «золотую середину» качества и стоимости. Несмотря на нюансы сборки и небольшой ресурс деталей, выгодная цена обеспечивает фирмам стабильный рост продаж среди недорогих лодочных моторов. Да и конечный потребитель не в накладе – китайские агрегаты вполне ремонтопригодны.

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

По каким параметрам выбирать двигатель?

Несмотря на схожесть моделей мощностью 7-10 л. с., все же имеется ряд отличий, влияющих на качество эксплуатации. Чтобы купить именно то, что вам нужно, при выборе кроме торговой марки обращайте внимание на следующие характеристики:

Мощность. Параметр рассчитывают исходя из соотношения 25 кг нагрузки на 1 л. с. Запас тяги тоже не помешает. Двигатели до 10 л. с. не требуют регистрации, поэтому оптимальным считается выбор агрегата с мощностью 9,8 или 9,9 л. с.

Высота транца. Каждый мотор рассчитан на определенные габариты высокопрочной кормовой пластины. Этот параметр должен совпадать с характеристиками вашей лодки. В противном случае не удастся надежно закрепить двигатель.

Тактность. Четырехтактный лодочный мотор меньше вибрирует и шумит, стабильно работает на низких оборотах (имеет значение при троллинге) и демонстрирует экономичный расход бензина. Модели с 2-х тактным ДВС отличаются простой конструкцией, а некоторые из них представляют собой версию более мощных агрегатов (15 л. с.), но с установленным ограничителем мощности.

Вес. Разница этой характеристики среди лодочных моторов до 10 л. с. может достигать 15 кг и больше. Тяжелые агрегаты не так просто установить без посторонней помощи. В этом случае для надежности лучше использовать транцевые колеса.

Режим «мелководья». Изменение угла дейдвуда с фиксацией (несколько положений) имеет значение для комфортной эксплуатации лодки ПВХ в прибрежной зоне и на участках с отмелью.

Модели, принявшие участие в рейтинге, были успешно опробованы российскими пользователями. Лодочные моторы отличает соответствие заявленных характеристик реальным параметрам, а практичность в эксплуатации подтверждается отзывами разных владельцев.

Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

Маломощные лодочные моторы

Подвесные лодочные моторы с небольшой мощностью позволяют проводить время с комфортом, особенно если запланировали охоту или рыбалку на небольшом судне. Однако для правильного выбора агрегата следует учитывать его особенности и технические характеристики.

Читайте также: Фольксваген туарег 2021 моторы

Кроме того, агрегаты с незначительной мощностью используются в качестве дополнительного оборудования на крупных плавательных средствах, а также облегчат маневрирование в ходе швартовки к причалу.

Самые слабые лодочные моторы

Видео:Так ли плох HANGKAI?Скачать

Так ли плох HANGKAI?

Применение маломощных моторов

Подвесные лодочные установки малой производительности монтируются на судна, которые используются на озерах или реках с умеренным течением. Такие двигатели позволяют развивать скорость на уровне 5 – 10 км/ч.

Стоит отметить, что такие агрегаты не смогут удержать плавательное средство, когда поднимется сильный ветер.

Модели установок до 6 л.с. имеют следующие особенности:

• в основном двухтактные модели, но встречаются и четырехтактные представители;

• есть встроенный отсек для горючего;

• есть шпоночная защита гребного винта.

Главной особенностью установок со слабой производительностью является то, что они не подлежат налогообложению.

Также с подвесными лодочными моторами малой мощности судна не могут входить в режим глиссирования, а из-за длительного функционирования установки быстро изнашиваются.

Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 9.9. Обзор, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 9.9. Обзор, слабые места лодочного мотора

Выбор маломощного мотора

К данному классу в различных странах относят моторы с различной мощностью. В государствах еврозоны двигатели с мощностью до 3.5 л.с. являются агрегатами малой мощности. Однако европейцы предпочитают покупать четырехтактные установки.

Однако на нашем рынке, данный показать возрастает до 6 л.с. Тем не менее при выборе подвесного лодочного мотора стоит учитывать ряд особенностей:

• трудность обновления масляного фильтра и свечей;

• простота активации подачи топливной смеси;

• интенсивность передвижения по течению и против него;

• степень шума, который появляется при полностью открытой заслонке;

Помимо этих требований, особое внимание отдается требовательности/нетребовательности в плане обеспечения необходимых условий хранения. При этом стоит учитывать метки, которые демонстрируют, на каком боку стоит хранить установку, а также наличие поддона для скапливания масла.

Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

ТОП 5 лучших маломощных моторов

Модельный ряд установок достаточно обширный. Однако из общего числа моделей можно выделить топ-5 лучших представителей данного класса.

Самые слабые лодочные моторы

Считается лучшей моделью среди агрегатов с малой мощностью. Помимо этого он также считается экологически чистым. ПЛМ соответствует международным и европейским требованиям. Он исправно функционирует при температурах до -7 °C, а также в грязном водоеме.

Мотор отличается компактностью и легкостью. Пользуется спросом на отечественном рынке за счет высокой производительности и надежности. Агрегаты выпускаются в различной цветовой гамме.

Процесс смазывания происходит за счет предварительного смешивания, а также используется водяная система охлаждения. Мотор оснащен электронным механизмом зажигания и аварийным деактиватором.

• две передачи – передняя и нейтраль;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• емкость топливного бака – 1.2 л;

• винт – алюминиевый тремя лопастями.

Самые слабые лодочные моторы

Это модели производится в поднебесной под американским брендом. Используется для плавательных средств длиной до 3-х метров. Калибровка оборотов проводится с помощью многофункциональной рукояти. Есть возможность плавной настройки, что позволяет точно определять требуемую интенсивность движения.

Мотор обладает хорошей гидродинамикой, которая формирует низкое сопротивление. Мотор оборудования водяной системой охлаждения, электронным механизмом активации и аварийным деактиватором установки. Кроме того, есть возможность калибровки угла наклона. Также агрегат способен функционирования при температуре от -20 до +40 °C.

• предельное число оборотов – 4 200 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 420 мм;

• объем топливного бака – 1.2 л;

• винт – металлический с тремя лопастями.

Самые слабые лодочные моторы

Данный представитель является лучшим в своей категории. Это японский бренд, однако, сборка осуществляется в поднебесной. Его особенностями являются высокая надежность и стабильность функционирования. Применяется смешанный тип смазывания и водяная система охлаждения. Также предусмотрено три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть ручная система активации, а также электронный механизм зажигания и аварийная деактивация.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

Читайте также: Термостат для лодочного мотора хонда 50

• объем топливного бака – 2.7 л;

• винт – алюминиевый с тремя гребнями.

Самые слабые лодочные моторы

Данный представитель прост в обслуживании, отличается высокой надежностью и имеет небольшую массу. Идеально подходит для небольших плавательных средств. Во многом схож с предыдущей моделью, однако имеет существенное отличие, которое заключается в меньшей емкости топливного бака и отсутствии механизма аварийной деактивации. Предусмотрена ручная система активации, электронная система зажигания и три передачи – передняя, нейтраль и реверс.

• предельное число оборотов – 5 500 об/мин;

• вместимость топливного бака – 1.5 л;

Самые слабые лодочные моторы

Мотор имеет румпельную систему управления и возможность заднего хода. Обладает облегченным строением и эргономической рукояткой для транспортировки. Также двигателя является эффективным и безопасным. Демонстрирует отличную тягу на малых и средних оборотах.

Три передачи – передняя, нейтраль и реверс. Есть подводный выхлоп и аварийная система отключения. За счет механизма блокирования мотора нельзя запустить агрегат при активной передаче. Применяется раздельная система смазывания, а также предусмотрен индикатор давления масла.

• предельное число оборотов – 5 000 об/мин;

• рекомендуемая высота транца – 381 мм;

• вместимость топливного бака – 13 л;

В заключение стоит подчеркнуть, что выбор подвесного лодочного мотора зависит от конструкции судна, а также условий и требований эксплуатации агрегата. Зная необходимые технические характеристики, можно сделать правильный выбор.

Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать

YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Самые слабые лодочные моторы

Самые слабые лодочные моторы

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Видео:Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать

Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!

На какие скорости вы рассчитываете

Самые слабые лодочные моторы

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Читайте также: Лодочные моторы в ровно

Самые слабые лодочные моторы

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Видео:Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать

Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйв

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Самые слабые лодочные моторы

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Самые слабые лодочные моторы

Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать

⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублей

Лучшие модели лодочных моторов

Самые слабые лодочные моторы

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Самые слабые лодочные моторы

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Откровение про Китайские моторы. Обсудим или Осудим?Скачать

    Откровение про Китайские моторы. Обсудим или Осудим?

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?

    Самый бюджетный лодочный моторСкачать

    Самый бюджетный лодочный мотор

    Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?Скачать

    Китайские лодочные моторы до 4 л.с Какой мотор выбрать?

    ⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать

    ⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORS

    Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать

    Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290

    Лодочные моторы 5 или 9.8 л.с. В чем РАЗНИЦА между ЯПОНСКИМИ и КИТАЙСКИМИ моторами и КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Скачать

    Лодочные моторы 5 или 9.8 л.с. В чем РАЗНИЦА между ЯПОНСКИМИ и КИТАЙСКИМИ моторами и  КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток